Программа по художественной гимнастике для детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа по обучкнию детей художественной гимнастике, предназначнная для старшего дошкольного возраста. Она включает в себя элементы станка, хореографии и работу с гимнастическими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В наше время гимнастикой называют систему специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.
На протяжении последних 20-ти лет значительная часть детей, дошкольного возраста, обладает низким уровнем физической подготовленности, имеющим устойчивую тенденцию к снижению. В связи с этим, многими исследователями ведется активный поиск новых форм и методов, позволяющих повысить эффективность учебно-воспитательной работы именно с данным контингентом воспитанников.
С этой целью в дошкольных учебных заведениях организовываются группы со спортивной ориентацией на художественную гимнастику.
Поскольку художественная гимнастика отвечает практически всем требованиям, для всестороннего психофизического развития дошкольников.
Предлагаемая рабочая программа по художественной гимнастике направлена на:
- Формирование правильной осанки, походки, свода стоп;
- Укрепление всех групп мышц;
- Развитие гибкости и пластичности, путём освоения гимнастических упражнений;
- Освоение базовых понятий и видов гимнастических движений;
- Гармоничное развитие детей;
- Укрепление здоровья дошкольников;
- Развитие и совершенствование физических и функциональных способностей;
- Формирование устойчивой потребности в физическом самосовершенствовании;
- Подготовку к самостоятельным занятиям художественной гимнастикой.
Преимуществом предлагаемой программы является ее универсальность: для всех групп предлагается общий объем учебного материала, который может дополняться и углубляться. Эффект дифференцированного обучения достигается за счет перераспределения учебных часов на отдельные виды подготовки, в течение которых материал изучается. Перераспределение часов осуществляется в соответствии с уровнем общей и специальной физической подготовленности детей.
Занятие ведётся 1 час в неделю. Всего 4 часа в месяц.
Перспективный план по обучению художественной гимнастике.
Месяц | Цель | Двигательные навыки и упражнения. | Дополнительное оборудование. | Количество часов |
Сентябрь |
|
| 4 | |
Октябрь |
|
| Ленточки на кольцах по 2 шт. на каждого. | 4 |
Ноябрь | 1. Учить детей правильной постановке ног в 5 и 6-ой позиции; 2. Упражнять в заданиях на гибкость; 3. Упражнять в удерживании равновесия в упражнении «Берёзка» без поддержки; 4. Разучивание «Батмана»; 5. Учить точно и правильно воспроизводить характер музыки по средством движения. |
| Шарфы, шапочки, колпачки, жилетки. |
4 |
Декабрь | 1. Упражнять в растяжке ног; 2. Изучить боковой перекат; 3. Продолжать учить точно и правильно воспроизводить характер музыки по средством движения; 4. Разучивание «Гранд-батмана»; 5. Выступление не новогоднем утреннике с хореографическими композициями.
|
| Шарфы, шапочки, колпачки, жилетки. | 4 |
Январь | 1. Изучить продольный шпагат на правую и левую ногу; 2. Учить гимнастическим упражнениям с мячом; 3. Изучение прыжка «Наскок»; 4. Изучение прыжка «Полушпагатом» |
| Мячи большого диаметра по количеству детей. | 4
|
Февраль | 1. Продолжать развивать гибкость, используя упражнение «мостик»; 2. Обучать длинному кувырку вперёд; 3. Упражнять в растяжке на продольные шпагаты; 4. Изучение прыжка «Поворотом»; 5. Упражняться в гимнастических заданиях с мячом. |
| Мячи большого диаметра по количеству детей; гимнастические маты. | 4 |
Март | 1.Продолжать обучение длинному кувырку вперёд; 2. Продолжать развивать гибкость используя упражнение «мостик»; 3. Повторить хореографические упражнения «Деми-плие», «Гранд-плие» сохраняя правильную осанку; 4. Учить передавать музыкальное настроение при помощи движений; 5. Выступление с хореографической композицией на весеннем празднике. |
| Гимнастические маты; цветы. | 4 |
Апрель | 1. Продолжать развивать гибкость. 2. Обучать стойке на голове; 3. Совершенствовать прыжок «Полушпагатом»; 4. Обучать гимнастическим упражнениям с обручем. |
| Обручи по количеству детей. | 4 |
Май | 1. Закрепление пройденного материала; 2. Совершенствовать хореографические упражнения «Батман» и «Гранд-батмана»; 3. Совершенствовать упражнения на гибкость, растяжку и координацию: «шпагат», «мостик», «берёзка», «длинный кувырок вперёд», «стойка на голове». 4. Совершенствовать гимнастические прыжки: прыжок «Полушпагатом»; прыжок «Наскок»; прыжок «Поворотом». |
| 4
| |
Всего 36 часов |
Список литературы:
- Кечеджиева Л.. Обучение детей художественной гимнастике.-М.,1985
- Художественная гимнастика: учебник / под общ. ред. Л.А.Карпенко. - М.: ВФХГ, 2003. - 382 с.
- Зинченко В.С. Художественная гимнастика: программа для детско-юношеских спортивных школ / В.С. Зинченко - М.: ФиС, 1972. - 92 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детский оркестр»
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной му...
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Креативные батичисты"
Целью созданной программы является содействие развития инициативы, выдумки и творчества детей через различные виды изобразительной и прикладной деятельности, знакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Программа развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем «КРАСКИ СЕВЕРА»
Новизна и актуальность программы. В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего посёлка большую актуальность приобретает проблема сохра...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Акварелька»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...
Рабочая программа «Полюбуйся» художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства
Рабочая программа «Полюбуйся» разработана на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирова...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Данная рабочая программа описывает курс подготовки по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет, с учѐтом их возрастных и индивидуальных особе...