интегрированное занятие
методическая разработка (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по образовательным областям "коммуникация" и "Театрализованная деятельность". Занятие для детей среднего дошкольного возраста проводится как итоговое по тематической неделе "В мире много сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие для средней группы | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по тематической неделе «В мире много сказок»
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
(средний дошкольный возраст)
Интегрирование образовательной области «Коммуникация» и «Театрализованная деятельность» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; умению обыгрывать изображаемый образ, развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах интеграция различных видов детской деятельности (игровой, поисково-исследовательской; здоровья и безопасности и др.).
Образовательные задачи: развивать речь детей, читательский интерес, способствовать расширению знаний о разнообразии характеров героев сказок, их особенностях и внешнем виде, расширять словарь детей, способствовать выразительному чтению роли, дифференциация звуков [ж], [ш], расширение общих речевых навыков с использованием элементов театрализованной деятельности.
Развивающие задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить действовать в соответствии с ролью, формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам, уважительное отношение к героям сказок. Побуждать к эмоциональному отклику на воображаемые ситуации и события, к сопереживанию сказочным героям.
Предварительная работа: чтение любимых сказок с последующими беседами, рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр мультфильмов со сказками, прослушивание песен из сказок, рисование героев любимых сказок.
Оборудование: иллюстрации сказок и сказочных героев, предметы из сказок, «ковёр самолёт», монетки, костюмы сказочных героев.
Форма проведения: игра – развлечение.
Персонажи:
(Роли играют дети) Волк, Медведь;
Репка;
Колобок;
Золушка;
Петушок;
Буратино.
Вводная часть:
Педагог: ребята, а вы сказки любите, много сказок знаете? А хотите мы сегодня с вами отправимся в «Страну сказок», но туда просто так пешком не дойти, и на машине не доехать, а как вы думаете, на чём можно отправиться? Отправимся мы с вами в «Страну сказок» вот на чём, что это? Это ковёр-самолёт. Проходите на наш ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобнее, но чтобы наш ковёр-самолёт полетел нужно сказать волшебные слова Чики-брики, карамба-барамба. Полетели.
Основная часть:
Педагог: ну вот мы и прилетели в «Страну сказок», посмотрите как здесь чудесно и интересно.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Мы сейчас у них узнаем.
Педагог:
У меня вопросов семь,
Их задам ребяткам всем,
На вопросы отвечайте,
Мои сказки вы узнайте.
Вопрос 1.
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это?
Дети: колобок.
Педагог: правильно.
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам колобок
В гости к нам приехать смог.
Колобок: вот и я!
Я очень рад
Заглянуть к вам в детский сад.
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
Педагог: давайте все вместе вспомним песенку колобка.
(дети и взрослые поют песенку из сказки колобок)
Педагог: рады встречи, колобок,
Гостем будь, располагайся,
А у нас второй вопрос,
Да и ты в игру включайся!
В огород её сажали,
Удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть её,
В сад позвали всё зверьё!
Выросла она большая!
Как зовут, скажите сами?
Дети: репка!
(входит репка)
Репка: Я – Репка золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Педагог: спасибо, что пришла, уважаемая репка,
Иди к нам, гостьей будешь.
Третий у меня вопрос:
У кого же длинный нос?
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу,
Носом он клевал варенье,
Ей испортил настроенье. Кто это?
Дети: Буратино!
(вбегает Буратино)
К вам пришёл из сказки я.
Все узнали вы меня?
Можно с вами мне дружить?
Я хочу у вас побыть.
Педагог: Беги к ребятам шалунишка,
Гляди, не балуй ты тут слишком!
Педагог: а теперь ребята нам пора садиться на ковёр-самолёт и лететь дальше.
(дети и взрослые произносят волшебные слова и летят дальше в «Сказочную страну»)
Педагог: а вот и следующая остановка, посмотрите какой-то дворец впереди. Давайте все вместе подойдём поближе и посмотрим, кто же живёт в этом дворце.
(из дворца выходит Золушка с туфелькой в руке)
Золушка: Ах, какой был чудный бал!
Сам король там танцевал!
Но потом я убежала…
Туфельку вот потеряла…(вздыхает)
Педагог: ребята, а вы узнали эту прекрасную незнакомку?
Дети: это Золушка.
Педагог: не грусти, Золушка, иди к нам, мы вот тут путешествуем по «Сказочной стране», оставайся с нами, мы все очень рады видеть тебя.
Золушка: Ладно, я грустить не буду
Я все беды позабуду.
Не хотите или все встать
И со мной потанцевать?
(все встают в круг и танцуют под весёлую музыку)
После танца из дворца выходит Петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я, ребята, к вам бегу!
Не как вспомнить не могу –
В каких сказках я живу?
(дети называют с помощью педагога, в каких сказках живёт петушок)
Педагог: Ах, ты Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Дети сказочки все знают,
К себе в гости зазывают.
Петушок: у меня для вас есть сюрприз.
(вытаскивает сундучок с предметами из разных сказок)
Проводится конкурс – игра, «Из какой сказки предмет?»
Педагог: посмотрите и отгадайте, из какой сказки эти предметы.
( поочерёдно достаёт предметы: яичко, красную шапочку, золотой ключик, колобок, три ложки и т.д., дети называют сказки, в которых эти предметы есть)
Педагог: Молодцы, ребята все предметы узнали, на все вопросы ответили! Пора нам и дальше в путь дорогу отправляться. Садитесь на наш волшебный ковёр-самолёт, полетим дальше.
Педагог: ну, вот и ещё одна остановка. А теперь мы приземлились в сказочном лесу.
(из-за дерева появляется медведь)
Мишка: Я мишка косолапый,
Я по лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою…
Я не пою, а плачу,
Решите мне задачу!
Кто-то в моей кроватке спал,
И всю её помял,
Кто-то из тарелки ел,
Всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (плачет)
Ну, кто это мог быть?
Кого мне здесь поколотить?
Дети: Это Машенька!
Мишутка: Ну, я её! Вот только догоню!
(пытается бежать)
Педагог: Не плачь, Мишенька,
Не плачь, маленький.
Прости Машеньку,
Она маленькая.
Она больше не будет.
Вот тебе стульчик новенький,
Кровать мягкая!
Кашка вкусная!
Ребята, у Мишки шишки рассыпались,
Поможем ему собрать шишки.
(проводится игра соберём шишки в корзинки)
Педагог: Что ж, бывают огорченья,
Только я такого мненья:
Поскорее их забудьте,
И добрее сами будьте.
Кто это в дали идёт,
Еле ноги волочёт?
(входит волк с оторванным хвостом)
Волк: Дети, заболел совсем я,
Что это за невезенье?
(показывает хвост)
Я хвостом не шевелю,
Кто обидел? Не пойму…
Дети: лиса!
Педагог: Эх, ты серый волк, волчище,
Замороженный хвостище.
Иди к деткам через мост,
Там пришьют тебе твой хвост.
Сказочка моя - урок,
И тебе пусть будет впрок.
У тебя печальный случай,
Сказка разуму научит.
(дети жалеют волка и пришивают ему хвост)
Заключительная часть:
Детям предлагается некоторое количество иллюстраций из сказок, необходимо выбрать, те о которых шла речь в течении всей деятельности и сделать коллаж, в подарок волку.
Педагог: Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Ну, вот и наше путешествие в «Страну сказок» закончилось, пора нам возвращаться домой. Садитесь на ковёр-самолёт и полетим обратно в детский сад. Вот мы и дома. А где же мы с вами были? На каком транспорте летали а «Страну сказок»? С кем мы там повстречались? И т.д.
(ответы детей) (итог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...