Дополнительная программа по развитию певческих способностей
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
В материале представлена дополнительная программа по развитию певческих способностей у детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_peniyu.docx | 81.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Пение – является самым доступным видом детского исполнительства. Так как каждый человек с самого рождения обладает готовым музыкальным инструментом, а именно певческим голосом. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Формирование певческого голоса оказывает на детей всестороннее развитие:
- способствует развитию музыкальных способностей;
- активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушария, что проявляется в повышенной работоспособности;
- улучшается тембр голоса, что содействует выразительности пения и речи;
- развивает и укрепляет дыхательную систему, что очень важно в дошкольном возрасте;
Дальнейшее совершенствование певческих навыков ребёнка способствует его общему развитию, становлению его личностных качеств, таких как отзывчивость и способность переживать чувствам, переданных в песнях, помогает формировать эстетическое отношение к музыке, а через неё к окружающей действительности.
Так как преобладающим мышлением у ребёнка является правое полушарное, эмоционально – образное, для него характерны яркость восприятия, наглядная образная память, богатство воображения. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства пения должно быть загадочным и обязательно личностным, через обращение к звукам, интонациям, слову. Обучение не нарушает их психофизического состояния, потому, что в ней есть всё необходимое для развития интереса, образа, фантазии, речевого общения, движения. Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность.
Цель программы: Научить ребёнка владеть своим голосом.
Задачи:
- формировать и развивать певческое дыхание;
- формировать и развивать навык ясной дикции;
- формировать и развивать певческую интонацию;
- обучить детей выразительному пению независимо от возможностей и способностей детей.
- прививать любовь к песне;
Образовательная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации 1 год.
Форма занятий: подгрупповая.
Режим занятий: два раза в неделю по 30 минут.
Рассчитана программа на 72 часа.
Структура занятия
1.Вводная часть:
Приветствие
Сведения о музыке, беседы с детьми.
2.Основная часть:
Музыкальная грамотность
Распевание
Пение
Развивающая игра
3.Заключительная часть:
Музыкальная игра
При систематическом и целенаправленном обучении и формировании певческих навыков у детей сформируется интерес, потребность, способность, эстетическое отношение к музыке. Ребёнок в этом случае научится петь выразительно, лёгким звуком с динамическими оттенками. Петь без напряжения, в разном темпе, импровизировать звукоподражания и различные попевки, укреплять и расширять диапазон голоса.
Способом проверки являются следующие критерии:
- эмоциональное исполнение песни;
- придумывание движений для обыгрывания песен;
- сочинение попевки;
- проявляет желание солировать;
- узнавать песню по любому фрагменту;
- выразительно исполнять песню;
- правильно передавать мелодию, петь ускоряя и замедляя;
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются праздники и концерты в ДОУ.
Учебно – тематический план
Тема | Вводная часть | Основная часть | Заключи-тельная часть | ||||
месяц | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкаль-ная игра | ||
Сентябрь | Знакомст-во с на-родным творчест-вом | Приветствие, знакомство с произведениями русского народного творчества. | Вокально– певческая поста-новка корпуса. Формирования качества звука | «Иди, Дуня на базар»р.н.п. | « Где был, Иванушка?» | «Солнышко, выгляни!» Импровизация простейшего мотива. | «Гори, гори ясно» р.н.п. |
Октябрь | «Осень золотая» | Приветствие. Беседы об осен-них явлениях природы, прослушивание произведений «Осенняя песнь» П.И.Чайковского, «Грустный дождик» Д.Кабалевского, «Дождик» .Свиридова | Развитие речевого и певческого дыхания. | «Осенние распевки» | «Осень» Насауленко | «Дождик» Придумывание разнообразных интонаций | «Осеньнаступила»Насауленко |
Ноябрь | «Народные колыбель-ные песни» | Приветствие. Беседы, прослу-шивание колы-бельных песен. | Беседа на тему : « «Как беречь голос» Разучивание пес-ни « Петь при-ятно и удобно» | « А тори, тори,тори» | «Ой, люлюшки, люлюшки» | «Кочи-кочь» сочинение своей колыбельной | «Уходит сон» |
