Перспективно-тематическое планирование во второй мл. группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предлагаемый вариант тематического планирования разработан на основе содержания комплексной программы воспитания и обучения в детском саду "ДЕТСТВО" с учётом ФГТ.
Тематические недели организуются через все виды детской деятельности.Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2.docx | 40.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во 2(й) мл. группе
«СНЕГОВИЧОК «Воспитатель:Островерхова К.В.
Тема образователь- ной деятельност | Виды и формы детской деятельности | ||||||||
месяц | игровая | Двигательная ная | Коммуни кативная | Познаватель Но- Исследователь ская | Продуктив ная | чтение | Муз. Художе ственная | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б р Ь Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь М А Р Т А П Р Е Л Ь М А Й |
| Театр-РЕПКА-учить передавать структуру сказки,развивать творческое воображение С.Р.И.-овощной магазин»-закрепяем знание овощей,развиваем речь. Д.И-«овощи и фрукты»-закрепить знание овощей и фруктов | П.И.-Собери листочки-закрепить знание основных цветов.развиваем быстроту,ориентировку в пространстве -физ. Упр. С листочками. -кто быстрее соберёт урожай-развиваем быстроту и ловкость | Отгадывание загадок о признаках осени-развиваем лог.мышление,память,речь -беседа о временах года -рассматривание альбома-ОСЕНЬ | Наблюдениеие за состоянием погоды осенью-развиваем речь,умение строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя -сбор природного материала | ТРУД-сбор гербария и ветхой Растительности -подметание дорожек от листьев Печатание осенними листьями -поделки из плодов и листьев | Разучивани стихотворенийя-ЗОНТИКИ-развиваем память -чтение стихотворений об осени | Рисование красками-Здравствуй осень золотая -слушание и пение осенних песен | |
Пляска-Танец с листьями(А.Филлипенко)-учить танцевать эмоционально,раскрепощённо,владеть предметами | |||||||||
2. САМЫЕ КРАСИВЫЕ И АККУРАТНЫЕ | С.Р.И.-Парикмахерская-учить развивать игровой замысел,играть сообща Д.И.-что нужно парикмахеру»-знакомить с профессией,предметами необходимыми для работы | П.И.-Найди себе пару-развиваем быстроту и ловкость Бегите ко мне-бег в прямом направлении | Беседа-Мы чистюли!- учить следить за своим внешним видом,умываться,использовать расчёску |
| Совершенствовать умение самостоятельно одеваться,раздеваться,складывать одежду | Чтение-МОЙДОДЫР-учить пониматьобразное содержание и идею сказки -стихотворение-ах ты девочка чумазая-вызвать эмоциональный отклик | -гуляем и пляшем-(Раухвергера)-учить откликаться на музыку весёлого характера,упражнять в ритмичной ходьбе друг за другом | ||
| Д,И.-Давайте познакомимся-формировать у детей живой интерес к игре С.Р.И. | Д.и.чудесный мешочек»закрепить знание домашних животных-вызвать радость П.И.-кто быстрее до флажка»-развиваем быстроту и л П.И.-у медведя во бору-действие в соответствии с текстом,вызвать радость | БЕСЕДА-что мы любим больше всего-учить составлять рассказ,развивать память,мышление -вечер сказок | П.С.-листья в пыли-воспитывать доброту,отзывчивость -наблюдение за прохожими(во что одеты)-развивать наблюдательность,внимание | Ручной труд-помощь воспитателю в ремонте книг | Чтение-К.Ушинский-Бодливая корова-углублять представление о соответствии названия текста его содержанию | Слушание русской народной сказки-лисичка сестричка и волк-учить понимать образное содержание и идею сказки -слушание детских песен-вызвать радость | ||
| С.Р.И.-Детский сад-формировать дружеские взаимоотношения | П.И лиса и зайцы-развиваем быстроту реакции - | Детский сад-познакомить с сотудниками Д/с(экскурсия по саду) -рассматривание альбома-профессии-обогащать знания детей | Наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду взрослых -ТРУД-очистить крылечко от снега-вызвать желание помочь | Дежурство по столовой-учить ответственно выполнять поручения -коллективная работа-я люблю свой детский сад-воспитывать любовь к Д/С | Заучивание потешки-Дед хотел уху сварить-учить произносить чистоговорки,знакомить с малыми формами фольклора | П.И-Солнышко и дождик-вызвать радость от игры - | ||
