План по взаимодействию с родителями второй младшей группы
материал
Предварительный просмотр:
План взаимодействия
воспитателей с родителями, законными представителями
второй младшей группы «Сказка»
на текущий 2019 – 2020 учебный год
Воспитатели: Тухтасинова Ш.Г.
Акиленко Л.М.
г. Белоярский 2019г.
Содержание работы
Разделы | Содержание работы |
Обучение | Дать родителям новые знания по вопросам развития и воспитания детей четвертого года жизни. Расширять знания родителей о физиологических и психических особенностях детей младшего дошкольного возраста. Повышать правовую и педагогическую компетентность. |
Общение и развитие | Продолжать формировать у родителей более полного образа своего ребенка и правильного воспитания. Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания:ребенок-педагог,ребенок-ребенок,ребенок-родитель,педагог-родитель.Совершенствовать формы работы с социальными партнерами учреждения и семьями воспитанников, внедрение эффективных технологии сотрудничества. |
Досуг | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала, улучшения взаимодействия педагогов, родителей, детей. |
Здоровье | Познакомить родителей с системой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий пребывания дошкольников в детском саду. |
Научно-методическая работа | Познакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса ДОУ. Повышать компетентность семьи путем трансляции внедрения инновационных педагогических технологий |
Перспективный план работы с родителями
на 2019 – 2020 учебный год
Сентябрь
Форма работы | Мероприятие Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Организационное родительское собрание Повестка дня:
| Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, создание условий открытости информации для семей воспитанников. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. | Воспитатели, родители | 1.Протокол родительского собрания; 2.Сообщение 3.Анкета. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?» 4.Состав родительского комитета. |
Родительский клуб. Экологическая акция «Чистота нашего участка» | Популяризация идей бережного отношения к окружающему миру среди детей и родителей. | Воспитатели группы, родители Дуплинская О.В. | Субботник. Очистка участка от листьев и мусора | |
Рубрика: «Нужна ваша помощь!» Акция: «С миру по нитке» | Обновление инвентаря, выносного материала участка, подготовка к учебному году. | Корзина для выносных игрушек. | ||
«Сказочная поляна» | Оформление шкафчиков индивидуальными открытыми экранами | Воспитатели группы | Информационные индивидуальные экраны на шкафчики | |
Информационная форма работы | Консультации: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» «Режим дня для дошкольников» | Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития ребёнка. | Воспитатели группы | Методические рекомендации. |
Рубрика «Почтовый ящик» | Сбор информации, вопросов, пожеланий для родительского собрания. Корректировка номеров телефонов, адреса проживания воспитанников, родителей. Формирование банка данных электронного адреса родителей. | Банк данных. | ||
Для вас, родители: «Внимание, дорога!» «В автокресле езжу я, как и все мои друзья». | Привлечение родителей к проблемам дорожной азбуки, заинтересованное отношение к окружающему миру. | Воспитатели группы, родители | Схемы-рисунки на тему: «Безопасный путь от дома до сада». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». | |
«Уголок здоровья»: «Простудные заболевания. Как с ними бороться». | Профилактика простудных заболеваний | Воспитатели группы | Методическая литература и рекомендации | |
Участие родителей в жизни ДОУ | Участие в выставке рисунков «Любимый воспитатель» | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели, родители: Белозерова С.Ю. Кучкова Н.С. Зинченко А.И. Хрипунова М.Т. | Участие в конкурсе. Награждение грамотами и дипломами |
Октябрь
Форма работы | Дата | Мероприятие Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 25.10 | Родительский клуб «чистота нашего участка» | Популяризация идеи бережного отношения к природе | Воспитатели группы, родители | Совместный субботник |
Индивидуальные формы работы | 03.10 | Консультации: «Развитие ребенка посредством развивающих игр» | Формирование творческой, интеллектуальной личности дошкольника через развивающие игры | Воспитатели группы, родители | Методические рекомендации |
Информационная форма работы | С 07.10 по 25.10 | Информационная рассылка: «Яркие краски осени» «Разноцветный мир» «Вкусные дары осени» | Изучение информации по теме недели, дидактические игры, творческие задания, повторение и закрепление пройденного материала. | Воспитатели группы | Методическая литература и рекомендации. |
01.10 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Осторожно, грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания». | Информирование родителей о заболеваниях, передаваемых воздушно-капельным путем. Обеспечение ухода за детьми, в случае заболевания. | Воспитатели группы | ||
15.10 | «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна». | Знакомить родителей с одной из форм оздоровительной работы в режиме дня дошкольника. | |||
01.10 | Экологическая страничка: «Октябрь» Приметы октября. | Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. | |||
