Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»
материал (старшая группа) на тему
Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного движения.
Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера.
Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_samyy_gramrtnyy_peshehod.doc | 36.5 КБ |
luchshee_dlya_detstva_transportnoe_sredstvo.doc | 45.5 КБ |
kto_reguliruet_dvizhenie_transporta.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая игра - КВН «Самый грамотный пешеход»
Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения.
Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера.
Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.
Вступительное слово ведущего.
Дорогие друзья. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому мы сегодня еще раз поговорим о правилах дорожного движения.
И так, мы начинаем КВН под названием «Самый грамотный пешеход».
Команды представьтесь.
Приветствие команд.
I команда «Автогонщики»
Девиз: «Тише едешь - дальше будешь»
II команда «Юные пешеходы»
Девиз: «Мы с правилами все дружны-
Юными пешеходами не зря зовемся мы».
1 конкурс «Разминка»
Команды по очереди называют пословицы и поговорки, связанные с дорогой.
- Кто едет скоро, тому в дороге не споро.
- Не ищут дороги, а спрашивают.
- Одному ехать и дорога долга.
- Хлеб в пути не в тягость.
- В объезд – так к обеду, а прямо – так, дай бог к ночи.
- Едешь на один день, так хлеба бери на неделю.
- Конкурс «Ты - мне, я - тебе»
Команды по очереди загадывают загадки друг другу.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несётся.
(Автомобиль.)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога.)
Два брата убегают, а два догоняют.
Что это?
(Колёса.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
(Велосипед.)
Рученька – ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор.)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(Подъёмный кран.)
- Конкурс «Блиц - опрос»
Ведущий по очереди каждой команде задает вопрос.
- Как обозначается пешеходный переход?
- Где правильно переходить дорогу?
- Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
- Как нужно идти по тротуару?
- Подвижная игра «Внимательные пешеходы».
У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет - команды маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают.
Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.
Жюри подводит итоги.
Победители получают призы - звание «Самый грамотный пешеход».
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Лучшее для детства транспортное средство!»
Пояснительная записка
Спортивный праздник проводится в музыкальном зале для детей 5 -6 лет. Участвуют две команды.
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов.
- Развивать двигательную активность.
- Формировать чувство коллектива.
Действующие лица:
Ведущая
Клоун Кирюшка
Клоун Петрушка
Материалы и оборудование:
Набор дорожных знаков
« Дорожные ловушки» (комплект)
2 трехколесных велосипеда
Оборудование для эстафеты: стойки, фишки, конусы, рейка.
Медали участников соревнования
Музыкальное сопровождение:
Диск « Музыкальная палитра»
«Лучшее для детства транспортное средство!»
Под звуки торжественного марша участники соревнования входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычные соревнования, мы покажем, как умеем кататься на велосипеде. А самые лучшие велосипедисты будут награждены. Оценивать наши умения и старания будут жюри:
Предлагаю я командам
В первый конкурс поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным, иль нет?
- Перед участниками эстафеты лежат дорожные знаки, надо найти и показать пешеходный переход- «зебра». ( Сначала команда девочек, потом - мальчиков).
- Показать сигнал светофора, на который можно переходить улицу.
- Что обозначает этот знак? ( « Осторожно, дети!», « Движение пешеходов запрещено»).
- Показать, на какой из этих 4 картинок, дети поступают правильно.
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят!
( На велосипеде, украшенном воздушными шарами, въезжают
клоуны - Петрушка и Кирюшка)
Кирюшка: Мы спешили, торопились,
Чуть с велосипеда не свалились,
На березу налетели,
Носом два куста задели,
А потом пять раз упали,
Наконец-то к вам попали!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кирюшка, а это мой друг- Петрушка!
Петрушка: Здорово, ребята! Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья!
Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник- прокачу с ветерком!
Ведущая: Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что перевозить
пассажиров, даже таких, как твой друг Кирюшка, на багажнике или раме – строго запрещено? Вы что, совсем никаких правил не знаете?
Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.
Ведущая: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они?
( ответы детей)
Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще и кататься умеете?
Ведущая: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Ты, Кирюшка, будешь помогать команде девочек, а ты, Петрушка, команде мальчиков. Ну, что начинаем соревнования! .
Первый конкурс - «S - образная дорожка»
( ведущий объясняет правила каждого конкурса. После каждого конкурса, пока готовится следующий, клоуны проводят разминки для детей )
Петрушка: Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Второй конкурс - « Езда по кругу»
Кирюшка: Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Третий конкурс - «Езда по прямой »
Петрушка Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Четвертый конкурс - « Слалом между стойками»
Кирюшка: Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки согреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пятый конкурс - « Прицельное торможение»
Ведущая: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?
Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе, или на детской площадке!
Ведущая: А теперь слово жюри.
Жюри: Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно,
Всем вам слава и почет,
Называем точный счет.
( Награждение)
Кирюшка: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К победе стремитесь, иначе нельзя.
Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!
Клоуны прощаются и уходят.
Ведущая: На этом наши соревнования заканчиваются. Спасибо всем.
Предварительный просмотр:
Разработка интеллектуально-развлекательной игры
«Кто регулирует движение транспорта»
Пояснительная записка
Занятие «Кто регулирует движение транспорта» проводится для детей 5-6 лет в помещении группы. Продолжительность 30 минут.
Цель: Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, светофора и некоторых дорожных знаков.
Задачи:
1. Формировать представление детей о работе милиционера – регулировщика. Воспитывать уважительное отношение к работе милиционера.
2. Закреплять знания о сигналах светофора и некоторых дорожных знаков .
