Конспекты
план-конспект урока на тему

Киреева Елена Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestaciya.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             

                              Конспект

                     открытого занятия

                    по обучению грамоте.

              Повторение звуков А, У, И.

                   

                                      Составила педагог: Е.М.Киреева.

   Конспект занятия по обучению грамоте

Тема: Повторение звуков А, У, И.

Программное содержание:

 1. Учить детей развивать  фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу слов.

 2. Учить развивать память.

 3. Учить детей соотносить звук и букву.

Материал: Буквы, иллюстрации: овощи, фрукты, счетные палочки, фасоль, проволока, карточки с буквами А, У, И.

                                     Ход занятия:

Организационный момент.

     Давайте с вами вспомним правила про которые мы с вами говорили:

Сидеть прямо.

Не разговаривать на занятии.

Не мешать соседу по столу. Отвечать четко и громко.

Не смеяться над товарищами. Молодцы.

Основная часть:

        Дети давайте с вами вспомним, какие мы с вами изучали буквы? Какие изучали звуки?   Что такое буква? (букву мы пишем.) Что такое звук? (Звук мы произносим).  Правильно А, У, И. Давайте проговорим эти буквы.

А сейчас давайте вместе прочитаем, что написано на этих картинках. АУИ, ИУА, УИА, УАИ.

Скажите мне как у нас плачет маленький ребенок? (УА).

 Как мы кричим если заблудились в лесу? (АУ).

Как кричит ослик? (ИА).

Молодцы.

         А теперь давайте мы с вами поиграем я вам буду показывать картинки, а вы будите поднимать карточки с буквами.  Если есть такая буква в этом слове, то вы поднимаете карточку.

Картинки: утюг, арбуз, удочка, уши, игла, игра, икра, капуста, голубь, кукла, снеговик, барабан.

А сейчас мы с вами возьмем в руки проволоку и попробуем сделать букву У, А, И. (молодцы).

А сейчас у вас на столе стоит тарелочка на ней насыпана фасоль. Задание вам выложить из фасоли буквы А, У, И. (молодцы).

А сейчас возьмите счетные палочки и выложите буквы А, У, И.

Задание для дома выложить буквы вместе с родителями из проволоки, фасоли, палочек.

Физминутка: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем, трем.

Мы капусту солим, солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем, мнем.

Попробовали капусту. Вкусная?

   Сейчас я вам покажу картинки,  вы на них внимательно посмотрите и скажите мне, что на них изображено. ( Яблоко, груша, апельсин, киви, лимон. Как можно назвать одним словом все эти слова? (Фрукты). А сейчас скажите мне пожалуйста, где у нас растут фрукты? (В саду). А как мы называем того человека, который выращивает фрукты? (Садовод).  А сейчас посмотрите на другие картинки и скажите, что это? ( Картофель, морковь, огурец, помидор, горох).  Это овощи. Как мы называем человека который выращивает овощи? (Овощевод). Вот сейчас мы с вами вспомним  какие у нас бывают фрукты на вкус на цвет, какой формы? А какие овощи по цвету, форме, вкусу?  Овощи растут на огороде, в земле, их выращивает овощевод. А фрукты растут в саду на дереве, их выращивает садовод. Сейчас я вам раздам картинки, внимательно слушайте задание: за одним столом будут сидеть только овощи, а за другим столом только фрукты. Я на стол поставлю обозначение, кто где будет сидеть. Пока звучит музыка вы будите бегать, как музыка закончится вы находите свое место. Договорились?

Молодцы, вы справились с заданием.

           Домашнее задание: Задание в тетрадях на букву И.

Итог:

А сейчас скажите мне, чем мы сегодня занимались на занятии: повторили с вами буквы А, У, И. Выкладывали эти буквы из проволоки, фасоли, палочек. Работали с картинками и карточками. Вспомнили про овощи и фрукты. Домашнее задание понятно? Спасибо всем детям, молодцы. А сейчас я вам раздам смайлики, вы сегодня хорошо занимались. Спасибо всем детям, молодцы. Занятие окончено.

