ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Приобщая детей к здоровому образу жизни, мы - взрослые, педагоги, родители, должны в первую очередь познакомить детей с его телом, организмом, назначением разных систем для жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_pishchevaritelnoy_fabrike.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ
(Интеграция образовательных областей П, К, С, З, Б, Ч)
03.11.2011
Составила и провела
Воспитатель средней группы
Вершинина Л.В.
Задачи:
- Познакомить с назначением и работой и системой пищеварения человека;
- Закреплять знание правил поведения за столом;
- Осознание необходимости проведения гигиенических процедур;
- Упражнять в различении овощей по вкусу.
Материалы:
- Картинки продуктов питания;
- Иллюстрации «Красиво сервированный стол»
- Схематическое изображение тела человека с основными отделами пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник);
- Магнитное яблоко;
- Схематическое изображение тела человека с набором предметов – заместителей для моделирования пищеварительного тракта;
- Овощи вареные (морковь, свекла, картофель), помидор свежий, ложки чайные по количеству детей;
- Платок.
Ход мероприятия
Предложить вниманию детей картинки с изображением продуктов питания.
- Что это? Как можно назвать одним словом, для чего нужна еда?
Варианты ответов детей
- Каждый день человек потребляет пищу. Мы видим ее в тарелке, чашке, а что же с ней происходит потом? Хотите узнать? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительной «фабрике». Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает вниманию детей схему тела с изображением пищеварительного тракта.
- Из тарелки или из стакана пища отправляется в рот (яблоко-магнит это иллюстрирует)
- Вспомним, что у человека находится во рту. А в этом нам помогут загадки.
- Первым пробовать привык
Угощенья все … (Язык).
- Как вы думаете, зачем человеку нужен язык? (ответы детей)
- Язык человеку нужен не только для произношения звуков, слов, а еще и для того, чтобы пробовать вкус еды.
- Вы хотите поиграть с язычком?
Экспериментирование - произнесение звуков без участия языка. Предлагаю пальчиком прижать язычок вниз и произнести звук Л, Т (воспитатель обобщает выводы детей, отмечает их эмоции).
Дидактическая игра «Угадай на вкус, что за овощ» (с завязанными глазами дети определяют по вкусу предлагаемые овощи)
- Молодцы, какие хорошие у вас помощники – язычки. Они не только говорить помогают, но и вкус пищи определяют.
- Что же есть еще у нас во рту?
- Наши розовые губы
Прячут беленькие … (зубы).
- А для чего нужны зубы? Кто догадался? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Скажите, а у вас во рту всегда влажно или сухо? (ответы детей)
- Во рту всегда влажно. Это происходит потому, что там есть волшебные невидимые трубочки, которые выделяют слюну. Они нужны, чтобы смачивать пищу.
- Продолжаем путешествие (яблоко-магнит спускается по пищеводу). Пища, смоченная слюной, продолжает свой путь. Она попадает в пищевод, через который продвигается в желудок.
- Желудок похож на небольшой мешочек, в который поступает еда. Здесь пища начинает перевариваться и превращается в питательные вещества, которые помогают вам расти и развиваться. Из желудка пища попадает в кишечник, а оттуда в виде остатков естественным путем выходит наружу. Предлагаю вам вспомнить весь путь нашего яблочка по пищеварительной фабрике.
Дети рассказывают, воспитатели помогают вспомнить забывшиеся названия основных отделов пищеварения.
- Ой, ребята, вся наша фабрика рассыпалась, как же нам ее построить заново? (предложения детей).
- Предлагаю вам вспомнить частички нашей фабрики, а волшебные предметы помогут вам восстановить и расположить их на волшебном человечке.
Моделирование коллективное:
Детям предлагается красиво оформленная коробочка с предметами-заместителями:
Одинаковые кусочки белой пластиковой трубочки, ракушки, бельевая веревка, слабо надутый воздушный шарик, кусочек красной ткани, фрагмент гофрированного тонкого шланга.
По окончании работы воспитатель еще раз проговаривает с детьми строение пищеварительного тракта. Хвалит за правильность выполнения работы, за умение договариваться.
- Для того чтобы пища приносила радость, существуют правила поведения за столом. Какие вы знаете? (ответы детей). Воспитатель помогает обобщить все сказанное детьми, зачитывает стихотворение о правилах поведения за столом, о правилах личной гигиены при приеме пищи.
У меня есть книга, в которой много фотографий красиво оформленных блюд и сервированных столов. Я предлагаю вам поближе познакомиться с ней, когда у вас будет желание. Она поживет в нашей группе два дня – вот на этой полочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие - познавательный практикум "Путешествие на парфюмерную фабрику"
Это конспект занятия со множеством опытов и экспериментов для детей старшей группы....
конспект непосредственной организованной деятельности "Путешествие на конфетную фабрику"
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению....
творческая мастерская. путешествие на кондитерскую фабрику.
Готовим сладеое угощение для наших мам....
Путешествие на кондитерскую фабрику
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе. Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепк...
Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на бумажную фабрику»
Занятие по физической культуре в подготовительной группе«Путешествие на бумажную фабрику» ...
Конспект Нод "Путешествие по пищеварительному конвейеру"
Конспект разработан и проведен в сдетьми подготовительной группы с целью формирования представлений о строении своего организма, развития основ здоровьесбережения....
Занятие по рисованию в старшей группе «Путешествие на ткацкую фабрику»
Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.Задачи: Образовательные: – познакомить детей с историей ткацкого станка; – уточнять и расширять знания детей о видах ...