Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы «Кто вас детки крепко любит».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы. НОД   учит  детей называть членов своей семьи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_vas_detki_krepko_lyubit.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшей группы  «Кто вас детки крепко любит».

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к членам своей семьи.

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: Картина «Курица и цыплята», раздаточный материал на каждого    

 ребёнка и один демонстрационный: домик, фигурки членов  семьи: я – красная фигурка, мама – жёлтая фигурка, папа – синяя фигурка , бабушка –  коричневая фигурка, дедушка- зеленая фигурка.

Ход.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, скажите своим мамочкам – Здравствуйте! – улыбнитесь им и подойдите ко мне.

Дети стоят полукругом. На мольберте- «Курица и цыплята»

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Кто это? (Курица).

Воспитатель: Дети, а это кто? (Петух).

Воспитатель: А это кто? (Цыплята.)

Воспитатель: Дети, а кто курица для цыплят? (Мама.)

Воспитатель: А кто для цыплят петух? (Папа.)

Воспитатель: А цыплята кто для папы – петушка, и мамы – курицы?(Дети.)

Воспитатель: Молодцы. А как мама – курица разговаривает со своими цыплятами?  (Ко –ко  -ко.)

Воспитатель: А как папа – петушок разговаривает со своими цыплятами? (Ку –ка –ре -ку.)

Воспитатель: А как цыплята разговаривают с мамой- курицей и папой – петушком? (Пи –пи –пи.)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете у них дружная семья? (Да.)

Воспитатель: Как вы догадались? (Они все вместе, мама  помогает искать зёрнышки, папа защищает цыплят от кошки, никто не ссорится, не клюётся.)

Воспитатель: Молодцы. Дети, а где живёт их семья? (В курятнике)

Воспитатель: А мы где живём? (В домике)

Воспитатель: Дети, возьмите себе по домику (раздаю изготовленные из бумаги домики), садитесь за стол. (дети садятся)

Воспитатель: Дети хотите жить в таком домике?(Да.)

Воспитатель: Возьмите с подноса фигурку красного цвета и поселите её в домике. (Воспитатель на мольберте располагает домик и селит в него фигурку красного цвета).

Воспитатель :Кто вас с утра будит, кормит завтраком?( Мама.)

Воспитатель: А вы свою маму любите? (Да.)

Воспитатель: За что вы  её любите?(Игрушки покупает, гуляет, кушать готовит, книги читает.)

Воспитатель: Дети, а какая у вас мама? (Хорошая, добрая, красивая.)

Воспитатель: Молодцы. А раз мы её любим, значит – любимая. Поселим маму в домик. (Помещаем фигуру  жёлтого цвета в домик).

Мамы разные на свете,

Всей душой их любят дети.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье водит машину? Всё ремонтирует, забивает гвозди? (Папа.)

Воспитатель: А вы папу своего любите?(Да.)

Воспитатель: За что вы его любите? (Покупает конфеты, мороженое, играет в мяч, гуляет.)

Воспитатель: Дети, а какой ваш папа? (Хороший, добрый, любимый.)

Воспитатель: Хотите поселить папу в домик?(Да (селим в домик фигурку синего цвета).

Воспитатель: 

Мы с папой верные друзья, куда папа, туда я.

Мой папа самый верный друг

Об этом знают все вокруг.

Воспитатель: Дети, у кого есть бабушка? (У меня.)

Воспитатель: Дети вы любите свою бабушку?(Да.)

Воспитатель: А за что вы любите свою бабушку?(Рассказывает сказки, мастерит поделки, играет.)

Воспитатель: Дети вы любите свою бабушку?(Добрая, весёлая, хорошая.)

Воспитатель: Поселим в свой домик бабушку? (селим бабушку в домик.)

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша мила, весела.

Воспитатель: Дети, у кого есть дедушка?(У меня.)

Воспитатель: Вы любите дедушку?(Да.)

Воспитатель: За что вы его любите?(Добрый, весёлый.)

Воспитатель: Поселим дедушку в домик? (Да. (Селим  фигурку зелёного цвета в домик)

Воспитатель: Вот наш дедушка родной

                           Весёлый, добрый и родной.

Физкультминутка «Маленькие – большие».

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Дети, скажите, а вас дома любят? (Да.)

Воспитатель: Кто вас любит?(Мама, папа, бабушка, дедушка.)

Воспитатель: Как вы догадались, что они вас любят.(Они нас целуют, жалеют, играют.)

Воспитатель: Вспомните, какие добрые слова говорит вам мама?

(Солнышко, Зайка, Юленька, доченька, родная, любимая.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о семье. Давайте поиграем с нашими  пальчиками.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик  - мамочка,

Ну, а этот пальчик – я  

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Я вам покажу такой рисунок. Это – сердечко. Оно означает любовь. Такие сердечки друг другу дарят те, кто любят друг друга. Догадайтесь, о ком я сейчас вам прочитаю стихотворение.

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеялом?

Кто расскажет сказку на ночь?

Тихим, добрым шёпотком? ( о маме.)

Воспитатель: Правильно, о маме. А сейчас ваши мамочки подарят вам такие же сердечки в знак любви к вам.

(Звучит музыка. Мамы дарят сердечки детям).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Дети знакомят зайчика с ПДД"...