     

       

               

               

                Конспект занятия

 «Семья вместе, то и душа на месте»

                  Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева

 

       «Коли семья вместе, то и душа на месте»

                              (занятие с детьми)

     ТемаКоли семья вместе, так и душа на месте.

    ЦельСистематизировать имеющиеся знания детей о семье,  расширить интерес к родословной,  воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи,  проявлять о них заботу,  приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения,  упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций,  развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы,  испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

    Материал:  карточки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.

   Предварительная работа: Оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о «Дне семьи»

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравится.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

- Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома).

А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радуг)/. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики,  смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым - Мама, под пятым - Папа, под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.

- Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я) - папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

- Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите (рассказывают 4-5 человек)

-Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

    Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке.

-Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы.)

- Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах? (Цветные нитки.) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окончании рассматривают.)

Вопросы: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?

- А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними?

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу согнутую в колене).

Психогимнастика «Качаем малышку»

- Какая она? - маленькая, крошечная. Как ее можно ласково назвать? (куколка, лапочка, ягодка). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.

Качают под колыбельную (у воспитателя кукла).

Уснула (тише...)

Показ графического изображения в круге (кольца).

- Что это может быть? (люстра, мишень)

- Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом - на улице, а улица - в районе, а район - в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.

- Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

Игра с движениями. На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».

- Вот мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются.

- Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведет? - к волшебной шкатулке. (Читают «доброе слово».)

- Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т д.

- Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любовью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье.

- Давайте же пожелаем, друг другу счастья песней «Мы желаем счастья Вам» (1 куплет и припев)

- А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.

             

               Педагогический проект

                 «Я и моя СЕМЬЯ».

                           Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева

                            Педагогический проект «Я и моя СЕМЬЯ».

(Игровой, творческий)

Название проекта: «Я и моя семья»

Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный.

Возраст детей: Дети старшего дошкольного  возраст.

Исполнители: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

Нравственное воспитание:

  1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  2. Воспитывать стремление радовать родных и близких своими хорошими поступками;
  3. Воспитывать желание помогать своим близким, учить проявлять заботу о них;
  4. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Умственное воспитание:

1. Расширять представление детей о семье (история семьи, ее традиции);

  1. Формировать представление о родственных отношениях;
  2. Воспитывать интерес к своей родословной;
  3. Закрепление знаний имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

    Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.Составить перспективный план мероприятий.

    Выполнение проекта.

   Игровая деятельность:

     Сюжетно – ролевые  игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», Чья мама», «Мамы и детки».

Игры драматизации по сказкам: «Красная шапочка», «Репка», «Колобок».

Строительные игры: «Мебель для дома».

Познавательное развитие:

 

     Тематические занятия «Самая лучшая», «Права и обязанности в семье», «Мое имя», «Пожилые люди в семье», «Профессии наших родителей», «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»,  «Продукты питания».

  Создание альбомов: 

     «Моя семья», «Наша группа», «Наши традиции», «Генеалогическое древо». «Мои зимние каникулы», «Мои летние каникулы», «Герб и девиз семьи».

   

 Речевое развитие:

    Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему: «Семья»: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

     Продуктивная деятельность:

 Рисование та темы: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Дворик где я живу», «Мой выходной день».

Изготовление подарков для мам, пап, дедушек, бабушек.

    Работа с родителями:

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии (Работник ГБДД, учитель, врач, милиционер, продавец).

Выставки рисунков: «Моя семья», «Прогулка по городу», «Семейный выходной день», «Природа и дети».

Конкурсы стенгазет: «Папа, мама, я дружная семья», «Как мы проводим выходные дни», «Семья и спорт», «Наш любимый дворик».

Выпуски стенгазет к праздникам: «День матери», «Новый год у ворот», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «9 мая», «День защиты детей».

Драматизация сказки  (выступление родителей): «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Жадина».

Поделки руками родителей: «Новый год», «Осень»,»День космонавтики», «9 мая», «Мамины руки не знают скуки», «23 февраля».   (Поделки готовились к каждой выставке по просьбе воспитателей, сейчас находятся в музее группы).