Декабрь | «Новогод-неена-строение» | Приветствие. Знакомство с историей происхождения праздника, прослушивание произведений «Святки» П.И.Чайковского, «У камелька» П.И.Чайковского, «Ария Деда Мороза» | Основные обозначения динамики f, mf, p, mp | «На лыжах» | «Кружит метелица, поёт» | «Дед Мороз» Импровизация простейших стихов» | «Новогодняя песня» |
Январь | Хоровод-ные песни
| Приветствие. Знакомство с жанром хороводной песни. | «Дыхательная гимнастика» «Дыхание» | «Волк и козлята» | «Дуня тонкопряха» р.н.п. | «Весёлый хоровод» Импровизация мелодии на заданнуюпопевку | «Как на тоненький ледок» Ломовой |
. Февраль | Детские песенки 21 века | Приветствие. Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией слова. | «Кто как кричит» | «Гномики» | «Спой свою песенку» Импровизация «Музыкальный разговор жи-вотных» | «Мы хотели танцевать» |
Март | «Мамочка – самая любимая» | Приветствие. Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка» | Длительность звука и чувство ритма | «Мама – первое слово» | «Мама – ты для меня весна» | «Передай голос мамы мелодией» | «Цветы для мамы» |
Апрель | Кубанские песни | Приветствие. Прослушивание кубанских песен в исполнении кубанского казачьего хора. | Знакомство с темпом ( модера-то, аллегро, ада-жио,ленто) | «Заря-заряница» | «Лебёдуш-ка» | «Краковяк» Импровизация простейшего стихотворения в характере ку-банских песен. | «Казачата» |
Май | «Это наша родина» | Приветствие. Прослушивание фрагмента про-изведения«Вста-вайтелюдирус-ские»Прокофь-ева.Беседы на тему: «Люблю свою Родину» | «Что такое звук?» «Звуки шумовые и музыкальные» Игра « Почему всё звучит?», «Откуда берётся голос?» | «Как наша Россия прекрасна» | «Моя Россия» Струве | «Мы гуляли в поле и в лесу» Приобщение детей к актив-ной творчес-кой деятель-ности(импровизация на эмо-ционально- об-разную с-цию) | «Травушка – муравушка» |
Сентябрь
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
«Давайте познако-мимся» Пропевание своего имени с микрофоном | Знакомство с историей русского народного творчества | Вокально –певческая постановка. Формирование правильной осанки во время пения | «Иди, Дуня на базар» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё» | «Где был, Иванушка?» Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Солнышко, выгляни!» Разучивание мелодии. | «Гори, гори ясно» р.н.п. Разучивание музыкальной игры с движениями | |
Занятие № 2 | «Давайте познакомим-ся» Пропеване своего име-ни | Прослушива-ниенардной песни «Ивана-купала»
| Вокально пев-ческая поста-новка Формированиеправильной осанки | «Иди, Дуня на базар» Пропеваниераспевки закрытым звуком | «Где был, Иванушка?» Чёткое и выразительное проговари-вание песни | «Солнышко выгляни» Пропеваниепопевки тихим и громким голосом | «Гори, гори, ясно» р.н.п. Выполнение движений под пение педагога |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Просмотр фрагментов концерта ансамбля «Русская песня» | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Звукообразо-вание | «Иди, Дуня на базар» Пропевание лёгким и подвижным звуком | «Где был ,Иванушка?» Работа над ритмическим рисунком песни | «Солнышко выгляни» Пропеваниепопевки голосом маленькой и большой кошки | «Гори,гори,ясно» р.н.п. Сочетание пения с движениями |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Просмотр фрагментов концерта ансамбля «Русская песня» | Вокально –певческая постановка Формирование естественного звучания голо-са | «Иди, Дуня на базар» Работа над чистотой интонирова-ния | «Где был, Иванушка?» Пропевание отдельно встречающихся интервалов | «Солнышко выгляни» Пропеваниепопевки добрым и злым голосом | «Гори, гори, ясно» р.н.п. Формирование активности, внимания |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Просмотр фрагментов концерта детского ансамбля «Чаровница» | Вокально-певческая постановка Формирование естественного звучания голо-са | «Иди, Дуня на базар» Работа над дыханием | «Где был, Иванушка?» Пропевание отдельно встречающихся интервалов | «Солнышко выгляни» Пение попевки цепочкой | «Гори, гори, ясно» р.н.п. Формрование устойчивого интереса к русской народной игре |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Просмотр фрагмента концерта детского ансамбля «Чаровница» | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «Иди,Дуня на базар» Работа над дыханием | «Где был, Иванушка?» Работа над динамикой и дикцией | «Солнышко выгляни» Пение попевки цепочкой | «Гори,гори,ясно» р.н.п. Развитие зрительной памяти |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Просмотр фрагмента концерта детского ансамбля «Чаровница» | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «Иди, Дуня на базар» Развитие певческого дыхания | «Где был. Иванушка?» Развитие певческого голоса | «Солнышко выгляни»Импровиза-цияпопевки | «Гори, гори, ясно» р.н.п. |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «Иди, Дуня на базар» Развитие фантазии, умение самостоя-тельно работать в коллективе | «Где был, Иванушка?» Формирование у детей интереса к хоровому пению | «Гори, гори, ясно2»р.н.п .Развитие творческого воображеня, умения передавать в движении заданный ритм |
