МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ МЫШЛЕНИЯ
тест (подготовительная группа) на тему
МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ
(по К. Йерасеку)
Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.
Оборудование: бланк теста на определение уровня “Вербального мышления”.
Инструкция обследуемому: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
Процедура обследования: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые оцениваются по шкале.
Шкальные оценки:
I уровень – 24 и более – очень высокий
II уровень – от 14-23 – высокий
III уровень – от 0-13 – средний
IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий
V уровень – (-11) и менее – очень низкий
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
| Вопросы | Правильный ответ | Неправильный ответ | Другие ответы | Баллы |
1 | Какое животное больше: лошадь или собака? | 0 | - 5 |
|
|
2 | Утром мы завтракаем, а днем? | 0 | - 3 |
|
|
3 | Днем светло, а ночью? | 0 | - 4 |
|
|
4 | Небо голубое, а трава? | 0 | - 4 |
|
|
5 | Яблоки, груши, сливы, персики – это что? | + 1 | - 1 |
|
|
6 | Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь? | Города +1 | - 1 | Станции 0 |
|
7 | Футбол, плавание, хоккей, волейбол – это… | Спорт, физкультура +3 | 0 | Игры, упраж. +2 |
|
8 | Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь ? | Щенок, жеребенок +4 | - 1 | Кто-то один щенок или жеребенок 0 |
|
9 | Почему у всех автомобилей тормоза? | 2 причины из следующих: тормозить с горы, на повороте, остановка в случае опасности столкновения, после окончания езды +1 | - 1 | Названа одна причина |
|
10 | Чем похожи друг на друга молоток и топор? | 2 общих признака +3 | 0 | Назван один признак +2 |
|
11 | Чем различаются гвоздь и винт? | У винта нарезка +3 | 0 | Винт завинчивается, а гвоздь забивается, у винта гайка +2 |
|
12 | Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково? | На кошку (с выделением признаков подобия) 0 | На курицу - 3 | На кошку (без выделения признаков подобия) – 1 |
|
13 | Чем похожи друг на друга белка и кошка? | 2 признака +3 | 0 | 1 признак +2 |
|
14 | Какие ты знаешь транспортные средства? | 3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4 | Ничего не названо или неправильно 0 | 3 наземных средства +2 |
|
15 | Чем отличается молодой человек от старого? | 3 признака +4 | 0 | 1-2 признака +2 |
|
| ИТОГО: |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе
В данной работе собраны различные методики, помогающие определить уровень психологической готовности к школе...
Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика
Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...
Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста
Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста...
Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией
Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией....
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...