«Для взрослых и ребят старая сказка на новый лад»
методическая разработка (старшая группа) по теме
«Для взрослых и ребят
старая сказка на новый лад»
(Совместная театрализованная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
по русской народной сказке «Репка»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 компенсирующего вида
Петродворцового района
Города Санкт-Петербурга
«Для взрослых и ребят
старая сказка на новый лад»
(Совместная театрализованная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
по русской народной сказке «Репка»)
Авторская работа воспитателя
ГБДОУ детского сада № 25
компенсирующего вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Хориной Н.П.
2012 год
Значение театрализованной деятельности
в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
с тяжёлыми нарушениями речи.
Занятия театрализованной деятельностью - это средство терапевтического и коррекционного воздействия способствующее стимуляции психомоторного состояния детей, побуждающее к состраданию, сопереживанию, активизирует мышление и познавательный интерес, а главное - раскрепощает его творческие способности, помогает психологической адаптации ребёнка в коллективе, вводит в мир прекрасного, развивает нравственно-эстетическую культуру.
ЗАДАЧИ:
- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;
- развивать творческие способности, умение брать на себя роль и передавать ее особенности посредством жеста, мимики, движения;
- развивать произвольную память, внимание, воображение;
- воспитывать интерес к сказкам, желание участвовать в театрализации;
- повышать положительный эмоциональный настрой.
Действующие лица:
♦ Ведущая
♦ Репка
♦ Дедка
♦ Бабка
♦ Внучка
♦ Собака Жучка
♦ Кошка Мурка
♦ Мышка-малышка
♦ Солнышко
♦ Дождик
Ведущая в русском народном костюме. Дети в костюмах - за ширмой. Дети без костюмов - на стульчиках в зале.
Ведущая входит в зал:
-Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! (Кланяется.)
Что же это вы все в зале собрались, а меня-то и не позвали. Насилу
вас нашла.
(Обращается к детям):
-А что это вы здесь собрались?
Дети:
-Хотим сказку рассказать.
Ведущая:
-А может лучше показать?
Лети:
-Показать! Показать!
Ведущая:
-А какую сказку?
Дети:
(разводят руками)
-Мы много сказок знаем, а какую показать не решили.
Ведущая:
-Давайте договоримся так: я вам загадаю загадку, а отгадкой на неё будет название одной из сказок. Её вы и покажете нашим гостям.
Дети:
-Согласны!
Ведущая:
-Ну, слушайте загадку:
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
Ох! Никак не вытянуть!
Ох! Засела крепко!
Кругла, да гладка.
Откусишь - сладка!
Засела крепко
На грядке.........
Дети:
-Репка!
Ведущая:
-Молодцы! Правильно отгадали! Вот и покажем нашим гостям сказку «Репка».
На дворе кол, на колу мочало
Вот и сказочке нашей начало.......
(Выходит дед с лопатой).
Дед:
-Выхожу я в огород, огород.
В огороде всё цветёт, всё растёт:
Морковка да свёкла, лук да капуста.
А на этой грядке пусто...
(Удивлённо разводит руками. Задумался, почесал затылок. Решительно берёт лопату.)
-А посажу - ка я на этой грядке репку!
(Копает, наклонясь опускает семя в грядку.)
Дети:
(Из зала выходят, встают вместе с дедом в хоровод, поют):
-Расти, расти, репка,
И кругла, и крепка.
Как солнышко кругла,
Как сахар сладка,
Вот такой ширины (растягивают круг),
Вот такой вышины (смыкают круг, руки вверх).
(Затем дети стоят свободно вокруг репки).
Ведущая:
-Шли дни, репка росла. Дождичек её поливал. Солнышко согревало.
(Выбегает дождичек с лейкой. Поливает репку. Деги хлопают в ладоши и проговаривают закличку).
Дети:
-Дождик, дождик, лей, лей!
Ты водицы не жалей.
Дай воды напиться
Матушке-землице.
Пусть и репка попьёт,
Да большой растёт.
(Дождик убегает. Выходит солнышко, обходит репку, направляя на неё свои лучики).
Солнышко:
-Не жалею я тепла,
Чтобы репка подросла.
И желта, и кругла,
И, конечно ж, велика!
Чтобы деткам милым
И гостям хватило б.....(кланяется гостям)
Ведущая:
-И выросла репка....
Дети:
(разводят руки в стороны)
-Большая - пребольшая! (Бегут, садятся на стульчики).
Выходит Дед, хлопает по коленкам:
-Вот так репка!
Вот так диво!
Велика, желта, красива!
Видно время подошло
Отнести её на стол!
(Засучив рукава, подходит и начинает тянуть репку. Звучит мелодия «Эх, ухнем!»
Дед:
-Силы нет в руках, видать (смотрит на руки)
Надо бабку мне позвать!