Октябрь
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
Привет-ствие | Прослушивание пьеы «Осенняя песнь» П.И.Чайков-ского | Вокально –певческая постановка. Формирование правильной осанки во время пения | «Осенние распевки» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «ля» | «Осень»Насау-ленкоЗнакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Дождик» Разучивание мелодии. | «Осень наступила» Разучивание мелодии | |
Занятие № 2 | «Приветст-вие» | Прослушива-ние пьесы «Осеняя песнь» П.И.Чайковс-кого. Беседа об осенних явлениях природы
| Вокально пев-ческая поста-новка Формированиеправильной осанки | «Осенние распевки» Пропеваниераспевки на слог «ля» | «Осень» Насауленко Чёткое и выразительное проговари-вание слов песни.Обучение детей умению правильно брать дыхание | «Дождик» Пропевание мелодии отрывисто | «Осень наступила» Работа над чистотой интонирования мелодии |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Прослушивание пьесы «Грустный дождик»Кабалевского | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Звукообразо-вание | «Осенние распевки» Обучение умению детей петь лёгким и подвижным звуком | «Осень» Насауленко Работа над ритмическим рисунком пес-ни и точным интонировани-ем мелодии | «Дождик» Импровиза-ция простей-шей мелодии | «Осень наступила» Развитие чувства ритма,координа-ции движений |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия отрывисто | «Прослуши-вание пьесы «Грустный дождик» Кабалевско-го | Вокально –певческая постановка Формирование естественного звучания голо-са | «Осенниераспевки» Работа над чистотой интонирова-ния | «Осень» Насауленко Пропевание отдельно встречающихся интервалов | «Дождик» Импровиза-ция простей-шей мелодии | «»Осень наступила» Формирование активности, внимания |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | «Прослуши-вание пьесы «Грустный дождик» Кабалевско-го | Вокально-певческая постановка Формирование естественного звучания голо-са | «Осенниераспевки» Работа над дыханием и звукообразованием | «Осень» Насауленко Отработка отдельных певческих интонаций | «Дождик» Импровиза-ция простей-шей мелодии | «Осень наступила» Развивать умение сочетать пение с движениями |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Показ репро дукций с осенними пейзажами | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «Осенние распевки» Работа над дыханием и звукообразованием | «Осень» Насауленко Отработка отдельных певческих интонаций | «Дождик» Импровиза-ция простей-шей мелодии | «Осень наступила» Развивать умение сочетать пение с движениями |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Показ репро дукций с осенними пейзажами | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «Осенниераспевки» Расширение диапазона | «Осень» Наса-уленко Пение песни под караоке | «Дождик» Импровиза ция мелодии в характере марша | «Осень наступила» Развитие активности и внимания |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «Осенние распевки» Развитие фантазии и творчества | «Осень» Насауленко Пение песни под караоке | Дождик» Импровиза-ция мелодии в характере марша | «Осень наступила» Развитие активности и внимания |
Ноябрь
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Знакомство с историей русских колыбельных песен | Вокально –певческая постановка. Разучивание песенки «Петь приятно и удобно» | «А тори, тори, тори» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё» | «Ой,люлюшки, люлюшки» Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Кочи – кочь» Прослушива-ние попевки в исполнении педагога | «Уходит сон» Разучивание музыкальной колыбельной | |
