Деловая игра для воспитателей «Если хочешь, будь здоров»
методическая разработка по теме

Никулина Светлана Александровна

Сценарий деловой игры позволяет формировать педагогические компетенции, повышает уровень профессионального мастерства воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Деловая  игра  для  педагогов

                                           «Если  хочешь, будь  здоров»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам нетрадиционного оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать  и  закреплять  профессиональные  знания,  умения  и  навыки  педагогов  в  оздоровительной  работе, нетрадиционными  методами,  с  детьми  дошкольного  возраста.

2. Способствовать  развитию  педагогического  мышления,  создать  благоприятную  атмосферу  для  творческой  работы  всех  участников  игры.

Принципы  деловой  игры:

- практическая  полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная  занятость;

- перспективы  творческой деятельности  каждого  педагога.

 Правила  для  участников деловой  игры:

- полное  погружение и  включенность  каждого  в  проблематику  деловой  

  игры  и  атмосферу  творчества;

- уважительное  отношение  к  высказываниям  других,  даже в  тех  случаях,  

  когда  они  не  совпадают  с  собственной  точкой  зрения;

- самовыражение,  когда  каждый  участник  игры  старается  выразить  себя  

  и  внести  личный  вклад  в  решение  проблемы;

- адаптация  знаний  и  умений,  полученных  в  ходе  деловой  игры,  в  

  практическую  работу  с  детьми.

 Критерии  оценки деятельности  в  деловой  игре:

- уровень  активности  участников;

- педагогическое  мастерство;

- умение  находить  оптимальные  или  наиболее  простые  и  действенные  

  решения;

- творческий  подход  к  решению  задач  игры.

Ход  деловой  игры:

Сегодня  мы  собрались  поделиться  опытом  работы  по  нетрадиционному  оздоровлению  дошкольников. «Игра – ведущий  вид  деятельности  детей»,  но  и  нам  взрослым  она  интересна.  Поэтому  предлагаю  построить  работу  в  форме  деловой  игры:

Приглашаю  поиграть

И  проблемы  порешать.

Что-то  вспомнить,  повторить,

Что  не  знаем,  подучить.

1 конкурс.  «Цветок  здоровья»

В  начале  учебного  года  каждая  группа  написала  проект  по  нетрадиционному  оздоровлению. Предлагаю  представить  название  проекта  и  девиз  работы  вашей  группы.

Из  ваших «ключевых»  слов,  мы  выложим  «цветок  здоровья». /2-3 мин/

«АРОМАТЕРАПИЯ»

«МУКЫКОТЕРАПИЯ»

«АРТ-ТЕРАПИЯ»

«ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

«ФИТОТЕРАПИЯ»

«ЦВЕТОТЕРАПИЯ»

2 конкурс.  «Заморочки  из  бочки»

Участники  игры  достают  бочонки  с  номерами  и  отвечают  на  вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

                                                                                                       (4 – 4,5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

                                                                   (физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

                                                                                (3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

                                                                                 (25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

                                                                                 (не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1,5 – 3 лет?

                                                                      (не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

                                                                              (20 минут)

3  конкурс.  «Здоровый  ребенок»  /2-3 мин. на  обдумывание/

Мы  работаем  не  только  с  детьми,  но  и  с  родителями.  Предлагаю  Вам  придумать  формы  работы  к  рубрикам  родительских  уголков:

Рубрики

Формы работы

«День  здоровья»

«Полезно  и  вредно»

«Дерево  здоровья»

Программа «Здоровье моего ребенка»

«Мамам  на  заметку»

«Здоровая  переменка»

«Полезные  мелочи»

«Цвет, к здоровью  свет»

 

4 конкурс.  «Стань  поэтом»  /2-3 мин.  на  обдумывание/

К  началу  предложения  нужно  придумать  рифму:

«Чтобы  детям  сладко  спать…

Нужно  музыку  включать».

«Лук,  чеснок – вот это  чудо….

Ох,  боится  их  простуда».

«Чтобы  кашлем  не  страдать…

Надо  правильно  дышать».

«Раз  фасоль  и  два  фасоль…

Массажируем  ладонь».

«Чтобы  смелым  быть  и  в  школе

У  доски  ответ  держать…

Нужно  в  садике  почаще

Роль  в  спектакле  исполнять»

«Яркий  цвет  и  яркий  свет…

Повышает  иммунитет».

«Трав  душистый  аромат,

Сон  улучшит  во  сто  крат».

«Днем  поспали  и  проснулись,

Потянулись,  улыбнулись…

Ручки,  ножки  мы  подняли,

Здоровей  намного  стали»

5 конкурс  «Волшебный  мешочек»

Достаньте  из  мешочка  предмет  и  ответьте: «Какой  вид оздоровления  он  отражает»  

1) фасоль – сухой  бассейн

2) подушечка  с  травой – фитотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные  пузыри -  игры  на  дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

Пьеса-Сказка  «Репка» (готовится заранее)

Герои:

Ведущий –

Репка –

Дед –

Бабка –  

Внучка –

Жучка –

Кошка –

Мышка –

Атрибуты: маска-репка, лопата, фиолетовый берет, мыльные  пузыри, витамины, мячи с шипами, коврик «Здоровья».