| Драмматизация сказки-«колобок»развивать творческие способности -Д.И.-что звучит?-закрепить знание муз.инструментов | П И.-.«кто быстрей до бубна?»-развиваем быстроту реакции -физ.упр.с погремушками. -танцевально-подвижная игра-«если нравиться тебе,то делай так»-учить выполнять действия за воспитателем, | Беседа о музыкальных инструментах-познакомить детей с разнообразием муз.инструментов.- Рассматривания альбома «муз. Инструменты»-развивать позн. интерес | Коллективная аппликация-«волшебная поляна»-развивать эстетический вкус,умениезаниматься коллективной деят. | Разучивание песни:»осенние листочки»-развивать память,чувство ритма. | -Что вучит?-учить называть муз.инструменты и их звучание -муз. Импровизация под музыку с погремушками -музыкально-дидактическая игра «споц как зовут»-развивать песенные навыки,научить пропевать фрау мелодично,плавно «меня зовут…» | |||
2. ПРИРОДА ВОКРУГ НАС | Д.И.-кто как кричит?-закрепить знание животных.(домашних) -инсценировка сказки-Под грибком-учить передавать структуру сказки,развивать творческое воображение -Д.И.»кто чей детёныш?»-закрепить знание детей о внешнем виде животных,правильном назывании взрослых и детёнышей | П.И.-птички летают,-Солнышко и дождик-учить быстро реагировать на сигнал | Загадки о животных-развиваем мышление,познав.интерес- Рассматривание иллюстрацийс изображением пейзажей(альбом-времена года) | П.С.-листья в пыли-учить ухаживать за растениями,восп.доброту -наблюдение за изменениями в растительном мире | Труд-собрать крупный мусор на площадке-формировать трудовые навыки. -«терем для животных»-развивать конструктивные умения детей,учить строить по показу педагога -рисование красками»следы лягушки»-развивать изобразительные умения,умение рисовать краской | -разучивание стихотворения-«лягушки_хохотушки(расскажи стихи руками)-развивать память,мышление,моторику,ритмичность движений,закрепить знания о повадках лягушки | -Д.И.-что нам подарила осень -прослушивание осенних песен | ||
| С.Р.И.-больница-уточнить знания детей о профессии-врача,воспитывать доброту,желание приходить на поиощь окружающим | П.и.-мы весёлые ребята»-вызвать радость от игры | -Беседа-НАДО,надо закаляться….»-рассказать детям о пользе закаливания -рассматривание альбома-виды спорта-познакомить с разнообразными видами спорта | -наблюдение за прохожими(во что одеты)-обсуждениес детьми как нужно одеваться,что бы не заболеть | Слушание-Айболит-учить внимтельно слушать,сопереживать | ||||
| -Д.И.-чудесный мешочек -инсценировка-ТЕРЕМОК-учить передовать структуру сказки,развивать творческое воображение | П.И.-найди свой домик-развиваем внимание,быстроту реакции,закрепить знание основных цветов | -БЕСЕДА-мои любимые мультфильмы-привлечь к диалогу со взрослыми развивать связную речь | -рассматривание иллюстраций,предметных картинок с изображением героев мультфильмов-вспомнить вместе с детьми героев-мультяшек | -лепка-КОЛОБОК-учить создавать округлые формы,развивать моторику Конструирование-теремок-учить создавать постройку,воспитывать доброту,отзывчивость | Просмотр мультфильмов-вызвать радость от просмотра-чтение-ТЕРЕМОК-вызвать радость,учить внимательно слушать,сопереживать | - | ||
1. ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ | Д.и-овощи и фрукты,во саду ли в огороде -инсценировка РЕПКА-учить передовать структуру сказки,развивать творческое воображение | Осенний марафон-эстафеты с параллельной группой | Беседа о сезонных изменениях в природе-учить видеть изменения в природе,описывать их -отгадывание загадок о признаках осени-развиваем лог. Мышление речь память -рассматривание иллюстраций | -наблюдение за изменениями в растительном мире поздней осенью | Эксперимент-С водой-холодно и горячо-свойства воды Рисование красками-досвиданья осень(выставка работ) | -разучивание стихотворения-ЗОНТИКИ-развиваем память -чтение стихотворений об осени -чтение-РЕПКА | Д.И.»садовод»-уточнить знания детей об овощах и фруктах -слушание и пение осенних песен -пляска-ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ(А.Филлипенко)-учить танцевать эмоционально раскрепощённо,владеть предметами ( М.З.Ф.С.) | ||
