интегрированное занятие
методическая разработка (средняя группа) по теме

Коваль Татьяна Эдуардовна

Интегрированное занятие по образовательным областям "коммуникация" и "Театрализованная деятельность". Занятие для детей среднего дошкольного возраста проводится как итоговое по тематической неделе "В мире много сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Интегрированное занятие по тематической неделе «В мире много сказок»

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»

(средний дошкольный возраст)

Интегрирование образовательной области «Коммуникация» и «Театрализованная деятельность» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; умению обыгрывать изображаемый образ, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах интеграция различных видов  детской деятельности (игровой, поисково-исследовательской; здоровья и безопасности и др.).

Образовательные задачи:  развивать речь детей, читательский интерес,  способствовать расширению знаний о разнообразии характеров героев сказок, их особенностях и внешнем виде, расширять словарь детей, способствовать выразительному чтению роли, дифференциация звуков [ж], [ш], расширение общих речевых навыков с использованием элементов театрализованной деятельности.

Развивающие задачи:  учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить действовать в соответствии с ролью, формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам,  уважительное отношение к героям сказок. Побуждать к эмоциональному отклику на воображаемые ситуации и события, к сопереживанию сказочным героям.

           Предварительная работа: чтение любимых сказок с последующими беседами, рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр мультфильмов со сказками, прослушивание песен из сказок, рисование героев любимых сказок.

Оборудование: иллюстрации сказок и сказочных героев, предметы из сказок,  «ковёр самолёт», монетки, костюмы сказочных героев.

Форма проведения: игра – развлечение.

Персонажи:

        (Роли играют дети)  Волк, Медведь;

                                             Репка;

                                             Колобок;

                                             Золушка;

                                             Петушок;

                                             Буратино.

Вводная часть:

Педагог: ребята, а вы сказки любите, много сказок знаете? А хотите мы сегодня с вами отправимся в «Страну сказок», но туда просто так пешком  не дойти, и на машине не доехать, а как вы думаете, на чём можно отправиться? Отправимся мы с вами в «Страну сказок» вот на чём, что это? Это ковёр-самолёт. Проходите на наш ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобнее, но чтобы наш ковёр-самолёт полетел нужно сказать волшебные слова Чики-брики,  карамба-барамба. Полетели.

Основная часть:

Педагог:  ну вот мы и прилетели в «Страну сказок», посмотрите как здесь чудесно и интересно.

              Много сказок есть на свете,

              Сказки эти любят дети,

              А вот как они их знают,

              Мы сейчас у них узнаем.

Педагог:

        У меня вопросов семь,

        Их задам ребяткам всем,

На вопросы отвечайте,

Мои сказки вы узнайте.

Вопрос 1.

        В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! Кто это?

Дети: колобок.

Педагог: правильно.

        Вижу, сказочку читали,

        И героя все узнали.

        А теперь сам колобок

        В гости к нам приехать смог.

Колобок:  вот и я!

                               Я очень рад

                             Заглянуть к вам в детский сад.

                             В сказке я своей пою!

                             Вспомним песенку мою?

Педагог: давайте все вместе вспомним песенку колобка.

(дети и взрослые поют песенку из сказки колобок)

Педагог:  рады встречи, колобок,

                Гостем будь, располагайся,

                А у нас  второй вопрос,

                Да и ты в игру включайся!

                В огород её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её,

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами?

Дети: репка!

(входит репка)

Репка:       Я – Репка золотистая,

                Я сочная, душистая,

                Витаминами богата,

                Кушайте меня, ребята!

Педагог: спасибо, что пришла, уважаемая репка,

                Иди к нам, гостьей будешь.

                Третий у меня вопрос:

                У кого же длинный нос?

                Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу,

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье. Кто это?

Дети: Буратино!

(вбегает Буратино)

                К вам пришёл из сказки я.

                Все узнали вы меня?

                Можно с вами мне дружить?

                Я хочу у вас побыть.

Педагог:     Беги к ребятам шалунишка,

Гляди, не балуй ты тут слишком!

Педагог:  а теперь ребята нам пора садиться на ковёр-самолёт и лететь дальше.

(дети  и взрослые произносят волшебные слова и летят дальше в «Сказочную страну»)

Педагог:  а вот и следующая остановка, посмотрите какой-то дворец впереди. Давайте все вместе подойдём поближе и посмотрим, кто же живёт в этом дворце.

