Технология интегрированных занятий
статья (старшая группа) по теме
Опыт использования интегрированных занятий в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_integrirovannyh_zanyatiy.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Все чаще и чаще педагоги используют интегрированный подход к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста, к организации занятий, развлечений, праздников, досуговых мероприятий.
Это объясняется целым рядом причин:
- мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, зачастую ребенок не имеет представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;
- интегрированные занятия и праздники развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;
- форма проведения интегрированных занятий, праздников, развлечений нестандартна, интересна, позволяет снимать утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышая их познавательный интерес;
- интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании (современному обществу необходимы высококлассные специалисты и начинать подготовку образованных разносторонне развитых специалистов необходимо с детского возраста);
- интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения и творчества как воспитанников, так и педагога.
Мне хотелось бы поделиться опытом работы с нашими воспитанниками.
Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности, поэтому в процессе подготовки праздников и развлечений, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, исполнению песен, обучаются с интересом игре на русских народных инструментах. Концертная деятельность детей включает в себя несколько разделов: актерское мастерство, выразительное чтение, игровое творчество, игра на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, поэтому стараюсь привлекать специалистов, воспитателей к подготовке развлечений, что создает обоюдный интерес к праздникам, концертной деятельности. Элементы театрализации используются в образовательной деятельности по музыке, развлечениях, праздниках. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.
Полезно иметь в групповой комнате уголок ряжения, в котором могут находиться игрушки, атрибуты для ряженья, эмблемы зверей для разыгрывания русских народных сказок.
При постановке театрализованных представлений и спектаклей уместна индивидуальная работа с ребенком, в процессе которой акцент желательно ставить на том, чтобы он научился передавать характер и настроение героя, менять мимику, использовать пластику. И как следствие: дети учатся выражать более точно свое отношение к происходящему, стараются быть вежливыми, внимательными, вживаются в образы, умеют анализировать свою игру и исполнение других героев, ориентироваться в пространстве сценической площадки, следить за развитием действия, дети учатся бережно относиться к театральным атрибутам.
В работе с детьми большое внимание уделяю отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер. На занятиях и на праздниках использую звуки живой природы, шумовые эффекты. Помимо релаксационного эффекта этот прием способствует расширению представлений об окружающем мире.
Большое внимание в своей работе я уделяю речи ребенка: правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить его словарный запас. В этом направлении эффективно применение песен, игр, логоритмических попевок, в том числе народных. Обращаю внимание детей на интонацию, развивая прямую и косвенную речь.
В песенном творчестве я часто предлагаю детям придумать мелодии на отдельные слова: «Что ты хочешь, кошечка? – молочка немножечко!». Старшие дошкольники сочиняют примитивные мелодии в жанре колыбельной для мишки, куклы.
В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек. Использую различные атрибуты из уголка ряжения. Дети имитируют игру на музыкальных инструментах: дудочках, балалайках, барабанах, пианино, приобретают жизнерадостную уверенность в себе, что становится прекрасным фоном для развития их интеллектуальной сферы.
В музыкальном творчестве предлагаю детям придумать лейтмотивы для персонажей: различные озвучивания того или другого героя: приезд лошадки – стучат ложки, гремят колокольчики, капает дождик – звенит треугольник). Дети самостоятельно подбирают музыкальные инструменты для героев сказки: зайке – барабан, мишке – бубен.
В заключении хотелось бы отметить, что интегрированные занятия:
- снимают перенапряжение, перегрузку;
- способствуют повышению мотивации обучения;
- формированию познавательного интереса воспитанников;
- восприятию целостной картины мира и рассмотрению явлений с нескольких сторон;
- способствуют развитию речи;
- формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы;
- расширяют представления об окружающем мире, его закономерностях, расширяют кругозор;
- способствуют нахождению новых связей между фактами и явлениями, которые подтверждают выводы и наблюдения воспитанников;
- развивают эмоциональную сферу детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.;
- способствуют всестороннему развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология интегрированного занятия
Материал подготовлен на основе методического пособия Сажиной С.Д. "Технология интегрированного занятия в ДОУ...
Технология интегрированного занятия в ДОУ компенсирующего вида
Проблема интеграции важна и современна. Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу в коррекционном дошкольном образовании позволяет сформировать у детей ...
НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия для подготовительной группы
Путешествие с мишкойв страну "Геометрия"...
Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»
Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...
Консультация для воспитателей "Технология интегрированного занятия в ДОУ"
консультация для воспитателей...
Технологии интегрированных занятий
Технология интегрированного занятия в ДОУ позволяет выполнять основную задачу дошкольного обучения - раскрыть изучаемую тему полно и глубоко, при этом не перегружая детей...
Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"
Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...