Дополнительная программа по развитию певческих способностей
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Шашкова Елена Николаевна

В материале представлена дополнительная программа по развитию певческих способностей у детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_peniyu.docx81.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Пение – является самым доступным видом детского исполнительства. Так как каждый человек с самого рождения обладает готовым музыкальным инструментом, а  именно певческим голосом. Дошкольный возраст самый благоприятный  период для формирования и развития  певческого голоса. Формирование певческого голоса оказывает на детей всестороннее развитие:

- способствует развитию музыкальных способностей;

- активизирует работу левого (логического) и правого (образного) полушария, что проявляется в повышенной работоспособности;

- улучшается тембр голоса, что содействует выразительности пения и речи;

- развивает и укрепляет дыхательную систему, что очень важно в дошкольном возрасте;

    Дальнейшее совершенствование певческих навыков ребёнка способствует его общему развитию, становлению его личностных качеств, таких как отзывчивость и способность переживать чувствам, переданных в песнях, помогает формировать  эстетическое отношение к музыке, а через неё к окружающей действительности.

    Так как преобладающим мышлением у ребёнка является правое полушарное, эмоционально – образное, для него характерны яркость восприятия, наглядная образная память, богатство воображения. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства пения должно быть  загадочным и обязательно личностным, через обращение к звукам, интонациям, слову. Обучение не нарушает их психофизического состояния, потому, что в ней есть всё необходимое для развития интереса, образа, фантазии, речевого общения, движения. Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность.

Цель программы: Научить ребёнка владеть своим голосом.

Задачи:

- формировать и развивать певческое дыхание;

- формировать и развивать навык ясной дикции;

- формировать и развивать певческую интонацию;

- обучить детей выразительному пению независимо от возможностей и способностей детей.

- прививать любовь к песне;

Образовательная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации 1 год.

Форма занятий: подгрупповая.

Режим занятий: два раза в неделю по 30 минут.

Рассчитана программа на 72 часа.

Структура занятия        

1.Вводная часть:

Приветствие

Сведения о музыке, беседы с детьми.

2.Основная часть:

Музыкальная грамотность

Распевание        

Пение

Развивающая игра

3.Заключительная часть:

Музыкальная игра

При систематическом и целенаправленном обучении и формировании певческих навыков у детей сформируется интерес, потребность, способность, эстетическое отношение к музыке. Ребёнок в этом случае научится петь выразительно, лёгким звуком с динамическими оттенками. Петь без напряжения, в  разном темпе, импровизировать звукоподражания и различные попевки,  укреплять и расширять диапазон голоса.

Способом проверки являются следующие критерии:

- эмоциональное исполнение песни;

- придумывание движений для обыгрывания песен;

- сочинение попевки;

- проявляет желание солировать;

- узнавать песню по любому фрагменту;

- выразительно исполнять песню;

- правильно передавать мелодию, петь ускоряя и замедляя;

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются праздники и концерты в ДОУ.

Учебно – тематический план

Тема        

   Вводная часть

                           Основная часть        

Заключи-тельная    часть

месяц

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкаль-ная игра

Сентябрь

Знакомст-во с на-родным

творчест-вом

Приветствие, знакомство с произведениями русского  народного творчества.

Вокально– певческая поста-новка корпуса. Формирования качества звука

«Иди, Дуня на базар»р.н.п.

« Где был, Иванушка?»

«Солнышко, выгляни!» Импровизация простейшего мотива.

«Гори, гори ясно» р.н.п.

Октябрь

«Осень золотая»

Приветствие.       Беседы об осен-них явлениях природы, прослушивание произведений «Осенняя песнь» П.И.Чайковского, «Грустный дождик» Д.Кабалевского, «Дождик»    .Свиридова

Развитие речевого и певческого дыхания.

«Осенние распевки»

«Осень» Насауленко

«Дождик»      Придумывание разнообразных интонаций

«Осеньнаступила»Насауленко

Ноябрь

«Народные колыбель-ные песни»

Приветствие.   Беседы, прослу-шивание колы-бельных  песен.

Беседа на тему : « «Как беречь голос»  Разучивание пес-ни « Петь при-ятно и удобно»

« А тори, тори,тори»

«Ой, люлюшки, люлюшки»

«Кочи-кочь» сочинение своей колыбельной

«Уходит сон»

Декабрь

«Новогод-неена-строение»

Приветствие.    Знакомство с историей происхождения праздника, прослушивание произведений «Святки» П.И.Чайковского, «У камелька» П.И.Чайковского, «Ария Деда Мороза»

Основные обозначения  динамики  

f, mf, p, mp

«На лыжах»

«Кружит метелица, поёт»

«Дед Мороз» Импровизация простейших стихов»

«Новогодняя песня»

Январь

Хоровод-ные песни

        

Приветствие.   Знакомство с жанром хороводной песни.

«Дыхательная гимнастика»      «Дыхание»

«Волк и козлята»

«Дуня тонкопряха»  р.н.п.

«Весёлый хоровод» Импровизация мелодии на заданнуюпопевку

«Как на тоненький ледок» Ломовой

.

Февраль

Детские песенки 21 века

Приветствие.       Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над  дикцией и артикуляцией слова.

«Кто как кричит»

«Гномики»

«Спой свою песенку»  Импровизация «Музыкальный разговор жи-вотных»

«Мы хотели танцевать»

Март

«Мамочка – самая любимая»

Приветствие.      Просмотр фрагмента мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Длительность звука и чувство ритма

«Мама – первое слово»

«Мама – ты для меня весна»

«Передай голос мамы мелодией»

«Цветы для мамы»

Апрель

Кубанские песни

Приветствие.     Прослушивание кубанских песен в исполнении кубанского казачьего хора.

Знакомство с темпом ( модера-то, аллегро, ада-жио,ленто)

«Заря-заряница»

«Лебёдуш-ка»

«Краковяк» Импровизация простейшего стихотворения  в характере ку-банских песен.

«Казачата»

Май

«Это наша родина»

Приветствие.      Прослушивание фрагмента про-изведения«Вста-вайтелюдирус-ские»Прокофь-ева.Беседы на тему: «Люблю свою Родину»

«Что такое звук?»                  «Звуки шумовые и  музыкальные» Игра « Почему всё звучит?», «Откуда берётся голос?»

«Как наша Россия прекрасна»

«Моя Россия»  Струве

«Мы гуляли в поле и в лесу» Приобщение детей к актив-ной творчес-кой деятель-ности(импровизация на эмо-ционально- об-разную с-цию)

«Травушка – муравушка»

        

Сентябрь

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

«Давайте познако-мимся»

Пропевание своего имени с микрофоном

Знакомство с историей русского   народного творчества

Вокально –певческая постановка.

Формирование правильной осанки во время пения

«Иди, Дуня на базар»

Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё»

«Где был, Иванушка?» Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Солнышко, выгляни!»

Разучивание мелодии.

«Гори, гори ясно» р.н.п.

Разучивание музыкальной  игры с движениями

Занятие  № 2

«Давайте познакомим-ся»

Пропеване своего име-ни

Прослушива-ниенардной песни «Ивана-купала»

        

Вокально пев-ческая  поста-новка

Формированиеправильной осанки

«Иди, Дуня на базар»

Пропеваниераспевки закрытым звуком

«Где был, Иванушка?»

Чёткое и выразительное проговари-вание песни

«Солнышко выгляни»

Пропеваниепопевки тихим и громким голосом

«Гори, гори, ясно» р.н.п.

Выполнение движений под пение педагога

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Просмотр фрагментов концерта ансамбля «Русская песня»

Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Звукообразо-вание

«Иди, Дуня на базар»

Пропевание лёгким и подвижным звуком

«Где был

,Иванушка?» Работа над ритмическим рисунком песни

«Солнышко выгляни»    Пропеваниепопевки голосом маленькой и большой кошки

«Гори,гори,ясно» р.н.п.                      Сочетание пения с движениями

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Просмотр фрагментов концерта ансамбля      «Русская песня»

Вокально –певческая постановка

Формирование естественного звучания голо-са

«Иди, Дуня на базар»    Работа над чистотой интонирова-ния

«Где был, Иванушка?» Пропевание отдельно встречающихся интервалов

«Солнышко выгляни»

Пропеваниепопевки добрым и злым голосом

«Гори, гори, ясно» р.н.п.                     Формирование активности,

внимания        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Просмотр фрагментов концерта детского ансамбля «Чаровница»

Вокально-певческая постановка   Формирование естественного звучания голо-са

«Иди, Дуня на базар»  Работа над дыханием

«Где был, Иванушка?»  Пропевание отдельно встречающихся интервалов

«Солнышко выгляни»  Пение попевки цепочкой

«Гори, гори, ясно» р.н.п. Формрование устойчивого интереса  к русской  народной игре

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Просмотр фрагмента концерта детского ансамбля «Чаровница»

Вокально-певческая постановка   Формирование правильной осанки

«Иди,Дуня на базар» Работа над дыханием

«Где был, Иванушка?» Работа над динамикой и дикцией

«Солнышко выгляни» Пение попевки цепочкой

«Гори,гори,ясно» р.н.п.

 Развитие зрительной памяти

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Просмотр фрагмента концерта детского ансамбля «Чаровница»

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«Иди, Дуня на базар» Развитие певческого дыхания

«Где был. Иванушка?» Развитие певческого голоса

«Солнышко выгляни»Импровиза-цияпопевки

«Гори, гори, ясно» р.н.п.

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«Иди, Дуня на базар»    Развитие фантазии, умение самостоя-тельно работать в коллективе

«Где был, Иванушка?» Формирование у детей интереса к хоровому пению

«Гори, гори, ясно2»р.н.п

.Развитие творческого воображеня, умения передавать в движении заданный ритм

Октябрь

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

Привет-ствие

Прослушивание пьеы «Осенняя песнь» П.И.Чайков-ского

Вокально –певческая постановка.

Формирование правильной осанки во время пения

«Осенние распевки»

Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «ля»

«Осень»Насау-ленкоЗнакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Дождик»

Разучивание мелодии.

«Осень наступила» Разучивание мелодии

Занятие  № 2

«Приветст-вие»

Прослушива-ние пьесы «Осеняя песнь» П.И.Чайковс-кого.

 Беседа об осенних явлениях природы

        

Вокально пев-ческая  поста-новка

Формированиеправильной осанки

«Осенние распевки»

Пропеваниераспевки на слог «ля»

«Осень» Насауленко

Чёткое и выразительное проговари-вание слов песни.Обучение детей умению правильно брать дыхание

«Дождик» Пропевание мелодии отрывисто

«Осень наступила»

Работа над чистотой интонирования мелодии

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Прослушивание пьесы «Грустный дождик»Кабалевского

Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Звукообразо-вание

«Осенние распевки»

Обучение умению детей петь лёгким и подвижным звуком

«Осень» Насауленко

Работа над ритмическим рисунком пес-ни и точным интонировани-ем мелодии

«Дождик»

Импровиза-ция простей-шей мелодии

«Осень наступила»  Развитие чувства ритма,координа-ции движений

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия отрывисто

«Прослуши-вание пьесы «Грустный дождик» Кабалевско-го

Вокально –певческая постановка

Формирование естественного звучания голо-са

«Осенниераспевки»

Работа над чистотой интонирова-ния

«Осень» Насауленко

Пропевание отдельно встречающихся интервалов

«Дождик»

Импровиза-ция простей-шей мелодии

«»Осень наступила»

Формирование активности,

внимания        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

«Прослуши-вание пьесы «Грустный дождик» Кабалевско-го

Вокально-певческая постановка   Формирование естественного звучания голо-са

«Осенниераспевки» Работа над дыханием и звукообразованием

«Осень» Насауленко Отработка отдельных певческих интонаций

«Дождик»

Импровиза-ция простей-шей мелодии

«Осень наступила» Развивать умение сочетать пение с движениями

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Показ репро

дукций с осенними пейзажами

Вокально-певческая постановка   Формирование правильной осанки

«Осенние

распевки»

Работа над дыханием и звукообразованием

«Осень» Насауленко  Отработка отдельных певческих интонаций

«Дождик»

Импровиза-ция простей-шей мелодии

«Осень наступила» Развивать умение сочетать пение с движениями

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Показ репро

дукций с осенними пейзажами

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«Осенниераспевки»  Расширение диапазона

«Осень» Наса-уленко

Пение песни под караоке

«Дождик»

Импровиза

ция мелодии в характере марша

«Осень наступила» Развитие активности и внимания

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«Осенние распевки»   Развитие фантазии и творчества

«Осень» Насауленко

Пение песни под караоке

Дождик»

Импровиза-ция мелодии в характере марша

«Осень наступила» Развитие активности и внимания

Ноябрь

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Знакомство с историей русских колыбельных песен

Вокально –певческая постановка.

Разучивание песенки «Петь приятно и удобно»

«А тори, тори, тори» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё»

«Ой,люлюшки, люлюшки» Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Кочи – кочь»

Прослушива-ние

попевки в исполнении педагога

«Уходит сон»

Разучивание музыкальной  колыбельной

Занятие  № 2

Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Знакомство с историей русских колыбельных песен

Вокально пев-ческая  поста-новка.         Разучивание песенки «Петь приятно и удобно»

«А тори, тори, тори» Пропеваниераспевки закрытым звуком

«Ойлюлюшки, люлюшки»

Чёткое и выразительное проговари-вание песни

«Кочи – кочь» Пропевание

Попевки

закрытым звуком

«Уходит сон»

Разучивание музыкальной  колыбельной

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Прослушивание колы-

бельнойпе-сни в испол-нениипеда-гога

Вокально-пев-ческаяпоста-новка.        «Петь при-ятно и удобно»

«А тори, тори,тори» Пропевание

попевки со словами

«Ой,люлюшки,люлюшки»

Работа над ритмическим рисунком песни

«Кочи – кочь» Пропевание

попевки голосом маленькой и большой кошки

«Уходит сон»

Развитие умения передавать в движении ритмический рисунок колыбельной

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Прослушивание колы-

бельной

песни в исполнении

педагога

Вокально –певческая постановка

«Петь приятно и удобно»

«А тори, тори, тори»

Отработка отдельных певческих ин-тонаций

«Ой,люлюшки,люлюшки»

Работа над ритмическим рисунком песни

«Кочи – кочь» Пропевание

попевки в ритме марша

«Уходит сон»

Развитие творческой активности        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание колы-

Бельнойпес-ни в испол-нениипеда-гога

Вокально-певческая постановка

«Петь приятно и удобно»

«Атори,тори,тори,»

Отработка отдельных певческих ин-тонаций

«Ой, люлюшки,лю-люшки»       Формирование у детей ладово-го чувства, чувства ритма.

«Кочи – кочь»

Пропевание

попевки в ритме марша

«Уходит сон»

Формрование устойчивого интереса  к русской  народной колыбельной

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание колыбельной в исполне-нии педагога

Вокально-певческая постановка

Формирование правильной осанки

«А тори,тори,  тори,»

Отработка отдельных певческих ин-тонаций

«Ой,  люлюшки, люлюшки»

Работа над динамикой и дикцией

«Кочи – кочь»      Сочинение собственной колыбельной на слова колыбельной «Кочи – кочь»

«Уходит сон»

Формрование устойчивого интереса  к русской  народной колыбельной

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе

Прослушивание колыбельной в исполне-нии педагога

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«А тори,тори,  тори»

Развивать выразитель-ность пения

«Ой,  люлюшки, люлюшки»

Работа над динамикой и дикцией

Сочинение собственной колыбельной на слова колыбельной «Кочи – кочь»

«Уходит сон» Развитие координации движений и чувства ритма

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«А тори,тори,  тори»        Развивать выразитель-ность пения

«Ой,  люлюшки, люлюшки»

Формирования   у детей в ком-

Плекске

ладового чувства, чувства ритма, чувства клас-сической фор-мы

Сочинение собственной колыбельной на слова колыбельной «Кочи – кочь»

«Уходит сон» Развитие координации движений и чувства ритма

Декабрь

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Знакомство с историей просхожде-нияпразд-ника

Вокально –певческая постановка. Знакомство с обозначением динамических оттенков

«На лыжах» Знакомство с новой распевкой, пропевание мелодии на слог «лё»

«Кружит метелица, поёт» Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Дед Мороз» Прослушива-

ние и проговарива-ниестихот-ворения

«Новогодняя колыбельная» Разучивание песни

Занятие  № 2

Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Знакомство с историей происхождения празд-ника

Вокально пев-ческая  поста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков

«На лыжах» Пропеваниераспевки закрытым звуком

«Кружит метелица, поёт»

Чёткое и выразительное проговари-вание песни

Обучение сочинению мелодии на заданный текст

«Новогодняя колыбельная»

Сочетание слов с движениями

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Прослушивание пьесы «Святки» П.И.Чайков

ского

Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков

        

«На лыжах» Пропеваниераспевки закрытым звуком отрывисто и слитно

«Кружит метелица, поёт»

Чёткое и выразительное проговари-вание песни, отработка отдельных певческих интонаций

Обучение сочинению мелодии на заданный текст

«Новогодняя колыбельная»