2 .НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ | Д.И.-волшебные слова | П.И.»у медведя во бору» -кот и мыши-развиваем быстроту и ловкость,ориентировку в пространстве | Беседа-Маленькие рыцари-воспитание нравственных качеств | Экскурсия по д/с.-учить культуре поведения | Расчистить дорожку от снега-формировать трудовые навыки-лепка-угощение для зверей | ||||
3.МОЯ Воркута | П.И.-зайцы и лиса-развиваем быстроту и ловкость -у медведя во бору | Беседа-мой город-прививать любовь к городу в котором они живут -рассматривание альбома-моя Воркута | -наблюдение за состоянием погоды—ТРУД-очистить дорожку от снега_формировать трудовые навыки | -коллективная работа Любимый город -отпечатки трафаретами-«животные севера»-учить называть и узнавать животных севера,развивать позновательный интерес -ТРУД- | -слушание песен о воркуте-вызвать эмоциональный отклик | ||||
4.МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ,МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ | С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким Д.И.-найди маму-учить узнаватьь и называть детёнышей и их мам- Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА_ | -П.И.- курочка и цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом | Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери | Рассматривание фотографий с мамами-прививать любовь к маме-рассматривание и беседа по сюжетным картинкам-«маленькие и большие»-закрепить знание животных и их детёнышей | -лепка-«для мамочки испеку я прянички»-закрепить умение скатывать шар между ладонями и и сплющивать его путём надавливания | Чтение стихотворения»мама устала»-воспитывать доброту-чтение-«вот какая мама»-Е.Благина-вызвать эмоциональный отклик | -слушание песен о мамах-воспитывать доброту,любовь | ||
1.ЗИМНЯЯ СКАЗКА | -показ сказки-«лиса и заяц»-учить внимательно слушать,сопереживать героям сказки -Д.И.»что сначало,что потом?»-закрепить знание о временах года | П.И.-собери снежки-развиваем быстроту реакции,вызвать радость Игра-соревнование.-«кто больше принесёт снежинок»-развиваем быстроту реакции | -рассматривание иллюстраций-зимне пейзажи и обсуждение увиденного -беседа о временах года -отгадывание загадок о признаках зимы-развиваем мышление,память,речь -наблюдениеза изменениями в природе | -наблюдение за погодой-учить отвечать на вопросы воспитателя | ТРУД-подметание дорожек от снега -рисование красками-здравствуй зимушка зима | -чтение стихотворений о зиме | -слушание песни-как на тоненький ледок Д.И.-дует ветер -«кабы небыло зимы» Муз. Танц.игра-«кружаться снежинки»учить двигаться под музыку ( М.З.Ф.С.) | ||
2.ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ | С.Р.И-кукла Катя заболела-воспитывать доброту,вызвать желание оказать помощь | П.И.-колпачёк.-вызвать радость,воспитывать доброту | Беседа-моя любимая игрушка.-развивать связную речь мышление | П.С.-оторвали мишке лапу-воспитывать доброту.,учить отвечать на вопросы (как помощь?что нужно сделать?) | Труд-мытьё игрушек-формировать трудовые навыки -выставка игрушек(дети приносят из дома) | Чтение стихотворений А.Барто –Игрушки. | |||
3.МЫ СИЛЬНЫЕ,ЛОВКИЕ,СМЕЛЫЕ | Д.И.-найди пару,»собери картинку-развивать лог мышление,быстроту реакции | Эстафеты с параллельной группой -подвижные игры с прыжками-«с кочки на кочку» | -рассматривание иллюстраций с видами спорта -беседа-зачем нам заниматься спортом -придумывание сказки по картине Сутеева-«палочка-выручалочка»-беседа-как правильно вести себя в спорт зале» | -«прыгает не прыгает»-развиваем позн.интерес -наблюдение_воробей-развивать наблюдательность,речь | -ТРУД-наводим порядок в спортивном уголке-оказание пассильной помощи -рисование-парашютики» | -заучивания стихотворения-«мой вес. Звонкий мяч -чтение сказки-«палочка-выручалочка -чтение стихов о видах спорта -чтение стихотворения –наша зарядка | -прослушивание музыкально-ритмических композиций -музыкально подвижные игры-«зайцы и волк»»воробушки и кот» ( М.З.Ф.С.) | ||
