Взаимодействие с родителями вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Матросова Инесса Сергеевна

Перспективное планирование для детей второй младшей  группы  "Взаимодействие с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями

Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,

монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные направления и формы работы с семьей

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

«Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,
 « Объявления!»

Беседы по адаптации

Обновление группового инвентаря

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе.

2.

  Родительское собрание

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов)

Рекомендации  и пожелания по работе группы

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета

3.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая.

Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки.

Помощь при оформлении.

Октябрь


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация
«Возрастные особенности детей 3-4 года жизни»

Советы воспитателей:
 « Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!»

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

2.

Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Статьи

«Закаливание детей»

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях ДОУ.

3.

Консультация

«Взял я в руки карандаш»

Оформление  рисунков сделанных в совместной деятельности детей и  родителей дома.
 Тема: «Рисуем вместе!»,

Советы,
предложения

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Ноябрь


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Индивидуальные беседы

Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ»

«Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!»

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2.

Консультация  «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Декабрь


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

«Формирование гигиенических навыков и привычек»

Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живём по режиму!»

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

2.

Консультация «Движение – это жизнь!»

О развитии двигательных навыков и двигательной активности

 «Осторожно – грипп!»,
«Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

3.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,

Предложения участия, советы по костюмам.

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Январь


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка
 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

2.

Беседа

«Речь младшего дошкольника»

«Читаем всей семьёй!»,
«Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4лет».

Беседы и советы по теме.

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Февраль


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация «Мальчишки и девчонки – какие они?»

Информационно-печатная

 Рекомендации  и пожелания по работе группы,

Обсуждение рекомендаций и пожеланий

2.

Консультация- «Физкультура – ура!»

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

Использование  спортинвентаря

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

4.

Консультация «Природа и мы»

Информационно-печатная

. Беседа «Совместный труд»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей

Март


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация

Какая игрушка нужна ребенку?

Сбор – отчёт о домашних игрушках в  
соответствии с возрастом, программой, оформлением.

Предложение родителям поиграть дома с детьми с игрушкой.Советы по играм.

Дать знания о важности игрушек, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение  игры, правилах.

3.

 Консультация «Маленькие драчуны»

 «Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»

Обмен  мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о  растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Апрель


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Консультация «Весна пришла»

Фотоальбом «Наши успехи»

 «Одежда весной»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

2.

 «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»
«Что нам нужно на улицу!»
«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

3.

Беседа «Упрямство и капризы»

«Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»
«Как решить спор!»

Консультации  родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

Май


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

1.

Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»

 «Родительская помощь на следующий учебный год!»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада.

2.

Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Информационная папка
« Прогулка – это важно!»
«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача.

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх,

3.

Подготовка участка к летнему периоду

Покраска  малых игровых форм на участке, смена песка в песочнице.

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы взаимодействия с родителями второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год

План работы взаимодействия  с родителями  второй младшей группы №4 на 2018-2019 учебный год...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы

Данный материал поможет воспитателям  при составлении плана работы с родителями на год....

Взаимодействие с родителями вторая младшая группа "Ягодка" 2018-2019 учебный год

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных в...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями второй младшей группы

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...

Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по взаимодействию с родителями второй младшей группы на 2022-2023 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольник...