Труд людей в сельской местности.
материал (старшая группа) по теме

Пурахина Светлана Александровна

Формировании  у детей старшего дошкольного возраста устойчивого эмоционально- положительного отношения к труду в сельской местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Труд становится великим воспитателем, когда входит в духовную жизнь наших воспитанников приоткрывает всё новую красоту в окружающим мире, пробуждает первое гражданское чувство»

                                                          Писал В.А. Сухомлинский.

В нашем посёлке много людей разных профессий  и их всех уважают. Я спросила у детей, какие профессии они знают. Дети, прежде всего, назвали профессии своих родителей. У  Зарины мама продавец,  Егора мама методист  в отделе Культуры,  Максима папа железнодорожник  и.д. Постаралась подвести детей к выводу, что все профессии важны и только благодаря труду человека от архитектора до дворника наш посёлок будет самым  красивым. Мы живём в сельской местности и дети должны знать о труде, который является основополагающим это труд хлебороба. Уважение к хлебу главному богатству страны бережное отношение к нему издавна считается одним из критериев нравственности человека. У Ильи  папа работает в фермерском хозяйстве  на тракторе, мальчик со слов отца знает о том, как  выращивают хлеб, заготавливают корм,  помогал, папе во время сенокоса любит ухаживать за домашними животными. Думаю, что этот ребёнок вырастит настоящим творцом своей земли,  даже если он не станет  хлеборобом. Мы не можем провести экскурсию на хлебное поле , поэтому в работе  с детьми использую наглядный материал. Рассказывала детям что на обширных полях  Дергачёвского  района засеяны тысячи гектаров пшеницы , ржи, ячменя, подсолнечника. При этом использовала карту района, колоски пшеницы, ржи. В течении года ходим с детьми на экскурсию к элеватору дети знают что в больших бункерах хранится и сушится зерно. У Максима  мама работает на пекарне  с помощью иллюстраций чтения художественных произведений таких как «Хлеб всему голова» Дергачёвского поэта А.Митрофанова ближе подошли с детьми к такой важной нужной профессии как пекарь. А Максиму было очень приятно знать, что его мама печёт вкусный, душистый хлеб. Дети знают пословицы и поговорки о хлебе. Рассматривали фотографии передовиков с.х. например  Кутенка Виктор Александрович он ездил в Москву на сельскохозяйственную выставку на ВДНХ. После того как дети познакомились с трудом хлебороба свои впечатления, знания  отобразили в продуктивной деятельности.     Где бы ни  жил ребёнок он должен знать, как растят хлеб, сколько сил вкладывают люди, чтобы у нас на столе лежал мягкий душистый каравай.  

Таким образом, мы будем знакомить детей с трудом животновода и растеневода.  Уважение к хлебу к труду людей живущих в сельской местности мы должны прививать с ранних лет. Проводить такие беседы как «Село – город» «Труд людей в сельской местности « «Природа родного края».  Труженики с.х. кормят всех людей сёл и городов это важный труд для общества и мы должны прививать нашим детям гордость и уважение к своей малой родине.

Труд облагораживает человека, поэтому с детьми нашей группы мы не только теоретически подходим к данной проблеме, но и практически формируем у детей, желание трудится в уголке природы, ухаживаем за рыбками цветами. Посадили с детьми  зелень рассаду .Летом трудимся с детьми на огороде своих цветниках.                    

Труд по самообслуживанию приучает детей быть  самостоятельными ,аккуратными смотрим чтобы дети красиво  складывали  свою одежду  ухаживали за ней. Помогают раскладывать раздаточный материал на занятиях.

При проведении хозяйственно бытового труда дети помогают няне в уборки игровых уголков, дежурят по столовой,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие дошкольной группы и семьи в воспитании и развитии ребенка в сельской местности"

В рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации по повышению престижа российской семьи, в настоящее время на государственном уровне назрела необходимость привлечения в...

Конкурс. АКТУАЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ...

ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ ПО СРЕДСТВАМ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования трудовых навыков у детей 2-7 лет по средствам игры в условиях сельской местности....

презентация "Дома сельской местности"

Чем сельская местность отличается от города? Конечно же постройками, домами. А какие они? Вы узнаете просмотрев мою презентацию...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности...

Статья "Профилактика девиантного поведения детей дошкольного возраста в условиях сельской местности".

В представленной статье мною рассматривается вопрос организации профилактики девиантного поведения дошкольников. В работе также указаны причины, затрудняющие разработку и внедрение первичной профилакт...

Конспект занятия "Профессии людей в сельской местности"

Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир.Тема занятия: Человек красен трудамПрограммное содержание: Познакомить детей с профессиями людей сельской местности: землепашец, доярка, птичница, тракторис...