Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vzroslyh_2015.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Хатынчаана»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности
- Введение
- Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в соответствии с современными образовательными программами
- Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых
- Характеристика поведения сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте
- Заключение
- Использованная литература
- Приложение
Введение
Детство – важнейший период человеческой жизни, а не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В.А. Сухомлинский.
Обязательное качество всесторонне развитого человека – великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд дошкольника имеет свою специфику.
Подготовить ребенка к труду – это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Существует достаточно много форм труда, которые всесторонне развивают детский организм, обостряют ум, укрепляют здоровье ребенка. Труд играет большое значение в развитии способностей ребенка. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возрасте – игра.
Формирование способностей осуществляется в той или иной деятельности процессе труда, например, распределение внимания становится более широким, а его переключение более быстрым.
Великая роль труда в развитии мышления. По мере овладения трудовыми навыками развиваются его новые формы: техническое, практическое, логическое.
Потребность деятельности – особенность психического развития любого здорового ребенка. Познавая окружающий мир, он стремится действовать в этом мире. Между описанным свойством психологического развития ребенка, т.е тягой к деятельности, и трудолюбием дистанция большая и знака равенства между двумя этими понятиями ставить нельзя. Задача воспитателей состоит в том, чтобы эту природную склонность, которая является лишь предпосылкой трудолюбия, путем определенных педагогических мер преобразовать в одно из важнейших качеств личности.
Настоящий труд – это всегда преодоление. И малыша тоже надо учить преодолевать сопротивление материала, потому что у него достаточно развито чувство долга (и по отношению к членам своей семьи, и по отношению к обществу), потому что он за непривлекательной, положим, трудовой операцией способен увидеть привлекательный конечный результат, потому что в труде он утверждает себя, находит самовыражение, и еще по многим причинам взрослый способен справиться с непосредственным побуждением, если уж оно возникает. У малыша всей этой системы поддержек пока еще просто нет. Мы должны ее постепенно – всем воспитанием – выработать. Но сделать это можно, опираясь на то, что у ребенка есть, на те возможности, которые даны ему в силу законов возрастного развития.
Только тогда дети полюбят труд, если сопутствует ему оптимистическое настроение, если радует и сам процесс труда, и его результаты. Это в значительной степени зависит от того, открыли ли мы малышу интересные увлекательные, занимательные стороны того, чем он занят; сумели ли привлечь на помощь игру.
Социально-личностное развитие – процесс формирования у детей структурированных представлений о социальной действительности, форм поведения в обществе.
Сформирование социальных навыков предполагает готовность детей вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: договариваться о предмете деятельности, согласовывать и координировать свои действия и мнения с действиями и мнениями других людей. Формирование социальных навыков осуществляется более успешно, если используются доступные возрасту детей виды деятельности.
Актуальность данного проекта, заключается в том, что приобщение детей к труду взрослых в сельской местности в разное время года, ознакомление с якутскими народными обрядами, используемыми во время работы взрослых, направлены на:
- обеспечение социально-личностного развития детей;
- формирование социальных навыков, способствующей готовности детей к выступлению во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Объект: самостоятельная игровая деятельность, способствующая социально-личностному развитию детей.
Предмет: организация сюжетно-ролевых, режиссерских игр, как способ формирования социальных, трудовых навыков у детей.
Гипотеза: заключается в том, что организация режиссерских игр по ознакомлению с трудом взрослых в сельской местности. Как способ формирования социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективной, если использовать проведение в сид социального изготовленных макетов по видам труда.
Цель: этого проекта заключается в том, чтобы, на: основе приобщения к труду взрослых в сельской местности; событиям и явлениям социальной деятельности оказывать детям старшего дошкольного возраста поддержку; развивать у них уверенность в своих силах; содействовать эмоционально-положительному отношению к окружающим, формировать навыки через режиссерские, сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
1.Ознакомить с трудом взрослых в сельской местности разное время года.
2.Учить распределять труд в процессе выполнения коллективной работы.
3.Развивать навыки согласованных действий всех участников совместной игровой деятельности.
Новизна: формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые, режиссерские игры с использованием специально изготовленных макетов.
Практическая значимость: опыт работы по ознакомлению с трудом взрослых в сельской местности через организации режиссерских игр с использованием специально-изготовленных макетов может быть востребован работе воспитателей ДОУ.
- Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в соответствии современным образовательными программами.
Центральными звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, место каждого человека в решении этих задач, понимание и значения труда в жизни общества и каждого человека. Это обуславливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношения к труду результатам труда уже в дошкольном возрасте.
« Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношении к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест образования работе детского сада…», пишет В.И.Логинова.
Автором выделены и определены пять уровней, ступеней развивающего знания детей о труде как явление социальной действительности. Позиция В.И.Логиновой, которую можно признать очень ценной, выражена в следующих ее словах:
« Знания о социальной действительности составляют основу человеческого сознания, являются важнейшим компонентом в структуре личности, выступают как внутреннее условие формирования ее социальной направленности, отношения к миру. Было, в частности, установлено, что от уровня знаний о труде зависит и интерес к труду, и развитие познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождает активацией интереса к выполнению трудовых процессов).
При отсутствии продуманного руководства развитием детей уровень знаний о труде взрослых даже у шестилеток может оставаться не выше, чем на первом уровне, тогда как при научно обоснованном построении педагогической работы трехлетки тогда превосходят первый уровень, четырехлетки достигают второго, пятилетние дети превосходят третий уровень, а шестилетние вплотную приближаются к четвертому».
Таким образом, «доступность» знаний о труде взрослых – это не признак только лишь познавательной предметной реальности, но следствие более и менее хорошей педагогической работы.
Н.С. Пряжников пишет: «… при определении возможного объекта профессионального исследования можно исходить из предположения о многоуровневой организации психического, которое в разных своих проявления (и на разных уровнях) характеризуется способностью к самостоятельности, автономии, непредсказуемости, внутренней активности и рефлексии…»
Программа М.А.Васильевой предусматривает формирование представлений детей о труде взрослых в процессе занятий, сто в какой-то степени можно рассматривать как элемент формирования представлений о мире и их профессиям (от 2 до 12 профессии). При всей универсальности программы М.А.Васильевой в целом все разделы ее, где дети на занятиях знакомятся с трудом взрослых, дают довольно ограниченное представление о профессиональной деятельности взрослых, о мире профессий, а в разделе «Игра» такая задача вообще не ставиться.
Более полно данное направление представлено в программе «Детство». В целом наиболее распространенные в практике ДОУ программы предусматривают ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями, но не на уровне отдельной задачи, а попутно и в ограниченном масштабе. При всех их достоинствах ни одна из программ не нацеливается на более полное использование возможностей игровой деятельности для формирования у дошкольников представлений о мире профессий.
Исходя из анализа перечисленных недостатков существующих программ, была составлена пропорциональная игровая образовательная программа ДОУ «Мир профессий», включающая в себя введение, формулировку задач и путей их реализации по годам ребенка, рекомендованный перечень игр и примерный уровень представлений о профессиональной деятельности взрослых, формируемых посредством профориентационных сюжетно-ролевых игр.
- Ознакомление детей старшего дошкольного с трудом взрослых.
Макаренко А.С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основной жизни.
Обязательное качество всесторонне развитого человека – великое трудолюбие. Формируя это важнее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда. Труд дошкольников имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду – это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень различия личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Сформирование высших человеческих чувств, происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых обществе. Ребенок приобретет своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые или злые, как красивые и безобразные. Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире.
Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, почувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных целей. Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывает у ребенка его взаимоотношения с взрослыми, основанные на совместных действиях. Эмоциональный и речевой контакт является центральным звеном, формирующим у ребенка мотивы для деловой формы общения. Общение и деятельность служат школой чувств и передачей социального опыта среди людей. Ребенок учится сопереживанию, переживанию, обладает умением проявлять свое отношение к окружающему, проявлять свои способности.
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начина с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на стол, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполнять как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых – это для ребенка очень важный стимул.
- Характеристика проведения сюжетного – ролевой игры в дошкольном возрасте.
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – это исторический вид деятельности детей, заключающийся в произведении действий взрослых и отношений между ними.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» - В.А.Сухомлинский.
Игры, в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы. Если говорить о современных детях, прежде всего, нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин:
- Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника – игровая. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития целой полноценной личности.
- Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать.
- И третья причина – отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим. Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом открываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию агрессивность в безопасное пространство.
И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит, не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. Говоря о социальном воспитании ребенка, прежде всего, имеют в виду формирование зрелой, социально активной личности. При этом у ребенка необходимо сформировать следующие умения:
- Ориентироваться в конфликтах и адекватно их разрешать;
- Получать, обрабатывать, оценивать нужную информацию;
- Принимать самостоятельные решения;
- Предвидеть последствия чужих, учиться на своих ошибках;
- Брать на себя ответственность за нарушаемые поступки.
Для формирования данных качеств наиболее удачным методом является сюжетно-ролевая игра. Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей. Естественным путем это происходит, когда ребенок входит в разновозрастную группу, включающую в себя несколько поколений детей. Дети в таких разновозрастных группах обладают разным уровнем игры: старшие дети используют все возможные построения игры, а младшие дети подключаются на доступном уровне, проникаясь в цело «духом игры». Постепенно дети накапливают игровой опыт – и в плане игровых умений, и в плане конкретной тематики; становясь старше, они уже сами становятся «носителями игры», передающим ее другому поколению младших детей. В этом и заключается естественный механизм передачи игровой культуры.
Они носят элемент творчества в действия детей. Труд тесно связан с игрой. Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Она бывает длительной и кратковременной. Самостоятельность детей проявляется в активном произведении окружающего мира. Это воспроизведение зависит от воображения, условий, знаний и от опыта жизненного и игрового. Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка в образ взрослого человека, роль которого он взял. Труд тесно связан с игрой. В игре дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно-ролевая игра.
Сюжетно-ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Она бывает литеральной и кратковременной. Самостоятельность детей проявляется в активном и своеобразном воспроизведении окружающего мира. Это воспроизведение зависит от воображения, условий, знаний и от опыта жизненного и игрового. Самостоятельный характер игры дает внутреннее ощущение свободы. Творчество проявляется в перевоплощении ребенка в образ взрослого человека, роль которого он взял.
Структура сюжетно-ролевой игры.
1.Замысел
2.Сюжет
3.Роль
4.Игровые действия
5.Игровые правила.
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми волевым поведением.
Поэтому в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий.
Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своеобразного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения действий, умение детьми жить в едином детском коллективе.
В процессе сюжетно-ролевых игр и общения с детьми, воспитатель:
1.Дает информацию детям о социальной жизни человека через чтение художественной литературы, беседы, использование ИКТ - технологий просмотр видео и мультфильмов и их обсуждение, дидактические игры и так далее.
2.Помогает ребенку определиться с ролью в игре, что в дальнейшем позволит делать это ребенку самостоятельно.
3.Помогает ребенку устанавливать и усваивать правила и нормы социального поведения через игру, контролировать свое поведение, регулировать эмоциональное состояние.
4.Постепенно от совместной деятельности ребенок переходит к самостоятельной деятельности со сверстниками умея договариваться, выбрать игру, распределять роли, создавать сюжет и развивать его в совместной деятельности со сверстниками.
5.В дальнейшем игра должна проходить в режиме реального времени сочетая в себе реальную жизнь (например: трудовая деятельность) и игру, что позволяет ребенку чувствовать себя не просто ребенком, а составной частью общества, который может приносить пользу и радость окружающим.
Таким образом, схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Построение игровой деятельности должно происходить на адекватных возрасту формах работы с детьми.
- Практическая часть:
Подготовительная работа состоит из следующих этапов:
- накопление информационной базы, наглядных пособий для работы (изготовление макетов для самостоятельной игровой деятельности по видам игр).
- для предварительной работы подбор картин местных художников, стихов, рассказов, народных игр видеоматериалов по видам труда взрослых.
- изучение народных обрядов (алгыс) используемых в работе взрослых.
- разработка правил техники безопасности во время игр с инструментами труда.
Тема СИД | Цель | Предварительная работа | Этапы проведение СИД | Народный обряд | Используемые материалы |
«Заготовка льда» | Знакомить детей с трудом взрослых по заготовке льда на зиму, как один из видов уклада жизни сельчан. | Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстрации, видеозаписи «Заготовка льда». Беседа «Тайны снега и льда». Опыт со льдом, ледовые скульптуры. |
| Задабривание хозяйки озера. | Макет дома и проруби; Вид транспорта: машина, трактор, лошадь с повозкой. |
Подледная рыбалка «Мунха». | Ознакомление детей с подледной рыбалкой неводом с обрядами, правилами поведения на природе; воспитание любви и бережного отношения к окружающей среды. | Рассматривание иллюстрации картины, фотографии, видеозаписи. Беседы о рыбах, о подледной рыбалке; знакомство с орудием труда; Коллективная аппликация «Подледная рыбалка». |
| Задабривание хозяйки озера. | Макет озера; Орудия труда, санки, караси, куль. |
Заготовка дров на зиму. | Ознакомление детей с трудом взрослых по заготовке дров. | Беседа о свойствах дерева, о заготовке дров; виды дерева; Рассматривание иллюстраций; |
| Обращение к духу природы. | Макет поляны; орудия труда; Разные виды транспорты; Дорожные знаки. |
| Знакомство с трудом взрослых о сенокосе, правилами поведения на природе; Бережное отношение к окружающей среде | Ознакомление с трудом взрослых о сенокосе; Чтение художественной литературы поговорки о труде; Знакомство с орудием труда. Рисование «На сенокосе». |
| Обращение к духам природы, задабривание духа земли. | Макет; орудия труда; коса, грабли, вилы для метания копны, большие длинные вилы, короткие вилы. |
Заключение
Сформирование высших человеческих чувств, происходит а процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых обществом. Ребенок приобретет своеобразную систему эталонов: оценивает их эмоционально как привлекательные или отталкивающие, как добрые и злые, как красивые и безобразные.
Таким образом, игра позволяет ребенку посмотреть на мир с точки своего будущего, сточки зрения социальной перспективы. Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру невозможно заменить какой-либо другой деятельностью. Если ребенок не играет, значит, у него не развивается социальная мотивация, не формируются социальные позиции. А это, в свою очередь, ведет к снижению и недоразвитию познавательных способностей, неумению общаться. И наоборот, овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учебе и общении.
Игра – подлинная социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она, как важная деятельность ребенка, выполняет общевоспитательные и социальные функции.
Рассмотренные вопросы раскрывают не все проблемы, связанные с обучением сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с проблемами в развитии. И поэтому осознаешь необходимость и важность проведенной работы, и также дальнейшее ее развитие.
Результаты исследования могут быть учтены в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и семейном социуме и рекомендованы в помощь педагогам т родителям.
Список литературы
- Федеральный закон от 29 января 2012 г. № 273-РФ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Мин.обр.науки России от 17 мая 2012 г. № 413)
- Выготский, Л.С.Игра ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С. Выготский//Вопросы психологии. – 2006. –№6
- Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития)
//Дошкольное воспитание. -2003.-№12.-С.17-21. - Диалог о воспитании / Под ред. В.Н. Столетова.-М. : Педагогика, 1985
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения – Р н/Д, 1996.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Ростов на Дону, 2007.
- Логинова В.Н. Формирование представлений о труде взрослых / В.И. Логинова, Л.А. Мишарина// Дошкольное воспитание – 1978 №10.
- Либерман А., Репина О. Кака развивать способность создавать игровой сюжет / журнал «Дошкольное воспитание» №10 с.38, №11, с.39
- Мир детства. Дошкольник. Под. ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
- Особенности ролевых игр в раннем и старшем дошкольном возрасте / журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2008 год, стр. 54
- Программа обучения и воспитания в детском саду / Под.ред. М.А. васильевой.- М.:1986.
- Руководство играми детей в дошкольном учреждении: Из опыта работы. Н.А. Рыжова –М.: Линка-Пресс, 2004. -174с.
- Сюжетно-ролевые игры на прогулке/журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2008 год, стр.71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых"
Можно использовать как часть родительского собрания...
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.
Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых
Значение труда в развитии ребенка. Ознакомление детей с трудом взрослых....
"ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ"
Актуальность темы исследования заключается в том, что мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система....
Статья "Художественная литература, как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с трудом взрослых"
В статье рассматривается современный подход к ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с трудом взрослых посредством художественной литературы....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известны...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка.
Рисование восковыми мелками...