Деловая игра: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых спасет меня».

 Представление детей для мам:  «Мамочка моя».

КВН: «Здоровое питание» (родители и дети).

Написаны книжки – малышки по сказкам: «Красная шапочка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Мороз Иванович».

               

       

 Разделы мини – музея, особенности использования

      Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей.  Экспонаты музея могут использоваться в непосредственной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», педагогами для рассматривания иллюстраций, проведения бесед с детьми о семье, профессиях, доме, рассматривание фотографий.

Так же в свободной деятельности детьми.

«Своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены родителями совместно с детьми, педагогами. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена  в рамки, где расположены рисунки детей и родителей. В последствии педагогами оформляются в альбомы.

«Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи, поговорки, пословицы о семье, которые могут быть использованы как в непосредственной образовательной деятельности, так  в самостоятельной деятельности детьми.

 Перспектива развития мини – музея

 - Семейные праздники «Моя семья», «Семенные клубы», «Семейные гостиные».

 - Написание брошюры о мини – музее «Моя семья».

 - На базе мини – музея или с использованием его коллекций  можно проводить занятия по разным видам деятельности.

 - Продолжить работу в мини – музее.

       

         

                                 

                    Педагогический проект

     « Профессии моих родителей»

                                 

                                                     Составила педагог Е.М.Киреева

   

 Почему мы выбрали эту тему?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.

Так появляются династии.

     Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с детских лет.

 Направление:  социально-личностное развитие.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Срок реализации: 6 месяцев (с ноября 2012 г. по апрель 2013 г.)

Актуальность: недостаточная информированность детей о малознакомых видах профессий.

Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (социализация, познание, художественное творчество, музыка).

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, учить подбирать слова-действия к той или иной профессии, учить находить  слово-синоним к слову «профессия» (ремесло).

Задачи:

  1. Формирование познавательного интереса к новым незнакомым профессиям.
  2. Включение родителей в совместную деятельность с детьми по данному       проекту.

3. Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,

4.  Формировать реалистические представления о труде людей,

      5. Активизировать внимание и память,

«Познание»

- расширять представления о профессиях;

«Коммуникация»

- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;

- формировать умение понимать смысл пословиц; анализировать, замечать неточности в высказываниях;

«Труд»

- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;

«Художественное творчество»

- развивать интерес к лепке, поощрять стремление украшать изделие;

«Здоровье»

- развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

- наблюдения,

- познавательные беседы,

- экскурсии на место работы родителей,

- просмотр видеороликов научно-познавательной программы

иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Все используемые методы и приемы направлены на стимулирование воображения ребенка в игровой, трудовой и художественной деятельности, а также в процессе целенаправленной совместно-организованной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей),

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы работы.

Подготовительный:

 

  1. Чтение специальных книг о профессиях.
  2. Беседы с детьми о разных профессиях.
  3. Знакомство с профессиями в детском саду.
  4. Подбор литературы и иллюстраций для альбомов «Профессии моих родителей».
  5. Планирование работы с детьми в учебном процессе.
  6. Работа с родителями по презентации своих профессий.

Реализация проекта:

  1.  Поучительные стихи, рассказы.
  2. Оформление альбома по профессиям.
  3. Подбор дидактических игр.
  4. Оформление уголка по профессиям.
  5. .Разучивание стихов.

 Презентация проекта.

      1.Выставка рисунков.

  1. Альбом по данной теме.
  2. Конспекты  занятий.
  3. Презентация развивающей среды (уголок профессий).
  4. Оформление творческих папок, электронных носителей.
  5. Создание библиотечки буклетов о профессиях.

ЦЕЛЬ:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься? 

МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ:

Какие бывают профессии

Чем занимаются люди разных профессий

Какие профессии у наших родителей

Какие знания нужны для той или иной профессии

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии

Взаимосвязь профессий

                                 

                                 

                     

                          Педагогический проект

               «Космос – целый мир»

                     Для детей старшего возраста.

                 

                      Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева

Название проекта: «Космос – целый мир»

Реализаторы проекта: Киреева Е. М, Столбова Т.Т.