(из дворца выходит Золушка с туфелькой в руке)

Золушка:    Ах, какой был чудный бал!

                Сам король там танцевал!

                Но потом я убежала…

                Туфельку вот потеряла…(вздыхает)

Педагог:    ребята, а вы узнали эту прекрасную незнакомку?

Дети: это Золушка.

Педагог: не грусти, Золушка, иди к нам, мы вот тут путешествуем по «Сказочной стране», оставайся с нами, мы все очень рады видеть тебя.

Золушка:    Ладно, я грустить не буду

                Я все беды позабуду.

                Не хотите или все встать

                     И со мной потанцевать?

(все встают в круг и танцуют под весёлую музыку)

После танца из дворца выходит Петушок.

Петушок:  Ку-ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку!

                Я, ребята, к вам бегу!

                Не как вспомнить не могу –

                В каких сказках я живу?

(дети называют с помощью педагога, в каких сказках живёт петушок)

Педагог:    Ах, ты Петя-петушок,

                Золотой гребешок,

                Дети сказочки все знают,

                К себе в гости зазывают.

Петушок:  у меня для вас есть сюрприз.

(вытаскивает сундучок с предметами из разных сказок)

Проводится конкурс – игра, «Из какой сказки предмет?»

Педагог: посмотрите и отгадайте, из какой сказки эти предметы.

( поочерёдно достаёт предметы: яичко, красную шапочку, золотой ключик, колобок, три ложки и т.д., дети называют сказки, в которых эти предметы есть)

Педагог: Молодцы, ребята все предметы узнали, на все вопросы ответили! Пора нам и дальше в путь дорогу отправляться. Садитесь на наш волшебный ковёр-самолёт, полетим дальше.

Педагог: ну, вот и ещё одна остановка. А теперь мы приземлились в сказочном лесу.

(из-за дерева появляется медведь)

Мишка:      Я мишка косолапый,

                Я по лесу иду,

                Шишки собираю,

                Песенку пою…

                Я не пою, а плачу,

                Решите мне задачу!

                Кто-то в моей кроватке спал,

                И всю её помял,

                Кто-то из тарелки ел,

                Всю кашу мою съел.

                Сидел на моём стульчике

                И стульчик мой сломал! (плачет)

        Ну, кто это мог быть?

        Кого мне здесь поколотить?

Дети:  Это Машенька!

Мишутка:   Ну, я её! Вот только догоню!

(пытается бежать)

Педагог:     Не плачь, Мишенька,

                Не плачь, маленький.

                Прости Машеньку,

                Она маленькая.

                Она больше не будет.

                Вот тебе стульчик новенький,

                Кровать мягкая!

                Кашка вкусная!

                Ребята, у Мишки шишки рассыпались,

                Поможем ему собрать шишки.

(проводится игра соберём шишки в корзинки)

Педагог:   Что ж, бывают огорченья,

                Только я такого мненья:

Поскорее их забудьте,

И добрее сами будьте.

Кто это в дали идёт,

Еле ноги волочёт?

(входит волк с оторванным хвостом)

Волк:   Дети, заболел совсем я,

          Что это за невезенье?

(показывает хвост)

          Я хвостом не шевелю,

          Кто обидел? Не пойму…

Дети:    лиса!

Педагог:         Эх, ты серый волк, волчище,

                Замороженный хвостище.

                Иди к деткам через мост,

                Там пришьют тебе твой хвост.

                Сказочка моя  - урок,

                И тебе пусть будет впрок.

                У тебя печальный случай,

                Сказка разуму научит.

(дети жалеют волка и пришивают ему хвост)

Заключительная часть:

Детям предлагается некоторое количество иллюстраций из сказок, необходимо выбрать, те о которых шла речь в течении всей деятельности и сделать коллаж, в подарок волку.

Педагог:    Ходят сказочки по свету,

                Чтобы их читали дети,

                В сказках чтоб добру учились,

                И как в доброй сказке жили.

Ну, вот и наше путешествие в «Страну сказок» закончилось, пора нам возвращаться домой. Садитесь на ковёр-самолёт и полетим обратно в детский сад. Вот мы и дома. А где же мы с вами были? На каком транспорте летали а «Страну сказок»?  С кем мы там повстречались? И т.д.

(ответы детей) (итог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...