4.В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА | Д.И.-«времена года»-вспомнить признаки зимы,развивать мышление,память Д.И.-подбери пару-закрепить знание основных цветов С.Р.И.-«ДЕД МОРОЗ в гостях»-развивать умение брать на себя роль,действовать в соответствии с ней,взаимодействовать со взрослыми,вступать в простой ролевой диалог | катание на санках-вызвать радость -метание снежков П.И.-«заморожу»-тренироваться в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга П.И.-снежинки и ветер-развивать умение действовать по сигналу,выразительно выполнять движения -игры –забавы со снежками и воздушными шариками-позабавить детей,развивать координацию движений,дыхание | БЕСЕДА-«зимние забавы»-поговорить с детьми о том в какие игры можно играть зимой -рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами-показать детям красоту этого времени года | -игры со снегом—закрепить знание детей о цвете снега,его качествах -наблюдение за сосульками-обогатить знания детей о неживой природы,отметить разнообразие обьёма,величины,формы сосулек -лепка снежной бабы-совершенствовать навык детей по лепке из снега,научить с помощью взрослого создавать конструкцию | -подарки для ДЕДА МОРОЗА-сформировать желание радовать других Рисование палочками на снегу-развивать воображение,изобразительные навыки | -чтение стихов о зиме -разучивание стихотворения –сосулька-развивать память речь | -песня «ДЕД МОРОЗ»-развивать певческие навыки,музыкальный слух -хоровод-«в лесу родилась ёлочка»-закрепить движения в хороводе,развивать чувство темпа и ритма ( М.З.Ф.С.) | ||
1.Вежливые ребята | Д.И.-вежливые слова-пополнить словарь детей,воспитывать стремление использовать в речи эти слова -С.Р.И.-идём в гости-правила поведения в гостях -игра_инсценировка-«как поступают вежливые дети» | -Спортивный досуг_ -путешествие в страну вежливых слов | Беседа-давайте говорить друг другу комплименты-учить детей быть внимательными друг к другу,замечать в друзьяхположительное -Рассматривание плаката-«хорошие манеры для малышей» - | -ЛЕПКА-«угостим зайку морковкой» -Конструирование-«мебель для гостей»-развиваем Конструктивные навыки. | -разучивание стихотворения-«петушки распетушились»-развивать речь,память М. Дружинина-чтение стихотворения «кто знает волшебное слово» | -Слушание_песня «улыбка» -Танец-«потанцуй со мной дружок» ( М.Ф.З.С.) | |||
2.Вгостях у снежной королевы | -инсценировка сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»-ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОТУ,учитьпередавать структуру сказки,развивать творческое воображение -С.Р.И.-ОДЕНЬ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ-учить называть предметы верхней одежды Д.И.-«варежки»-закрепить знания о цвете,форме. | П.И.-игра в снежки-вызвать радостное настроение -«Д.И.-«доскажи фразу»-научить согласовывать сущ. И прил. -П.И.-зайка беленький»-развивать быстроту реакции,тренироваться в беге не наталкиваясь дру на друга П.И-«не заморозь руки»развивать ловкость волю | -отгадывание загадок о зиме-развиваем мышление | -наблюдение как кружаться снежинки -рассматривание снежинки -эксперимент-почему снежинка тает в руке-развивать познавательный интерес | «выложи снежинку»-предложить детям выложитьт снежинку из палочек Рисование-подарки для снежной королевы-закрепить технические навыки закрепления круга и его равномерного закрашивания | -разучивание стихотворения-«белый снег»-развиваем память,речь (И.Суриков) | |||
3.Доброта есть у всех | -драмматизация сказки-«ТЕРЕМОК»-развивать воображение,умение действовать по сюжету,воспитывать доброту | П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры -П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту | -Беседа с детьми-«как и чем можно порадовать близких»-научить детей быть внимательными к окружающим людям,развивать диалогтческую речь -рассматривание сюжетных картин по теме | -ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ-ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОТУ,ОТЗЫВЧИВОСТЬ,ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ | |||||
4.моя любимая машинка | Д.И.»назови машинку»-учить называть виды транспорта -С.Р.И.-«шофёры»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре,обогащать словарь | П.И.-«паровоз»-учить ходить друг за другом иммитируя вагоны поезда П.И.-кто быстрее?-развиваем ориентировку в пространстве,быстроту реакции | -рассматривание альбома-«ТРАНСПОРТ»-учить называть части машины. -отгадывание загадок транспорте-развиваем лог. мыш.,память,речь. | -наблюдение за проезжающим транспортом-закрепить знание детей о транспортных средствах | -ТРУД-расчистим дорожки для маши-АППЛИКАЦИЯ-«машина»- | -разучивание стихотворения-«кораблик» -развиваем память -чтение стихотворений о транспорте | -слушание и пение-«мы едем едем едем»-вызвать радостное настроение | ||