Вид проекта: Слайдовая презентация.

Тип проекта: Позновательно – информационный.

Цель проекта: Формировать у детей представление об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Формировать представление детей о первооткрывателях космоса и космического пространства.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на трудности, которые приходилось преодолевать летчикам – испытателям. Предостеречь от понимания войны, как чего-то лёгкого, развлекательного.

2. Более глубоко раскрыть образ летчика - испытателя, показать человеческие качества космонавта, не унывающего в самых трудных условиях.

4. Воспитывать уважение к летчикам - испытателям, к памяти погибших.

5. Закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране все помнят летчика – испытателя Ю.А.Гагарина.

                          Пояснительная записка.

12 апреля 2011года вся Россия отмечает славную дату –50лет со дня первого полета человека в космос.

         Детей заинтересовала эта тема и мы – взрослые решили помочь им побольше узнать об этих событиях того времени. О героическом подвиге летчика – испытателя Ю.А.Гагарина.

       Целенаправленная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с первым полетом человека в космос, способствует расширению их представлений о празднике – День космонавтике и воспитанию начала патриотических чувств.

    Краткое содержание проекта: полет первого космонавта, первые космонавты,  изображение первого спутника.

Место проведения: детский сад №14 «Березка», группа №8.

Сроки проведения: 2 недели, с 1 по 12 апреля, краткосрочный.

Кол – во участников проекта: группа детей.

 Возраст детей: 5 –6лет.

Форма проведения: показ слайдов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители детей.

Ожидаемые результаты: дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о космосе, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

      План реализации проекта:

  1. Подбор материала ко дню космонавтики.
  2. Оформление уголка.
  3. Оформление выставки. (Работы родителей, детей, воспитателей.)
  4. Беседы с детьми (приложение).
  5. Рассматривание иллюстраций.
  6. Отгадывание загадок (приложение).
  7. Чтение стихов (приложение).
  8. Работы детей выполненных во время занятийной деятельности: Ознакомление с окружающим: «Космическое путешествие», рисование: «Планета Сатурн» «Загадочный мир космоса», «Звездное небо». Аппликации: «Мы космонавты» «Какой он космос?» Конструирование: «Ракета» Лепка: «Ракета», «Мы космонавты».
  9. Коллаж (коллективная работа детей) «Этот загадочный мир»

Результаты проекта

Проведенная работа показала, что у детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся  знание детей по астрономии, они овладели элементарными  представлениями о науке астрономия. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения

По итогам работы можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире.

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что астрономия – это наука не только для взрослых! Дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

 Конспект занятия

 по ознакомлению с  окружающим на тему:    

 "Космическое путешествие"

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                 

                                Подготовила и провела: Е. М.Киреева

                                            Конспект занятия

                      по ознакомлению с окружающим на   тему

                                  «Космическое путешествие»  

                    для детей старшего дошкольного возраста .

Цель:

познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями;

вызвать интерес к космосу;

прививать любовь к родному краю и стране;

активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

познакомить детей со строением солнечной системы;

сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях);

закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

(Ответы детей). Если не ответили, подвести к тому, что это звезды на небе.

Воспитатель: А почему днем не видно звезд?

Ответы детей.

Воспитатель: В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев (показ детских рисунков).

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле “Восток” (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Воспитатель: Какой формы увидел Гагарин нашу землю?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?

Ответы детей.

– Почему?

Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответы детей. Показать глобус.

Воспитатель: А что космонавт делает в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу показать вам, что и как едят космонавты. Так как в космосе невесомость, еда находится в тюбиках, похожих на тюбики зубной пасты (показать).

За прошедшие  50 лет многие космонавты побывали в космосе. И что же они там увидели?

Я приглашаю вас посетить наш планетарий.

Ребенок:

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Воспитатель: Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

Опыт “Шарики на ниточках”. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?

Ответы детей. Рассказать, что такое вечное движение.

Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

(Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)

– Что вы можете сказать об этом?

Ответы детей.

Звучит музыка, заходят 2 пришельца из космоса (два ребенка).

