Занятие по рисованию в старшей группе «Путешествие на ткацкую фабрику»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_id_risovanie.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в старшей группе
«Путешествие на ткацкую фабрику»
Цель: обучить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с историей ткацкого станка;
– уточнять и расширять знания детей о видах ткани, узорах;
– учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги;
– продолжать учить классифицировать предметы по трём признакам.
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей ;
- развивать мышление и зрительное восприятие в процессе рассматривания образцов;
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
– Добрый день, ребята. Я очень рада вас всех сегодня видеть.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Создание мотивации к занятию
Ребёнок (Андрей Мартынов) читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (начало).
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: «Не то!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: «Не ваши!»
Вступительная беседа
Воспитатель:
– Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют: рубашку, брюки, пальто, гамаши, вместо шапки – сковороду, вместо валенок – перчатки).
– Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда.)
– Дети, а из чего шьют одежду? (Из ткани.)
– Правильно. Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке.
– Как вы думаете, где производят ткань? (На ткацкой фабрике.)
– Сегодня я предлагаю вам отправиться на ткацкую фабрику и узнать, как производят ткань. Вы готовы? (Да.)
– На фабрику пропускают только по билетам. Сейчас я раздам вам карточки, по которым каждый из вас найдёт свой билет. (Дети подходят к столу, на котором размещены блоки Дьенеша.)
– Молодцы! Теперь мы сможем пройти на фабрику. Проходите, садитесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель включает мультимедиа.)
– Мы с вами находимся в цехе, в котором стоят ткацкие станки. Я предлагаю узнать историю ткацкого станка. (Воспитатель показывает презентацию.)
Показ презентации
Текст к презентации
Слайд 1. Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками.
Слайд 2 - 3. Первые ткацкие станки были вертикальные.
Слайд 4 - 6. Древние мастера изменили форму ткацкого станка, расположили его горизонтально, тем самым облегчив труд ткачих.
Слайд 7. В последующие века в ткацкий станок вносились различные усовершенствования (например, стали управлять с помощью педали ногами, оставляя руки ткача свободными).
Слайд 8 – 10. В наше современное время на ткацких фабриках станки электрические и управляются с помощью компьютера.
Воспитатель:
– Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте полукругом.
– На ткацких станках производят разную ткань. Сейчас я буду кидать вам мяч, и говорить, из какого сырья она произведена (выработана), а вы мне скажете какая это ткань.
ткань из хлопка – хлопковая ткань
ткань изо льна – льняная ткань
ткань из драпа – драповая ткань
ткань из бархата – бархатная ткань
ткань из шерсти – шерстяная ткань
ткань из шёлка – шёлковая ткань
ткань из ситца – ситцевая ткань
ткань из джинсы – джинсовая ткань
ткань из вискозы – вискозная ткань
Воспитатель:
– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Там мы рассмотрим и узнаем, какая бывает ткань.
На доске вывешены образцы разной ткани.
– В настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим.
– Какой узор использовал художник на этом образце ткани? (Круги, цветы, полоски и т. д.)
– Какие цвета использовал художник? (Нежные, яркие.)
– Как вы думаете, какую одежду можно сшить их этой ткани? Почему?
– А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор для ткани? (Да.)
– Тогда давайте отправимся в цех, в котором художники на полотно наносят задуманный узор, рисунок.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель:
– Дети, перед вами лежит готовое полотно. Вам нужно его раскрасить, расписать, заполняя всё пространство. Вы можете нарисовать разные узоры и использовать в своей работе разные материалы, которые вы видите у себя на столе: кисточки (мягкие и жёсткие), ватные палочки, губки, можете рисовать пальцем.
– Выберите себе любые цвета красок, которые вам понадобятся для рисования узора, и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
Воспитатель:
– Кто придумывает одежду? (Ответы детей.)
– Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры.
Физминутка « Модельер»
Вот модельер наш фантазировать устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся.
«Поприседал я, чуть размялся.
К работе можно приступать, теперь мне долго не устать».
– Теперь проходим в пошивочный цех. Здесь модельеры приготовили несколько эскизов для пошива одежды. Подумайте и решите, какую одежду можно сшить из вашей ткани.
– Возьмите эскизы, которые вы выбрали. Приложите их к своей ткани.
3. Итог занятия
В конце занятия проводится выставка детских работ.
– Ребята, давайте сделаем выставку вашей одежды.
– Молодцы! Очень интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у вас получилась.
Рефлексия
– Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
– Что тебе больше всего здесь понравилось?
– Что особенного в этой работе?
– Чем отличается от других эта работа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие в мир книг"
Занятие интегрированное, составлено с учетом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), сочетает в себе следующие образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетичес...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"
В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Познание, РР, рисование...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...