Непосредственно образовательная деятельность по освоению ОО «Познание» (математическое развитие) во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_osvoeniyu.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Непосредственно образовательная деятельность  по освоению

ОО «Познание»  (математическое развитие)

во II младшей группе

         Тема недели:

«Обувь и головные  уборы»

        Тема НОД:

«Наденем куклам шапочки и  сапожки»

                                             

        

ОО  «Познание»

Задачи:

  • Учить сравнивать  предметы по высоте, пользуясь приёмом наложения.
  • Упражнять определять количество предметов - много и один.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

ОО  «Коммуникация»

Задачи:

  • Закрепить употребление в речи названий предметов головных уборов.
  • Упражнять в употреблении слов: выше - ниже, поровну.

ОО «Здоровье»

Задачи:

  •  Способствовать развитию силы голоса.
  • Повышать двигательную активность

Ожидаемые результаты:

      Дети сравнивают по высоте предметы и употребляют в речи слова – высокий и низкий, определяют количество много и один, знают название головных уборов, умеют  бережно относиться к вещам.

                                ХОД  НОД

      Дети играют в игровых уголках.

- Ребятки, а кто хочет узнать, кто сегодня к нам в гости пришёл???

(дети подходят к воспитателю, становятся перед коврографом)

 - Ой, все захотели узнать? Всем интересно!? А с каким настроением встречают гостей?? Давайте  улыбнёмся  друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение и с хорошим настроением мы встретим гостей !!! А теперь внимательно посмотрите сюда.  К нам в гости пришли подружки - Алёнка и Иришка. Они приглашают нас погулять, но посмотрите внимательно на Алёнку, что у неё не так? Что она забыла одеть? (шапку) Конечно, разве можно зимой ходить без шапки? (нет) Давайте  откроем шкаф и поможем выбрать тот головной убор, в котором Алёнка может пойти гулять. (открываем шкаф)

- Что вы видите в шкафу? (шапка, фуражка, панамка, беретка ) А как это можно одним словом?( головные уборы)

- Сколько много вы назвали головных уборов, ну какой же головной убор подходит Алёнке. (предлагаю ребёнку выбрать и надеть шапку кукле)

Вот теперь у нас порядок.  И мы можем идти гулять.

Дети становятся в круг. А на улице мороооз, хоооолодно, нужно нам погреться. Давайте  с вами вспомнил стишок, только мы сначала произнесём тихим голосом (проводим физминутку) , затем нормальным голосом,  затем громким голосом.

Мы похлопаем в ладоши много раз. (хлопаем )

А подпрыгнет  высоко мы только раз.(подпрыгиваем)

Мы потопаем ногами много раз (топаем ножками)

А присядем низко-низко только раз. (присаживаемся)

- Погуляли, а теперь пора и возвращаться.

(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ)  Снять сапожки у кукол и повесить их повыше

А что  это у нас случилось? Наши девочки стали раздеваться  и перепутали сапоги. Ну и как теперь им помочь? Но ведь Алёнка и Иришка разные по высоте, а значит и сапожки у них должны быть разные по высоте. Как вы думаете, кто выше - Алёнка или Иришка?

Вы так думаете. А давайте проверим – мы поставим рядом  и Алёнку, и Иришку и посмотрим, кто выше ?  ( Алёнка) ответы 2-х детей. А кто ниже?    ( Иришка) А ты как думаешь? Ответы 2 детей. Значит, что же мы можем сказать об Алёнке, она какая высокая или низкая?  ? Правильно, Алёнка высокая, значит и сапожки нужны ей какие – высокие или низкие?     (ответы 2-х детей) Правильно, высокие. А что мы можем сказать про Иришку, какая она высокая или низкая? ( низкая)- 2 ответа детей. А значит и сапожки ей нужны – какие…(низкие). Какие вы у меня молодцы!!Теперь вы сможете определить, какие сапожки принадлежат Иришке, а какие Алёнке. У вас на столе лежат сапожки, наложите  один сапог на другой. Какой у вас сапог ниже? Какого он цвета?  Ответы 2-3 детей. А какого  сапог выше ?  Какого он цвета?( Правильно, теперь давайте расставим высокие сапожки около Алёнки, а  низкие сапожки около  Иришки. Вот смотрите Алёнка, Иришка, как красиво  ребятки расставили  сапожки. А ещё вам ребятки сейчас напомнят, как надо относиться к своим вещам. ( ответы детей -  стараться не пачкать их, не разбрасывать вещи, не рвать,  аккуратно складывать, убирать на свои места) . Молодцы, а теперь пусть девочки сами раздеваются, а мы пойдём с вами и посмотрим, как у вас стоят ваши сапожки аккуратно, ровненько???

( идём с детьми смотреть на полочке сапоги)  Молодцы, ровно сапожки стоят, рядышком друг с другом, парами. А это что такое? (сапог) Пойдём в группу рассмотрим его. Сапог какой-то интересный? Чей это сапог? А сапог –необычный,  сказочный, волшебный!! Да в нём  что-то есть! Как вы думаете что там? ( развязываю сапог) Давайте посмотрим что это? ( конфеты) Сколько сапожков ? (один) А конфет в нём сколько? (много) А вас сколько? ( много) Вот сейчас я вам раздам  конфетки.  (раздаю конфеты) У меня было много конфет и вас было много, а  по сколько у вас сейчас конфет? Алёна, у тебя? …….Значит можно сказать, что конфет всем досталось …… поровну. Конечно, всем вам досталось поровну.  Ау меня ещё 2 конфетки осталось , давайте угостим наших подружек. (приклеиваю шоколадки куклам) Ребятки, давайте вспомним как мы  помогали ? (шапочки одевали )  А как вы думаете, хорошо вы справились с этим заданием, правильно подобрали шапку Алёнке? А сколько головных уборов было у нас в шкафу? (много) А сколько шапочек мы подобрали Алёнке? ( одну) А ещё как помогали? (обували сапожки) А  это заданием вы правильно выполнили? А почему вы так решили? Какие сапожки вы одели Алёнке высокие или низкие? А какие сапожки были у Иришки, низкие или высокие?  Молодцы, всё вы выполнили правильно, и научили девочек бережно относиться к своим вещами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация (Развитие речи) 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности (область "Коммуникация")Тема: составление рассказа « Любимый котенка»Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.Задач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...


 

Комментарии

конспект организованно деятельности по ОО " Познание"