Сочетание слов с движениями

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Прослушивание пьесы «Святки» П.И.Чайковского

Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков

«На лыжах» Пропеваниераспевки закрытым звуком отрывисто и слитно

«Кружит метелица, поёт»

Чёткое и выразительное проговари-вание песни, отработка отдельных певческих интонаций

Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме марша

Разучивание мелодии со словами        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание пьесы «У камелька» П.И.Чайковского

Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков

«На лыжах» развитие чувства ритма

«Кружит метелица, поёт»  Обучение пению песни под караоке

Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме марша

Разучивание мелодии со словами

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание пьесы «У камелька» П.И.Чайковского

Вокально-пев-ческаяпоста-новка. Знакомство с обозначением динамических оттенков

«На лыжах» развитие чувства ритма

«Кружит метелица, поёт»  Обучение пению песни под караоке

Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме марша

Развивать умение выразительно-го движения в соответствии с характером музыкальной игры

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе

Прослушивание пьесы «Ария Деда Мороза»

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«На лыжах»

развитие координации движений

Кружит метелица, поёт»  Формирование у детей в ком-плексе во-кальныхнавы-ков, пение под караоке

,

Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме польки

Развивать умение выразительно-го движения в соответствии с характером музыкальной игры

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание пьесы «Ария Деда Мороза

Вокально-певческая постановка Формирование правильной осанки

«На лыжах»

развитие координации движений

Кружит метелица, поёт»  Формирование у детей в ком-плексе во-кальныхнавы-ков, пение под караоке

,

Сочинение мелодии на стихотворе-ние «Дед Мороз» в ритме польки

Развивать умение выразительно-го движения в соответствии с характером музыкальной игры

Январь

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключитеьная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкаль-ная игра

ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально –певческая постановка.

Игра на развитие речевого дыхания «Кража»

«Волк и козлята» Знакомство с новой рас-певкой, пропева-ние мелодии со словами

«Дуня – тонкопряха»

Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Весёлый хоровод»

Прослушива-ниепопевки в исполнении педагога

«Ка на тоненький ледок»

Разучивание музыкальной игры без музыкальногосопровожде-ния с движениями

Занятие  № 2

Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально –певческая постановка.

Игра на развитие речевого дыхания «Кража»

«Волк и коз-лята» Пропевание мелодии в медленном темпе

«Дуня-тонкопряха»

чёткое и выразительное проговари-вание слов песни

«Весёлый хоровод»  Развитие динамического слуха

«Как на тоненький ледок»      Разучивание музыкальной игры со словами и музыкальнымсопровожде-нием

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально-пев-ческаяпоста-новка.

Игра на развитие речевого дыхания «Кража»

«Волк и козлята»  Отработка отдельных певческих инто-наций

«Дуня-тонкопряха»  Обучение уме-нию точно интонировать мелодию

«Весёлый хоровод»  Развитие динамического слуха

«Как на тоненький ледок»      Разучивание музыкальной игры со словами и музыкальнымсопровожде-нием

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально –певческая постановка

Музыкальная игра на разви-тие певческого дыхания «Кошечка»

«Волк и козлята»  Отработка отдельных певческих инто-наций

Дуня-тонкопряха»  Обучение уме-нию точно интонировать мелодию

«Весёлый хоровод»  Развитие фонетического  слуха

«Как на тоненький ледок»      Разучивание музыкальной игры со словами и музыкальнымсопровожде-нием        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально-певческая постановка

Музыкальная игра на разви-тие певческого дыхания «Кошечка»

«Волк и козлята»            Пропевание упражнения в ближащих двух тональностях

«Дуня-токопряха»      Работа над ритмическим рисунком песни

«Весёлый хоровод»  Развитие фонетического  слуха

Развитие умения согласовы-вание пения с движениями

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально-певческая постановка   Упражнение на развитие дыхания «Листики летят»

«Волк и козлята»            Пропевание упражнения цепочкой

«Дуня-токопряха»      Работа над ритмическим рисунком песни

«Весёлый хоровод»    Расширение диапазона ре-чевого голоса

Развитие умения согласовы-вание  пения с движениями

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально-певческая постановка

Упражнение на развитие дыхания «Листики летят»

«Волк и козлята»            Пропевание упражнения по одному

«Дуня-токопряха»     Разучивание движений к песне

«Весёлый хоровод» Расширение диапазона ре-чевого голоса

Развитие умения согласовы-вание  пения с движениями

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Знакомство с жанром хороводной песни

Вокально-певческая постановка

Упражнение на развитие дыхания «Листики летят»

«Волк и козлята»

Пропеваниераспевки в разных темпах

«Дуня-токопряха»     Разучивание движений к песне

«Весёлый хоровод»    Расширение диапазона ре-чевого голоса

«Как на тоненький ледок» Развитие координации движений и чувства ритма

Февраль

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над дикцией и артикуляцией Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

«Кто как кричит»

Развитие звуковысот-ного слуха

«Гномики»

Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

«Мы хотели танцевать»      Разучивание песни

Занятие  № 2

Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над дикцией и артикуляцией Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

«Кто как кричит»

Развитие звуковысот-ного слуха

«Гномики»    Пропевание мелодии на слог «лё»

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

«Мы хотели танцевать»     Разучивание движений со словами без музыкального сопровождения

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над дикцией и артикуляцией Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»

«Кто как кричит»

Развитие звуковысот-ного слуха

«Гномики»  Отработка отдельных пев-ческих интонаций

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

«Мы хотели танцевать»     Разучивание движений со словами без музыкального сопровождения

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над дикцией и артикуляцией

Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши»

«Кто как кричит»       Развивать умение определять направление движения мелодии

«Гномики»  Отработка отдельных пев-ческих интонаций

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

«Мы хотели танцевать»     Разучивание движений со словами и музыкальным сопровождением        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над дикцией и артикуляцией

Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши»

«Кто как кричит»       Развивать умение определять направление движения мелодии

«Гномики»  Отработка отдельных пев-ческих интонаций, обучение умению точно воспроизво-дить ритмический рисунок

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

«Мы хотели танцевать»     Разучивание движений со словами и музыкальным сопровождением

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над дикцией и артикуляцией

Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши»

«Кто как кричит» Развитие дикции, артикуляции

«Гномики»  Отработка отдельных пев-ческих интонаций, пение песни под караоке

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

Мы хотели танцевать»    Развитие умения двигаться выразительно в соответствии с характером песни

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Работа над дикцией и артикуляцией

Ритмодекламация (развитие дикции) упражнение «Великан и мыши»

«Кто как кричит»       Развитие дикции, артикуляции

«Гномики»  Отработка отдельных пев-ческих интонаций, пение песни под караоке

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

Мы хотели танцевать»    Развитие умения двигаться выразительно в соответствии с характером песни

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание песен ансамбля «Непоседы»

Вокально-певческая установка Формирование правильной осанки

«Кто как кричит»

Развитие выразитель-ностипения

«Гномики»

Формирования   у детей в ком-

плекскеладо-вого чувства, чувства ртма, динамики,чув-стваклас-сической фор-мы

«Спой свою песенку»   Обучение детей сочинению мелодии на определённые строки текста

«Мы хотели танцевать» Развитие координации движений и чувства ритма

Март

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка»

«Длительность звука и чувства ритма» Знакомство с понятием длительность звука

«Мама-первое слово»

Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё»

«Мама- ты для меня весна»

Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение де-тей сочинению мелодиина определённую тему

«Цветы для мамы»»

Разучивание слов музыкальной игры

Занятие  № 2

Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка

«Длительность звука и чувства ритма»  Знакомство с понятием длительность звука  

«Мама-первое слово»

Знакомство с новойрас-

певкой,пропе-ваниемелодии со словами

«Мама – ты для меня весна»Чёткое и выразительное проговари-вание песни

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённуютему

«Цветы для мамы»»

Разучивание игры с движениями

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка

«Длительность звука и чувства ритма»      Знакомство с понятием длительность звука

«Мама-первое слово»     Пропеваниераспевки закрытым звуком

«Мама – ты для меня весна»     Отработка отдельных интонаций

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему

«Цветы для мамы»»

Разучивание игры с движениями

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка

«Длительность звука и чувства ритма»      Знакомство с понятием длительность звука

«Мама-первое слово»     Пропеваниераспевки закрытым звуком

«Мама – ты для меня весна»     Отработка отдельных интонаций, работа над чувством ритма

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему

«Цветы для мамы»»

Разучивание игры с движениями        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка

«Длительность звука и чувства ритма»

Знакомство с понятием ритм ,различ-ный по высоте и длительнос-ти

«Мама-первое слово»     Пропеваниераспевки на слог «ла» в медленном темпе

«Мама – ты для меня весна»     Разучивание песни под кара-оке, работа над дикцией,

дыханием и ин-тонированием мелодии

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему

«Цветы для мамы»»

Развитие умения передавать в движении заданный ритм

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка

«Длительность звука и чувства ритма»

Знакомство с понятием ритм,различ-ный по высоте и длительнос-ти

«Мама-первое слово»     Пропеваниераспевки на слог «ла» в медленном темпе, разви-тие выразительности пения

«Мама – ты для меня весна»     Разучивание песни под кара-оке, работа над дикцией,

дыханием и ин-тонированием мелодии

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему

«Цветы для мамы»»

Развитие умения передавать в движении заданный ритм

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка

«Длительность звука и чувства ритма»

Знакомство с понятием ритм,различ-ный по высоте и длительнос-ти

«Мама-первое слово»     Пропеваниераспевки на слог «ла» в умеренном темпе, разви-тиевыра-зительности пения

«Мама – ты для меня весна»     Разучивание песни под кара-оке, работа над звукообра-зованием, ды-ханиием и ин-тонированием мелодии

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему

«Цветы для мамы»»  

Развитие творческого воображения, выразитель-ной передачи образа

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Просмотр фрагмента мультфиль-ма «Мама для мамон-тёнка

«Длительность звука и чувства ритма»

Знакомство с понятием ритм,различ-ный по высоте и длительнос-ти

«Мама-первое слово»        Развитие зву-ковысотного слуха

«Мама – ты для меня весна»     Разучивание песни под кара-оке, работа с микрофоном

«Передай голос мамы мелодией»

Обучение сочи-нению мелодии на опреде-лённую тему

«Цветы для мамы»»  

Развитие творческого воображения, выразитель-ной передачи образа

Апрель

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание кубанс-кихпесен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом(моде-рато)

Заря –заряница» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё»

«Лебёдушка»

Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Краковяк»

Разучивание стихотворе-ния

«Казачата»

Разучивание музыкальной  игры с движения-ми и со словами

Занятие  № 2

Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом (моде-рато)

«Заря -заряница» Пропеваниераспевки закрытым звуком

«Лебёдушка»

Чёткое и выразительное проговари-вание песни

«Краковяк» Разучивание стихотворе-ния

«Казачата»

Разучивание музыкальной  игры с движения-ми и со словами

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом (аллегро)

«Заря - заряница» Пропеваниепопевки со словами

«Лебёдушка»

Работа над интонировани-ем мелодии

«Краковяк»  Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен

«Казача»            Разучивание игры под пение педа-гога без музы-кальногосопро-вождения

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом (аллегро)

«Заря – заряница»

Пропеваниепопевки со словами

«Лебёдушка»

Работа над интонировани-ем мелодии

«Краковяк»  Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен

«Казача»            Разучивание игры под пение педа-гога без музы-кальногосопро-вождения

        

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом (аллегро)

«Заря – заряница»

Отработка отдельных певческих ин-тонаций

«Лебёдушка»

Работа над ритмическим рисунком песни

«Краковяк»  Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен

«Казачата»

Формрование устойчивого интереса  к кубанской игре

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом (адажио)

«Заря – заряница»

Отработка отдельных певческих ин-тонаций

«Лебёдушка»

Работа над динамикой и дикцией

«Краковяк»  Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен

«Казачата»

Формрование устойчивого интереса  к кубанской игре

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе

Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом (адажио)

«Заря - заряница»

Развивать выразитель-ность пения

«Лебёдушка»

Работа над динамикой и дикцией

«Краковяк»  Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен

«Казачата»

Развитие координации движений и чувства ритма

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание кубанс-ких песен в исполнении кубанского казачьего хора

Знакомство с темпом (адажио)

«Заря - заряница»

Развивать выразитель-ность пения

«Лебёдушка»

Формирования   у детей в ком-

плекскеладо-вого чувства, чувства ритма, чувства клас-сической фор-мы

«Краковяк»  Обучение сочинения мелодии на стихотворе-ние «краковяк» в характере кубанских песен

«Казачата»

Развитие координации движений и чувства ритма

Май

Номер занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Занятие № 1

Приветст-вие

Сведение о музыке.

беседы с детьми

Музыкальная грамотность

Распевание

Пение

Развивающая игра

Музыкальная игра

ПриветствиеПропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание фраг-ментапроизведе-ния «Вставайте люди рус-ские» Прокофьева

«Что такое звук?»               Игра «Почему всё звучит?»

«Как наша Россия прекрасна» Знакомство с новой распевкой,. пропевание мелодии на слог «лё»

«Моя Россия» Струве

Знакомство с новой песней.

Разучивание мелодии

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разучивание мелдии

«Травушка - муравушка»

Разучивание музыкальной  игры с движения-ми и со словами

Занятие  № 2

Приветствие Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Прослушивание фраг-ментапро-изведения «Вставайте люди рус-ские» Прокофьева

«Что такое звук?»               Игра «Почему всё звучит?»

«Как наша Россия прекрасна» Пропевание мелодии со словами

«Моя Россия»

Чёткое и выразительное проговари-вание песни

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разучивание мелдии

«Травушка - муравушка»

Разучивание музыкальной  игры с движения-ми и со словами

Занятие №3

Приветствие.

Пропевание приветствия ласковым и сердитым голосом

Беседа на тему: «Люб-лю свою Ро-дину»

«Что такое звук?»               Игра «Почему всё звучит?»

«Как наша Россия» прекрасна» Пропевание мелодии на слог «ла»

«Моя Россия»

Работа над интонировани-ем мелодии

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разыгрывание сценки

«Травушка – муравушка»

Развитие танцевального творчества, вни-мания

Занятие №4

Приветствие

Пропевание приветствия тихим и громким голосом

Беседа на тему: «Люб-лю свою Ро-дину»

«Звуки шумовые и музыкальные»

«Откуда бе-рётся голос?»

«Как наша Россия прекрасна» Работа над чистотой ин-тонирования мелодии

«Моя Россия» Работа над звукообразова-нием

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разыгрывание сценки

«Травушка – муравушка»

Развитие танцевального творчества, вни-мания

Занятие №5

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание фраг-ментапро-изведения «Вставайте люди рус-ские» Прокофьева

«Звуки шумовые и музыкальные»

«Откуда бе-рётся голос?»

«Как наша Россия прекрасна» Работа над чистотой ин-тонирования мелодии

«Моя Россия» Работа над звукообразова-нием ,дыханием и дикцией

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разыгрывание сценки

«Травушка – муравушка»

Развитие танцевального творчества, вни-мания

Занятие №6

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Прослушивание фраг-мента про-изведения «люди Вставайте

русские» Прокофьева

«Звуки шумовые и музыкальные»

«Откуда бе-рётся голос?»

«Как наша Россия прекрасна»Работа над звукообразованием

«Моя Россия» Разучивание песни под караоке

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разыгрывание сценки

«Травушка – муравушка»

Развитие выразительнос-ти движения

Занятие №7

Приветствие Пропевание приветствия в медленном и быстром темпе

Прослушивание фраг-мента про-изведения «люди Вставайте

русские» Прокофьева

«Звуки шумовые и музыкальные»

«Откуда бе-рётся голос?»

«Как наша Россия прекрасна»Работа над звукообразованием

«Моя Россия» Разучивание песни под караоке

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разыгрывание сценки

«Травушка – муравушка»     Развитие  коор-динации движений

Занятие №8

Приветствие Пропевание приветствия лёгким и подвижным звуком

Беседа на тему: «Люб-лю свою Ро-дину»

«Звуки шумовые и музыкальные»

«Откуда бе-рётся голос?»

«Как наша Россия прекрасна» Пение песни акапелла

«Моя Россия»

Формирования   у детей в ком-

плекскеладо-вого чувства, чувства ритма, чувства клас-сической фор-мы. Пение под караоке

«Мы гуляли в поле и в лесу»

Разыгрывание сценки

«Травушка – муравушка»     Развитие  коор-динации движений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет

Программа дополнительного образования «Страна сложения» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению д...

Программа дополнительного образования по развитию интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «АБВГДЕйка»

Особенностью программы дополнительного образования "АБВГДЕйка "  является использование  принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по развитию творческих способностей детей через обучение технике торцевание «Город мастеров»

Данный материал представляет работу с детьми старшей и подготовительной группыс ииспользованием техники торцевание.....

Дополнительная программа по развитию вокальных способностей у детей "Соловушка"

Дошкольный возраст – благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ...