НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП
с технологией интегрированного занятия
в подготовительной группе
на тему:
« План.Ориентировка в пространстве.
Геометрические фигуры.»
Воспитатель ГБДОУ детский сад№11
Апарникова Н.С.
Цели:
-Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.
-Закрепить умение собирать разрезные геометрические фигуры.
-Тренировать в умении согласовывать количественные числительные "одиннадцать - двенадцать " с существительными.
-Развивать внимание, умение находить ошибки, пространственную ориентировку.
Демонстрационный материал: план, игрушки.
Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры,счётные палочки, альбомный лист, тетради в клеточку.
Ход занятия:
1 часть - Работа с планом
-Сегодня к нам в гости пришёл мишка. Ему очень нравится, как у нас стоит мебель. Он хочет так же поставить мебель у себя дома. А чтобы не забыть, мишка решил нарисовать план комнаты. Поможем ему?
На доске вешаем прямоугольный лист бумаги - это комната. Обозначаем окна, двери. Рисуем обозначения всех остальных предметов.
-А теперь мы с вами поиграем. Сначала выберем водящего считалкой: Тройка грязная неряха, У тебя в грязи рубаха, Тройка с плёткою стоит И тебе водить велит.
Водящий выходит за дверь, дети прячут небольшую игрушку, а на плане кружком обозначают это место. Водящий, войдя в группу, по плану определяет, где спрятана игрушка, и находит это место в комнате.
2 часть - В стране " Геометрия "
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, в страну" Геометрия ". Давайте позовём с собой и мишку, ему будет интересно.
-А кто знает из вас, что за жители в этой стране? Ну конечно же, жители там самые необыкновенные: геометрические фигуры. Кого здесь только не найдёшь! Но сегодня что-то здесь никого нет. Что случилось? Давайте найдём мудрый прямоугольник и обо всём узнаем.
-Вчера все жители страны " Геометрия" поссорились. Даже самая маленькая точка - и та заявила, что она самая главная. Линия сказала, что главнее её в целом свете нет никого. А о квадратах и говорить нечего. Когда спорят, становятся очень большими и лопаются. Что же нам делать? Если исчезнут
все геометрические фигуры, то исчезнет и страна " Геометрия ", а вместе с ней начнут исчезать все предметы и города. Почему?
-Правильно, все предметы похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Давайте их всех помирим, не то случится беда. Спасти их могут только правильные отгадки на мишкины загадки:
1 Узнаешь сразу ты, кто я,
На нас ты посмотри.
У нас всего, у нас всего,
Естественно, по три,
Три стороны, и три угла,
Три пика - острия...
Мне это нравится вполне,
Ведь Я/" (треугольник)
2 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня (квадрат)
3 Мальчик круг нарисовал - убежал,
Тут слонёнок проходил - наступил,
И из круга получился (овал)
-Молодцы, всё отгадали. Давайте придумаем картину и на альбомном листе составим её из геометрических фигур, (домик, солнце, ёлочку, бабочку, цветочек и т.д.)
Физкультминутка
Раз - квадрат, два - квадрат!
Мы шагаем стройно в ряд.
Треугольники зовут И бегут, бегут, бегут! Четыре, пять! Дружно хлопаем раз пять. Шесть, семь, восемь! Всех попросим дружно
На носочки встать, А потом опять шагать.
3 Игра " Собери фигуры"
Проводится с разрезными геометрическими фигурами.
4 Игра " Найди ошибку"
Работа в тетрадях: найти ошибки в примерах.(3 +1 -5, б- 1 ~4 и т.д.); вставь пропущенные числа: 1...3...67...910...12...14...17...19...или
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как ежик зиму встречал» (ФЭМП, окружающий мир).
Использование ИКТ на занятиях в ДОУ. Внутриобластная интеграция.Закрепление умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ;зна...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»
Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП.
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) в подготовительной группе по теме "Состав числа 7" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...
Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка-зима»
laquo;Зимушка-зима»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами STEM технологии (открытое занятие на высшую категорию)
открытое занятие для эксперта на высшую категориюhttps://photos.app.goo.gl/P6FkqhzHvM9PBf2C7...