Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Мы одинаковые, мы разные»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множественного числа.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_my_odinakovye_my_raznye.docx | 573.62 КБ |
prezentatsiya_zhiteli_raznyh_stran.pptx | 873.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
На тему: «Мы одинаковые, мы разные»
Цель: развитие индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
Совершенствовать умение правильно употреблять существительные множественного числа.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Методы и приемы: словесные, игровые.
Материалы и оборудование: мяч, интерактивная доска.
Ход занятия
Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг. Давайте представим, что мы одно большое сердце. Оно стучит тук-тук, тук-тук бьется большое доброе сердце. Прислоните руку к своему сердцу и послушайте, как оно стучит.
Актуализация знаний
Воспитатель: Какие вы все красивые. Давайте посмотрим друг на друга. Скажите, чем мы отличаемся друг от друга?
Ответы детей
Воспитатель: А что же у нас общее? Чем мы похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Да ребята, все мы разные, у нас разная внешность. Но на земле есть люди, которые сильно отличаются от нас. Не хотели бы вы познакомиться с ними?
Ответы детей
Затруднение ситуации
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, есть люди, которые совсем не похожи на нас. Они отличаются от нас по цвету кожи, разрезу глаз, по национальной одежде.
Презентация «Жители разных стран»
Перед вами житель Африки, отличающийся цветом кожи, разрезом глаз. Кожа у них темная, потому что живут эти жители в жарких странах, одежда легкая (Слайд 2).
Жители Севера выглядят по-другому, кожа у них светлая, разрез глаз узкий, одеты тепло и передвигаются они в упряжках на северных оленях (Слайд 3).
Обратите внимание на жителей Китая, какой красивый у них национальный костюм (Слайд 4).
У жителей Малайзии тоже есть свои особенности в цвете кожи, разрезе глаз и одежде (Слайд 5).
Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка
Игра с мячом
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, и вы расскажете, какую одежду носят девочки и мальчики?
(Называю имя мальчика и бросаю мяч, спрашивая, какую одежду носят мальчики, затем бросаю мяч девочке с вопросом, какую одежду носят девочки?)
Ответы детей
Воспитатель: Вы такие внимательные и наблюдательные. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Улыбка»:
Все девочки и мальчики
Прыгают как мячики
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
Игра «Один - много»
Воспитатель: Ребята, нас много и все мы разные. У вас в группе есть много игрушек. Расскажите, про игрушки, в которые играют мальчики и девочки.
У меня один мяч, а у (имя ребенка) много мячей.
У меня один кубик, а у (имя ребенка) много кубиков.
У меня одна кукла, а у (имя ребенка) много кукол.
У меня одна машина, а у (имя ребенка) много машин.
У меня одна книга, а у (имя ребенка) много книг.
У меня один карандаш, а у (имя ребенка) много карандашей.
У меня один обруч, а у (имя ребенка) много обручей.
У меня одна скакалка, а у (имя ребенка) много скакалок.
Итог (рефлексия)
Воспитатель: Спасибо девочки и мальчики. Мне так понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы такие добрые, умные, любознательные и внимательные. Вы все такие разные, но так похожи на моих детей. Как я хочу, чтоб мои дети увидели вас и на память о нашей встрече я предлагаю вам сделать общую фотографию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Житель Африки
Житель Севера
Житель Китая
Житель Малайзии
Мы вс е такие разные Такие непохожие Немного непонятные И капельку несхожие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «На полянке». Звуковая культура речи; работа над предложением»."
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с элементами обучения грамоте. Дети в игровой форме учатся строить предложения, закрепляют позицию звука в слове. Занятие построено в форме п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой и грамотной речи"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему: «Что посеешь, то и пожнёшь»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Рассказывание на тему:«Что посеешь, то и пожнёшь»...