Презентация "Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Обзор программы по музыкальному воспитанию дошкольников по пронрамме И.Каплуновой и И.Новоскольцевой. Доклад к презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii_.docx | 25.17 КБ |
muzyka4_-_1_kopiya.pptx | 2.22 МБ |
muzyka4_-_2kopiya_.pptx | 1.09 МБ |
muzyka4_-_3kopiya_.pptx | 225.2 КБ |
muzyka4_-_5kopiyaya.pptx | 1.93 МБ |
muzyka4_-_6kopiya.pptx | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки»
(И.Каплунова, И.Новоскольцева)
Доклад - презентация
1. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека
В.А.Сухомлинский
Огромный творческий подъем происходит в мире дошкольного музыкального образования. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности: ритмическим движениям, театрализованным играм и песням и др. Каждое из этих направлений является частью общего музыкального воспитания.
2. Сегодня речь пойдет о программе, взятой за основу музыкального воспитания детей в нашем детском саду, её возможностях и особенностях. Эта программа «Ладушки».
Рекомендована она региональным экспертным советом комитета по образованию Санкт-Петербурга к использованию в дошкольных учреждениях.
Программа «Ладушки является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, подразумевающая всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел.
3. Авторами программы являются практики - музыкальные руководители Санкт-Петербурга. Ирина Каплунова и Ирина Новоскольцева.
Программа, учитывая долгий опыт апробации (с 1998 года) сначала в Санкт-Петербурге, затем в дошкольных образовательный учреждениях России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, имеет положительные результаты в музыкальном воспитании детей, отзывы музыкальных руководителей ДОУ об эффективности предложенной методике, её результативности, авторитетных рецензентов, ведущих специалистов в области музыкально- художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Опираясь на прогрессивные идеи педагогики ХIХ и первой половины ХХ века, авторы определяют ведущие принципы программы.
4. Основные методические принципы:
Создание непринужденной и творческой обстановки.
Целостность подхода в решении педагогических задач,
Принцип последовательности и «от простого, к сложному».
Критериальный отбор музыкального содержания.
Системный подход в организации занятий с детьми.
Принцип партнерства.
Соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.
Принцип положительной оценки.
5. Существенным отличием программы «Ладушки» от аналогичных программ по музыкальному воспитанию является интегративный подход в организации музыкальных занятий. Авторам удалось органично сочетать музыку и движение, музыку и речь, музыку и изобразительную деятельность, музыку и разнообразие игр.
Основная задача программы «Ладушки» - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы «Ладушки».
6. В связи с этим программой определены следующие задачи:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
7. На сегодняшний день по оснащенности программе «Ладушки» альтернативы нет. Методическое обеспечение включает в себя: планирование занятий в каждой возрастной группе,
8. конспекты занятий, комплексы музыкально-творческих игр, разнообразие приемов организации слушательской и музыкально-творческой деятельности дошкольников, как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизнедеятельности, практические советы для воспитателей и родителей, календарь музыкальных праздников и развлечений. Все это позволяет обогатить и расширить музыкальную деятельность педагогов дошкольных учреждений, а также поможет вхождению в профессию начинающим специалистам.
9. Программа "Ладушки" предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала. Это:
иллюстрации и репродукции
малые скульптурные формы
дидактический материал
игровые атрибуты
музыкальные инструменты
аудио- и видеоматериалы
живые игрушки
В списке используемой литературы мы находим самые употребляемые сборники прошлых лет, которые в настоящее время можно достать только в личных библиотеках педагогов. Именно поэтому актуально, что авторы при издании конспектов издали полностью и нотный материал, более того сделаны аудиозаписи всего нотного материала, которые отличаются высоким качеством, исполнительским мастерством аранжировщиков и устраняет проблему поиска.
Все это что дает возможность музыкальному руководителю танцевать с детьми, чередуя «живое» исполнение на фортепиано с прослушиванием записи. К сожалению, пока не издана программа по раннему возрасту, но большинство упражнений по всем разделам из программы для младшей группы уместно использовать и в работе с малышами.
Грамотно и целесообразно подобран песенный репертуар, доступный по содержанию и удобный для детского исполнения.
По - новому оснащен раздел «Слушание музыки». В программу вошли лучшие произведения ХIХ и ХХ вв. Это классическая музыка разных стран, фольклор, а также музыка, созданная специально для детей. Необходимо подчеркнуть ценность выбора литературного материала - стихов, загадок, потешек, считалок, которые дети легко осваивают и используют в повседневной жизни.
Грамотно и последовательно выстроена программа в тесной связи с различными видами изобразительной деятельности. Эта работа предполагает тесное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.
10. В занятиях программе особо выделен раздел по развитию чувства ритма. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развивать. Внедрение этого раздела происходит в игровой форме, игры проводятся постоянно и неоднократно повторяются. К концу учебного года дети 3-4 лет способны чувствовать, понимать ритм и передавать его в движении. Российский психолог Б. М. Теплов отмечал, что развитие чувства ритма происходит посредством движения. Это четко отражено в программе.
11. Авторы программы предлагают также дополнительный материал. Это пособия и дидактический материал по развитию чувства ритма, упражнения пальчиковой гимнастики. А также комплексные занятия по различным темам: патриотическому воспитанию, фольклору, танцевальной и игровой деятельности, по организации спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов.
В качестве методического обеспечения так же прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.
12. Программу «Ладушки» отличает очень грамотный и педагогически обоснованный подход к детским праздникам в дошкольных учреждениях. Отношение к праздникам сформулировано так: «Праздник – это то, что взрослые делают для детей, а не то, что дети делают для взрослых». Такие праздники должны стать примером для педагогов России.
13. По параметрам диагностирования и рецензирования, в настоящее время программа "Ладушки" являются единственной и уникальной, детально разработанной программой, охватывающей все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду, отличающейся светлым, радостным, игровым подходом к проблеме "ребенок и музыка".
Программа может органично войти в любую образовательную программу, которая реализуется в дошкольном учреждении, как составляющая часть творческого, эстетического и умственного развития детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «Ладушки» Программа рекомендована региональным экспертным советом комитета по образованию Санкт-Петербурга к использованию в дошкольных учреждениях
Ирина Михайловна Каплунова почётный работник общего и профессионального образования России, лауреат премии мэра Санкт-Петербурга, музыкант, педагог, автор множества книг и пособий Ирина Арсеньтьевна Новоскольцева
Основные методические принципы : Создание непринужденной и творческой обстановки. Целостность подхода в решении педагогических задач. Принцип последовательности «от простого, к сложному». Критериальный отбор музыкального содержания. Системный подход в организации занятий с детьми. Принцип партнерства. Соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Принцип положительной оценки .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 3 до 4) средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6 лет) подготовительный (от 6 до 7 лет).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовила: Лейко Г.А. М узыкальный руководитель ВКК МКДОУ детский сад «Сказка » г . О строгожск
Спасибо за внимание.
В.А.Сухомлинский Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа музыкального воспитания "Ладушки"
Программа музыкального воспитания И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Ладушки"...
Методика музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой И.Новоскольцевой
Методика музыкального воспитания«Ладушки»И.Каплуновой И.Новоско...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ "ЛАДУШКИ"
Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям де...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...
Картотека песен к программе музыкального воспитания «ЛАДУШКИ» (авторы И.Каплуновой, И.Новоскольцевой) для средней группы детского сада
В программе "Ладушки" Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой песенный материал распределен по возрастным группам: младшая, средняя, старшая и подготовительная. В данной статье предст...