Задания для определения уровня мышления дошкольников
материал по коррекционной педагогике на тему
Методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_opredeleniya_urovnya_razvitiya_myshleniya_doshkolnikov.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические задания для определения уровня развития мышления детей дошкольного возраста
Диагностические задания для определения уровня развития мышления детей дошкольного возраста
3-4 года
Методика «Разрезные картинки»
Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.
Процедура проведения: Ребенку предлагается ряд картинок разделенных на несколько частей. Ребенку предлагается составить картинки.
Оценка результатов:
3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.
2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.
1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.
Методика «Собери пирамидку»
Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.
Процедура проведения: ребенку предлагается собрать пирамидку в определенной последовательности.
Оценка результатов:
3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.
2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.
1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.
Методика «Подбери заплатку».
Цель: выявить уровень развития наглядно-действенного мышления.
Процедура проведения: ребенку предлагается подобрать заплатку к коврику.
Оценка результатов:
3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.
2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.
1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.
7-9 баллов: высокий уровень
4-6 баллов: средний уровень
0-3 баллов: низкий уровень
Для детей 4-5 лет
Методика «Времена года»
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления.
Процедура проведения: перед ребенком кладут таблицу с изображением детей в разное время года и просят ответить на вопросы: Что делают ребята? В какое время года это происходит? Чем отличаются времена года друг от друга?
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание, при этом производит сравнение картинок по основным признакам и не отклоняется от цели.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок понимает ситуацию и способен определить изображенное на картинках время года, но нуждается в наводящих вопросах.
1 балл: ребенок просто перечислил, что он видит на картинке, нуждается в стимуляции, самостоятельно вывод сделать не может.
Методика «Кто что ест?»
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления, выявить запас и точность представлений.
Процедура проведения: перед ребенком кладут картинки на которых изображены животные и употребляемая ими ища. Ребенок должен назвать животное и сказать, что это животное употребляет в пищу, подобрать соответствующие картинки.
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок. Самостоятельно назвал всех животных и употребляемую ими пищу.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, помощь воспитателя незначительна.
1 балл: ребенок раскладывает карточки наугад.
Методика «Назови одним словом».
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления.
Процедура проведения: ребенку предлагается ряд изображенных предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет по отдельности, группу предметов назвать обобщающим словом.
Оценка результатов:
3 балла: ребёнок справился с заданием самостоятельно, выполнил его без ошибок.
2 балла: ребёнок выполнил задание с незначительными ошибками, с небольшой помощью педагога.
1 балл: ребёнок испытывал значительные затруднения при выполнении задания, ему понадобилась помощь педагога.
7-9 баллов: высокий уровень
4-6 баллов: средний уровень
0-3 баллов: низкий уровень
Для детей 5-6 лет
Методика «Кому чего не достает?»
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления.
Процедура проведения: Перед ребенком кладут сюжетную картинку, на которой есть ряд пустых мест. Их надо заполнить соответствующими карточками. Попросить ребенка сказать: «Что делает ребенок на картинке? Чего ему не хватает?
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки.
1 балл: ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.
Методика «Подбери пару»
Цель: выявить запас и точность представлений, выявить умение устанавливать связи между предметами.
Процедура проведения: ребенку прилагается два ряда картинок с изображением предметов. Попросите ребенка к предметам, изображенным в левом ряду подобрать подходящие в правом ряду, объяснить свой выбор.
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки, в 1-2 случаях не смог объяснить свой выбор
1 балл: ребенок выполнил задание с помощью воспитателя.
Методика «Раздели на группы».
Цель: выявить уровень развития наглядно- образного мышления.
Процедура проведения: Ребенку даются разрезные картинки, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «Разложи эти картинки по группам». Назови каждый предмет в отдельности и группу одним словом»
Оценка результатов:
3 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, смог обосновать свой выбор.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание, совершив 1-2 ошибки.
1 балл: раскладывает картинки наугад.
Интерпретация данных
7-9 баллов: высокий уровень
4-6 баллов: средний уровень
0-3 баллов: низкий уровень
Для детей 6-7 лет
Методика «Понимание картин связанных единым смыслом»
Цель: выявить умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, давать оценку воспринимаемым ситуациям.
Процедура проведения: Ребенку предлагается рассмотреть таблицы с изображением и указать необходимую смысловую последовательность. После этого попросить составить связный текст, который должен быть последовательным.
Оценка результатов.
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выставил картинки в правильной последовательности, и составил связный рассказ.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выставил картинки в правильной последовательности и составил рассказ, помощь воспитателя незначительна.
1 балл: ребенок не смог выставить картинки в нужной последовательности, просто перечислил, что изображено на картинках.
Методика «Понимание картин со скрытым смыслом»
Цель: выявить умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, давать оценку воспринимаемым ситуациям.
Процедура проведения: Ребенку предлагается рассмотреть изображение на картинке и дать необходимую смысловую оценку происходящему событию. После этого попросить составить связный текст, который должен быть последовательным.
Оценка результатов.
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок смог понять смысл изображенного и составил связный рассказ.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок составил рассказ, помощь воспитателя незначительна.
1 балл: ребенок не смог понять смысл изображенного на картинке просто перечислил, что изображено на картинке.
Методика «Что здесь лишнее?»
Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления
Процедура проведения: Ребенку предлагается рассмотреть ряд картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображений лишний. Внимательно посмотри и определи, какой предмет лишний и почему?»
Оценка результатов.
3 балла: такая оценка ставиться в том случае, если ребенок выполнил задание без ошибок, назвал на всех картинках лишний предмет и правильно объяснил, почему они являются лишними.
2 балла: такая оценка ставиться ребенку в том случае, если ребенок выполнил задание допустив 1-2 ошибки, не во всех случаях смог обосновать свой выбор.
1 балл: ребенок не смог выделить лишний предмет, только с помощью воспитателя.
7-9 баллов: высокий уровень
4-6 баллов: средний уровень
0-3 баллов: низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ МЫШЛЕНИЯ
МЕТОДИКА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯВЕРБАЛЬНОГО (АБСТРАКТНОГО) МЫШЛЕНИЯ(по К. Йерасеку)Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.Оборудование: бланк теста...
Дидактические задания для определения уровня математического развития дошкольника.
Дидактические задания для определения уровня математического развития дошкольника....
Консультация. "Ваш ребенок идет в школу". Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.
Не стоит бояться, поступления в школу ребенка, главное создать прочный тандем между: ребенком – родителем– учителем, а для подготовки к школе Вам необходимо не упустить врем...
Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста
Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста...
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы.
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы....
Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...