1-й пришелец: Здравствуйте, дети! Мы – пришельцы из космоса. Мы побывали на многих планетах и сейчас вам расскажем, что там увидели.

Планета, на которой я оказалась, самая маленькая во всей солнечной системе. Это Меркурий, он расположен ближе всех к солнцу.

2-й пришелец: Я была на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за 2 секунды. Это планета Венера.

1-й пришелец: Название 3-ей планеты вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Ответы детей.

2-й пришелец: Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

1-й пришелец: Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.

2-й пришелец: Я оказалась на планете, которая выглядела красной и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Это планета Марс.

1-й пришелец: Шестая планета самая большая – это Юпитер. Она состоит из жидкости и газа.

2-й пришелец: Кода я подлетела к этой планете, то заметила кольца, которые окружают ее. Это Сатурн.

Воспитатель: Спасибо Пришельцам. Что ж, посчитаем теперь, сколько осталось неопознанных планет.

Ответы детей.

– Это самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно. Людям очень мало известно об этих планетах. Называются они так: Уран, Нептун и самый далекий Плутон. Наша экскурсия в планетарий закончилась.

Считалка:

Мы вымоем звезды Мочалкою юркой,

Создав уникальный ночной потолок.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю раскрасить Солнечную систему (на столах листы с изображением Солнечной системы). Первым закрашиваем Солнце и т.д. по порядку, и называя планеты.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю проверить вашу смекалку, силу, здоровье.

Первая игра на внимание, она называется “Космодром, невесомость, приземление”.

Вторая игра “Полет на планету”.

Воспитатель: Вот вы и доказали, что вы ловкие, смелые, сильные. Победителей отправляем в космос.

1-й космонавт:

Нам давление и пульс измерили,

И мудреную прочли инструкцию,

В нас поверили и нам доверили

Замечательную конструкцию.

2-й космонавт:

Мы уверенно в полет отправились,

Проявили все свои способности,

Приспособились к невесомости –

Условия не тепличные,

Но мы ко всему привычные,

И команда у нас отличная.

Звучит музыка, дети машут рукой на прощание. Космонавты улетают на ракете, построенной из конструктора.

Физкультминутка. Раз-два, стоит ракета

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет.

                       

Занятия по рисованию

"Загадочный мир космоса"

Для детей старшего дошкольного возраста

                                   

                                    Подготовила и провела: Е.М.Киреева.

Конспект занятия по рисованию

                     "Загадочный мир космоса"

        Цель:  Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, особенная планета Земля, т.к. на ней существует жизнь, этапы изучения космического пространства, современные летательные аппараты, первые космонавты.

Закреплять знания детей о различных техниках рисования. Учить детей подбирать материалы, соответствующие технике рисования. Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей:

 космонавты, астронавты, космодром, космический корабль, луноход, названия техник рисования.

Предварительная работа: Иллюстрации о космосе, дидактическая игра "Космос".

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция "Space", группа "Земляне".

Литература: стихи о космосе, текст из книги Х. Хабера "Звезды".

Материалы к занятию: Листы бумаги, краски, гуашь, трафареты с изображением космических кораблей, восковые мелки.

Ход занятия:

В группе звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие). Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Педагог: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая, но вам представляется выбор материалов и различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

Педагог предлагает детям рассказать о технике рисования, которую они выбрали и объяснить выбор материалов. Дети приступают к выполнению работ.

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

                            

                         Открытое занятие

                                 «Птицы»

                для детей старшей группы

                                Составила и провела: Е.М.Киреева.

                                                           

                                Птицы

Цель занятия:

Закреплять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Формировать изобразительную технику, умения и навыки.

Учить раскрашивать птиц в пределах контура.

Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.

Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.

Материал:

Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”

Гуашь красная и черная, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений о птицах, слушание грамзаписи, беседы, наблюдения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

П - О ком это стихотворение?

Дети. – Это стихотворение о птицах, о том, что птицам зимой нечего есть и поэтому им нужно помогать, кормить их.

П. – А как мы помогаем птицам зимой?

