КВН в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о весне?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН «Что мы знаем о весне»
Дети входят в зал хороводным шагом, обходят его и останавливаются.
Вед.: На праздник всех мы приглашаем,
Друзей улыбками встречаем!
Разговор сегодня у нас пойдёт об одном из времён года.
Загадка вам подскажет, о каком, слушайте внимательно:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День пребывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Реб.: Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон,
Своей лазурию живой
Слепит нам очи он.
Реб.: Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака!
Песня «Веснянка» (дети садятся)
Вед.: У нас сегодня праздник песен и загадок!
Праздник веселья,
Праздник знаний и хорошего настроения!
В нашем музыкальном зале
Мы будем петь, веселиться
И знаниями делиться,
На вопросы отвечать,
Будем играть и танцевать!
С помощью жребия у нас получилось 2 команды:
1-ая команда – «Одуванчик» - капитан команды………
2-ая команда – «Василёк» - капитан команды……….
Вед.: Оценивать вас будет представительное жюри в составе...
(называются имена членов жюри)
За правильные ответы командам будут даваться карточки с изображением цветов,
которыми названы команды. Чья команда больше наберёт карточек, та и победит.
Итак, викторину начинаем,
Но в начале разминку предлагаю.
1.Сколько весенних месяцев вы знаете?(три)
2. Назовите их?
Вед.: Послушаем стихи об этих месяцах.
Реб.: В марте тает рыхлый снег,
Скользкая дорога,
Приготовились к весне
Мы с тобой задолго.
Реб.: Сняли валенки вчера,
Сапоги надели,
Потому что со двора
Слышатся капели.
Реб .: Ну, а в мае красота!
Всё зазеленело,
То художница – весна
Принялась за дело.
Хоровод «Веснянка»
Вед.: А сейчас каждая из команд расскажет нам, как в далёкую старину весну
закликали.
Реб.: Приди, Весна ясная,
Приди, Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Реб.: Ау-ау-аукаем
Весну приаукиваем:
Март, март – солнцу рад,
Апрель, апрель – открой дверь.
Май, май – веселись, пой, играй!
Вед.: Весну закликаем
Первых птиц встречаем.
Отгадайте-ка ребятки
Про птиц загадки!
1 загадка: Под крышами из глины гнёзда лепят,
С юга эти птицы к нам летят,
Они красивы, изящны и легки,
С выемкой хвостики, собой невелики.
2 загадка: Знакомая пташка,
В чёрной в крапинку рубашке,
К нам весной прилетает,
Сразу домик обживает.
3 загадка: Враг личинок, друг полей,
Всех перелётных птиц черней
Взад – вперёд по пашне вскачь,
Гордо ходит птица…
4 загадка: Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Кто же это?...
Вед.: Ласточки, скворцы, грачи – это зимующие или перелётные птицы?
Какие птицы возвращаются первыми из тёплых краёв?
Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
Эти птицы – наши друзья,
На зиму они улетают в тёплые края.
Реб.: Весною жизнь течёт быстрее
Всё расцветает, зеленеет.
Природа просыпается
И солнце улыбается.
Реб.: Растаял снег, подсохли лужи,
Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи
Весны прекрасный разговор!
Песня «Кап-кап»
Слово жюри:
Вед.: Следующее задание: Послушайте музыкальное произведение.
(дети слушают пьесу Чайковского «Песня жаворонка»)
Скажите, как называется пьеса? Кто её написал?
Вед.: Много поэтов и композиторов воспевали эту маленькую птичку, потому что связывали её появление с началом весны.
Вед.: Сейчас прозвучит ещё одна пьеса, послушайте.
(звучит пьеса Сен-Санса «Лебедь», вос-ль задаёт аналогичные вопросы)
Вед.: Праздник продолжаем,
Игру начинаем.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Вед.: Ребята, а давайте вспомним пословицы о весне.
1. Как зима не злится, а весне покорится.
2. Вода с гор потекла – весну принесла.
3. Апрель с водою – май с травою.
4. Весна красна цветами, а осень пирогами.
5. «Грач на горе — весна на дворе»
6. «Весенний день год кормит»
Молодцы, много знаете пословиц.
Жюри подводит итоги.
Вед.: А сейчас наши девочки-красавицы,
Станцуют танец «Прялица».
Танец «Прялица»
Вед.: Что-то музыка странная звучит, кто-то к нам сюда летит?
