непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ширинских Наталья Ивановна

 

 

раздел « Ребенок  входит в мир социальных отношений»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_pedagogika_shirinskih.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №39 «Золотая рыбка»

Мы похожи, но все  такие разные.

Конспект занятия по социально- личностному развитию

раздел « Ребенок  входит в мир социальных отношений»  общеобразовательной программы «Детство»

для детей средней группы.

                                        Подготовила:

Ширинских Наталья Ивановна,  

воспитатель.

 

Губкин, 2010г.

МЫ  ПОХОЖИ, НО ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ

 (Конспект занятия по социально- личностному развитию

раздел « Ребенок  входит в мир социальных отношений»  общеобразовательной программы «Детство»

для детей средней группы).

          Ширинских Н.И. воспитатель

          МАДОУ «Детский сад комбинированного

          вида № 39 « Золотая рыбка»

Программное содержание: Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека.

Уточнить о строении тела человека. Закреплять знания о поло - ролевых различиях мальчиков и девочек.

Активизировать словарь детей. Развивать речь, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение.

Материал: магнитная доска, карточки с изображением разных людей; модели иллюстрирующие пол людей (мальчик – девочка). Полоска с пятью карманами. Игра «Цепочка жизни» (карточки с изображением младенца, мальчика, дошкольника, школьника, мужчины, пожилого мужчины и младенца, девочки, дошкольницы, школьницы, женщины, пожилой женщины). Кубик с картинками, авторская игра «Чья вещь», три стола, игрушки ( кубики, кукла, машины, конструктор, кукольная мебель).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон принес письмо от Буратино «Для девочек и мальчиков детского сада №39 «Золотая рыбка» группа №6». Сейчас мы его откроем и посмотрим что там

Воспитатель читает письмо «Дорогие девочки и мальчики, я, высылаю вам картинки и хочу,  чтобы вы помогли мне выполнить домашнее задание. Мне нужно узнать, чем похожи и чем отличаются люди друг от друга».

Воспитатель: Дети, поможем Буратино?

Дети: Да.

(воспитатель крепит на доску  картинки).

Воспитатель: Дети, кто изображен на картинках?

Дети: Бабушка, дети, папа.

Воспитатель: Как можно назвать всех, одним словом?

Дети: Это люди.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки и скажем, чем все люди похожи?

Дети: Они имеют голову, две руки, две ноги.

Воспитатель: Правильно. Все люди похожи строением тела человека. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы показывать.

Вот головушка – солнышко (гладят голову)

Лобик – бугорок (наморщили лоб)

Носик – курносик (дотронуться до кончика носа)

Губки – хохотушки (улыбнуться)

Зубки – грызушки (стучат зубами)

Язычок – болтушка (высовывают языки)

На щеках – веснушки (трут щеки)

Брови – прутики (поднимают брови)

Глазки – цветные краски (моргают)

Ушки – непослушки (трем ушки)

Борода – молодушка (гладят подбородок)

Шейка – лебедушка (вытягивают шею)

Ручки – хватушки (хватательные движения)

Животик – бегемотик (гладят живот)

Спинка – травинка (выпрямить спину)

Ножки – сапожки (топают)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете строение тела человека. У людей почти все части тела одинаковые, но все такие разные. Чем люди отличаются? (Воспитатель показывает кубик с картинками).

Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем люди отличаются?

Дети: полом.

Воспитатель: Правильно. Есть женский пол и мужской. Алина, скажи, какой есть пол?

Алина: Женский и мужской.

Воспитатель: Сейчас я узнаю, знаете ли вы кто из вас девочки, а кто мальчики.

Проводится игра «Девочки - мальчики»: показ схемы девочки – танцуют девочки, показ схемы мальчика – танцуют мальчики.

Воспитатель: Молодцы, все знают свой пол и девочки и мальчики.

Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем люди еще отличаются?

Дети: возрастом.

Воспитатель: Правильно.

Проводится игра «Цепочка жизни».

Воспитатель: Какая картинка говорит о начале жизни, когда человек родился? Это младенец. Повторите, кто он?

Дети: младенец.

Воспитатель: Младенец растет и идет в детский сад. Он – дошкольник. Повторите, кто он?

Дети: дошкольник.

Воспитатель: Дошкольник выпускается из детского сада и поступает в первый класс. Он школьник. Повторите, кто он?

Дети: школьник.

Воспитатель: Оканчивает школу  и идет на работу. Он мужчина. Повторите, кто он?

Дети: мужчина.

Воспитатель: Мужчина живет, живет и стареет. Он пожилой мужчина или дедушка.

(Аналогично  воспитатель предлагает детям рассказать о том, как меняется возраст женщины).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Разомнем – ка пальчики

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Умеют наши ручки лепить и рисовать

А маленькие ножки бегать и играть.

Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем люди еще отличаются?

Дети: именами.

Воспитатель: Правильно. У каждого человека свое имя. У меня есть красивый мяч. Вы его будете передавать и когда,  мяч окажется у девочки, то она называет имя мальчика. А когда мяч окажется у мальчика, то он называет имя девочки.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете мужские и женские имена.

Воспитатель: Посмотрите на кубик, чем еще люди отличаются?

Дети: внешним видом.

Проводится игра «Чья вещь» - раздаются карточки – шкафчики с хозяевами и к ним карточки – вещи.

Воспитатель: Оля кто у тебя хозяин шкафчика? Какие вещи носит женщина?

Воспитатель: Алеша кто у тебя хозяин шкафчика? Какие вещи носит мужчина?

Воспитатель: Вы все молодцы, справились с заданием. Мальчики и девочки, а как назвать вас всех одним словом?

Дети: мы дети.

Воспитатель: Правильно, а что дети любят больше всего?

Дети: дети любят играть.

Воспитатель: Конечно, вот перед нами лежат игрушки. Их надо разложить. Давайте разделимся на команды: команда – мальчиков и команда – девочек.

Девочки раскладывают игрушки в которые больше всего играют девочки, а мальчики – в которые больше всего играют мальчики.

Воспитатель: Молодцы. Мальчики назовите игрушки. Девочки назовите игрушки.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что нового вы  узнали на занятии? Что больше всего вам понравилось? Вы все сегодня старались, хорошо отвечали на вопросы,  и я приготовила вам сюрприз (воспитатель дарит мальчикам – машинки, а девочкам - куколки). На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...