Занятие № 2 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Знакомство с историей русских колыбельных песен | Вокально пев-ческая поста-новка. Разучивание песенки «Петь приятно и удобно» | «А тори, тори, тори» Пропеваниераспевки закрытым звуком | «Ойлюлюшки, люлюшки» Чёткое и выразительное проговари-вание песни | «Кочи – кочь» Пропевание Попевки закрытым звуком | «Уходит сон» Разучивание музыкальной колыбельной |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Прослушивание колы- бельнойпе-сни в испол-нениипеда-гога | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. «Петь при-ятно и удобно» | «А тори, тори,тори» Пропевание попевки со словами | «Ой,люлюшки,люлюшки» Работа над ритмическим рисунком песни | «Кочи – кочь» Пропевание попевки голосом маленькой и большой кошки | «Уходит сон» Развитие умения передавать в движении ритмический рисунок колыбельной |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Прослушивание колы- бельной песни в исполнении педагога | Вокально –певческая постановка «Петь приятно и удобно» | «А тори, тори, тори» Отработка отдельных певческих ин-тонаций | «Ой,люлюшки,люлюшки» Работа над ритмическим рисунком песни | «Кочи – кочь» Пропевание попевки в ритме марша | «Уходит сон» Развитие творческой активности |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание колы- Бельнойпес-ни в испол-нениипеда-гога | Вокально-певческая постановка «Петь приятно и удобно» | «Атори,тори,тори,» Отработка отдельных певческих ин-тонаций | «Ой, люлюшки,лю-люшки» Формирование у детей ладово-го чувства, чувства ритма. | «Кочи – кочь» Пропевание попевки в ритме марша | «Уходит сон» Формрование устойчивого интереса к русской народной колыбельной |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание колыбельной в исполне-нии педагога | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «А тори,тори, тори,» Отработка отдельных певческих ин-тонаций | «Ой, люлюшки, люлюшки» Работа над динамикой и дикцией | «Кочи – кочь» Сочинение собственной колыбельной на слова колыбельной «Кочи – кочь» | «Уходит сон» Формрование устойчивого интереса к русской народной колыбельной |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе | Прослушивание колыбельной в исполне-нии педагога | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «А тори,тори, тори» Развивать выразитель-ность пения | «Ой, люлюшки, люлюшки» Работа над динамикой и дикцией | Сочинение собственной колыбельной на слова колыбельной «Кочи – кочь» | «Уходит сон» Развитие координации движений и чувства ритма |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «А тори,тори, тори» Развивать выразитель-ность пения | «Ой, люлюшки, люлюшки» Формирования у детей в ком- Плекске ладового чувства, чувства ритма, чувства клас-сической фор-мы | Сочинение собственной колыбельной на слова колыбельной «Кочи – кочь» | «Уходит сон» Развитие координации движений и чувства ритма |
Декабрь
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Знакомство с историей просхожде-нияпразд-ника | Вокально –певческая постановка. Знакомство с обозначением динамических оттенков | «На лыжах» Знакомство с новой распевкой, пропевание мелодии на слог «лё» | «Кружит метелица, поёт» Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Дед Мороз» Прослушива- ние и проговарива-ниестихот-ворения | «Новогодняя колыбельная» Разучивание песни | |
Занятие № 2 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Знакомство с историей происхождения празд-ника | Вокально пев-ческая поста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков | «На лыжах» Пропеваниераспевки закрытым звуком | «Кружит метелица, поёт» Чёткое и выразительное проговари-вание песни | Обучение сочинению мелодии на заданный текст | «Новогодняя колыбельная» Сочетание слов с движениями |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Прослушивание пьесы «Святки» П.И.Чайков ского | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков
| «На лыжах» Пропеваниераспевки закрытым звуком отрывисто и слитно | «Кружит метелица, поёт» Чёткое и выразительное проговари-вание песни, отработка отдельных певческих интонаций | Обучение сочинению мелодии на заданный текст | «Новогодняя колыбельная» Сочетание слов с движениями |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Прослушивание пьесы «Святки» П.И.Чайковского | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков | «На лыжах» Пропеваниераспевки закрытым звуком отрывисто и слитно | «Кружит метелица, поёт» Чёткое и выразительное проговари-вание песни, отработка отдельных певческих интонаций | Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме марша | Разучивание мелодии со словами |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание пьесы «У камелька» П.И.Чайковского | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков | «На лыжах» развитие чувства ритма | «Кружит метелица, поёт» Обучение пению песни под караоке | Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме марша | Разучивание мелодии со словами |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание пьесы «У камелька» П.И.Чайковского | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков | «На лыжах» развитие чувства ритма | «Кружит метелица, поёт» Обучение пению песни под караоке | Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме марша | Развивать умение выразительно-го движения в соответствии с характером музыкальной игры |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе | Прослушивание пьесы «Ария Деда Мороза» | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «На лыжах» развитие координации движений | Кружит метелица, поёт» Формирование у детей в ком-плексе во-кальныхнавы-ков, пение под караоке , | Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме польки | Развивать умение выразительно-го движения в соответствии с характером музыкальной игры |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание пьесы «Ария Деда Мороза | Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки | «На лыжах» развитие координации движений | Кружит метелица, поёт» Формирование у детей в ком-плексе во-кальныхнавы-ков, пение под караоке , | Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме польки | Развивать умение выразительно-го движения в соответствии с характером музыкальной игры |
Январь
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключитеьная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкаль-ная игра |
ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально –певческая постановка. Игра на развитие речевого дыхания «Кража» | «Волк и козлята» Знакомство с новой рас-певкой, пропева-ние мелодии со словами | «Дуня – тонкопряха» Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Весёлый хоровод» Прослушива-ниепопевки в исполнении педагога | «Ка на тоненький ледок» Разучивание музыкальной игры без музыкальногосопровожде-ния с движениями | |
Занятие № 2 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально –певческая постановка. Игра на развитие речевого дыхания «Кража» | «Волк и коз-лята» Пропевание мелодии в медленном темпе | «Дуня-тонкопряха» чёткое и выразительное проговари-вание слов песни | «Весёлый хоровод» Развитие динамического слуха | «Как на тоненький ледок» Разучивание музыкальной игры со словами и музыкальнымсопровожде-нием |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Игра на развитие речевого дыхания «Кража» | «Волк и козлята» Отработка отдельных певческих инто-наций | «Дуня-тонкопряха» Обучение уме-нию точно интонировать мелодию | «Весёлый хоровод» Развитие динамического слуха | «Как на тоненький ледок» Разучивание музыкальной игры со словами и музыкальнымсопровожде-нием |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально –певческая постановка Музыкальная игра на разви-тие певческого дыхания «Кошечка» | «Волк и козлята» Отработка отдельных певческих инто-наций | Дуня-тонкопряха» Обучение уме-нию точно интонировать мелодию | «Весёлый хоровод» Развитие фонетического слуха | «Как на тоненький ледок» Разучивание музыкальной игры со словами и музыкальнымсопровожде-нием |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально-певческая постановка Музыкальная игра на разви-тие певческого дыхания «Кошечка» | «Волк и козлята» Пропевание упражнения в ближащих двух тональностях | «Дуня-токопряха» Работа над ритмическим рисунком песни | «Весёлый хоровод» Развитие фонетического слуха | Развитие умения согласовы-вание пения с движениями |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально-певческая постановка Упражнение на развитие дыхания «Листики летят» | «Волк и козлята» Пропевание упражнения цепочкой | «Дуня-токопряха» Работа над ритмическим рисунком песни | «Весёлый хоровод» Расширение диапазона ре-чевого голоса | Развитие умения согласовы-вание пения с движениями |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально-певческая постановка Упражнение на развитие дыхания «Листики летят» | «Волк и козлята» Пропевание упражнения по одному | «Дуня-токопряха» Разучивание движений к песне | «Весёлый хоровод» Расширение диапазона ре-чевого голоса | Развитие умения согласовы-вание пения с движениями |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Знакомство с жанром хороводной песни | Вокально-певческая постановка Упражнение на развитие дыхания «Листики летят» | «Волк и козлята» Пропеваниераспевки в разных темпах | «Дуня-токопряха» Разучивание движений к песне | «Весёлый хоровод» Расширение диапазона ре-чевого голоса | «Как на тоненький ледок» Развитие координации движений и чувства ритма |
Февраль
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» | «Кто как кричит» Развитие звуковысот-ного слуха | «Гномики» Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | «Мы хотели танцевать» Разучивание песни | |
Занятие № 2 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» | «Кто как кричит» Развитие звуковысот-ного слуха | «Гномики» Пропевание мелодии на слог «лё» | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | «Мы хотели танцевать» Разучивание движений со словами без музыкального сопровождения |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» | «Кто как кричит» Развитие звуковысот-ного слуха | «Гномики» Отработка отдельных пев-ческих интонаций | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | «Мы хотели танцевать» Разучивание движений со словами без музыкального сопровождения |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши» | «Кто как кричит» Развивать умение определять направление движения мелодии | «Гномики» Отработка отдельных пев-ческих интонаций | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | «Мы хотели танцевать» Разучивание движений со словами и музыкальным сопровождением |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши» | «Кто как кричит» Развивать умение определять направление движения мелодии | «Гномики» Отработка отдельных пев-ческих интонаций, обучение умению точно воспроизво-дить ритмический рисунок | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | «Мы хотели танцевать» Разучивание движений со словами и музыкальным сопровождением |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши» | «Кто как кричит» Развитие дикции, артикуляции | «Гномики» Отработка отдельных пев-ческих интонаций, пение песни под караоке | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | Мы хотели танцевать» Развитие умения двигаться выразительно в соответствии с характером песни |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Работа над дикцией и артикуляцией Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши» | «Кто как кричит» Развитие дикции, артикуляции | «Гномики» Отработка отдельных пев-ческих интонаций, пение песни под караоке | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | Мы хотели танцевать» Развитие умения двигаться выразительно в соответствии с характером песни |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание песен ансамбля «Непоседы» | Вокально-певческая установка Формирование правильной осанки | «Кто как кричит» Развитие выразитель-ностипения | «Гномики» Формирования у детей в ком- плекскеладо-вого чувства, чувства ртма, динамики,чув-стваклас-сической фор-мы | «Спой свою песенку» Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста | «Мы хотели танцевать» Развитие координации движений и чувства ритма |
Март
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка» | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием длительность звука | «Мама-первое слово» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё» | «Мама- ты для меня весна» Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Передай голос мамы мелодией» Обучение де-тей сочинению мелодиина определённую тему | «Цветы для мамы»» Разучивание слов музыкальной игры | |
Занятие № 2 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием длительность звука | «Мама-первое слово» Знакомство с новойрас- певкой,пропе-ваниемелодии со словами | «Мама – ты для меня весна»Чёткое и выразительное проговари-вание песни | «Передай голос мамы мелодией» Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённуютему | «Цветы для мамы»» Разучивание игры с движениями |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием длительность звука | «Мама-первое слово» Пропеваниераспевки закрытым звуком | «Мама – ты для меня весна» Отработка отдельных интонаций | «Передай голос мамы мелодией» Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему | «Цветы для мамы»» Разучивание игры с движениями |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием длительность звука | «Мама-первое слово» Пропеваниераспевки закрытым звуком | «Мама – ты для меня весна» Отработка отдельных интонаций, работа над чувством ритма | «Передай голос мамы мелодией» Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему | «Цветы для мамы»» Разучивание игры с движениями |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием ритм ,различ-ный по высоте и длительнос-ти | «Мама-первое слово» Пропеваниераспевки на слог «ла» в медленном темпе | «Мама – ты для меня весна» Разучивание песни под кара-оке, работа над дикцией, дыханием и ин-тонированием мелодии | «Передай голос мамы мелодией» Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему | «Цветы для мамы»» Развитие умения передавать в движении заданный ритм |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием ритм,различ-ный по высоте и длительнос-ти | «Мама-первое слово» Пропеваниераспевки на слог «ла» в медленном темпе, разви-тие выразительности пения | «Мама – ты для меня весна» Разучивание песни под кара-оке, работа над дикцией, дыханием и ин-тонированием мелодии | «Передай голос мамы мелодией» Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему | «Цветы для мамы»» Развитие умения передавать в движении заданный ритм |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием ритм,различ-ный по высоте и длительнос-ти | «Мама-первое слово» Пропеваниераспевки на слог «ла» в умеренном темпе, разви-тиевыра-зительности пения | «Мама – ты для меня весна» Разучивание песни под кара-оке, работа над звукообра-зованием, ды-ханиием и ин-тонированием мелодии | «Передай голос мамы мелодией» Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему | «Цветы для мамы»» Развитие творческого воображения, выразитель-ной передачи образа |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка | «Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием ритм,различ-ный по высоте и длительнос-ти | «Мама-первое слово» Развитие зву-ковысотного слуха | «Мама – ты для меня весна» Разучивание песни под кара-оке, работа с микрофоном | «Передай голос мамы мелодией» Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему | «Цветы для мамы»» Развитие творческого воображения, выразитель-ной передачи образа |
Апрель
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание кубанс-кихпесен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом(моде-рато) | Заря –заряница» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё» | «Лебёдушка» Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Краковяк» Разучивание стихотворе-ния | «Казачата» Разучивание музыкальной игры с движения-ми и со словами | |
Занятие № 2 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом (моде-рато) | «Заря -заряница» Пропеваниераспевки закрытым звуком | «Лебёдушка» Чёткое и выразительное проговари-вание песни | «Краковяк» Разучивание стихотворе-ния | «Казачата» Разучивание музыкальной игры с движения-ми и со словами |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом (аллегро) | «Заря - заряница» Пропеваниепопевки со словами | «Лебёдушка» Работа над интонировани-ем мелодии | «Краковяк» Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен | «Казача» Разучивание игры под пение педа-гога без музы-кальногосопро-вождения |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом (аллегро) | «Заря – заряница» Пропеваниепопевки со словами | «Лебёдушка» Работа над интонировани-ем мелодии | «Краковяк» Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен | «Казача» Разучивание игры под пение педа-гога без музы-кальногосопро-вождения
|
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом (аллегро) | «Заря – заряница» Отработка отдельных певческих ин-тонаций | «Лебёдушка» Работа над ритмическим рисунком песни | «Краковяк» Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен | «Казачата» Формрование устойчивого интереса к кубанской игре |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом (адажио) | «Заря – заряница» Отработка отдельных певческих ин-тонаций | «Лебёдушка» Работа над динамикой и дикцией | «Краковяк» Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен | «Казачата» Формрование устойчивого интереса к кубанской игре |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе | Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом (адажио) | «Заря - заряница» Развивать выразитель-ность пения | «Лебёдушка» Работа над динамикой и дикцией | «Краковяк» Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен | «Казачата» Развитие координации движений и чувства ритма |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора | Знакомство с темпом (адажио) | «Заря - заряница» Развивать выразитель-ность пения | «Лебёдушка» Формирования у детей в ком- плекскеладо-вого чувства, чувства ритма, чувства клас-сической фор-мы | «Краковяк» Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен | «Казачата» Развитие координации движений и чувства ритма |
Май
Номер занятия | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Занятие № 1 | Приветст-вие | Сведение о музыке. беседы с детьми | Музыкальная грамотность | Распевание | Пение | Развивающая игра | Музыкальная игра |
ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание фраг-ментапроизведе-ния «Вставайте люди рус-ские» Прокофьева | «Что такое звук?» Игра «Почему всё звучит?» | «Как наша Россия прекрасна» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё» | «Моя Россия» Струве Знакомство с новой песней. Разучивание мелодии | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разучивание мелдии | «Травушка - муравушка» Разучивание музыкальной игры с движения-ми и со словами | |
Занятие № 2 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Прослушивание фраг-ментапро-изведения «Вставайте люди рус-ские» Прокофьева | «Что такое звук?» Игра «Почему всё звучит?» | «Как наша Россия прекрасна» Пропевание мелодии со словами | «Моя Россия» Чёткое и выразительное проговари-вание песни | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разучивание мелдии | «Травушка - муравушка» Разучивание музыкальной игры с движения-ми и со словами |
Занятие №3 | Приветствие. Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом | Беседа на тему: «Люб-лю свою Ро-дину» | «Что такое звук?» Игра «Почему всё звучит?» | «Как наша Россия» прекрасна» Пропевание мелодии на слог «ла» | «Моя Россия» Работа над интонировани-ем мелодии | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разыгрывание сценки | «Травушка – муравушка» Развитие танцевального творчества, вни-мания |
Занятие №4 | Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом | Беседа на тему: «Люб-лю свою Ро-дину» | «Звуки шумовые и музыкальные» «Откуда бе-рётся голос?» | «Как наша Россия прекрасна» Работа над чистотой ин-тонирования мелодии | «Моя Россия» Работа над звукообразова-нием | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разыгрывание сценки | «Травушка – муравушка» Развитие танцевального творчества, вни-мания |
Занятие №5 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание фраг-ментапро-изведения «Вставайте люди рус-ские» Прокофьева | «Звуки шумовые и музыкальные» «Откуда бе-рётся голос?» | «Как наша Россия прекрасна» Работа над чистотой ин-тонирования мелодии | «Моя Россия» Работа над звукообразова-нием ,дыханием и дикцией | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разыгрывание сценки | «Травушка – муравушка» Развитие танцевального творчества, вни-мания |
Занятие №6 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Прослушивание фраг-мента про-изведения «люди Вставайте русские» Прокофьева | «Звуки шумовые и музыкальные» «Откуда бе-рётся голос?» | «Как наша Россия прекрасна»Работа над звукообразованием | «Моя Россия» Разучивание песни под караоке | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разыгрывание сценки | «Травушка – муравушка» Развитие выразительнос-ти движения |
Занятие №7 | Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе | Прослушивание фраг-мента про-изведения «люди Вставайте русские» Прокофьева | «Звуки шумовые и музыкальные» «Откуда бе-рётся голос?» | «Как наша Россия прекрасна»Работа над звукообразованием | «Моя Россия» Разучивание песни под караоке | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разыгрывание сценки | «Травушка – муравушка» Развитие коор-динации движений |
Занятие №8 | Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком | Беседа на тему: «Люб-лю свою Ро-дину» | «Звуки шумовые и музыкальные» | «Как наша Россия прекрасна» Пение песни акапелла | «Моя Россия» Формирования у детей в ком- плекскеладо-вого чувства, чувства ритма, чувства клас-сической фор-мы. Пение под караоке | «Мы гуляли в поле и в лесу» Разыгрывание сценки | «Травушка – муравушка» Развитие коор-динации движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет
Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению д...
Программа дополнительного образования по развитию интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «АБВГДЕйка»
Особенностью программы дополнительного образования "АБВГДЕйка " является использование принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»
Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....
Оркестр в детском саду. Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей и навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.
Программа с примерным тематическим планированием для старшего и подготовительного к школе возраста...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Методическая разработка раздела образовательной программы Тема: « Развитие музыкальных способностей детей в процессе формирования певческих навыков»
1. Акуальность...
Дополнительная программа по развитию вокальных способностей у детей "Соловушка"
Дошкольный возраст – благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ...