Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »
методическая разработка
Содержание:
Структура целостного описания опыта.
Технология опыта.
Содержание образования.
Методы и формы обучения.
Средства обучения.
Длительность работы.
Диапазон опыта.
Результативность опыта.
Информационная карта передового педагогического опыта.
Библиографический список.
Рецензия на целостное описание опыта.
Приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_nravstvennomu_vospitaniyu_moy.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Формировать элементарные знаний о правах человека.
• Расширять представлений о городах России.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад
-Семья
- Родная улица, район
- Родной город город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Деятельностный подход
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
3.Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Цель: развивать речь детей
4. Занятие «Наш детский сад»
Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
5.Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»
Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.
6. Занятие «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
6.Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Октябрь
«Моя семья»
1.Занятие «Моя семья».
Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
2. Беседа «Наша Родина-Россия».
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
3. Развлечение «Ты Кубань, ты край любимый…»
Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.
4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.
5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.
6. Рисование на тему «Моя семья»
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Ноябрь
«Наша Родина-Россия».
- Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
- Экскурсия по Краснодарскому краю на «автобусе» (по фотографиям).
Цель: знакомить детей с достопримечательностями Краснодарского края, воспитывать любовь к родному краю.
- Занятие «Государственный флаг РФ».
Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.
- Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
- Конкурс чтецов «Стихи о маме».
Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.
- Занятие «Государственный гимн России»
Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
- Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
7.Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
8.Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»
Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».
9.Рисование на тему «Моя Родина».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Декабрь
«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)
1.Занятие: «Что за праздник Новый год?»
Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
2. Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
3. Занятие «Страна моя родная!».
Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Краснодарском крае.
5. Развлечение «Я и мои права».
Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
6. Беседа «Животный мир нашего края».
Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
7.Праздник «Новогодний карнавал».
Цель: создать у детей радостное настроение.
8.Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).
Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
Январь
«Народные праздники»
1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
2. Развлечение «В гости коляда пришла».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
3. Занятие «Доведи дело до конца».
Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
4. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;
Февраль
«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).
1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Цель: познакомить с подвигами богатырей.
3. Экскурсия в зимний парк.
Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.
4. Беседа «Мои друзья».
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
3. Занятие «Государственный герб России».
Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
4. Праздник «Масленица».
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
5. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.
6. Занятие «Кто сторожит тишину?».
Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
7.Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.
8.Кубанские народные игры.
Март
«Моя мама»
1.Занятие «О мамах родных и очень важных».
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
4. Игра – путешествие «Москва– столица России».
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
6.Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».
Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Апрель
«Наши космонавты»
1.Занятие «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать 2. Беседа «Герб, флаг и гимн Краснодарского края, герб, флаг и гимн Ейского района».
Цель: познакомить с изображением флага и герба Краснодарского края, изображением герба и флага Ейского района, познакомить с гимном Краснодарского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.
3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».
Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
4. Беседа «Я и моѐ имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
5. Занятие «Праздник Пасхи».
Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.
6. Развлечение «Праздник Родины – России!»
Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.
Май
«Праздник Весны»
1.Развлечение «Веснянка».
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.
2. Беседа «знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. Занятие «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе». Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
7. Занятие «День защиты детей.»
Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
8.Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
1. Развлечение "День знаний".
Цель. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.
2. Занятие "Я и мои права".
Цель. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
3. Рисование дома для своей семьи.
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.
4. Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
Цель. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.
6.Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".
Цель. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.
7.Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"
Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.
8.Беседа "Звонок на работу маме".
Цель. Формировать основы этикета.
Октябрь
1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
Цель. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
3. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.
Цель. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.
4. Развлечение "Дары природы".
Цель. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.
5. Дидактическая игра "Где был Петя".
Цель. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.
6. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".
Цель. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
7.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя палитра".
Цель. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе
8. КВН "Осенний марафон".
Цель. Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.
Ноябрь
1. Занятие "Земная жизнь пресвятой Богородицы".
Цель. Закреплять и расширять знания детей о земной жизни пресвятой Богородицы. Воспитывать любовь и уважение к маме.
2. Беседа "Расскажи, где ты живешь?"
Цель. Расширять знания детей о родной станице, развивать коммуникативные умения.
3. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех".
Цель. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери. 4.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".
Цель. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
5. Развлечение "Казачья ярмарка".
Цель. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами кубанцев.
6. Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".
Цель. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.
7. Развлечение "Праздник сказки".
Цель. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.
Декабрь
1. Занятие "О правах играя".
Цель. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.
2. Беседа "Законы, по которым мы живем".
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.
3. Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".
Цель. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.
4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Цель. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.
5. Дидактическая игра "Куда пойдѐшь и что найдѐшь".
Цель. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.
6. Оформление группы к празднику.
Цель. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.
7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".
Цель. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.
8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо". Цель. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.
Январь
1. Занятие "Школа зелѐного огонька".
Цель. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
2. Физкультурный досуг "Рождественские колядки".
Цель. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.
3. Беседа "Березка-символ России".
Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.
4. Кубанская народная игра "Три бабки"
Цель. Прививать интерес к кубанскому народному творчеству, желание играть в кубанские народные игры.
5. Беседа "Народные промыслы".
Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.
Цель. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.
7. Беседа "Зимушка - зима".
Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
8. Выставка рисунков "Зимние праздники".
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.
Февраль
1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".
Цель. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.
2. Занятие "Наша армия".
Цель. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.
3. Физкультурное развлечение "Русские богатыри".
Цель. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.
4. Занятие "Моя родословная".
Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.
5. Просмотр видеопрезентаций "Защитники Родины".
Цель. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.
6. Изготовление подарков папам и дедушкам.
Цель. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.
7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ СОШ № 2 "Весѐлое путешествие друзей".
Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.
8. Фотовыставка "Защитники Родины - наши деды и отцы".
Цель. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.
Март
1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Цель. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
2. Изготовление подарков для мам, бабушек.
Цель. Прививать желание дарить родным людям подарки.
3. Развлечение "Мы поздравляем мам с 8 марта".
Цель. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.
4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".
Цель. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.
5. Занятие "Москва-столица нашей Родины".
Цель. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
6. Беседа "Государственные символы России".
Цель. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.
7. Занятие "Прогулка по весеннему парку".
Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.
Апрель
1. Занятие "Наши космонавты".
Цель. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.
2. Спортивное развлечение "Мы - космонавты".
Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.
3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".
Цель. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.
4. Развлечение "Весенние посиделки".
Цель. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
5. Беседа о школе, экскурсия в школу.
Цель. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.
6. Занятие "Земля - наш общий дом".
Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.
7. Праздник "Неразлучные друзья - взрослые и дети!".
Цель. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями.
8. Выставка рисунков "Моя воспитательница".
Цель. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.
Май
1. Тематическое занятие, посвящѐнное Дню Победы.
Цель. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.
2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Цель. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.
3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.
Цель. Формировать у детей патриотические чувства.
4. Беседа "Моя семья".
Цель. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. 5.Дидактическая игра "Собственный город".
Цель. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.
6.Развлечение - беседа "Путешествие к морю".
Цель. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.
7.Занятие "Цветы".
Цель. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.
8.Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".
Цель. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Список использованной литературы:
1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »
Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информационна...
Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».
Опыт работы...
Педагогический опыт на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"
Педагогический опыт на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей"...
Опыт работы по теме "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья...
Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе заключается в необходимости подготовке детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировани...
Опыт работы на тему «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».
Безопасность жизнедеятельгости в совпременном мире является одной из центральных проблем человечества....
Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»
Цель: формирование у дошкольников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.Задачи:Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, ...