3. Формировать навыки безопасного поведения детей на дороге.
Оборудование:
Костюм светофора
Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
Макет светофора из листа фанеры
Костюм регулировщика
Жезл
Интеллектуально-развлекательная игра
«Кто регулирует движение транспорта?».
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня мы проводим занятие не в группе, а в музыкальном зале. Что мы здесь видим?
Дети: Перекресток.
Воспитатель: О перекрестке нам дети прочитают стихотворение.
Перекресток
1 ребенок: Перекресток, перекресток,
Как тебя мне перейти?
Автобусы, машины,
Трамваи на пути.
2 ребенок: Едут влево, едут вправо,
Разбегаются глаза.
Перейти дорогу надо:
В садик мне идти пора.
3 ребенок: Вдруг машины разом встали,
Для них зажегся красный свет.
Светофор их встать заставил,
Им пока проезда нет.
4 ребенок: Подмигнул нам желтый глаз:
«Разрешу идти сейчас».
Вот зеленый засветился,
И народ засуетился
По «зебре» полосатой
Дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, прослушав стихотворение, вы узнали, что движение на перекрестке регулируется. Кем оно регулируется?
Дети: Светофором.
Воспитатель: У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
На площадку выходит ребенок в костюме Светофора.
Светофор: Здравствуйте, друзья.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать, решил, им буду
И дежурить круглый год.
На посту светофор
Дни и ночи стоит.
Дни и ночи стоит,
За движеньем следит.
Воспитатель: Вы должны знать, что существуют два вида светофоров: транспортный и пешеходный. Посмотрите на них. (Указывает на светофоры.)
Светофоры подают сигналы трех цветов:
Красный цвет – путь для движения закрыт!
Желтый цвет – внимание!
Желтый мигающий сигнал – разрешает движение транспорта, не успевшего остановиться до включения сигнала, и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
Зеленый цвет – нужно осмотреться и только потом можно переходить дорогу!
Зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки, и мы вместе узнаем, что еще кроме светофора, можно встретить на перекрестке. Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Каждой команде по очереди я будут загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Загадки для первой команды.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет. (Скорая мед. помощь)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)
Загадки для второй команды.
Это что за чудо- дом?
Пассажиров много в нем.
Усами проводов касается,
Транспортом называется. (Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Бывают ли у дождика
четыре колеса?
Скажи, как называются
такие чудеса? (Поливочная машина)
Загадки для всех.
В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не махнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят. (Знаки)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу знаки, мы с вами их внимательно рассмотрим, и я расскажу, как называется каждый знак. Вы внимательно слушайте и запоминайте.
(Воспитатель показывает дорожные знаки «пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»).
Игра «Закинь мячик в один из сигналов светофора».
Игра проводится по музыку.
Светофор изготовлен из листа фанеры, в нем прорезаны три круга, обведенные красной, желтой и зеленой гуашью. Участвуют все дети.
Красный глазок – 1 балл.
Желтый глазок – 2 балла.
Зеленый глазок – 3 балла.
А теперь еще одна загадка для всех.
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Воспитатель: Ребята, последняя загадка была не случайно про регулировщика. В случае поломки светофора движение регулируется специальными работниками милиции – регулировщиками. Регулировщик на дороге – самый главный, главнее светофора и всех дорожных знаков.
На площадку выходит регулировщик.
Регулировщик: Здравствуйте, ребята. Все на дороге – и водитель, и пешеходы должны подчиняться моим сигналам. С помощью жезла, положения рук и корпуса регулировщик подает сигналы машинам и пешеходам.
Воспитатель: Чтобы вам было понятно, продемонстрируем наглядно.
Регулировщик выходит на перекресток.
Воспитатель: Если руки вытянуты или опущены – это соответствует красному сигналу светофора, пешеходам разрешено переходить дорогу со стороны правого и левого бока регулировщика. Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Если правая рука вытянута вперед – это соответствует зеленому сигналу светофора, пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Если рука поднята вверх, это соответствует желтому сигналу светофора «Приготовиться!». Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Если регулировщик делает круговые движения жезлом – это знак машинам: проезжайте скорее.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе попробуем побыть регулировщиками. Я буду называть цвет сигнала светофора, а вы вместе с регулировщиком выполнять соответствующие жесты.
Регулировщик: А теперь я с вами поиграю и узнаю, в какой команде самые грамотные пешеходы. От каждой команды прошу выйти по одному человеку. Вы – пешеходы. Должны пройти маршрут по перекрестку от старта до финиша, соблюдая мои сигналы.
Игра проводится под музыку.
Подведение итогов. Вручение подарков.
Воспитатель: Дорогие ребята! Кода вы идете в садик, к друзьям или на прогулку, то являетесь участниками дорожного движения. Вы должны знать и строго выполнять правила безопасного поведения на дорогах. Порядок на дорогах начинается с каждого из вас. Не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. Правила движения достойны уважения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"
Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...
Игра-викторина «Грамотные пешеходы»
Игра-викторина «Грамотные пешеходы»...
Квест игра для детей 4- 5 лет "Грамотные пешеходы"
Конспект занятия в форме квест игры по формированию ПДД...
Квест-игра по ПДД «Грамотный пешеход»
Квест-игра по ПДД...
Квест- игра по ПДД "Грамотный пешеход"
Данная Квест- игра, помогает детям в игровой форме закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить правила безопасного поведения на дорогах....
Самоанализ квест-игры по ПДД «Грамотный пешеход»
Самоанализ воспитателя...
Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы по правилам дорожного движения. Развлекательная игра «Грамотный пешеход»
Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.Задачи:§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у ...