Занятие по рисованию в старшей группе «Путешествие на ткацкую фабрику»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шварева Юлия Юрьевна
Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.
Задачи: 
Образовательные: 
– познакомить детей с историей ткацкого станка; 
– уточнять и расширять знания детей о видах ткани, узорах; 
– учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги; 
– продолжать учить классифицировать предметы по трём признакам.  
 
Развивающие: 
- развивать и активизировать речь детей ;
- развивать мышление и зрительное восприятие в процессе рассматривания образцов;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
 
Воспитательные: 
- воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_id_risovanie.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе

«Путешествие на ткацкую фабрику»

Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с историей ткацкого станка;

уточнять и расширять знания детей о видах ткани, узорах;

учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги;

продолжать учить классифицировать предметы по трём признакам.  

Развивающие:

- развивать и активизировать речь детей        ;

- развивать мышление и зрительное восприятие в процессе рассматривания образцов;

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: 

– Добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

2. Основная часть

Создание мотивации к занятию

Ребёнок (Андрей Мартынов) читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (начало).

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.
         Сел он утром на кровать,
         Стал рубашку надевать,
         В рукава просунул руки -
         Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
         Надевать он стал пальто -
         Говорят ему: «Не то!

         
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
         Вместо шапки на ходу
         Он надел сковороду.
         Вместо валенок перчатки
         Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Стал натягивать гамаши -
         
Говорят ему: «Не ваши!»

Вступительная беседа

Воспитатель:

– Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют: рубашку, брюки, пальто, гамаши, вместо шапки – сковороду, вместо валенок – перчатки).

– Как  можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда.)

– Дети, а из чего шьют одежду? (Из ткани.)

– Правильно. Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке. 

– Как вы думаете, где производят ткань? (На ткацкой фабрике.) 

– Сегодня я предлагаю вам отправиться на ткацкую фабрику и узнать, как производят ткань. Вы готовы? (Да.)

– На фабрику пропускают только по билетам. Сейчас я раздам вам карточки, по которым каждый из вас найдёт свой билет. (Дети подходят к столу, на котором размещены блоки Дьенеша.)

– Молодцы! Теперь мы сможем пройти на фабрику. Проходите, садитесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель включает мультимедиа.)

– Мы с вами находимся в цехе, в котором стоят ткацкие станки. Я предлагаю узнать историю ткацкого станка. (Воспитатель показывает презентацию.)

Показ презентации

Текст к презентации

Слайд 1. Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками.

Слайд 2 - 3. Первые ткацкие станки были вертикальные.

Слайд 4 - 6. Древние мастера  изменили форму ткацкого станка, расположили его горизонтально, тем самым  облегчив труд ткачих.

Слайд 7. В последующие века в ткацкий станок вносились различные усовершенствования (например,  стали управлять с помощью педали ногами, оставляя руки ткача свободными).

Слайд 8 – 10. В наше современное время на ткацких фабриках станки электрические и управляются с помощью компьютера.

Воспитатель:

– Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте полукругом.

– На ткацких станках производят разную ткань. Сейчас я буду кидать вам мяч, и говорить, из какого сырья она произведена (выработана), а вы мне скажете какая это ткань.

ткань из хлопка – хлопковая ткань

ткань изо льна – льняная ткань

ткань из драпа – драповая ткань   

ткань из бархата – бархатная ткань

ткань из шерсти – шерстяная ткань  

ткань из шёлка – шёлковая ткань

ткань из ситца – ситцевая ткань

ткань из джинсы – джинсовая ткань

ткань из вискозы – вискозная ткань

Воспитатель:

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Там мы рассмотрим и узнаем, какая  бывает ткань.

На доске вывешены образцы разной ткани.

– В настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим.

– Какой узор использовал художник на этом образце ткани? (Круги, цветы, полоски и т. д.)

– Какие цвета использовал художник? (Нежные, яркие.)

– Как вы думаете, какую одежду можно сшить их этой ткани? Почему?

– А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор для ткани? (Да.) 

– Тогда давайте отправимся в цех, в котором художники на полотно наносят задуманный узор, рисунок.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Воспитатель:

– Дети, перед вами лежит готовое полотно. Вам нужно его раскрасить, расписать, заполняя всё пространство. Вы можете нарисовать разные узоры и использовать в своей работе разные материалы, которые вы видите у себя на столе: кисточки (мягкие и жёсткие), ватные палочки, губки, можете рисовать пальцем.  

– Выберите себе любые цвета красок, которые вам понадобятся для рисования узора, и приступайте к работе.

     

Самостоятельная работа детей

Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.

Воспитатель:

– Кто  придумывает одежду? (Ответы детей.)

– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.

Физминутка « Модельер»

Вот модельер наш фантазировать устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки  поднялся.

«Поприседал я, чуть размялся.

К работе можно приступать, теперь мне долго не устать».

– Теперь проходим в пошивочный цех. Здесь модельеры приготовили несколько эскизов для пошива одежды. Подумайте и решите, какую одежду можно сшить из вашей ткани.

– Возьмите эскизы, которые вы выбрали. Приложите их к своей ткани.   

3. Итог занятия

В конце занятия проводится выставка детских работ.

– Ребята, давайте сделаем выставку вашей одежды.

Молодцы! Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась.

 Рефлексия 

– Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

– Что тебе больше всего здесь понравилось?

– Что особенного в этой работе?

– Чем отличается от других эта работа?

        
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"

Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...