МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ МЫШЛЕНИЯ
тест (подготовительная группа) на тему

Булычёва Софья Евгеньевна

МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ
(по К. Йерасеку)

Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.

Оборудование: бланк теста на определение уровня “Вербального мышления”.

Инструкция обследуемому: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
Процедура обследования: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые оцениваются по шкале.

Шкальные оценки:
I уровень – 24 и более – очень высокий
II уровень – от 14-23 – высокий
III уровень – от 0-13 – средний
IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий
V уровень – (-11) и менее – очень низкий

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ
ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

Вопросы

Правильный ответ

Неправильный ответ

Другие ответы

Баллы

1

Какое животное больше: лошадь или собака?

0

- 5

 

 

2

Утром мы завтракаем, а днем?

0

- 3

 

 

3

Днем светло, а ночью?

0

- 4

 

 

4

Небо голубое, а трава?

0

- 4

 

 

5

Яблоки, груши, сливы, персики – это что?

+ 1

- 1

 

 

6

Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь?

Города +1

- 1

Станции 0

 

7

Футбол, плавание, хоккей, волейбол – это…

Спорт, физкультура +3

0

Игры, упраж. +2

 

8

Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь ?

Щенок, жеребенок +4

- 1

Кто-то один щенок или жеребенок 0

 

9

Почему у всех автомобилей тормоза?

2 причины из следующих: тормозить с горы, на повороте, остановка в случае опасности столкновения, после окончания езды +1

- 1

Названа одна причина

 

10

Чем похожи друг на друга молоток и топор?

2 общих признака +3

0

Назван один признак +2

 

11

Чем различаются гвоздь и винт?

У винта нарезка +3

0

Винт завинчивается, а гвоздь забивается, у винта гайка +2

 

12

Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково?

На кошку (с выделением признаков подобия) 0

На курицу - 3

На кошку (без выделения признаков подобия) – 1

 

13

Чем похожи друг на друга белка и кошка?

2 признака +3

0

1 признак +2

 

14

Какие ты знаешь транспортные средства?

3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4

Ничего не названо или неправильно 0

3 наземных средства +2

 

15

Чем отличается молодой человек от старого?

3 признака +4

0

1-2 признака +2

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе

В данной работе собраны различные методики, помогающие определить уровень психологической готовности к школе...

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика

Курсовая работа_Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников, краткая характеристика...

Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста

Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста...

Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией

Портфолио диагностических методик для определения уровня психических процессов у детей 7 лет с дисграфией....

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...