Формирование гуманного взаимодействия человека и природы
статья по теме
Тезисы доклада,представленного на региональный семинар "Проблемы и задачи дошкольного образования" (результат научно-исследовательской работы по актуальным проблемам дошкольного и начального образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Абидова Асият Хасановна
Тема: Формирование гуманного взаимодействия человека и природы.
«Единственное, что сдерживает человека
в его отношениях наедине с природой…
его нравственное сознание,
чувство ответственности, совесть.»
Д. Лихачев
Взаимодействие растений и животных со средой обитания образует экосистему. Немногие из нас, когда- либо рассматривали себя как часть обширной экосистемы. Однако мы ежедневно используем первичную и вторичную продукцию и непосредственно вступаем в пищевые цепи. Отходы и отбросы, добавки пестицидов и химикалиев в воду, воздух и почву вводят человека непосредственно в циклы минеральных веществ – во зло или во благо. Наши проблемы загрязнения, питания народа населения – все является экологическими. Если мы хотим выжить, нам нужно гораздо лучше знать принципы функционирования искусственных и естественных экосистем, от которых мы зависим.
Связь детства с природной средой реализуется в процессе общения, учения, труда и другой деятельности, открывающей простор для развития внутренней позиции личности как основы сознательного, ответственного отношения к природной среде. Вот почему детям дошкольного возраста нужно уделить большое внимание в процессе познания мира.
Я взяла для себя задачей - поставить экологическую работу таким образом, чтобы дети имели углубленные представления о природе, бережно к ней относились, знали свое место в ней.
Работу по теме «Формирование гуманного взаимодействия человека и природы» я начала с анкетирования - «Любит ли ваш ребенок природу», которую провела с родителями. Затем решила организовать клуб «Мир и человек», в котором я раскрою детям удивительный мир природы во всем ее многообразии. Свою работу я строила не только проведя заседание клуба, но и постаралась учесть все виды, формы деятельности по экологическому воспитанию. Для того чтобы дети лучше воспринимали и запоминали то, о чем мы будем говорить, на заседаниях мне пришлось начать с наглядности и подготовке детских игр. Предложила детям в течении года беседовать о природе и человеке, а выводы о роли человека сделать в конце года. Объяснила им что для того чтобы разобраться с этим вопросом мы будем читать книги, учить стихи, пословицы и поговорки об окружающей природе. Но говорить о природе мы будем не только на заседаниях клуба, но и на прогулке, будем делать наглядный материал, собирать значки, марки, оформлять дидактические игры.
Свое знакомство с природой мы начали с прогулки, где рассмотрели разных животных, поговорили о среде их обитания и их развитии. Беседуя о почве, мы подошли к тому, почему в земле живут многие животные, чем же они дышат, есть ли в земле воздух? Нам необходимо было узнать, и мы проделали опыт и доказали, что в земле находится воздух.
Очень много мы говорили с детьми о растениях в нашем саду и на грядках, вырастили кабачки и фасоль. На прогулках мы выучили много загадок, провели ряд наблюдений и опытов. Провели досуг «Праздник чистой воды», посвященный чистой воде.
Совместно с детьми мы собирали марки и значки с исчезающими видами животных и растений, сделали планшетки с рисунками.
В моей работе много пришлось использовать наглядного материала, работать с детьми, чтобы был виден результат, и результат был виден.
АНКЕТА
Дошкольное образовательное учреждение №27
«Аленький цветочек»
Адрес: г. Черкесск ул. Доватора, 70 тел. 3-51-62
Воспитатель: Абидова Асият Хасановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие человека с природой
Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя... Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная ...
Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста
Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование гуманных чувств к объектам природы у детей 6-го года жизни
Формирование гуманных чувств способствует постепенному осознанию ребенком личностной значимости поступков, соответствующих моральным нормам, а мотивом, побуждающим к ним становится стремление ...
«Формирование гуманного отношения к живой природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере растительного мира)».
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребительство природных ресурсов оборачивается деградацией природы и че...
Доклад "Формирование гуманного отношения детей к природе"
Доклад для методического объединения педагогических работников детский сад "Формирование гуманного отношения детей к природе"...
Взаимодействие человека с природой
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, ...
Презентация "Развитие элементов экологического сознания дошкольников в вопросах природосбережения и взаимодействия человека с природой"
Экологическое сознание – это система научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающая ответственное отношение к ок...