Непосредственно образовательная деятельность по освоению ОО «Познание» (математическое развитие) во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_osvoeniyu.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по освоению
ОО «Познание» (математическое развитие)
во II младшей группе
Тема недели:
«Обувь и головные уборы»
Тема НОД:
«Наденем куклам шапочки и сапожки»
Задачи:
- Учить сравнивать предметы по высоте, пользуясь приёмом наложения.
- Упражнять определять количество предметов - много и один.
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
ОО «Коммуникация»
Задачи:
- Закрепить употребление в речи названий предметов головных уборов.
- Упражнять в употреблении слов: выше - ниже, поровну.
ОО «Здоровье»
Задачи:
- Способствовать развитию силы голоса.
- Повышать двигательную активность
Ожидаемые результаты:
Дети сравнивают по высоте предметы и употребляют в речи слова – высокий и низкий, определяют количество много и один, знают название головных уборов, умеют бережно относиться к вещам.
ХОД НОД
Дети играют в игровых уголках.
- Ребятки, а кто хочет узнать, кто сегодня к нам в гости пришёл???
(дети подходят к воспитателю, становятся перед коврографом)
- Ой, все захотели узнать? Всем интересно!? А с каким настроением встречают гостей?? Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение и с хорошим настроением мы встретим гостей !!! А теперь внимательно посмотрите сюда. К нам в гости пришли подружки - Алёнка и Иришка. Они приглашают нас погулять, но посмотрите внимательно на Алёнку, что у неё не так? Что она забыла одеть? (шапку) Конечно, разве можно зимой ходить без шапки? (нет) Давайте откроем шкаф и поможем выбрать тот головной убор, в котором Алёнка может пойти гулять. (открываем шкаф)
- Что вы видите в шкафу? (шапка, фуражка, панамка, беретка ) А как это можно одним словом?( головные уборы)
- Сколько много вы назвали головных уборов, ну какой же головной убор подходит Алёнке. (предлагаю ребёнку выбрать и надеть шапку кукле)
Вот теперь у нас порядок. И мы можем идти гулять.
Дети становятся в круг. А на улице мороооз, хоооолодно, нужно нам погреться. Давайте с вами вспомнил стишок, только мы сначала произнесём тихим голосом (проводим физминутку) , затем нормальным голосом, затем громким голосом.
Мы похлопаем в ладоши много раз. (хлопаем )
А подпрыгнет высоко мы только раз.(подпрыгиваем)
Мы потопаем ногами много раз (топаем ножками)
А присядем низко-низко только раз. (присаживаемся)
- Погуляли, а теперь пора и возвращаться.
(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ) Снять сапожки у кукол и повесить их повыше
А что это у нас случилось? Наши девочки стали раздеваться и перепутали сапоги. Ну и как теперь им помочь? Но ведь Алёнка и Иришка разные по высоте, а значит и сапожки у них должны быть разные по высоте. Как вы думаете, кто выше - Алёнка или Иришка?
Вы так думаете. А давайте проверим – мы поставим рядом и Алёнку, и Иришку и посмотрим, кто выше ? ( Алёнка) ответы 2-х детей. А кто ниже? ( Иришка) А ты как думаешь? Ответы 2 детей. Значит, что же мы можем сказать об Алёнке, она какая высокая или низкая? ? Правильно, Алёнка высокая, значит и сапожки нужны ей какие – высокие или низкие? (ответы 2-х детей) Правильно, высокие. А что мы можем сказать про Иришку, какая она высокая или низкая? ( низкая)- 2 ответа детей. А значит и сапожки ей нужны – какие…(низкие). Какие вы у меня молодцы!!Теперь вы сможете определить, какие сапожки принадлежат Иришке, а какие Алёнке. У вас на столе лежат сапожки, наложите один сапог на другой. Какой у вас сапог ниже? Какого он цвета? Ответы 2-3 детей. А какого сапог выше ? Какого он цвета?( Правильно, теперь давайте расставим высокие сапожки около Алёнки, а низкие сапожки около Иришки. Вот смотрите Алёнка, Иришка, как красиво ребятки расставили сапожки. А ещё вам ребятки сейчас напомнят, как надо относиться к своим вещам. ( ответы детей - стараться не пачкать их, не разбрасывать вещи, не рвать, аккуратно складывать, убирать на свои места) . Молодцы, а теперь пусть девочки сами раздеваются, а мы пойдём с вами и посмотрим, как у вас стоят ваши сапожки аккуратно, ровненько???
( идём с детьми смотреть на полочке сапоги) Молодцы, ровно сапожки стоят, рядышком друг с другом, парами. А это что такое? (сапог) Пойдём в группу рассмотрим его. Сапог какой-то интересный? Чей это сапог? А сапог –необычный, сказочный, волшебный!! Да в нём что-то есть! Как вы думаете что там? ( развязываю сапог) Давайте посмотрим что это? ( конфеты) Сколько сапожков ? (один) А конфет в нём сколько? (много) А вас сколько? ( много) Вот сейчас я вам раздам конфетки. (раздаю конфеты) У меня было много конфет и вас было много, а по сколько у вас сейчас конфет? Алёна, у тебя? …….Значит можно сказать, что конфет всем досталось …… поровну. Конечно, всем вам досталось поровну. Ау меня ещё 2 конфетки осталось , давайте угостим наших подружек. (приклеиваю шоколадки куклам) Ребятки, давайте вспомним как мы помогали ? (шапочки одевали ) А как вы думаете, хорошо вы справились с этим заданием, правильно подобрали шапку Алёнке? А сколько головных уборов было у нас в шкафу? (много) А сколько шапочек мы подобрали Алёнке? ( одну) А ещё как помогали? (обували сапожки) А это заданием вы правильно выполнили? А почему вы так решили? Какие сапожки вы одели Алёнке высокие или низкие? А какие сапожки были у Иришки, низкие или высокие? Молодцы, всё вы выполнили правильно, и научили девочек бережно относиться к своим вещами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной ...
Комментарии
Оденем куклам шапочки и сапожки
конспект организованно деятельности по ОО " Познание"