22.10 | Для вас, родители: «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период». | Воспитание культуры поведения и правил безопасности дошкольников в осенне-зимний период. | Памятки | ||
29.10 | «Формирование культуры трапезы» | Воспитание культуры поведения дошкольников за столом и приема пищи. | Буклеты «Советуем приготовить». Памятки «Семь великих и обязательных «НЕ» | ||
Участие родителей в жизни ДОУ | 08.10 | Выставка рисунков, творческих работ «Дары осени» | Повысить уверенность воспитанников в себе, в своих возможностях, чувства гордости за совместное творчество. | Родители, дети | Поделки из природного материала. |
20.10 | Акция: «Птичья столовая» | Формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края, развитию гуманного отношения к птицам. | Кормушки. |
Ноябрь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | С 25.11 по 29.11 | «День открытых дверей» | Инициировать родителей посетить мероприятия, подготовленные педагогами и детьми в течение недели. | Воспитатели группы, дети, родители | Новости сайта |
28 .11 | Досуг «Мама-солнышко моё!» | Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. | Праздничное мероприятие. Подарки своими руками | ||
04.11 | Родительский клуб. Практический тренинг «Секреты здоровья! » | Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей | Новости сайта | ||
04.11 | Клубный час «Народы севера | Формирование первоначальных качеств толерантности | Новости сайта. | ||
12.11 20.11 | Консультации: «Азбука общения». «Дети имеют право». «Как уберечь ребенка от насилия» | Поддержка семьи в интересах обеспечения здоровья, благополучия и полноценного развития будущих поколений нации. | Методические рекомендации | ||
Индивидуальные формы работы | С 04 по 29.11 | Информационная рассылка: «Круг, квадрат. Сказка на новый лад» «Дом, в котором мы живем2 «Противоположности» «Наша дружная семья» «Кто в гости к нам пришел?» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Воспитатели группы; родители | Методические рекомендации |
Информационная форма работы | 12.11 | Рубрика: «Нужна ваша помощь!» | Оформление «Северного уголка» в группе | Воспитатели группы; Родители Водонюк А.Н. | Чум, очаг, стол |
01.11 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Иммунитет ребенка»; «Копилка народных рецептов» | Повышение иммунитета детей в осенне-весенний период заболеваний и эпидемии гриппа. | Методическая литература и рекомендации | ||
Наглядные формы работы | 01.11 21.11 | Экологическую страничку: «Ноябрь» Приметы ноября, календарные даты. | Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. | Воспитатели группы | Буклет «Конвенция о правах ребенка». |
Для вас, родители: Акция «День правовой помощи детям» | Формирование правовых знаний у подрастающего поколения, пропаганда здорового образа жизни и правовое информирование родителей. | ||||
Совместное участие родителей и детей в мероприятии «День вежливости» - Всемирный день приветствия. | Создание педагогических условий для формирования у детей 3-4 лет культуры поведения и основ речевого этикета. | ||||
Участие родителей в жизни ДОУ | 15.11 | Музыкальное развлечение «Краски Осени» | Приобрести опыт взаимодействия не только родителей со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы. | Воспитатели, родители и дети группы | Фотогазеты, поделки, рисунки, коллажи, поздравления. |
.11 | Изготовление групповой газеты «Солнышко мое!» | Сформировать устойчивый творческий интерес детей и родителей. | Воспитатели и дети | Новости сайта |
Декабрь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 07.12 | Игровой тренинг «Учимся, играя!» Повестка дня: 1. Результаты анкетирования родителей; 2. Игровой тренинг. 3. Памятки для родителей. | Обучение родителей с детьми взаимодействию в совместных играх. | Воспитатели, родители | Игровой тренинг. Памятки для родителей. |
Индивидуальные формы работы | 03.12 10.12 | Консультации: «Как организовать выходной день с ребенком» «Скоро новый год!» Инструктаж. Анкетирование родителей об удовлетворенности оказания образовательных услуг, предоставляемые дошкольной организацией | Помочь родителям организовать семейный досуг выходного дня. Выявить уровень предоставляемых образовательных услуг ДОО. | Воспитатели группы, родители | Методические рекомендации. Анкеты. |
Информационные формы работы | 09-10.12 24..12 | Информационная рассылка: «Начало зимы» «Новогодние подарки для кукол» «Елочка красавица в гостях у ребят. Здравствуй, Дедушка Мороз!» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Методические рекомендации | |
Наглядные формы работы | 03.12 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Здоровье детей и компьютер» | Формировать у родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера. | Воспитатели группы | Методическая литература и рекомендации. |
Экологическую страничку: «Декабрь» Приметы декабря | Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. | ||||
Для вас, родители: «Веселый праздник -Новый год!»; «Зимние забавы для детей и взрослых». | Формирование положительных эмоций во взаимодействии детей с родителями с помощью зимних игр и развлечений. | Памятки для родителей. | |||
Оформление газеты «Мы вместе!» | Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители - своих детей. Воспитывать чувство коллективизма, понимание общности, сопереживания. | Плакат к конкурсу Родитель года». | |||