Эй! Бросай вязанье, бабка!
Лучше помогай, давай - ка!
(Выходит бабка, всплёскивает руками)
Бабка:
-Вот так репка! Ой-ой-ой!
Нам не справиться с тобой!
(кричит в сторону ширмы)
Ну-ка, внученька, беги!
Деду с бабкой помоги!
(Вприпрыжку выбегает внучка, оббегает репку, останавливается между дедом и бабкой).
Внучка:
-Дождик да солнышко красно
Знать, старались не напрасно!
Матушка - земля питала,
Репке силы прибавляла.
Если только я смогу,
Вам, конечно, помогу,
Но, послушайте вы внучку
Нам не справиться без Жучки!
Бабка:
-Жучка! Попусту не лай
К нам на помощь выбегай!
(Выбегает с лаем Жучка).
Жучка:
-Гав, гав, гав! Меня вы звали?
Я готова вам помочь!
И отведать сладкой репки
Тоже буду я не прочь!
(Все тянут репку, встав в нужной последовательности под мелодию «Эх, ухнем!»)
Ведущая:
-Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Все устали, притомились,
Возле репки привалились.
(Персонажи садятся возле репки, охают, вздыхают, отирают пот со лба рукой). Бабка:
-Как нам быть? Скажи мне, дедка!
Нас достала эта репка!
Тянем-тянем вчетвером....
Может, Мурку позовём?
Внучка:
-Ну-ка, Жучка, кликни кошку
Пусть поможет нам немножко.
Жучка:
-Наша Мурка так ленива
Будет толк ли от неё?
Налакалась молока
Да греет толстые бока.
(Лениво мурлыкая, входит кошка.)
Кошка:
-Кто тут моет мои кости?
Это Жучка, ты от злости!
Знаю, что помочь вам нужно.
Ну-ка взялись! Вместе! Дружно!
(Все кряхтя, встают, берутся за репку и друг за друга. Тянут. В это время мимо бежит мышка-малышка. Пробежала до репки, остановилась, оглянулась.) Мышка-малышка:
-Эх, работнички вы наши!
Видно мало ели каши!
Я же рано по утру
Кашу ем и сливки пью!
Кошка:
(кричит, выставив коготки)
-Вот кто нынче утром рано
Скушал всю мою сметану!
Ну-ка, мышка, берегись!
В лапы мне не попадись!
(Мышка бежит. Кошка её догоняет. Мышка прячется за дедкой, дрожит.)
Мышка-малышка:
-Кошка Мурка, не сердись!
Знаю я свою вину
Зато всем я помогу.
Помогать друг другу нужно!
Ну-ка вместе! Ну-ка дружно!
(Мышка каждого берёт за руку и расставляет по порядку.)
Мышка-малышка:
-Ты берись за репку, дедка,
Ты за дедку (ставит бабку),
Ты за бабку (ставит внучку),
Ты за внучку (ставит Жучку),
Ты за Жучку (ставит кошку),
Я ж сама возьмусь за кошку,
Поднатужимся немножко...
(Тянут и одним рывком вытягивают репку. Сами же валятся на пол.)
Кошка:
-Вот так мышка!
Хоть малышка,
А смотрите как сильна!
Дед:
-Вот спасибо, так спасибо!
Бабка:
-Ну и мышка! Вот те на!
Внучка:
(Хлопает по репке).
-Навалились всей гурьбой,
Быстро справились с тобой!
Жучка:
-Дружно - не грузно,
А врозь - хоть брось!
Мышка-малышка:
-Всех ребяток пригласим
Вкусной репкой угостим!
(Дождик, солнышко и все дети выходят и встают в хоровод вокруг репки).
Все поют:
-Как у деда огород, огород.
В огороде всё цветёт, да растёт:
Свёкла да морковка, лука головка.
Помидор да огурец
(Поворачиваются к гостям, разводя руками)
-Вот и сказочке конец!
(Кланяются и бегут на стульчики).
Ведущий выносит блюдо с нарезанной репкой, угощает и ребят и гостей.
Ведущий:
-Угощайтесь, ребятки! Угощайтесь, гости дорогие! А теперь я попрошу гостей похлопать нашим артистам ещё раз. Если будете хлопать тихо, значит, наша сказка вам не понравилась. Если будете хлопать громко, значит, мы к вам ещё приедем и новую сказку покажем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по ПДД Сказка "Теремок - старая сказка на новый лад для примерных дошколят
Воспитание примерных, умных пешеходов...
Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...
Старые сказки на новый лад о пажароопасности у зверят и ребят
"Старые сказки на новый лад о пожароопасности зверят и ребят"...
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка,...
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) Постановщик: воспитатель Иванова И.С.Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные раб...
Развлечение Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Задачи:1.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказ...