Перспективно-тематическое планирование во второй мл. группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Старокожко Кристина Викторовна

Предлагаемый вариант тематического планирования разработан на основе содержания комплексной программы воспитания и обучения в детском саду "ДЕТСТВО" с учётом ФГТ.

Тематические недели организуются через все виды детской деятельности.Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_2.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во 2(й) мл. группе

«СНЕГОВИЧОК «Воспитатель:Островерхова К.В.

Тема образователь-

ной деятельност

Виды и формы детской деятельности

месяц

игровая

Двигательная

ная

Коммуни

кативная

Познаватель

Но-

Исследователь

ская

Продуктив

ная

чтение

Муз.

Художе

ственная

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

М

А

Р

Т

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

  1. ОСЕНЬ  ЗОЛОТАЯ

Театр-РЕПКА-учить передавать структуру сказки,развивать творческое воображение

С.Р.И.-овощной магазин»-закрепяем знание овощей,развиваем речь.

Д.И-«овощи и фрукты»-закрепить знание овощей и фруктов

П.И.-Собери листочки-закрепить знание основных цветов.развиваем быстроту,ориентировку в пространстве

-физ. Упр. С листочками.

-кто быстрее соберёт урожай-развиваем быстроту и ловкость

Отгадывание загадок о признаках осени-развиваем лог.мышление,память,речь

-беседа о временах года

-рассматривание альбома-ОСЕНЬ

Наблюдениеие за состоянием погоды осенью-развиваем речь,умение строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя

-сбор природного материала

ТРУД-сбор гербария и ветхой

Растительности

-подметание дорожек от листьев

Печатание осенними листьями

-поделки из плодов и листьев

Разучивани стихотворенийя-ЗОНТИКИ-развиваем память

-чтение стихотворений об осени

Рисование красками-Здравствуй осень золотая

-слушание и пение осенних песен

Пляска-Танец с листьями(А.Филлипенко)-учить танцевать эмоционально,раскрепощённо,владеть предметами

2. САМЫЕ КРАСИВЫЕ И АККУРАТНЫЕ

С.Р.И.-Парикмахерская-учить развивать игровой замысел,играть сообща

Д.И.-что нужно парикмахеру»-знакомить с профессией,предметами необходимыми для работы

П.И.-Найди себе пару-развиваем быстроту и ловкость

Бегите ко мне-бег в прямом направлении

Беседа-Мы чистюли!- учить следить за своим внешним видом,умываться,использовать расчёску

 

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться,раздеваться,складывать одежду

Чтение-МОЙДОДЫР-учить пониматьобразное содержание и идею сказки

-стихотворение-ах ты девочка чумазая-вызвать эмоциональный отклик

-гуляем и пляшем-(Раухвергера)-учить откликаться на музыку весёлого характера,упражнять в ритмичной ходьбе друг за другом

 

  1. ЧУДЕСНЫЙ МИР ДЕТСТВА

Д,И.-Давайте познакомимся-формировать у детей живой интерес к игре

С.Р.И.

Д.и.чудесный мешочек»закрепить знание домашних животных-вызвать радость

П.И.-кто быстрее до флажка»-развиваем быстроту и л П.И.-у медведя во бору-действие в соответствии с текстом,вызвать радость

БЕСЕДА-что мы любим больше всего-учить составлять рассказ,развивать память,мышление

-вечер сказок

П.С.-листья в пыли-воспитывать доброту,отзывчивость

-наблюдение за прохожими(во что одеты)-развивать наблюдательность,внимание

Ручной труд-помощь воспитателю в ремонте книг

Чтение-К.Ушинский-Бодливая корова-углублять представление о соответствии названия текста его содержанию

Слушание русской народной сказки-лисичка сестричка и волк-учить понимать образное содержание и идею сказки

-слушание детских песен-вызвать радость

  1. Я И ДЕТСКИЙ САД

С.Р.И.-Детский сад-формировать дружеские взаимоотношения

П.И лиса и зайцы-развиваем быстроту реакции

-

Детский сад-познакомить с сотудниками Д/с(экскурсия по саду)

-рассматривание альбома-профессии-обогащать знания детей

Наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду взрослых

-ТРУД-очистить крылечко от снега-вызвать желание помочь

Дежурство по столовой-учить ответственно выполнять поручения

-коллективная работа-я люблю свой детский сад-воспитывать любовь к Д/С

Заучивание потешки-Дед хотел уху сварить-учить произносить чистоговорки,знакомить с малыми формами фольклора

П.И-Солнышко и дождик-вызвать радость от игры

-

  1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

 

Драмматизация сказки-«колобок»развивать творческие способности

-Д.И.-что звучит?-закрепить знание муз.инструментов

П И.-.«кто быстрей до бубна?»-развиваем быстроту реакции

-физ.упр.с погремушками.

-танцевально-подвижная игра-«если нравиться тебе,то делай так»-учить выполнять действия за воспитателем,

Беседа о музыкальных инструментах-познакомить детей с разнообразием муз.инструментов.-

Рассматривания альбома «муз. Инструменты»-развивать позн. интерес

Коллективная аппликация-«волшебная поляна»-развивать эстетический вкус,умениезаниматься коллективной деят.

Разучивание песни:»осенние листочки»-развивать память,чувство ритма.

-Что вучит?-учить называть муз.инструменты и их звучание

-муз. Импровизация под музыку с погремушками

-музыкально-дидактическая игра «споц как зовут»-развивать песенные навыки,научить пропевать фрау мелодично,плавно «меня зовут…»

2. ПРИРОДА ВОКРУГ НАС

Д.И.-кто как кричит?-закрепить знание животных.(домашних)

-инсценировка сказки-Под грибком-учить передавать структуру сказки,развивать творческое воображение

-Д.И.»кто чей детёныш?»-закрепить знание детей о внешнем виде животных,правильном назывании взрослых и детёнышей

П.И.-птички летают,-Солнышко и дождик-учить быстро реагировать на сигнал

Загадки о животных-развиваем мышление,познав.интерес-

Рассматривание иллюстрацийс изображением пейзажей(альбом-времена года)

П.С.-листья в пыли-учить ухаживать за растениями,восп.доброту

-наблюдение за изменениями в растительном мире

Труд-собрать крупный мусор на площадке-формировать трудовые навыки.

-«терем для животных»-развивать конструктивные умения детей,учить строить по показу педагога

-рисование красками»следы лягушки»-развивать изобразительные умения,умение рисовать краской

-разучивание стихотворения-«лягушки_хохотушки(расскажи стихи руками)-развивать память,мышление,моторику,ритмичность движений,закрепить знания о повадках лягушки

-Д.И.-что нам подарила осень

-прослушивание осенних песен

  1. БУДЬ ЗДОРОВ

С.Р.И.-больница-уточнить знания детей о профессии-врача,воспитывать доброту,желание приходить на поиощь окружающим

П.и.-мы весёлые ребята»-вызвать радость от игры

-Беседа-НАДО,надо закаляться….»-рассказать детям о пользе закаливания

-рассматривание альбома-виды спорта-познакомить с разнообразными видами спорта

-наблюдение за прохожими(во что одеты)-обсуждениес детьми как нужно одеваться,что бы не заболеть

Слушание-Айболит-учить внимтельно слушать,сопереживать

  1. В ГОСТЯХ  У МУЛЬТЯШЕК

-Д.И.-чудесный мешочек

-инсценировка-ТЕРЕМОК-учить передовать структуру сказки,развивать творческое воображение

П.И.-найди свой домик-развиваем внимание,быстроту реакции,закрепить знание основных цветов

-БЕСЕДА-мои любимые мультфильмы-привлечь к диалогу со взрослыми развивать связную речь

-рассматривание иллюстраций,предметных картинок с изображением героев мультфильмов-вспомнить вместе с детьми героев-мультяшек

-лепка-КОЛОБОК-учить создавать округлые формы,развивать моторику

Конструирование-теремок-учить создавать постройку,воспитывать доброту,отзывчивость

Просмотр мультфильмов-вызвать радость от просмотра-чтение-ТЕРЕМОК-вызвать радость,учить внимательно слушать,сопереживать

-

1. ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Д.и-овощи и фрукты,во саду ли в огороде

-инсценировка РЕПКА-учить передовать структуру сказки,развивать творческое воображение

Осенний марафон-эстафеты с параллельной группой

Беседа о сезонных изменениях в природе-учить видеть изменения в природе,описывать их

-отгадывание загадок о признаках осени-развиваем лог. Мышление речь память

-рассматривание иллюстраций

-наблюдение за изменениями в растительном мире поздней осенью

Эксперимент-С водой-холодно и горячо-свойства воды

Рисование красками-досвиданья осень(выставка работ)

-разучивание стихотворения-ЗОНТИКИ-развиваем память

-чтение стихотворений об осени

-чтение-РЕПКА

Д.И.»садовод»-уточнить знания детей об овощах и фруктах

-слушание и пение осенних песен

-пляска-ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ(А.Филлипенко)-учить танцевать эмоционально раскрепощённо,владеть предметами

( М.З.Ф.С.)

2 .НЕДЕЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ

Д.И.-волшебные слова

П.И.»у медведя во бору»

-кот и мыши-развиваем быстроту и ловкость,ориентировку в пространстве

Беседа-Маленькие рыцари-воспитание нравственных качеств

Экскурсия по д/с.-учить культуре поведения

Расчистить дорожку от снега-формировать трудовые навыки-лепка-угощение для зверей

3.МОЯ Воркута

П.И.-зайцы и лиса-развиваем быстроту и ловкость

-у медведя во бору

Беседа-мой город-прививать любовь к городу в котором они живут

-рассматривание альбома-моя Воркута

-наблюдение за состоянием погоды—ТРУД-очистить дорожку от снега_формировать трудовые навыки

-коллективная работа Любимый город

-отпечатки трафаретами-«животные севера»-учить называть и узнавать животных севера,развивать позновательный интерес

-ТРУД-

-слушание песен о воркуте-вызвать эмоциональный отклик

4.МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ,МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ

С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким

Д.И.-найди маму-учить узнаватьь и называть детёнышей и их мам-

Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА_

-П.И.- курочка и  цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом

Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери

Рассматривание фотографий с мамами-прививать любовь к маме-рассматривание и беседа по сюжетным картинкам-«маленькие и большие»-закрепить знание животных и их детёнышей

-лепка-«для мамочки испеку я прянички»-закрепить умение скатывать шар между ладонями и и сплющивать его путём надавливания

Чтение стихотворения»мама устала»-воспитывать доброту-чтение-«вот какая мама»-Е.Благина-вызвать эмоциональный отклик

-слушание песен о мамах-воспитывать доброту,любовь

1.ЗИМНЯЯ СКАЗКА

-показ сказки-«лиса и заяц»-учить внимательно слушать,сопереживать героям сказки

-Д.И.»что сначало,что потом?»-закрепить знание о  временах  года

П.И.-собери снежки-развиваем быстроту реакции,вызвать радость

Игра-соревнование.-«кто больше принесёт снежинок»-развиваем быстроту реакции

-рассматривание иллюстраций-зимне пейзажи и обсуждение увиденного

-беседа о временах года

-отгадывание загадок о признаках зимы-развиваем мышление,память,речь

-наблюдениеза изменениями в природе

-наблюдение за погодой-учить отвечать на вопросы воспитателя

ТРУД-подметание дорожек от снега

-рисование красками-здравствуй зимушка зима

-чтение стихотворений о зиме

-слушание песни-как на тоненький ледок

Д.И.-дует ветер

-«кабы небыло зимы»

Муз. Танц.игра-«кружаться снежинки»учить двигаться под музыку

( М.З.Ф.С.)

           

2.ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

С.Р.И-кукла Катя заболела-воспитывать доброту,вызвать желание оказать помощь

П.И.-колпачёк.-вызвать радость,воспитывать доброту

Беседа-моя любимая игрушка.-развивать связную речь мышление

П.С.-оторвали мишке лапу-воспитывать доброту.,учить отвечать на вопросы (как помощь?что нужно сделать?)

Труд-мытьё игрушек-формировать трудовые навыки

-выставка игрушек(дети приносят из дома)

Чтение стихотворений А.Барто –Игрушки.

3.МЫ СИЛЬНЫЕ,ЛОВКИЕ,СМЕЛЫЕ

Д.И.-найди пару,»собери картинку-развивать лог мышление,быстроту реакции

Эстафеты с параллельной группой  

-подвижные игры с прыжками-«с кочки на кочку»

-рассматривание иллюстраций с видами спорта

-беседа-зачем нам заниматься спортом

-придумывание сказки по картине Сутеева-«палочка-выручалочка»-беседа-как правильно вести себя в спорт зале»

-«прыгает не прыгает»-развиваем позн.интерес

-наблюдение_воробей-развивать наблюдательность,речь

-ТРУД-наводим порядок в спортивном уголке-оказание пассильной помощи

-рисование-парашютики»

-заучивания стихотворения-«мой вес. Звонкий мяч

-чтение сказки-«палочка-выручалочка

-чтение стихов о видах спорта

-чтение стихотворения –наша зарядка

-прослушивание музыкально-ритмических композиций

-музыкально подвижные игры-«зайцы и волк»»воробушки и кот»

( М.З.Ф.С.)

4.В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА

Д.И.-«времена года»-вспомнить признаки зимы,развивать мышление,память

Д.И.-подбери пару-закрепить знание основных цветов

С.Р.И.-«ДЕД МОРОЗ в гостях»-развивать умение брать на себя роль,действовать в соответствии с ней,взаимодействовать со взрослыми,вступать в простой ролевой диалог

катание на санках-вызвать радость

-метание снежков

П.И.-«заморожу»-тренироваться в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга

П.И.-снежинки и ветер-развивать умение действовать по сигналу,выразительно выполнять движения

-игры –забавы со снежками и воздушными шариками-позабавить детей,развивать координацию движений,дыхание

БЕСЕДА-«зимние забавы»-поговорить с детьми о том в какие игры можно играть зимой

-рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами-показать детям красоту этого времени года

-игры со снегом—закрепить знание детей о цвете снега,его качествах

-наблюдение за сосульками-обогатить знания детей о неживой природы,отметить разнообразие обьёма,величины,формы сосулек

-лепка снежной бабы-совершенствовать навык детей по лепке из снега,научить с помощью взрослого создавать конструкцию

-подарки для ДЕДА МОРОЗА-сформировать желание радовать других

Рисование палочками на снегу-развивать воображение,изобразительные навыки

-чтение стихов о зиме

-разучивание стихотворения –сосулька-развивать память речь

-песня «ДЕД МОРОЗ»-развивать певческие навыки,музыкальный слух

-хоровод-«в лесу родилась ёлочка»-закрепить движения в хороводе,развивать чувство темпа и ритма

( М.З.Ф.С.)

1.Вежливые ребята

Д.И.-вежливые слова-пополнить словарь детей,воспитывать стремление использовать в речи эти слова

-С.Р.И.-идём в гости-правила поведения в гостях

-игра_инсценировка-«как поступают вежливые дети»

-Спортивный досуг_

-путешествие в страну вежливых слов

Беседа-давайте говорить друг другу комплименты-учить детей быть внимательными друг к другу,замечать в друзьяхположительное

-Рассматривание плаката-«хорошие манеры для малышей»

-

-ЛЕПКА-«угостим зайку морковкой»

-Конструирование-«мебель для гостей»-развиваем

Конструктивные навыки.

-разучивание стихотворения-«петушки распетушились»-развивать речь,память

М. Дружинина-чтение стихотворения «кто знает волшебное слово»

-Слушание_песня «улыбка»

-Танец-«потанцуй со мной дружок»

( М.Ф.З.С.)

2.Вгостях у снежной королевы

-инсценировка сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»-ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОТУ,учитьпередавать структуру сказки,развивать творческое воображение  

-С.Р.И.-ОДЕНЬ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ-учить называть предметы верхней одежды

Д.И.-«варежки»-закрепить знания о цвете,форме.

П.И.-игра в снежки-вызвать радостное настроение

-«Д.И.-«доскажи фразу»-научить согласовывать сущ. И прил.

-П.И.-зайка беленький»-развивать быстроту реакции,тренироваться в беге не наталкиваясь дру на друга

П.И-«не заморозь руки»развивать ловкость волю

-отгадывание загадок о зиме-развиваем мышление

-наблюдение как кружаться снежинки

-рассматривание снежинки

-эксперимент-почему снежинка тает в руке-развивать познавательный интерес

«выложи снежинку»-предложить детям выложитьт снежинку из палочек

Рисование-подарки для снежной королевы-закрепить технические навыки закрепления круга и его равномерного закрашивания

-разучивание стихотворения-«белый снег»-развиваем память,речь

(И.Суриков)

3.Доброта есть у всех

-драмматизация сказки-«ТЕРЕМОК»-развивать воображение,умение действовать по сюжету,воспитывать доброту

П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры

-П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту

-Беседа с детьми-«как и чем можно порадовать близких»-научить детей быть внимательными к окружающим людям,развивать диалогтческую речь

-рассматривание сюжетных картин по теме

-ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ-ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОТУ,ОТЗЫВЧИВОСТЬ,ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ УХАЖИВАТЬ ЗА РАСТЕНИЯМИ

 

4.моя любимая машинка

Д.И.»назови машинку»-учить называть виды транспорта

-С.Р.И.-«шофёры»-помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре,обогащать словарь

П.И.-«паровоз»-учить ходить друг за другом иммитируя вагоны поезда

П.И.-кто быстрее?-развиваем ориентировку в пространстве,быстроту реакции

-рассматривание альбома-«ТРАНСПОРТ»-учить называть части машины.

-отгадывание загадок транспорте-развиваем лог. мыш.,память,речь.

-наблюдение за проезжающим транспортом-закрепить знание детей о транспортных средствах

-ТРУД-расчистим дорожки для маши-АППЛИКАЦИЯ-«машина»-

-разучивание стихотворения-«кораблик» -развиваем память

-чтение стихотворений о транспорте

-слушание и пение-«мы едем едем едем»-вызвать радостное настроение

1.ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ

        2.У ЛУКОМОРЬЯ

                      3.ПОЧЕМУЧКИ

Д.И.-покажи что назову

-«чудесный мешочек»-закрепить название=я одежды П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры

-П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту

-отгадывание загадок о животных-развиваем логическое мышление, память, речь.

4.НАША АРМИЯ

1.Здравствуй весна

2.книжный калейдоскоп

.И.-покажи что назову

-«чудесный мешочек»-закрепить название=я одежды П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры

-П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту

П.И.-колпачок-воспитывать доброту учить выполнять действия всоответствии с текстом игры

-П.И.»мишка-лежебока»учить выполнять действия в соответствии с текстом,воспитывать доброту

-Беседа с детьми-«как и чем можно порадовать близких»-научить детей быть внимательными к окружающим людям,развивать диалогтческую речь

-рассматривание сюжетных картин по теме

3.блины выпекай,масленницу встречай

- С.Р.И. « На

Поим куклу чаем»-продолжать учить правильно сервировать стол,воспитывать доброту.

- С.Р.И. « Магазин»-учить развивать игровой замысел.

4.неделя театра

1.от улыбки

2.пернатые друзья

Д.И- « Птичий двор»-учить узнавать и называть домашних птиц

-Инсценир-е:

« Сорока-ворона»-развивать творческие способности, связную речь.

-С.Р.И.

П.И.-«  Курочка и цыплята»-учить действовать в соответствии с текстом игры, развивать быстроту реакции.

-« Птички в гнёздышках»-

Закрепить основные цвета, развивать быстроту реакции

-Физ. Упр. «Как птички»

-« Воробьи и кот»-развиваем умение реагировать на сигнал.

Рассматривание альбома

« Птицы»- развивать познавательный интерес.

-Отгадывание загадок о птицах- развиваем лог. мышление,память,речь.

-Беседа о птицах.

Наблюдение за голубями

Труд: покормить птиц-

Воспитывать доброту,отзывчивость

-Рисование

Красками: «Воробей из ладошки»

-Помощь воспитателю в изготовлении кормушки для птиц- вызвать желание оказать пассильную помощь

3.вперёд к звёздам

4.закаляйся детвора,всем привет,физкульт ура

1.лучик лучик прегревай

Д.И. «найди по цвету»-закрепить знание цветов

-Д.И. «что жёлтое?»-закрепить знание цвета,овощей,фруктов

-инсценировка «РЕПКА»-закрепить умение передавать структуру сказки,развивать творческое воображение

П.И.»солнышко и дождик»развиваем быстроту реакции,вызвать радость от игры

-П.И.»салочки-догонялочки»-(тучка и лучики)-тренироваться в беге,воспитывать смелость.

БЕСЕДА-«для чего нам солнышко»-активизировать речь,эмоции,закрепить знание о значимости солнца для всего живого

-наблюдение за солнцем-развиваем наблюдательность,закрепить знания о явлениях не живой природы,обогатить словарь

-игра-забава

«паймай солнечного зайчика» (с зеркалом)-позабавить детей

-«выложи солнышко из палочек»-развивать мелкую моторику,способность ориентироваться в пространстве

-рисование солнышка-закрепить знание формы солнца,цвета,изобразительные умения

-разучивание стихотворения»смотрит солнышко в окошко»(БАРТО)-развиваем память речь

-чтение сказки_»краденое солнце»

-чтение стихотворения «заботливое солнышко»-

-Д.И.-«прогулка»-развивать чувствр ритма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...