"Витаминное шоу"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnoe_shou.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых, детей и животных. Продолжать закреплять навыки личной гигиены. Оборудование зала: коллективные работы детей на осеннюю огородную тему, центральная стена украшена крупными картинами веселых овощей с надписью «Витаминное шоу», картины подсолнухи, «огород» из пенопласта. Действующие лица: взрослые — Ведущий, Айболит, Афоня, Грязь. Костюм грязи: черный спортивный костюм и ленты, которые висят лохмотьями, испачканы черной гуашью. Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета. Маски: петух; гусак; коза; баран; бычок.
ХОД ПРАЗДНИКА Праздник открывается парадом участников витаминного шоу. Дети перестраиваются в полукруг, ведущая в центре. Ведущая: Дорогие друзья. Разрешите вам представить участников витаминного шоу — помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в костюмы). На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях. Это сейчас они так и рвутся показать какие они аппетитные, а совсем недавно они так спорили о том, кто из них полезней и важней. Хотите послушать? («Спор овощей» Н. Семенова) Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Ведущая: Выскочил горошек — ну и хвастунишка! Горошек (весело): Я такой хорошенький зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала... Свекла (валено): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету! Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи. Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец (задорно): Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А огурчик свежий ароматен, нежен. Редиска (скромно): Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный: кто не знает витамина. Пей всегда морковный сок и грызи морковку — Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго... Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный. Дети: Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем! Ведущая: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый... Дети: Лук. Лук: Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я — ваш друг. Я — простой зеленый лук! Чеснок: Я – чеснок, от болезней всем помог В супе и салате – я пригожусь вам друзья. Картошка (скромно): Я, картошка, так скромна — слова не сказала... Но картошка так нужна и большим, и малым! Баклажаны (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна... Ведущая: Спор давно кончать пора! Овощи (хором): Спорить бесполезно! Ведущая: Давайте, не будем спорить, а лучше споем. «Урожай собирай» музыка и слова Д. Филиппенко. Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают. Овощи: Кто-то, кажется, стучится... Входит доктор Айболит. Овощи (радостно): Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья? Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто при всех - болезнях будет всех полезней? Айболит (расхаживая важно): Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус. И решать я не берусь: Кто из вас вкуснее. Кто из вас нужнее! Айболит ходит среди овощей и спрашивает у детей: Чем полезен этот овощ? Что из него можно приготовить? Ведущая: Доктор Айболит, с овощами в огороде иногда случается неприятности – прилетают птицы и клюют их, тогда овощам приходится шуметь, чтобы прогнать птиц. Мы вам сейчас покажем веселый танец с шумелками. Айболит: Ну, молодцы, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные. 1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)
2. Щеки розовый, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)
3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
4. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
5. Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. (Репка)
Ведущая: В огороде много гряд! Мы сажали здесь рассаду, И морковку, и салат. Каждый вечер прибегали. Наши грядки поливали. Овощей теперь, ребята, Урожай возьмем богатый. АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ ФРУКТЫ» Айболит: Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка». АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ НА ВКУС» Появляется Афоня. Афоня: Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы без меня скучали? А вы меня ждали? Ведущая: Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало. Мы таких как ты стыдим и дразним. Ребята, давайте подразним Афоню. Дети: Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Столько грязи, Столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу - на ладошках, На щеках - картошку, На носу морковь взойдет! - Будет целый огород! И. Демьянов 1. Показывают ладошки всеми сторонами. «Грозят» указательным пальцем. Повторить 4-6 раз. 2. Шаг на месте, одновременно с отрицательным жестом покачивающейся головы. Повторить 4-6 раз. 3. Руки в стороны, широко, с небольшим поворотом в одну, затем в другую стороны (жест удивления). Повторить 2 раза. 4. Показывают указательным пальцем нос, потирают (легкие круговые движения ладошками) щечки, вращают по кругу головой, поглаживая шею, сначала одну ладошку кладут на другую, потом меняют руки. Повторить 4-6 раз. Афоня: Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие? А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу. Ведущая: Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками. Покажи их детям. Афоня: А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас их проверим. Ведущая: Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают). Афоня ходит, старается найти грязные руки: А вот он не мыл, и у него тоже грязные... Ведущая: Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть. Афоня: Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же сказать за-бо-леть (говорит по слогам). Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и ... (хватается вдруг за живот падает на пол, катается и кричит: «Ой-ой, помогите, спасите!»). Ведущая: Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит. Айболит: Сейчас мы его осмотрим: Больной, откройте рот, скажите: а-а-а. Диагноз точный, детвора. Афоня грязными руками ел? (Да, ел — отвечают дети) А овощи и фрукты ты хоть мыл? Афоня: Я ел и огурцы, и помидоры, редиску... ел. Но я их не мыл. А зачем? Айболит: Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо) А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя еще не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в боль¬ницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает ее) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи. Афоня: Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными ру¬ками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня. Айболит: В процедурную его (уводит Афоню). В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох. Останавливаются и исполняют песню, танцуя (песня детского сада). 1. Говорят я бяка-бука, Но со мною чтоб дружить, Вам не надо мылить руки, Овощи не надо мыть. Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля, Будьте грязными всегда. 2. В лужах можете плескаться Это очень хорошо. В грязь мы любим забираться, Можно в лужицу еще. Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Будьте грязными всегда 3. Мои деточки микробы Очень любят пошалить. Но попасть в животик чтобы, Вам не надо руки мыть. Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Будьте грязными всегда 5. Очень мы не любим воду, От нее бежим долой, Что же взяли вы за моду Изводить меня водой. Припев: Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Будьте грязными всегда Ой-ля-ля, ой-ля-ля, Чистота нам не нужна. Ведущая: Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испач¬кать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить праздник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь? Дети: Надо с мылом руки мыть, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой. Ведущая: Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут нам микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» водой (берет ведро и «смывает»). Выходит Ваня с лейкой в руке: Танцую и играю, но дел не забываю! Смотрите-ка ребятки, я поливаю грядки. Хоть и жарко - не беда, нам помощница вода. С ней дружу я крепко, поливаю репку, Капусту да морковку, красную свеколку... Разрастайся, огород — пусть любуется народ! Ведущая: А знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нерадивыми? ИГРА – ХОРОВОА «Гости ходят в ОГОРОД»
Слова В. ВИКТОРОВА Музыка Д. КАБАЛЕВСКОГО
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ДЕТИ Ваня Петух Петрович Гусак Гаврилыч Коза Козловна Баран Бараныч Бычок Богданыч Дети Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот: Грядки полет нынче Ваня, Поливает огород. Ваня Ох, трудна моя работа, Ох, болят спина и бок. Ох, устал я отчего-то, Эх, пойду, вздремну часок. Ваня и дети Ох, устал я (он) отчего-то, Эй, пойду (пойдет), Вздремну (вздремнет) часок. (Ваня уходит.) Дети Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот. На лежанке дремлет Ваня, Гости ходят в огород. (В ворота входит петух.) Петух Вот и я, Петух Петрович, Ко-ко-ко, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Петух и дети Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Дети Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот. На лежанке дремлет Ваня, Гости ходят в огород. (Входит гусак.) Гусак Вот и я, Гусак Гаврилыч, Га-га-га, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Гусак и дети Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Дети Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот. На лежанке дремлет Ваня, Гости ходят в огород. (Входит коза.) Коза Вот и я, Коза Козловна, Мэ-мэ-мэ, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Коза и дети Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Дети Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот. На лежанке дремлет Ваня, Гости ходят в огород. (Входит баран.). Баран Вот и я, Баран Бараныч, Бэ-бэ-бэ, хозяев нет. Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Баран и дети Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Дети Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот. На лежанке дремлет Ваня, Гости ходят в огород. (Входит бычок.) Бычок Вот и я, Бычок Богданыч, Му-му-му, хозяев нет. Хорошо, когда- на грядке Для тебя готов обед. Бычок и дети Хорошо, когда на грядке Для тебя готов обед. Дети Нынче Ваня очень занят, У него не счесть забот. Только встал с лежанки Ваня, Гости мигом из ворот. (Ваня входит. Гости разбегаются. Ваня ловит их, все останавливаются.) Ваня Где морковь и где капуста? Лук исчез, пропал салат. Ой, беда, на грядках пусто. Не поймешь, кто виноват. Все участники Ой, беда, на грядках пусто, Ты один тут виноват! Ведущая: Некого, Ваня, винить, ведь недаром в народе говорится: Полениться — и хлеба лишиться. Умелые руки — не знают скуки. Ведущая: А кто трудится от души, веселей теперь пляши. Общая пляска «Приглашение», русская народная мелодия. Ведущая: Наши дети умеют хорошо решать задачи про овощи. Сценки-малютки: 1. Мама: Ваня, вот четыре морковки лежат на тарелке. Не кушай, а слушай: если одна из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется? Ваня: Две — отвечаю я. Мама: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему. . Ваня: Да я-то бы рад. Мне пример этот ясен. Но только мой брат на одну не согласен. 2. Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок: В кармане твоем 3 редиски, дружок. Побаловать мама сыночка решила — Еще 2 редиски в карман положила. Запомнил? Теперь все сложи... И сколько получится быстро скажи. Дима: Сколько редисок? Да ни одной. Мама: Ты огорчаешь меня дорогой! Считать не умеешь — позор для семьи! Дима: Дырявые, мама, карманы мои! (Показывает их) Ведущая: Вы, дети, так же решаете задачи? Вот вам задача: Ребенок: Посылает меня мама в огород И капуста, и морковка тут растут Но каких нарвать не знаю овощей. Для салата, винегрета и для щей. — Отобрать овощи для салата и винегрета, щей. Дети из общей массы овощей выбирают себе необходимые. Ведущая: Молодцы, хорошо поработали, правильно выполнили мое задание. Да, овощи очень важны и нужны всем: и взрослым, и детям, и животным. А чем мы подкармливаем наших питомцев в уголке природы? Чем их угощаем? (Яблоко, морковь, свекла, капуста...). А чтобы витамины были у вас на столе зимой, что мы сажаем в огороде на окне? (Лук, чеснок...) Ведущая: Об овощах можно прочитать в энциклопедиях, книгах и журналах. Овощи можно увидеть на картинах художников. Существует большое количество народных пословиц, поговорок и загадок об овощах. Давайте вспомним несколько примеров народной мудрости: (дети называют пословицы) Каждому овощу свое время. Капуста любит воду да хорошую. Голова садовая. Лук да баня все поправит. Горе луковое. Лук с чесноком – родные братья. Редька хвалилась: «Я с медом хороша!» Ведущая: Наш праздник заканчивается, на прощание давайте споем песенку «Песенка об овощах» музыка и слова Н.Зарецкой. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из них вкуснее, кто из них нужнее. До свидания дети, до новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...