Д. – Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

П. – А из чего мы делаем кормушки?

Д. – Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а мы из коробок от сока, молока или кефира.

П. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. Потому что те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой перышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.

И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и нам сегодня прилетели птицы за помощью. Посмотрите на свои рисунки. От холода и голода наши птички стали белыми. Вы знаете, что это за птицы?

Д. – Нет, мы не знаем.

П. – А каких птиц вы знаете?

Д. – Ворона, галка, голубь, воробей, синичка и т.д.

П. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?

Д. – Да, хотим.

П. – Тогда внимательно послушайте загадку.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Д. – Это снегирь.

П. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц?

Д. – У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.

Физминутка:

Эта птица – соловей. (Загибают пальчики по одному на обеих руках.)

Эта птичка – скворушка,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

П. – Молодцы! А сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Раскрашивать будем кисточкой и гуашевыми красками. Будьте аккуратны, за контур мы не заходим. Когда закончите, промойте кисть и положите ее на подставку.

Вовремя выполнения детьми задания, звучит грамзапись: «Птицы в лесу».

Самостоятельная работа.

Итог:

П. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Посмотрите какие у нас получились снегири. Веселые, радостные, довольные. У них красная грудка, черные голова, хвост, спина. Спасибо всем за занятие. Давайте немного отдохнем.

             КВН на тему «Мы здоровью скажем «Да»

  Ведущий: Наш КВН собрал друзей:

 Родителей и их детей,

 Доброжелательных гостей

 Со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

 Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен

 Спасает от болезней.

  Прошу жюри и участников занять свои места.

 (Входят два доктора ребенка)

Ребенок 1: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и  в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Ребенок 2: А я, принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки)

Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Ребенок 1: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий: А можно и не болеть. Уважаемые доктора! Оставайтесь. Приглашаем принять участие в нашем КВН.»Мы здоровью скажем «Да». Вы будете в жюри. Думаем, что наши ребята помогут ответить на многие ваши вопросы.

Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.

Команда «Смешарики»: Игру мы начинаем

                                               И верим в наш успех

                                               Соперников приветствуем

                                              Девиз наш «Спорт и смех»

Команда «Крепыши»: Пусть победит сильнейший,

                                          Девиз наш «Спорту – да!»

                                          Играть в веселый КВН

                                          Готовы мы всегда.

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.

«Разминка»

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

 Конкурс «Эрудит»

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.

1)   Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

2)   Какие органы помогают нам узнать, что трава  зеленая, а помидор  красный? ( Органы зрения – глаза)

3)   С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

4)   По каким признакам можно определить, что человек простудился?

5)   По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

6)   Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

7)   Как правильно ухаживать за зубами?

8)   Как нужно готовиться ко сну?

9)   Как человек выражает радость?

10)         Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

Конкурс капитанов.

В мешочке находятся игрушечные органы. Капитаны должны достать орган, назвать его и определить его функцию.

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют свое умение

ритмично двигаться.

Конкурс «Сказка»

Команды придумывают сказки по предложенным картинкам.

Конкурс «Полезные продукты»

Эстафета – принеси полезные продукты.

     На общем столе продукты, задача детей выбрать полезные продукты и объяснить в чем их польза для организма человека.

Можно предложить:

Лук

Свекла

Яблоко

 Творог

  Сыр

Шоколад

 Печенье

Чипсы, Морковь

Жвачка

Сухарики

Колбаса

 Мясо, Лимон,  Киви

Хлеб

Молоко

Пепси – кола

Сок

Яйцо

       Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

На одноразовых тарелках снизу приклеены буквы, чтобы их найти, надо съесть содержимое тарелок.

Для команды 1: (Деньги) Здоровье за деньги не купишь.

6 тарелок: каша, яблоко, лук, огурец, картошка.

Для команды 2: (Яблоко) Одно яблоко в день – год здоровья.

6 тарелок: Хлеб, каша, помидор, банан, гранат, морковь.

Ведущий: А какие еще пословицы и поговорки вам известны?

 Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Движение – это жизнь.

          Итоги КВН подводит жюри.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....