1.ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ | |||||||||
2.У ЛУКОМОРЬЯ | |||||||||
3.ПОЧЕМУЧКИ | Д.И.-покажи что назову -«чудесный мешочек»-закрепить название=я одежды П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры -П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту | -отгадывание загадок о животных-развиваем логическое мышление, память, речь. | |||||||
4.НАША АРМИЯ | |||||||||
1.Здравствуй весна | |||||||||
2.книжный калейдоскоп | .И.-покажи что назову -«чудесный мешочек»-закрепить название=я одежды П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры -П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту | П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры -П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту | -Беседа с детьми-«как и чем можно порадовать близких»-научить детей быть внимательными к окружающим людям,развивать диалогтческую речь -рассматривание сюжетных картин по теме | ||||||
3.блины выпекай,масленницу встречай | - С.Р.И. « На Поим куклу чаем»-продолжать учить правильно сервировать стол,воспитывать доброту. - С.Р.И. « Магазин»-учить развивать игровой замысел. | ||||||||
4.неделя театра | |||||||||
1.от улыбки | |||||||||
2.пернатые друзья | Д.И- « Птичий двор»-учить узнавать и называть домашних птиц -Инсценир-е: « Сорока-ворона»-развивать творческие способности, связную речь. -С.Р.И. | П.И.-« Курочка и цыплята»-учить действовать в соответствии с текстом игры, развивать быстроту реакции. -« Птички в гнёздышках»- Закрепить основные цвета, развивать быстроту реакции -Физ. Упр. «Как птички» -« Воробьи и кот»-развиваем умение реагировать на сигнал. | Рассматривание альбома « Птицы»- развивать познавательный интерес. -Отгадывание загадок о птицах- развиваем лог. мышление,память,речь. -Беседа о птицах. | Наблюдение за голубями | Труд: покормить птиц- Воспитывать доброту,отзывчивость -Рисование Красками: «Воробей из ладошки» -Помощь воспитателю в изготовлении кормушки для птиц- вызвать желание оказать пассильную помощь | ||||
3.вперёд к звёздам | |||||||||
4.закаляйся детвора,всем привет,физкульт ура | |||||||||
1.лучик лучик прегревай | Д.И. «найди по цвету»-закрепить знание цветов -Д.И. «что жёлтое?»-закрепить знание цвета,овощей,фруктов -инсценировка «РЕПКА»-закрепить умение передавать структуру сказки,развивать творческое воображение | П.И.»солнышко и дождик»развиваем быстроту реакции,вызвать радость от игры -П.И.»салочки-догонялочки»-(тучка и лучики)-тренироваться в беге,воспитывать смелость. | БЕСЕДА-«для чего нам солнышко»-активизировать речь,эмоции,закрепить знание о значимости солнца для всего живого | -наблюдение за солнцем-развиваем наблюдательность,закрепить знания о явлениях не живой природы,обогатить словарь -игра-забава «паймай солнечного зайчика» (с зеркалом)-позабавить детей | -«выложи солнышко из палочек»-развивать мелкую моторику,способность ориентироваться в пространстве -рисование солнышка-закрепить знание формы солнца,цвета,изобразительные умения | -разучивание стихотворения»смотрит солнышко в окошко»(БАРТО)-развиваем память речь -чтение сказки_»краденое солнце» -чтение стихотворения «заботливое солнышко»- | -Д.И.-«прогулка»-развивать чувствр ритма | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по аппликации и конструированию
по программе "Детство"...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по развитию речи по программе "Детство"
планирование...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по рисованию и лепке по программе "Детство"
планирование...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по математическому развитию по программе "Детство"
планирование...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по физическому развитию по программе "Детство"
планирование...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....