непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
раздел « Ребенок входит в мир социальных отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_pedagogika_shirinskih.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»
Мы похожи, но все такие разные.
Конспект занятия по социально- личностному развитию
раздел « Ребенок входит в мир социальных отношений» общеобразовательной программы «Детство»
для детей средней группы.
Подготовила:
Ширинских Наталья Ивановна,
воспитатель.
Губкин, 2010г.
МЫ ПОХОЖИ, НО ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ
(Конспект занятия по социально- личностному развитию
раздел « Ребенок входит в мир социальных отношений» общеобразовательной программы «Детство»
для детей средней группы).
Ширинских Н.И. воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 39 « Золотая рыбка»
Программное содержание: Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека.
Уточнить о строении тела человека. Закреплять знания о поло - ролевых различиях мальчиков и девочек.
Активизировать словарь детей. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение.
Материал: магнитная доска, карточки с изображением разных людей; модели иллюстрирующие пол людей (мальчик – девочка). Полоска с пятью карманами. Игра «Цепочка жизни» (карточки с изображением младенца, мальчика, дошкольника, школьника, мужчины, пожилого мужчины и младенца, девочки, дошкольницы, школьницы, женщины, пожилой женщины). Кубик с картинками, авторская игра «Чья вещь», три стола, игрушки ( кубики, кукла, машины, конструктор, кукольная мебель).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон принес письмо от Буратино «Для девочек и мальчиков детского сада №39 «Золотая рыбка» группа №6». Сейчас мы его откроем и посмотрим что там
Воспитатель читает письмо «Дорогие девочки и мальчики, я, высылаю вам картинки и хочу, чтобы вы помогли мне выполнить домашнее задание. Мне нужно узнать, чем похожи и чем отличаются люди друг от друга».
Воспитатель: Дети, поможем Буратино?
Дети: Да.
(воспитатель крепит на доску картинки).
Воспитатель: Дети, кто изображен на картинках?
Дети: Бабушка, дети, папа.
Воспитатель: Как можно назвать всех, одним словом?
Дети: Это люди.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки и скажем, чем все люди похожи?
Дети: Они имеют голову, две руки, две ноги.
Воспитатель: Правильно. Все люди похожи строением тела человека. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы показывать.
Вот головушка – солнышко (гладят голову)
Лобик – бугорок (наморщили лоб)
Носик – курносик (дотронуться до кончика носа)
Губки – хохотушки (улыбнуться)
Зубки – грызушки (стучат зубами)
Язычок – болтушка (высовывают языки)
На щеках – веснушки (трут щеки)
Брови – прутики (поднимают брови)
Глазки – цветные краски (моргают)
Ушки – непослушки (трем ушки)
Борода – молодушка (гладят подбородок)
Шейка – лебедушка (вытягивают шею)
Ручки – хватушки (хватательные движения)
Животик – бегемотик (гладят живот)
Спинка – травинка (выпрямить спину)
Ножки – сапожки (топают)
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. У людей почти все части тела одинаковые, но все такие разные. Чем люди отличаются? (Воспитатель показывает кубик с картинками).
Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем люди отличаются?
Дети: полом.
Воспитатель: Правильно. Есть женский пол и мужской. Алина, скажи, какой есть пол?
Алина: Женский и мужской.
Воспитатель: Сейчас я узнаю, знаете ли вы кто из вас девочки, а кто мальчики.
Проводится игра «Девочки - мальчики»: показ схемы девочки – танцуют девочки, показ схемы мальчика – танцуют мальчики.
Воспитатель: Молодцы, все знают свой пол и девочки и мальчики.
Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем люди еще отличаются?
Дети: возрастом.
Воспитатель: Правильно.
Проводится игра «Цепочка жизни».
Воспитатель: Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек родился? Это младенец. Повторите, кто он?
Дети: младенец.
Воспитатель: Младенец растет и идет в детский сад. Он – дошкольник. Повторите, кто он?
Дети: дошкольник.
Воспитатель: Дошкольник выпускается из детского сада и поступает в первый класс. Он школьник. Повторите, кто он?
Дети: школьник.
Воспитатель: Оканчивает школу и идет на работу. Он мужчина. Повторите, кто он?
Дети: мужчина.
Воспитатель: Мужчина живет, живет и стареет. Он пожилой мужчина или дедушка.
(Аналогично воспитатель предлагает детям рассказать о том, как меняется возраст женщины).
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Разомнем – ка пальчики
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Умеют наши ручки лепить и рисовать
А маленькие ножки бегать и играть.
Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем люди еще отличаются?
Дети: именами.
Воспитатель: Правильно. У каждого человека свое имя. У меня есть красивый мяч. Вы его будете передавать и когда, мяч окажется у девочки, то она называет имя мальчика. А когда мяч окажется у мальчика, то он называет имя девочки.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете мужские и женские имена.
Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем еще люди отличаются?
Дети: внешним видом.
Проводится игра «Чья вещь» - раздаются карточки – шкафчики с хозяевами и к ним карточки – вещи.
Воспитатель: Оля кто у тебя хозяин шкафчика? Какие вещи носит женщина?
Воспитатель: Алеша кто у тебя хозяин шкафчика? Какие вещи носит мужчина?
Воспитатель: Вы все молодцы, справились с заданием. Мальчики и девочки, а как назвать вас всех одним словом?
Дети: мы дети.
Воспитатель: Правильно, а что дети любят больше всего?
Дети: дети любят играть.
Воспитатель: Конечно, вот перед нами лежат игрушки. Их надо разложить. Давайте разделимся на команды: команда – мальчиков и команда – девочек.
Девочки раскладывают игрушки в которые больше всего играют девочки, а мальчики – в которые больше всего играют мальчики.
Воспитатель: Молодцы. Мальчики назовите игрушки. Девочки назовите игрушки.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? Вы все сегодня старались, хорошо отвечали на вопросы, и я приготовила вам сюрприз (воспитатель дарит мальчикам – машинки, а девочкам - куколки). На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...