КВН в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о весне?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Морозкина Елена Олеговна

КВН   «Что мы знаем о весне» - итоговое развлечение о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_1.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН   «Что мы знаем о весне»

Дети входят в зал хороводным шагом, обходят его и останавливаются.

Вед.: На праздник всех мы приглашаем,

         Друзей улыбками встречаем!

         Разговор сегодня у нас пойдёт об одном из времён года.

         Загадка вам подскажет, о каком, слушайте внимательно:

          Тает снежок,

          Ожил лужок,

          День пребывает,

          Когда это бывает?

Дети: Весной.

Реб.: Весна, весна! Как воздух чист!

         Как ясен небосклон,

         Своей лазурию живой

         Слепит нам очи он.

Реб.: Весна, весна! Как высоко

         На крыльях ветерка,

         Ласкаясь к солнечным лучам

         Летают облака!

Песня «Веснянка» (дети садятся)

Вед.: У нас сегодня праздник песен и загадок!

          Праздник веселья,

          Праздник знаний и хорошего настроения!

          В нашем музыкальном зале

          Мы будем петь, веселиться

          И знаниями делиться,

          На вопросы отвечать,

          Будем играть и танцевать!

          С помощью жребия у нас получилось 2 команды:

1-ая команда – «Одуванчик» - капитан команды………

2-ая команда –  «Василёк»    - капитан команды……….

Вед.: Оценивать вас будет представительное жюри в составе...

          (называются имена членов жюри)

          За правильные ответы командам будут даваться карточки с изображением цветов,  

          которыми названы команды. Чья команда больше наберёт карточек, та и победит.

          Итак, викторину начинаем,

          Но в начале разминку предлагаю.

          1.Сколько весенних месяцев вы знаете?(три)

          2. Назовите их?

Вед.: Послушаем стихи об этих месяцах.

Реб.: В марте тает рыхлый снег,

         Скользкая дорога,

         Приготовились к весне

         Мы с тобой задолго.

Реб.: Сняли валенки вчера,

         Сапоги надели,

         Потому что со двора

         Слышатся капели.

Реб .: Ну, а в мае красота!

         Всё зазеленело,

         То художница – весна

         Принялась за дело.

Хоровод «Веснянка»

Вед.: А сейчас каждая из команд расскажет нам, как в далёкую старину весну

         закликали.

Реб.: Приди, Весна ясная,

         Приди, Весна красная,

         С клейкими почками,

         С первыми листочками.

Реб.: Ау-ау-аукаем

         Весну приаукиваем:

         Март, март – солнцу рад,

         Апрель, апрель – открой дверь.

         Май, май – веселись, пой, играй!

 Вед.: Весну закликаем

          Первых птиц встречаем.

          Отгадайте-ка ребятки

          Про птиц загадки!

1 загадка: Под крышами из глины гнёзда лепят,

                 С юга эти птицы к нам летят,

                 Они красивы, изящны и легки,

                 С выемкой хвостики, собой невелики.

2 загадка: Знакомая пташка,

                  В чёрной в крапинку рубашке,

                  К нам весной прилетает,

                  Сразу домик обживает.

3 загадка: Враг личинок, друг полей,

                 Всех перелётных птиц черней

                 Взад – вперёд по пашне вскачь,

                 Гордо ходит птица…

4 загадка: Кто без нот и без свирели

                 Лучше всех выводит трели,

                 Голосистее, нежней,

                 Кто же это?...

Вед.: Ласточки, скворцы, грачи – это зимующие или перелётные птицы?

          Какие птицы возвращаются первыми из тёплых краёв?

          Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

          Эти птицы – наши друзья,

          На зиму они улетают в тёплые края.

Реб.: Весною жизнь течёт быстрее

         Всё расцветает, зеленеет.

         Природа просыпается

         И солнце улыбается.

Реб.: Растаял снег, подсохли лужи,

         Скворцы, грачи поют свой хор,

         Как после долгой зимней стужи

         Весны прекрасный разговор!

Песня «Кап-кап»

Слово жюри:

Вед.: Следующее задание: Послушайте музыкальное произведение.

(дети слушают пьесу Чайковского «Песня жаворонка»)

         Скажите, как называется пьеса? Кто её написал?

Вед.: Много поэтов и композиторов воспевали эту маленькую птичку, потому что связывали её появление с началом весны.

Вед.: Сейчас прозвучит ещё одна пьеса, послушайте.

(звучит пьеса Сен-Санса «Лебедь», вос-ль задаёт аналогичные вопросы)

Вед.: Праздник продолжаем,

         Игру начинаем.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Вед.: Ребята, а давайте вспомним пословицы о весне.

         1. Как зима не злится, а весне покорится.

         2. Вода с гор потекла – весну принесла.

         3. Апрель с водою – май с травою.

         4. Весна красна цветами, а осень пирогами.

         5. «Грач на горе — весна на дворе» 

         6. «Весенний день год кормит» 

          Молодцы, много знаете пословиц.

Жюри подводит итоги.

 Вед.: А сейчас наши девочки-красавицы,

           Станцуют танец «Прялица».

Танец «Прялица»

Вед.: Что-то музыка странная звучит, кто-то к нам сюда летит?

( Под музыку влетает баба Яга)

Б.Я.: В тёмной чаще на опушке,

         Я живу в своей избушке.

         Захотела полетать, лечу и вижу,

         Что здесь полно ребят.

         Что же это?

Дети: Детский сад.

Б.Я.: значит, я не зря плутала!

          Значит, я туда попала!

          Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

          Говорил мне Леший-брат:

          Ты слетай-ка в детский сад!

          Дети праздник там встречают,

          Всех с весною поздравляют.

          Вы ж меня не пригласили,

           Про красавицу забыли!(показывает на себя)

           Я обиды не прощу,

          Я сейчас вам отомщу! Ух!

          Я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю.(грозит, пугает)

          Перестань Яга сердиться!

          Ну куда это годиться?

           Да не трать ты силы зря,

            Не боимся мы тебя.

Б.Я.: Ах, меня вы не боитесь?

          Хорошо, тогда держитесь!

          Я сейчас как закричу (кричит)

          Как метлою застучу, (стучит)

          Злую скуку напущу!

         Скука вам не даст смеяться,

          Бегать, прыгать, развлекаться.

Вед.: Баба Яга, а мы весёлый, дружный  народ быстро прогоним скуку из ворот.

Б.Я. Предлагаю станцевать,

        Дружбу вашу показать.

Танец «Пружинка» муз. Чичкова

Б.Я.: Ладно, ладно! Победили,

         Что дружны вы, убедили!

         Но так просто я не сдамся.

         Нет! Такому не бывать!

         Предлагаю вам, ребята,

         Я ламбаду станцевать.

Вед.: Что ж ламбаду так ламбаду,

         Тогда танцуй с нами до упаду!

Танец «Весенняя ламбада»

Б.Я.: Танцевали вы на диво,

         Зажигательно, красиво!

         Я душой помолодела,

         Всё б плясала, песни пела!

         Но пора и меру знать,

         Нужно в лес скорей бежать!

         Весну красную будить,

         Чтобы вам всем угодить!

         А вы пока кроссворд  вот этот отгадайте

         И кто к  вам придёт, узнайте.

         Впредь меня не забывайте,

         Чаще в гости приглашайте!

         До свидания! (под музыку баба Яга улетает)

Вед.: Посмотрим, что тут за кроссворд. Дети,  нам нужно быстро ответить  на вопросы, вписать в пустые клетки слова, и тогда узнаем, кто к нам придёт в гости.

           1. Без рук, без ног, а дерево гнёт.(ветер)

           2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка.(ручей)

           3. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

           4. Что за норка на снегу?
               В ней подснежник маленький,
               Я понять и сам смогу:
               Это же...(проталинка)

           5. Синяя сосулька плачет,

               Но от солнца нос не прячет.

               И весь день под птичью трель

               Кап-кап-кап — звенит... (капель)

Вед.: Какое получилось слово?

Дети: Весна!

Вед.: Капель слетает с крыши,

         И небосвод высок.

         Самой весны я слышу

         Весёлый голосок.

(Звучит музыка, входит Весна)

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

            Всех вас рада видеть я.

            Вижу, вы мне тоже рады!

            Детям лучшей нет награды –

            Звон капели, птичий гам,

            Солнца лучик по утрам,

            Вам несу своё тепло,

            Чтобы всё кругом цвело.

Вед.:   Проходи, гостья, дорогая,

           Мы давно тебя ждали.

Реб.:   Опять приветствовать Весну

           Все люди очень рады,

           Весна одела  дуб, сосну

           В зелёные наряды.

Весна: А скажите, пожалуйста, какое на Руси самое любимое дерево?

Дети:  Берёза.

Вед.: Берёзонька – красавица,

         Всем людям она  нравится.

         Стихи о берёзоньке слагаем,

         И песни о ней  мы знаем.

Реб.: Как пришла в сады цветущая весна,

         Посадили мы берёзку у окна.

         Стали, стали мы берёзку поливать,

         Стали песенку такую напевать.

         Ты расти, моя красивая расти,

         Всем на радость, зеленея, шелести!

         Ты расти, расти, берёзка, вырастай,

         Всем на радость, зеленея, расцветай!

Вед.: Хоровод вокруг берёзки заведём.

Хоровод «Земелюшка-чернозём» р.н.м.

Весна: Как хорошо сегодня с вами

            Петь и танцевать,

            Но пора мне уходить,

            За цветами, травами следить,

            Чтоб они цвели и распускались.

            Всеми соками зелёными наливались.

            На прощанье подарю вам весенний цветок.

            До свиданья, мои друзья,

            Через год вернусь к вам я. (Весна уходит)

Вед.: Ну, а теперь заключительное слово жюри. Итоги. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях?»

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.1.     Обобщить знания о разнообразии профессий.2.     Р...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"

      Цель:   Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом.        Задачи:    1.Знакомить д...

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"...

информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия

Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».

Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.),  их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...


 

Комментарии

Егорова Наталья Алексеевна

Сценарий понравился! Интересная форма проведения праздника и проверка знаний по данной теме.