( Под музыку влетает баба Яга)
Б.Я.: В тёмной чаще на опушке,
Я живу в своей избушке.
Захотела полетать, лечу и вижу,
Что здесь полно ребят.
Что же это?
Дети: Детский сад.
Б.Я.: значит, я не зря плутала!
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат:
Ты слетай-ка в детский сад!
Дети праздник там встречают,
Всех с весною поздравляют.
Вы ж меня не пригласили,
Про красавицу забыли!(показывает на себя)
Я обиды не прощу,
Я сейчас вам отомщу! Ух!
Я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю.(грозит, пугает)
Перестань Яга сердиться!
Ну куда это годиться?
Да не трать ты силы зря,
Не боимся мы тебя.
Б.Я.: Ах, меня вы не боитесь?
Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит)
Как метлою застучу, (стучит)
Злую скуку напущу!
Скука вам не даст смеяться,
Бегать, прыгать, развлекаться.
Вед.: Баба Яга, а мы весёлый, дружный народ быстро прогоним скуку из ворот.
Б.Я. Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Танец «Пружинка» муз. Чичкова
Б.Я.: Ладно, ладно! Победили,
Что дружны вы, убедили!
Но так просто я не сдамся.
Нет! Такому не бывать!
Предлагаю вам, ребята,
Я ламбаду станцевать.
Вед.: Что ж ламбаду так ламбаду,
Тогда танцуй с нами до упаду!
Танец «Весенняя ламбада»
Б.Я.: Танцевали вы на диво,
Зажигательно, красиво!
Я душой помолодела,
Всё б плясала, песни пела!
Но пора и меру знать,
Нужно в лес скорей бежать!
Весну красную будить,
Чтобы вам всем угодить!
А вы пока кроссворд вот этот отгадайте
И кто к вам придёт, узнайте.
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте!
До свидания! (под музыку баба Яга улетает)
Вед.: Посмотрим, что тут за кроссворд. Дети, нам нужно быстро ответить на вопросы, вписать в пустые клетки слова, и тогда узнаем, кто к нам придёт в гости.
1. Без рук, без ног, а дерево гнёт.(ветер)
2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка.(ручей)
3. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
4. Что за норка на снегу?
В ней подснежник маленький,
Я понять и сам смогу:
Это же...(проталинка)
5. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель)
Вед.: Какое получилось слово?
Дети: Весна!
Вед.: Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Самой весны я слышу
Весёлый голосок.
(Звучит музыка, входит Весна)
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Вижу, вы мне тоже рады!
Детям лучшей нет награды –
Звон капели, птичий гам,
Солнца лучик по утрам,
Вам несу своё тепло,
Чтобы всё кругом цвело.
Вед.: Проходи, гостья, дорогая,
Мы давно тебя ждали.
Реб.: Опять приветствовать Весну
Все люди очень рады,
Весна одела дуб, сосну
В зелёные наряды.
Весна: А скажите, пожалуйста, какое на Руси самое любимое дерево?
Дети: Берёза.
Вед.: Берёзонька – красавица,
Всем людям она нравится.
Стихи о берёзоньке слагаем,
И песни о ней мы знаем.
Реб.: Как пришла в сады цветущая весна,
Посадили мы берёзку у окна.
Стали, стали мы берёзку поливать,
Стали песенку такую напевать.
Ты расти, моя красивая расти,
Всем на радость, зеленея, шелести!
Ты расти, расти, берёзка, вырастай,
Всем на радость, зеленея, расцветай!
Вед.: Хоровод вокруг берёзки заведём.
Хоровод «Земелюшка-чернозём» р.н.м.
Весна: Как хорошо сегодня с вами
Петь и танцевать,
Но пора мне уходить,
За цветами, травами следить,
Чтоб они цвели и распускались.
Всеми соками зелёными наливались.
На прощанье подарю вам весенний цветок.
До свиданья, мои друзья,
Через год вернусь к вам я. (Весна уходит)
Вед.: Ну, а теперь заключительное слово жюри. Итоги. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях?»
Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.1. Обобщить знания о разнообразии профессий.2. Р...
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Мы много знаем»
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"
Цель: Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом. Задачи: 1.Знакомить д...
Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"
Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"...
информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия
Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о птицах».
Уточнить представление детей о знакомых птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии, учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Сценарий понравился!
Сценарий понравился! Интересная форма проведения праздника и проверка знаний по данной теме.