Взаимодействие человека с природой
консультация на тему
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остается в памяти чкеловека. Любовь к земле, всегда связана с любовью к родным местам - к своему городу, селу, где человек родился и живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_cheloveka_s_prirodoy.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие человека с природой.
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя...
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там - лес погубили, там - лугов лишились, там - земля очерствела и не хочет рожать хлеб....
И ни кто как будто специально черным этим делом не занимался. Так хочется развести руками - мол, само как-то так вышло....
Нет, не само. А по нашему незнанию, а порой и нежеланию знать. Как ведь жили: земля на то и земля, что бы нас ублажать. А про то, что мы сами - часть этой земли, не вспоминали. Не думали. Не все, конечно. Но тех, кто думал, - горсточка, а нас - не думавших - миллионы. И совсем не по злому умыслу, а по недомыслию, по незнакомству с этой самой землей, на которой живем. Что поразительно: болезнь эта не только горожанина одолела, но плохо знакомы с землей и многие сельские жители! И взрослые и дети. Им вроде бы и рассказывают, что земля нас и кормит, и одевает и согревает. Получается, что это как бы само собой происходит. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Детям машина, скажем, друг и брат, а обыкновенная полынь - это где-то, где-то....
Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. К чему все это привело, известно. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше .... Дальше эта дорога обрывается пропастью.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. Так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остается в памяти человека.
Любовь к земле, всегда связана с любовью к родным местам - к своему городу, селу, где человек родился и живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимодействие человека с природой
Берегите эти воды, эти земли.Даже малую былинку любя,Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя... Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная ...
Формирование гуманного взаимодействия человека и природы
Тезисы доклада,представленного на региональный семинар "Проблемы и задачи дошкольного образования" (результат научно-исследовательской работы по актуальным проблемам дошкольного и начального обр...
Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста
Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...
Особенности взаимодействия общества и природы. Виды отношений человека к природе. Необходимость формирования экоцентричного типа сознания.
Проблема взаимоотношений человека и природы весьма многогранна и имеет разносторонние аспекты: философские, социальные, юридические, политические, экономические и др. В разные исторические эпохи учены...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Презентация "Развитие элементов экологического сознания дошкольников в вопросах природосбережения и взаимодействия человека с природой"
Экологическое сознание – это система научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающая ответственное отношение к ок...
«Природа и человек. Человек часть природы»
Разработка конспекта занятия ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...