Использование информационных технологий в коррекционной работе
статья (подготовительная группа) по теме
В данной работе описывается система использования информационных авторских технологий в образовательном процессе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий в коррекционной работе
В данной работе описывается система использования информационных авторских технологий в образовательном процессе.
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в коррекционную систему.
С целью оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественного обучения детей, роста мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных условиях в нашем детском саду применяются новые технологии с использованием компьютера.
В работе с детьми, имеющими нарушения зрения, всегда найдётся место для использования компьютерных программ, что позволяет чрезвычайно повысить эффективность и динамичность всего коррекционно-образовательного процесса.
В нашем детском саду разработана определённая система использования информационных технологий в образовательном процессе:
На занятиях (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных):
Нами широко используются авторские адаптированные компьютерные технологии, основанные на методике по раннему обучению чтению Глена Домана.
Ни для кого не секрет, что нынешние школьники не любят читать. Разработанные же нами компьютерные технологии вызывают устойчивый интерес к прочтению слов, а впоследствии чтению книг. Прочитав слово, ребёнок видит красочную картинку, что приводит его в неописуемый восторг.
Уже давно мы работаем по методике Дьенеша.
Методика интересная, содержит увлекательные игры,
в которых дети учатся ориентироваться по схемам, действовать по плану, проходить лабиринты и многое другое.
При работе мы решаем следующие задачи:
•Развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, образного мышления
•Развитие произвольности, умения построить план действий, принять и выполнить задание.
В совместной деятельности с детьми:
Очень популярны в «Хрусталике» презентации различной тематики. Это «Космос», «Мой любимый город», «Моя Родина- Россия» и др. Совместно с детьми мы собираем материалы для создания презентаций, записываем звуковые эффекты, с удовольствием рассматриваем и
обсуждаем уже готовые презентации.
В самостоятельной деятельности:
Нашим детям предоставлено большое количество игровых упражнений, подготовленных с учётом рекомендаций врача – офтальмолога и тифлопедагога. Ребёнок сам может выбрать игровое упражнение по своему желанию, педагог же контролирует соблюдение временных
рамок, правильность выполнения задания, учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Компьютерные технологии помогают
Коллективу:
•Избавить как педагога, так и ребёнка от тяжелой рутиной работы.
•Открыть новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной методике:
•Подобрать материал разной степени сложности. Конкретному ребёнку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.
•С помощью простых действий во время занятий изменить меру трудности, характер задания, адекватные возможностям самого «сложного» ребёнка.
•Дать многим методикам, использовавшимся ранее, второе рождение, положив их на компьютерную основу. С точки зрения специалиста, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приёмы, обогатить знания и умения, которыми он владеет.
•Делать «видимым» проблемы в развитии ребёнка, трудно обнаруживаемые в традиционном обучении.
•Показать, как трансформировать выявленные проблемы в специальные задачи обучения.
Детям:
•Доступностью в управлении сложного программного обеспечения
•Формировать процесс осмысливания собственных навыков.
•Создать более комфортные условия для успешного выполнения упражнений:
•Обеспечить занимательную для ребёнка форму экспериментирования, моделирования, классификации, сравнения.
•Во время индивидуальных занятий с использованием компьютерной программы избавляться от негативизма, связанного с необходимостью многократного повторения определённых операций. Вселять уверенность в своих силах и желание научиться выполнять
задание правильно.
•Меньше утомляться , дольше сохранять работоспособность.
•Глядя на монитор, видеть результат своей работы.
Таким образом, использование компьютерных программ повышает мотивацию не только за счёт игровой стратегии, на которой программа базируется, но и потому что ребёнок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Информационные технологии в коррекционной работе ДОУ
Актуальность и эффективности применения компьютерных технологий в ДОУ сегодня отмечается во многих выступлениях. Компьютерные технологии используются в дошкольном образовании с целью совершенств...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
учебно-дидактические игры с использованием современных технологий...
Использование информационных технологий в коррекционной работе
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в коррекционную...
«Новые тенденции в развитии информационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
Новые тенденции в развитии информационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения"...
Проект "Использование информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе"
В данной презентации рассмотрены варианты использования информационных технологий в качестве вспомогательного средства коррекции речи у детей с нарушениями речи, включение компьютерных пр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
С каждым годом в нашей стране наблюдается существенный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зачастую в эту категорию входят дети с речевыми нарушениями. Очень часто нарушения...