Участие родителей в жизни ДОУ | 03.12 | Конкурс рисунков: «Безопасный Новый год» | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности через совместное творчество детей и родителей. | Воспитатели группы, родители. | Рисунки. |
14-15.12 | Субботник. | Участие родителей в расчистке участка от снега, подготовка к смотру-конкурсу «Снеговик» | Постройки из снега и льда. | ||
24.12 | Организация и проведение Новогодних мероприятий. «Здравствуй, Новый год» | Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. | Воспитатели, родители. Зинченко А.И. Кучкова Н.С. Ахмалетдинова Н.А. | Новогодний утренник, костюмы, подарки. | |
24.12 | Выставка детского творчества «Моя Югра» (рисунок, поделка) | Способствовать развитию творческого потенциала детей и родителей. | Боброва Е.А. Гусакова Е.Г. | Творческие работы, поздравления. | |
19 – 20.12 | Конкурс «Родитель года» | Формирование стремления родителей (законных представителей) совместно с педагогическим коллективом плодотворно работать над повышением престижа семьи, а также привлечение внимания общественности к теме ответственного родительства. | Воспитатели, родители Кучкова У.Д. Кучкова Н.С.. | Презентация «Суперсемейка!», мастер-класс, поздравления, подарки, новости сайта. |
Январь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 18.01 | Родительский клуб «Семинар - практикум «Что наша жизнь?. Игра! » | Помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. | Воспитатели группы, родители. | Презентация: «Вместе весело играть!» Практические занятия. |
Индивидуальные формы работы | 09.01 | Консультации: «Игры по дороге в детский сад» | Предупреждение и коррекция нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатели группы, родители. | Методические рекомендации. |
21.01 | «Осторожно, злая собака!» | Формирование у детей осознанных правил поведения с чужими и домашними животными. | |||
Информационная форма работы | С 09.01 по 31.01 | Информационная рассылка: «Зимние забавы» «Красота деревьев в зимнем наряде» «Зимовье зверей» «Кто работает в детском саду» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Воспитатели группы. | |
Наглядные формы работы | 09.01 | Размещение методического материала. «Как защититься от морозов». | Формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации, памятки для родителей. |
Экологическую страничку: «Январь» Приметы января | Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. | ||||
Для вас, родители: «Роль сюжетной игры в развитии детей». «Наши игрушки» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей по средствам игры. | ||||
Участие родителей в жизни ДОУ | 14.01 | Участие родителей в создании фотогазеты «Экран добрых дел» Выставка рисунков детского творчества с использованием нетрадиционных приемов рисования «Зимняя сказка». | Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. | Воспитатели группы, родители. | Фотогазета, творческие работы. |
Февраль
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 21.02 | Родительский клуб Спортивный досуг «Вместе с мамой и папой» | Вызвать у детей праздничное настроение, упражнять в двигательных навыках и умений, полученных на занятиях. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений. | Воспитатели группы, родители | Поздравления, открытки, стенгазета. |
Индивидуальные формы работы | 01.02 | Консультации: «Развитие фонематического слуха». «Взаимоотношения в семье». «Воспитание девочек и мальчиков». | Просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Способствовать достижению единой точки зрения по вопросам семейного воспитания. | Воспитатели группы, родители. | Методические рекомендации. |
Информационная форма работы | С 03-11.02 По 28.02 | Информационная рассылка: Проект «Большие и маленькие» (животные и их детеныши) «Папин праздник» «Широкая масленица» | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | ||
Наглядные формы работы | 01.02 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Медлительные дети» Экологическую страничку: «Февраль» Приметы февраля Для вас, родители: «Что делает мальчика настоящим мужчиной» «Воспитываем патриотов с детства». | Психолого- педагогическая поддержка и сопровождение дошкольников, развитие саморегуляции скорости движений, внимание. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации. Памятки для родителей |
Март
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 04.03 18.03 | Досуг. Утренник к празднованию 8 марта. Родительский клуб «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» | Инициировать участие родителей в сценках, музыкальном развлечении. Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях. | Воспитатели, дети, родители. | Стенгазета, поздравления, подарки. Семинар-практикум. Буклеты |
Индивидуальные формы работы | 01.03 | Консультации: «Азбука дорожного движения» «Осторожно, лед!» | Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Формирование безопасного поведения на льду. | Воспитатели группы, родители. | Методические рекомендации, памятки Буклеты. |
Информационная форма работы | 10-16.03 23.03 | Информационная рассылка: Проект «Мир за окном: весна пришла» Кукольный домик | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Воспитатели группы. | Методические рекомендации. |
Наглядные формы работы | 02.03 | Экологическая страничка: «Март» Приметы марта Для вас, родители: «Вредные стороны гиперопеки», «Что украшает девочку».
| Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации. Памятки для родителей |
Участие родителей в жизни ДОУ | 18-29.03 | Выставка рисунков «Весеннее настроение» | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. | Рисунки, поделки, коллажи | |
14.03 | Акция. «Осторожно, дети!» | Профилактика дорожно- транспортных происшествий с участием детей. | Воспитатели группы | Вручение родителям солнышек с пожеланиями. | |
25-30.03 | Выставка, посвященная неделе детской книги | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к художественному слову. | Воспитатели, родители. | Выставка. |
Апрель
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 08-12.04 | «Неделя открытых дверей» Родительский клуб «Игры со звуками | Предоставить возможность родителям стать полноправным участником мероприятий, дать возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе в режимных моментах. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста. | Воспитатели группы, дети, родители. | Посещение НОД. Отзывы на сайте Игровой тренинг. Буклеты. |
Индивидуальные формы работы | 01.04 | Консультации: «Развитие творческих способностей ребенка». «Пойте ребенку песни» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | Методические рекомендации | |
Информационная форма работы | С 30.03 По 30.04 | Информационная рассылка: Я расту Проект «Солнце ярче всех» Мы показываем театр «Заюшкина избушка» Птицы прилетели | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Воспитатели группы | |
Наглядные формы работы | 01.04 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Как уберечь ребенка от травм» Экологическую страничку: «Апрель» Приметы апреля Для вас, родители: «Зачем человеку детство?»; «Осторожно, открытые окна и дети! | Предупреждение детского травматизма. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема. | Методическая литература и рекомендации; Памятки для родителей. | |
Участие родителей в жизни ДОУ | 01.04 11.04 12.04 | Фотогазета «Смеются дети» Тематическая выставка рисунков «Мы и космос». Пасхальный праздник. «Весенний калейдоскоп» | Приобщение детей к народной культуре, обычаям, развивать позитивное самоощущение. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. | Родители | Подбор смешинок, случаев, фото. Совместные творческие работы детей и родителей. Новости сайта |
Май
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 27.05 | Итоговое родительское собрание: «Играем в театр». Повестка дня: 1. Просмотр театрализованного представления. 2.Итоги года. Просмотр презентации: «Наши успехи» 3. Награждение по итогам года. 4. Отчет родительского комитета. | Продолжать приобщать родителей к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели группы, родители | 1.Протокол родительского собрания; 2.Презентация мероприятий. 3.Награждение по итогам года. |
Индивидуальные формы работы | 04.05 | Консультации: «Как организовать летний отдых детей» Рубрика «Нужна ваша помощь» Акция: «Зеленый друг» | Организация активного отдыха, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их творческое развитие и оздоровление. Озеленение прогулочного участка группы, мини- огорода, территории сада. | Воспитатели группы, родители | Методические рекомендации. Оформление клумб, грядок. Новости сайта. |
Информационная форма работы | Информационная рассылка: Живое вокруг нас: Весенние цветы Травка зеленеет, солнышко блестит У куклы Кати день рождения | Изучение информации по теме недели, словесные игры, решение заданий, повторение и закрепление пройденного материала. | Методические рекомендации. | ||
Наглядные формы работы | 04.05 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Высокая температура у детей» Экологическую страничку: - «Май» Приметы мая Для вас, родители: «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы» | Информирование родителей о заболеваниях, передаваемых воздушно-капельным путем. Обеспечение ухода за детьми, в случае заболевания. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Познакомить родителей с итогами усвоения программы детьми в индивидуальных беседах по итогам мониторинга. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации; |
Участие родителей в жизни ДОУ | 25.05 24.05 | Озеленение и благоустройство участков и территории: «Клумбы радости» Заседание родительского комитета: | Инициировать участие родителей к труду в огороде (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов). Подведение итогов, подготовка к новому учебному году. | Родители | Фотоработы, коллажи, рисунки. Отчет о проделанной работе. |
Июнь
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 01.06 | Клуб выходного дня: «День защиты детей» | В рамках родительского клуба посетить мероприятия, организованные на детской площадке. | Родители, воспитатели | Подарки |
Индивидуальные формы работы | 04.06 | Консультации: «Увезите ребенка в даль светлую» «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Укрепление и сохранение здоровья детей в период летних каникул. Организация летнего отдыха детей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Родители, воспитатели | Методические рекомендации. |
Наглядные формы работы | 01.06 01.06 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Зеленый лекарь»; Экологическую страничку: «Июнь» Приметы июня Для вас, родители: «День защиты детей»; Стендовая консультация «Безопасность дома, на улице, в лесу, на реке!» | Расширять знания о пользе и применении лекарственных трав. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Содействовать здоровому образу жизни в семье воспитанников. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности дома, на проезжей части дороги, в природе. | Воспитатели группы | Методическая литература и рекомендации; Памятки для родителей. |
Участие родителей в жизни ДОУ | 01.06 10.06 | Акция «Зеленый огород». | Формирование экологической культуры дошкольников. |
Июль
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 01.07 | Практикум «Загадочная бумага» практическое занятие с родителями по аппликации. | Познакомить с техническими приёмами, которые используются в работе с младшими дошкольниками. | Воспитатели, дети, родители. | Выставка творческих работ. |
Индивидуальные формы работы | 15.07 | Консультации: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге. | Воспитатели, медицинский работник. | Бюллетень. |
Наглядные формы работы | 01.07 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: Беседа на тему: «Витаминизация детей» Экологическую страничку: «Июль» Приметы июля. Для вас, родители: «Животные в вашем доме». | Профилактика витаминной недостаточности дошкольников. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Формировать гуманного отношения к животным, проживающим рядом. | Воспитатели группы, родители, дети. | Оформление стенда с рисунками детей и родителей «Витаминная мозаика». Методическая литература и рекомендации; Презентации «Мой питомец» |
Участие родителей в жизни ДОУ | 22.07 | Выставка рисунков «Мой домашний питомец» | Привлечение родителей к совместному творчеству. | Выставка совместных работ детей с родителями «Мой домашний питомец» |
Август
Форма работы | Дата | Мероприятия Содержание | Цель | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | 26.08 | «Веселые старты» | Популяризация спортивно-оздоровиетльных мероприятий. | Родители, дети, воспитатели. | Новости сайта. |
Индивидуальные формы работы | 05.08 19.08 | Консультации: «Спички детям - не игрушка!» «Осторожно, ядовитые грибы!» | Закрепление знаний детей о причинах пожаров, знакомство с оказанием первой медицинской помощи при ожогах. Формировать представления детей о грибах: съедобных, несъедобных, правила поведения при сборе дикоросов. | Родители, дети, воспитатели. | Выставка творческих работ «Чудеса из спичек». Методические рекомендации. |
Наглядные формы работы | 01.08 | Размещение методического материала. Уголок здоровья: «Вредные привычки» «Привычка грызть ногти» Экологическую страничку: «Август» Приметы августа. Для вас, родители: «Ребенок на даче» | Информирование родителей о состоянии здоровья детей. Знакомство с приметами. Определение роли и достоверности примет в народном календаре. Повторить способы оказания первой медицинской помощи при ушибах и травмах, напомнить об опасности ядовитых растений. | Воспитатели группы. | Методическая литература и рекомендации; |
Участие родителей в жизни ДОУ | 12.08 | Выставка игрушек «Музей кукол» | Привлечение внимания родителей к развлечениям и игрушкам детей и своим игрушкам – из детства. Формирование уважительного отношения к детским работам. | Родители, дети, воспитатели. | Выставка игрушек. Новости сайта. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год
План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы
Данный материал поможет воспитателям при составлении плана работы с родителями на год....
Взаимодействие с родителями вторая младшая группа "Ягодка" 2018-2019 учебный год
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных в...
Взаимодействие с родителями вторая младшая группа
Перспективное планирование для детей второй младшей группы "Взаимодействие с родителями"...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями второй младшей группы
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год
Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольник...