Проект "Использование информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе"
презентация по теме
В данной презентации рассмотрены варианты использования информационных технологий в качестве вспомогательного средства коррекции речи у детей с нарушениями речи, включение компьютерных программ в работу учителя – логопеда, раскрыты задачи, этапы, ожидаемые результаты и содержание работы проектной деятельности по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_v_korrektsionno-obrazovatelnom_protsesse.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно – гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.
Роль компьютерных технологий в логопедической работе выходит за пределы традиционной роли нового средства обучения. Благодаря им появляется возможность мотивировать учебную деятельность ребенка в тех случаях, когда никакими другими средствами это сделать невозможно. Также становится возможным создание принципиально новых «обходных» путей развития речи, проектирование и нахождение существенно более эффективных способов решения традиционных задач специального обучения – индивидуализации обучения .
Гипотеза проекта : включение компьютерных программ в работу учителя – логопеда может способствовать развитию мотивации к занятиям; повышению работоспособности и сохранению продуктивности деятельности на протяжении всего логопедического занятия у детей с различным расстройствами речи; сокращению времени формирования ряда навыков, необходимых для развития речи.
Цель проекта: введение информационных технологий в качестве вспомогательного средства коррекции речи у детей с нарушениями речи.
Общие задачи проекта : - активизация познавательной деятельности детей с нарушениями речи; - коррекция звукопроизношения с использованием разнообразного программного комплекса; - развитие лексико – грамматического строя и связной речи дошкольников с применением компьютерных средств обучения; - коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью специализированных информационно – коммуникативных технологий, разработанных в рамках создания проекта.
Тип проекта – информационно – практико- ориентированный, долгосрочный, групповой. Срок реализации проекта 2 года – старшая, подготовительная к школе группа.
Этапы работы 1 этап (сентябрь 2016 года) – планирование работы: изучение литературы, компьютерных технологий, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы. 2 этап (октябрь 2016 года – апрель 2018 года) – организация коррекционно – образовательного процесса, вовлечение в работу детей и родителей, анализ результатов поставленных задач, корректировка содержания деятельности. 3 этап (май 2018 года) – анализ результатов работы, формулирование выводов внедрения системы работы по использованию ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Ожидаемые результаты: - Создание и накопление достаточного объема эффективных программных комплексов для коррекции различных речевых нарушений; составление пакета программ. - Разработка практических рекомендаций по организации различных видов коррекционной работы с применением современных информационно – коммуникативных технологий. - Вовлечение родителей в использование компьютерных комплексов в домашних условиях.
Содержание работы Работа с детьми Игры на развитие фонематического слуха : «Подари тигренку шарик», «Наш дом», «Дождик», «Голоса» и другие. Игры на автоматизацию звуков: «Останови лошадку», «Дорожки», «Огород тигренка Ромы», «Положи одежду в шкаф», «Домино», «Волчата» и другие.
Учебная компьютерная игра «Дорожки» Тигрёнок Рома идёт по дорожке и говорит слова (звук Р находится в конце слова). Эти слова надо запомнить. Картинки закрываются. Попросите ребёнка назвать место каждой картинки.
Учебная компьютерная игра " Собаке или кошке? Подели картинки" Кошке отдай картинки, в названии которых есть звук Ш. Собаке оставь картинки, в названии которых есть звук С.
Игры на активизацию и пополнение словаря: «Овощи или фрукты», «Вот моя деревня», «Прогулка в лесу», «Кто под листочком спрятался», «В зоопарк», «Транспорт», «Игрушки», «Научи меня, Знайка » и другие.
Игры на формирование первоначальных навыков чтения: «Прочитай слово и найди картинку», «Азбука в картинках. Учимся не путать буквы» и другие.
Работа с педагогами: - Консультация – практикум «Использование компьютерных технологий в логопедической работе», «Электронная речевая карта в работе учителя – логопеда». - Мастер класс по изготовлению пособий в конструкторе картинок на сайте «МЕРСИБО»
Взаимодействие с родителями: - Консультации по темам: «Компьютер и ребенок», «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?», «Использование компьютерных технологий в детском саду и дома». - Памятка для родителей «О компьютерных играх детей» - Индивидуальные консультации и беседы.
В последнее время на рынке программных продуктов появилось большое количество компьютерных программ, которые могут с успехом использоваться в учебной и коррекционной деятельности, а также для психологической поддержки дошкольников. Использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха.
Интернет – ресурсы : Электронное пособие «Учимся говорить правильно» Девочка с книгой и котом: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg Картинка для создания фона : http :// www . hqoboi . com / img / nature / field - photo -141. jpg Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация О внедрении компьютерных технологий в коррекционно-образовательный процесс
Данная консультация окажет помощь педагогам и родителям в развитии дошкольников посредством внедрения компьютерных технологий. В статье описаны возможности развивающих программ в развитии, коррекции и...
Применение информационных технологий в коррекционно-образовательном процессе
выступление на РМО учителей-логопедов...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе
Обобщение педагогического опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда дошкольного учреждения....
Из опыта работы "Компьютерные технологии в коррекционно-образовательном процессе"
В данной работе освещены вопросы, связанные с использованием компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе. Представлена подгрупповая коррекционная работа в старшей логопедической гр...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе для детей с ОВЗ.
Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности ребенка является, в настоящее время актуальной проблемой. В статье авторы делятся опытом...
Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно – образовательном процессе с детьми, имеющими речевые нарушения
В презентации предлагается опыт работы использования ИКТ в логопедической группе МАДОУ....
Работа над темой самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе с детьми с ОВЗ».
В наш век стремительного внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь людей уже невозможно себе представить работу любого педагога без цифровой и компьютерной техники. Области и цели ее применен...