Ведущий.

Возле дома  огород. Бабка  с  внучкой  у  ворот. Жучка – хвост  колечком,  дремлет  под  крылечком.  На  крылечко  выходит  Дед,  он  в  большой  тулуп  одет.  Из  открытого  окна  Деду  музыка  слышна: «На  зарядку,  на  зарядку  становись!»

Дед.

У  меня  здоровье  крепкое.

Посажу-ка  лучше  репку  я!

Ведущий.

Лопату  берет,  идет  в  огород.

Бабка.

И  у  бабки  без  зарядки,

Славу  богу,  все  в  порядке!

Ведущий.

Рот  разевает - сладко  зевает.

Внучка.

Клонит  бедную  ко  сну!

С  понедельника  начну.

Ведущий.

На  лавку  садится,  заплетает  косицу.

Жучка.

Поиграем  лучше  в  прятки!

Кошка.

Обойдемся  без  зарядки!

Ведущий.

Жучка – за  Кошкой,  Кошка – в  окошко. Выходит  Мышка  в  спортивных  штанишках,  майка  на  теле,  в  лапках  гантели.

Мышка.

Раз  и  два!  И  три-четыре!

Стану  всех  сильнее  в  мире!

Буду  в  цирке  выступать –

Бегемота  поднимать!

Ведущий.

Бегает,  прыгает,  лапками  дрыгает.

Дед.

Ох,  умаялся  с  утра…

Бабка.

Да  и  мне  на  печь  пора.

Ведущий.

Занимается  рассвет.  На  крылечке  снова  Дед.  Видит  репу  в  огороде  и  себе  не  верит  вроде.  Встал  он  возле  репки – репка  выше  кепки. Из  открытого  окна  та же  музыка  слышна.

Дед.

Эх,  бульдозер  бы  сюда,

Без  него – совсем  беда!

Стал  я  стар,  и  стал  я  сед.

Снизился  иммунитет.

Иммунитет  поднять  поможет –

Фиолетовый  берет!          /дед надевает,  берет,  тянет  репку/

Ведущий.

Тянет-потянет – вытянуть  не  может.

Дед. Бабка!!!

Бабка.

Я  сейчас!

Ай,  да  репка  удалась!

Давно  читала  в  умной  книжке,

Чтоб  здоровым,  сильным  стать.

Надо  правильно  дышать! /достает  мыльные  пузыри дует/

Ведущий.

Бабка за Дедку, Дедка  за  репку. Тянут-потянут  - вытянуть  не  могут.

Дед.

Как  тянуть?  С  какого  боку?

Выйди,  Внучка,  на  подмогу!

Внучка.

Ломит  спину,  ноют  ручки!

Выход  здесь  всего  один:

Есть  побольше  витамин! /достает  витамины  и  угощает  Деда и Бабку/

Ведущий.

Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку,  Дедка  за  репку. Тянут-потянут – вытянуть  не  могут.

Внучка.

Нет,  не  справиться  без  Жучки!

Жучка. /на груди у Жучки надпись: Чау-Чау/

Я  собачка  не  простая,

Родилась  давно в Китае.

Расскажу я  про  СУДЖОК!

Это  Вам  не  пирожок.

Ручки /раздает мячи с шипами герои делают массаж/

Ножки /идут по коврику с шипами/ раз, два, три!

И  сильнее  стали Вы.

Ведущий.

Жучка  за  Внучку,  Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку. Тянут-потянут – вытащить  не  могут.

Жучка.

Разбудить  придется  Кошку –

Пусть  потрудится  немножко!

Кошка.

Чтобы  Вам  не  волноваться

Принесла цветов букет.

Их  лечебный  аромат,

Снимет  стресс,  придаст  азарт!   /дает  понюхать  букетик/

Ведущий.

Кошка  за Жучку, Жучка  за Внучку, Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку.

Тянут-потянут – вытащить  не  могут.

Бабка.

Мышку  кликнуть бы  на двор.

Кошка.

Мышку  звать?! Какой  позор!

Мы  пока  и  сами,  кажется  с  усами!

Ведущий.

Тут  из  норки  Мышка  прыг!

Ухватилась  за  турник.

Мышка.

Чем  топтать  без  толку  грядку –

Становитесь на зарядку!

Чтоб  за  дело  браться,

Надо  сил  набраться!

Ведущий.

Все  выходят  по  порядку,

Дружно  делают  зарядку!  

/все  герои  дружно  делают  зарядку  под  музыку/

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А  теперь  пора  тянуть!

Ведущий.

Мышка  за  Кошку,  кошка  за  Жучку, Жучка  за  Внучку, Внучка  за  Бабку,  Бабка  за  Дедку,  Дедка  за  репку. Тянут-потянут – вытащили  репку!

А  мораль  здесь  такова: Вместе  мы  решим  задачи.

                                           И  здоровье  укрепим!

                                           Сила  наша  в  коллективе

                                           Он  у  нас  непобедим!

После показа пьесы-сказки подводится итог деловой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...