Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Орлова Людмила Владимировна

Творческий проект "Какая прелесть эти сказки"

Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 месяца

Участники дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, старший воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_kakaya_prelest_eti_skazki.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Творческий проект «Какая прелесть эти сказки».

Вид проекта:  комплексный, познавательно-творческий.

Продолжительность:  2 месяца 

Время проведения:16 ноября 2012г

Участники:  дети подготовительной группы№8 ЦРР МДОУ №403 Промышленного района г. Самары, воспитатель группы Орлова Л.В.  музыкальный руководитель, логопед, старший воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения.  Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность,  музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и  ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку,  и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

  1. Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
  2. Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;
  3. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;
  4. Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.

Задачи:

Дети

Родители

Педагоги

  1. познакомить  с творчеством Александра Сергеевича Пушкина;
  2. способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
  3. воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
  4. обогащать и расширять словарный запас детей;
  5. формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  6. развивать артистические способности;
  7. развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  8. знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;
  9. формировать навыки сотрудничества;
  10. воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
  11. развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  12. побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
  1. создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  2. развитие совместного творчества родителей и детей;
  3. развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  4. заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
  5. создание творческой предметно-развивающей среды детского сада
  6. изготовление костюмов для театральных представлений;
  7. участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.
  1. Организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
  2. организация выставки детско-родительской рисунков  «Сказки А.С. Пушкина»;
  3. проведение тематических занятий и бесед;
  4. организация экскурсий в библиотеку.
  5. проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина;
  6. организация и проведение вечера «Какая прелесть эти сказки» совместно с воспитанниками ;
  7. формирование интереса к проектной деятельности.

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, М.И. Глинки; методическая литература.

Предполагаемый   результат:

  1. развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  2. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  3. совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  4. содействие творческому развитию детей;
  5. развитие эмоциональной отзывчивости;
  6. создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

  1. детско-родительские рисунки  «Сказки А.С. Пушкина»;
  2. музыкально-литературный  вечер «Какая прелесть эти сказки» с участием педагогов, детей и родителей группы .

Презентация проекта:

  1. оформление творческих выставок, «Сказки А.С. Пушкина»;
  2. оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
  3. музыкально-литературный вечер «Какая прелесть эти сказки»;
  4. фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».

Этапы  реализации проекта:

Подготовительный: формирование устойчивого интереса к тематике

  1. опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
  2. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  3. подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
  4. подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  5. составление плана работы педагогов.

Основной: Организация образовательной проектной деятельности.

Образовательная область

Тема занятия

Ответственные

Чтение художественной литературы

1. Чтение сказок А.С. Пушкина:«Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о

   мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о попе и о работнике его Балде».

2. Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о природе

3. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина  «У лукоморья дуб

зеленый…»

Воспитатели,

учитель-логопед,

родители

Коммуникация

1. Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине. Рассматривание портрета

   А.С.Пушкина, кисти В.А. Тропинина.

2 .Речевые подвижные игры:«Шмель»,«Подводное царство»

   эвримическая композиция (музыка К. Сен-Санса).

3. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

 4. Дидактические игры:   «Доскажи словечко»,   «Скажи наоборот»,

   «Сказочные последовательности»,      «Кого не стало?», «Подбери

    схему»,«Вспомни сказку»,«Черный ящик»,«Составь и прочитай

    слова»

 5.Этические беседы :(нравственные уроки) по сказкам    А.С.Пушкина «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказки Пушкина –торжество добра и справедливости»

Воспитатели групп,

учитель-логопед

Познание

Беседы «.А. С. Пушкин – великий русский поэт», « Мои любимые сказки А.С. Пушкина». «Сказки А.С. Пушкина в рисунках И.Я. Билибина»;

Ситуативные беседы: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата»;«Море в поэзии А.с. Пушкина»;   «Рассказ воспитателя о детстве А.С. Пушкина»;
«Значение устаревших слов»; «Мода пушкинских времен»; «Чтобы вы попросили, если бы встретились с золотой рыбкой» Русские народные прибаутки в сказках А.С.ПушкинаЧудеса и превращения в в сказках А.С.Пушкина,

Экскурсия в мастерскую художников –иллюстраторов: Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники):
«А.С. Пушкин» О. А. Кипренский,
«А.С. Пушкин» В.А. Тропинин,
«А.С. Пушкин» И.Л. Линев,
Три автопортрета в черновых рукописях «Евгения Онегина»,
«А.С. Пушкин в деревне» В.А. Серов,
«А.С. Пушкин в Болдине» Н.В. Кузьмин,
«Н.Н. Пушкина» А.П. Брюллов,
«Пушкин с женой перед зеркалом» Н.П. Ульянов,
«Дуэль Пушкина с Дантесом» А.А. Наумов,
Памятник Пушкину в Москве А.М. Опекушин,
Памятник Пушкину-лицеисту в городе Пушкине Р.Р. Бах,
Памятник Пушкину в Санкт-Петербурге М.К. Аникушин, В.А. Петров,
Памятник Пушкину в Городе Калинине.

. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина,
«Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина,
«Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с бабою ягой…» Т.А. Маврина,
«Царевна - Лебедь» М.Врубель,
«Бочка по морю плывет» И. Билибин,
«Тридцать три богатыря» И. Билибин,
«Царевна – Лебедь» И. Билибин,
«Сказка о попе и работнике его балде».

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Воспитатели групп,

старший воспитатель, библиотекарь

Социализация

1.Экскурсия в библиотеку  «Знакомство со сказками А.С.

      Пушкина».

2.  Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина среди

    воспитанников.

4. Музыкально-литературный вечер «Какая прелесть эти сказки»

Руководитель учреждения, старший воспитатель, воспитатели групп, библиотекарь, родители»


Художественное творчество














 Коллективная  лепка  «У Лукоморья дуб зеленый..».

 Лепка: «Белка песенки поет, да орешки все грызет»,«Лебедь».

Рисование по сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане»;
Создание книжки в рисунках  по сказкам А. С. Пушкина»;
Рисование «Мода пушкинских времен»;
Аппликация и ручной труд «Золотая Рыбка»;
Ручной труд «Кот ученый» (оригами);
Ручной труд «Кораблик» (природный и бросовый материал);
Конструирование «Театр» (конструирование из строительного материала);
Коллаж «Герои сказок Пушкина».

Изготовление атрибутов и костюмов для игр-драматизаций по сказкам А.С. Пушкина.

Конструктивная деятельность:«Флот царя Салтана»,«Сказочные дворцы». «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Пазлы «Сказки Пушкина»







Воспитатели групп,


Родители






Музыка

1.Слушание музыки:

«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,

«Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,

«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),

«Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),

«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»),

3.Пение русской народной песни «Прялица»

4. Исполнение вальса  в парах под музыку Свиридова

 5.Импровизация:

        Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова,

      «Образ Белки».

 6.Игра-драматизация:

          «Свет мой, зеркальце»,

         «3 девицы под окном»

         Диалог царевича Елисея  с солнцем, месяцем, ветром».

  7. Игра на музыкальных инструментах:

       «Во саду ли в огороде…» русская народная мелодия, .

  8. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Развивающая

среды

Книжный уголок:
Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина, «Пейзажная лирика»
Выставка детских работ «Лукоморье»;
Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники);
Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
 3.

     «Сказки А.С. Пушкина».

Создание уголка «Литературная гостиная»

Просмотр старинных вещей: :веер, ларец, подсвечник, головной убор-цилиндр

4.Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина»;
Помощь в подборе познавательного материала;
Участие в беседах; в составлении сценария литературного вечера
Изготовление родителями и детьми творческих работ.

Совместный просмотр диафильмов и беседа по содержанию

   Изготовление костюмов для показа отрывков из сказок.

   Участие в литературном вечере «Какая прелесть эти сказки»

Заключительный этап:

  1. Выставки «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина».
  2. Музыкально-литературный «Какая прелесть эти сказки» с участием педагогов, детей и родителей  группы.
  3. Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».
  4. Педагогический совет «Подведение итогов проектной деятельности».

План мероприятий в рамках проекта

Сроки

Мероприятия

Взаимодействие

1-30 октября

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина: беседы с детьми, рассказ воспитателя.

Чтение сказок и стихотворений великого писателя.

Воспитатели групп, дети, родители

15 октября

Видеосалон «Сказка о царе Салтане…»

Старший воспитатель, воспитатели группы, дети

8 ноября

Конкурс детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина».

Воспитатель по ИЗО, воспитатели группы, дети, родители

6 ноября

Видеосалон «Сказка о рыбаке и рыбке».

Старший воспитатель, воспитатели группы, дети

20 октября

Экскурсия в библиотеку .

Старший воспитатель, воспитатели группы, библиотекарь , дети

ноябрь

Выставка детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина».

 Воспитатели группы, дети, родители

1-17 ноября

Заучивание отрывков стихотворений.

Воспитатели групп, дети, родители

Февраль-март

Изготовление атрибутов и костюмов для игр-драматизаций по сказкам А.С. Пушкина.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети, родители

9-15 ноября

Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

Старший воспитатель, воспитатели групп, дети, родители

15 ноябрь

Родительский клуб «Мир сказок А.С. Пушкина» их влияние на развитие речи ребёнка.

Руководитель учреждения, старший воспитатель, учитель-логопед, родители

20-29 октября

Дидактические и подвижные игры, игры-драматизации по произведениям А.С. Пушкина.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети, родители

1-14 марта

Конкурс детско-родительских рисунков«Сказки А.С. Пушкина».

Воспитатель по ИЗО, воспитатели групп, дети, родители

15 ноября

Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина среди воспитанников группы.

Руководитель учреждения, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели группы дети, родители

29 -29 ноября

Театральная неделя. Музыкально-литературный «Пушкинский бал» с участием педагогов, детей и родителей .

Руководитель учреждения, все педагоги, дети и родители

30 ноября

Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина».

Старший воспитатель, воспитатели групп, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

Творческий проект "Что за прелесть эти сказки!"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребѐнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребѐнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...