Планирование образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении с учётом ФГТ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Представляю практический материал планирования образовательного процесса (примерные тематические модули) составленные на основе ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya.docx | 77.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
План работы с детьми является обязательной педагогической документацией воспитателя. Введение Федеральных государственных требований внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.
План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
В планировании необходимо учитывать, что программные образовательные задачи решаются в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым, самостоятельной деятельности детей как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Кроме того, необходимо учитывать, что образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, чтения художественной литературы) и соответствующих им образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Представляю практический материал планирования образовательного процесса (примерные тематические модули), составленный на основе федеральных государственных требований. В основе данного плана - способ реализации комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и интеграцию образовательных областей.
Примерный тематический модуль
«Дикие животные» для старших дошкольников
1. Цели:
- Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни диких животных.
- Учить себя вести так, чтобы не навредить природе.
- Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками. Учить называть некоторых животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах.
- Рассказывать о помощи человека диким животным .
2. Итоговое мероприятие: ______________________________________________
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных моментах.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура + коммуникация + познание | Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры: «Волк во рву» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Цель: развивать внимание, умение точно выполнять движения по образцу, действовать по сигналу. «Хитрая лиса» «Охотники и обезьяна» Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» |
Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд | Познавательная Коммуникативная Трудовая | Решение проблемных ситуаций:
(Шорыгина «Осторожные сказки» «Осколок стекла )-картотека
|
Безопасность + Коммуникация | Познавательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра:
|
Социализация + коммуникация + познание | Коммуникативная Игровая Познавательная | Сюжетные игры:
Театрализация (кукольный театр, театр игрушек)
|
Коммуникация + Познание + Социализация | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа:
Ситуативный разговор:
Развивающие игры:
|
Труд +Социализация + Коммуникация + Познание | Трудовая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания «Вымой игрушки», «Убери на место» Совместные действия изготовление животных способом оригами |
Чтение художественной литературы +Социализация + Коммуникация | Чтение Коммуникативная | Разучивание Чтение: М. Пришвин «Еж» (хр.376), «Лисичкин хлеб Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101) В.Сутеев «Палочка-выручалочка» |
Познание +Социализация + Коммуникация | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Игровая | Наблюдение
Дидактическая игра: «Сравни» - дикие и домашние животные; «Чей хвост, чьи уши», «Узнай по описанию» (мнемотаблицы) Строительные игры «Зоопарк для зверят» Исследовательская деятельность
|
Художественное творчество +Социализация + Коммуникация | Продуктивная Коммуникативная, игровая | Продуктивная деятельность: «Три медведя» (из природного материала) Рисование: животные (Петелькой, штрихом, кляксография, губкой ) – использование трафаретов Аппликация: животное из геометрических фигур Принести фото, иллюстрации, открытки с животными для создания коллажа «Зоопарк» |
Музыка + коммуникация + познание | Музыкально-художественная | Хороводные игры и пляски: «У оленя дом большой» Слушание: «Про следы» (Богатырёв – из мультфильма Маша и медведь); «Самый лучший зоопарк» (Рубашевский); «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» (Крылатов) Музыкальные игры: «Медведь» |
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Уголок книги:
- Сказки «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», «Кукушка»; В.Сутеев «Палочка-выручалочка»
- Поэзия: С. Черный «Волк».
- Проза: П.Бажов «Серебряное копытце», И.Бутман «Прогулка по лесу». М.Пляцковский «Ежик, которого можно погладить», И.Соколов-Микитов «Листопадничек». В берлоге. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий. В. Бианки «Прячутся», «Купание медвежат», «Сова» ; М. Рапов «Ёжинька и белочка»
- Загадки о диких животных
- Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», В.Сутеев «Кот- рыболов» Л.Толстой «Лев и собачка» (хр-299) Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза» (хр.2-301), М. Пришвин «Еж» (хр.376), «Лисичкин хлеб» (хр.99) Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» (хр.290), П.Ершов «Конек-Горбунок» (хр.322), И.Крылов «Ворона и лисица» (хр. 398), «Квартет», Бр.Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты», Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101), А.Милн «Винни Пух и все, все» (хр.2-413); «Как барсук и куница судились» (хр.2-266),
Рассматривание картин:
Из серии «Дикие животные»
Рисунки (иллюстрации) Чарушина
Подборка иллюстраций и описательных картин о диких животных
Аудиозапись с голосами диких животных
Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Цирк» - афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»),маски животных, гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета.
- «Ветеринарная лечебница» - животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
- «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки санитарная сумка , фонендоскоп, градусник, вата, бинт,
Центр художественного творчества:
- Картинки для раскрашивания
- Трафареты, шаблоны с изображением животных
- Пластилин
- Природный материал
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
- Повышение педагогической культуры родителей: «Что читать детям»; «Поиграем дома» (дидактические игры по теме); Провести консультацию «Настольные игры для развития детей»
Примерный тематический модуль
«Зимующие птицы» для старших дошкольников
1. Цели:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность.
2. Продолжать знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. 3. Развивать речь детей; формировать умение обосновывать свой ответ.
4. Развивать познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать своих сверстников.
5. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, чувства сопричастности к окружающей природе.
2. Итоговое мероприятие: ______________________________________________
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных моментах.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура + коммуникация + познание | Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры:
Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» |
Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд | Познавательная Коммуникативная Трудовая | Решение проблемных ситуаций:
|
Безопасность + Коммуникация | Познавательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра:
|
Социализация + коммуникация + познание | Коммуникативная Игровая Познавательная | Сюжетные игры:
«Ветеринарная лечебница» Театрализация
|
Коммуникация + Познание + Социализация | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа:
Ситуативный разговор:
Развивающие игры:
|
Труд +Социализация + Коммуникация + Познание | Трудовая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа. Совместные действия
Цель: Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц. Закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. Развивать творчество детей |
Чтение художественной литературы +Социализация + Коммуникация | Чтение Коммуникативная | Разучивание А. Говорова «Снегири Чтение: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц |
Познание +Социализация + Коммуникация | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Игровая | Наблюдение
(Программные задачи: расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. )
Дидактическая игра: «Сравни»; «Узнай по описанию» (мнемотаблицы) Строительные игры Кормушка для птиц Исследовательская деятельность Фильтрование воды»Цель: Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами. |
Художественное творчество +Социализация + Коммуникация | Продуктивная Коммуникативная, игровая | Продуктивная деятельность: «Три медведя» (из природного материала) Рисование: птиц– использование трафаретов, шаблонов; рисуют запрещающие и природоохранительные знаки о птицах Аппликация: Птицы на кормушке (манка) Лепка из солёного теста |
Музыка + коммуникация + познание | Музыкально-художественная | Слушание: «Погладь птичку» музыка Т. Ломовой Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. «Танец маленьких лебедей» музыка П. И. Чайковского «Пингвины» музыка С. Крылова Пение русской народной песни «Сорока». Музыкальные игры: «Зяблик», муз. А. Филипенко |
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Уголок книги:
Г.Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В.Зотов «Клёст», «О птицах», «Лесная мозаика»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
М.Горький «Воробьишко»
В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц
Е. Чаплина «Крылатый будильник»,
А. Введенский «Птичка»,
Л. Квитко «Смелые воробьи»
Рассматривание картин:
«На кормушке»
Н.Ульянов «Снегири»
картины «Птичья столовая»
Подборка иллюстраций и описательных картин о зимующих птицах
Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы. (Заковоротная Л., Семёнов С. «Четыре времени года», «В объективе звери и птицы»)
Аудиозапись с пением птиц
Центр сюжетно-ролевых игр: Игровой материал:птицы, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
Центр художественного творчества:
- Картинки для раскрашивания
- Трафареты, шаблоны с изображением птиц.
- Солёное тесто, манка
- Природный материал
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
- Повышение педагогической культуры родителей: «Друзья природы» (уголок)
- Акция «Птичья кормушка»
- Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, их особенностями.
Примерный тематический модуль
«Части тела и лица» для старших дошкольников
1. Цели:
- Углублять представления детей о людях по полу и возрасту. Сравнивать людей разного возраста и пола, выделять некоторые особенности их внешности. Формировать умение сравнивать разные ярко выраженные эмоциональные состояния людей, изображенных на картинках; видеть проявление эмоционального состояния в выражении лица, жестах, интонации голоса.
- продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
2. Итоговое мероприятие: ______________________________________________
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных моментах.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура + коммуникация + познание | Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры: «Развеселим дедушку», «Кривляки, хвастунишки и дразнилки», «Запрещенное движение» «Ровным кругом» М/П игры: «Кулак, ребро, ладошка» «Выполни по команде» |
Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд | Познавательная Коммуникативная Трудовая | Решение проблемных ситуаций:
|
Безопасность + Коммуникация | Познавательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра:
|
Социализация + коммуникация + познание | Коммуникативная Игровая Познавательная | Сюжетные игры:
Задачи:
Задачи: Театрализация: драматизация сказки «Красная шапочка» (отрывки), импровизация «Порадуем своих родных». Театр игрушек «Почему они одинокие» Драматизация стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» Пальчиковый театр «Дружная семья». |
Коммуникация + Познание + Социализация | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа:
Ситуативный разговор: «Здравствуйте, это я», «Я дарю тебе улыбку», Что в тебе и во мне общего?» Развивающие игры:
|
Труд +Социализация + Коммуникация + Познание | Трудовая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания Совместные действия Оформление странички в книгу «Я такой» Рисование портрета в полный рост Коллаж «Я – человек» |
Чтение художественной литературы +Социализация + Коммуникация | Чтение Коммуникативная | Разучивание Чтение: Е.Пермяка «Про нос и язык» Г.Блинов «Непослушный СТОбед» Энциклопедия «Тело человека», «Всё обо всём» Шурыгина «Муха-грязнуха» Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» |
Познание +Социализация + Коммуникация | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Игровая | Наблюдение
Дидактическая игра
Строительные игры Сказочный город Исследовательская деятельность: Движение по заданной инструкции (правые – левые части тела) |
Художественное творчество +Социализация + Коммуникация | Продуктивная Коммуникативная, игровая | Продуктивная деятельность: Рисование: на воздушных шарах своего портрета. Лепка «Клоун всегда улыбается нам, слепим его и подарим друзьям», «Скульптурный потрет». Изготовление веселых человечков из бросового материала. |
Музыка + коммуникация + познание | Музыкально-художественная | Хороводные игры и пляски: «Если нравится тебе то делай так» Слушание: «Андрей – воробей» Тиличева Музыкальные игры, упражнения – «Приставной шаг» Жилинского |
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Уголок книги:
- Сказка Андерсона «Снежная королева»,
- Рассказ С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
- Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- М.Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке»,
- Я. Дялутите «Руки человека»,
- С.Погореловский «Попробуй-ка сам»
- Е.Пермяка «Про нос и язык»
- Г.Блинов «Непослушный СТОбед»
- Энциклопедия «Тело человека», «Всё обо всём»
- Шурыгина «Муха-грязнуха»
- Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»
Рассматривание картин: Портреты
Центр художественного творчества:
- Картинки для раскрашивания
- Солёное тесто, манка, пластилин
- Природный, бросовый материал
- Воздушные шары
- Иллюстрации из журналов с изображением людей
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
- Повышение педагогической культуры родителей: «Закаливающие процедуры», «Берегите зрение» (уголок)
Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Поликлиника» - халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
- «Фотоателье» - детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.
Примерный тематический модуль
«Зима. Зимние забавы» для старших дошкольников с ЗПР
1. Цели:
- Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их.
- Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
- Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры.
- Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.
- Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы.
- Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
2. Итоговое мероприятие: ______________________________________________
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных моментах.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура + коммуникация + познание | Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры: Малой подвижности: « |
Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд | Познавательная Коммуникативная Трудовая | Решение проблемных ситуаций:
|
Безопасность + Коммуникация | Познавательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра:
|
Социализация + коммуникация + познание | Коммуникативная Игровая Познавательная | Сюжетные игры: Театрализация (кукольный театр, театр игрушек)
|
Коммуникация + Познание + Социализация | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа: Ситуативный разговор: Развивающие игры:
|
Труд +Социализация + Коммуникация + Познание | Трудовая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания Самая красивая снежинка Совместные действия Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима» Изготовить фотовернисаж «Зимний калейдоскоп» |
Чтение художественной литературы +Социализация + Коммуникация | Чтение Коммуникативная | Разучивание Чтение:
|
Познание +Социализация + Коммуникация | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Игровая | Наблюдение
Дидактическая игра: «Строительные игры Исследовательская деятельность
|
Художественное творчество +Социализация + Коммуникация | Продуктивная Коммуникативная, игровая | Продуктивная деятельность: Аппликация:
Цель: Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса.
Лепка: Снежинка» Цель: Показать варианты изображения снежинок из пластилина (жгутики прямые и волнистые, круги, дуги, кольца, завитки). Рисование:«Письмо деду Морозу» Цель: Вызвать у детей интерес к оформлению своих работ (писем деду Морозу). Показать детям приёмы оформления письма, предложить украсить их по-своему желанию |
Музыка + коммуникация + познание | Музыкально-художественная | Хороводные игры и пляски: Слушание: Музыкальные игры: « |
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Уголок книги:
- Н. Сладков «Суд над декабрём»
- В. Одоевский «Мороз Иванович»
- С. Иванов «Каким бывает снег»
- Е. Трутнева «Первый снег»
- К. Бальмонт «Снежинка»
- Загадки о зимних явлениях в природе
- Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима»
Рассматривание картин:
- «Зимние забавы»
- И. Грабарь «Зимний пейзаж»
- Альбом «Зима» ; «Зимние виды спорта»
Аудиозапись Чайковский «Времена года»
Центр сюжетно-ролевых игр:
- «Цирк» - афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»),маски животных, гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета.
Центр художественного творчества:
- Картинки для раскрашивания
- Трафареты, шаблоны с изображением
- Пластилин
- Природный материал
- Открытки, цветные ленточки, клей
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
- Повышение педагогической культуры родителей: «Поиграем дома» (дидактические игры по теме); Провести консультацию «Зимние праздники»
- Экскурсии с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка)
Примерный тематический модуль
«Одежда (зимняя)» для детей старшего дошкольного возраста
1. Цели:
- Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды.
- Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная).
- Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов тканей и способах их получения. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: одежда, ателье, фабрика, магазин, пальто, плащ, куртка, комбинезон, брюки, джинсы, юбка, платье, сарафан, свитер, джемпер, кофта, рубашка, футболка, шорты, майка, трусы, колготки, гольфы, носки, рукавицы, перчатки, шарф; шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк.
- Учить детей образовывать глагольные формы.
- Развивать слуховую и зрительную память.
2. Итоговое мероприятие: ______________________________________________
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных моментах.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура + коммуникация + познание | Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры: *«Цветные перебежки». Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки. *«Иголка и нитка» Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки». Упражнение: «Помогаем маме» - координация речи с движением (Курмаёва стр.20) Малой подвижности: «Я знаю 5 названий» «Где мы были, мы не скажем…» |
Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд | Познавательная Коммуникативная Трудовая | Решение проблемных ситуаций:
|
Безопасность + Коммуникация | Познавательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра:
|
Социализация + коммуникация + познание | Коммуникативная Игровая Познавательная | Сюжетные игры: 1. Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал» Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог. Развивать умение подбирать одежду для куклы соответственно случаю. Развивать эстетический вкус. 2.«Магазин одежды». Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды. Продолжать учить детей строить диалог в игре. 3. «Швейное ателье»
|
Коммуникация + Познание + Социализация | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа:
Ситуативный разговор:
Развивающие игры:
|
Труд +Социализация + Коммуникация + Познание | Трудовая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания Постираем куклам одежду Совместные действия Творческая мастерская: «Швейная фабрика» Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол. |
Чтение художественной литературы +Социализация + Коммуникация | Чтение Коммуникативная | Разучивание Чтение:
|
Познание +Социализация + Коммуникация | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Игровая | Наблюдение Как стали одеваться люди Цель: сформировать у детей представление о сезонной одежде. Дидактическая игра: И/у «Что лишнее?» И/у «Подбирай, называй, запоминай» И/у «Что изменилось?» И/у «Бабушка положила в чемодан…» Строительные игры «Дом моды для кукол» -строительный материал «Ателье» - из коробок для города Исследовательская деятельность «Мир тканей» Цель: Закрепить знания детей названий тканей (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж). Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей. |
Художественное творчество +Социализация + Коммуникация | Продуктивная Коммуникативная, игровая | Продуктивная деятельность: «Тёплая меховая одежда» - обводка трафаретов шубы и шапки, имитация меха путём рисования коротких штрихов, завитков на получившемся контуре. «Потерялись ножницы» -обрывание лишней бумаги у контурного изображения предметов одежды «Маленький модельер» - конструирование предметов одежды из геометрических форм Обводка, штриховка, вырезание силуэтов одежды, украшение пластилином, пайетками, тесьмой, лентой. Раскрашивание раскрасок с видами одежды. Рассматривание модных журналов с одеждой. Рассматривание альбома «Ткани». |
Музыка + коммуникация + познание | Музыкально-художественная | Слушание: «Моя Россия» муз. Г.Струве. русской народной песни «Дуня-тонкопряха» в обработке Жарова. Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой. Солнышкино платьице» . Музыка и слова Е.Гомоновой. Русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера. |
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Уголок книги:
1.Русская народная сказка «Золотое веретено».
2.В.Осеева «Волшебная иголочка».
3.Н.Носов «Заплатка».
4.Е.Благинина «Научу одеваться и братца».
5.Л.Чарская «Большая стирка».
6.Казахская сказка «Чудесная сказка».
7.К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
8.З.Воскресенская «На кончике нити».
9.Е.Благинина «Шинель».
10.З.Александрова «Сарафанчик».
11.В.Орлов «Портниха».
12.А.Барто «Сто одёжек».
13.В.Зайцев «Я одеваться сам могу».
14.Н.Саконская «Снежный ком».
15.В.Лившиц «Валины перчатки».
16. «Сказка про то, как одежда обиделась».
Рассматривание картин:
«В ателье пошива одежды» (из альбома «Кем быть?)
Аудиозапись с русскими народными песнями
Центр сюжетно-ролевых игр:
«Швейное ателье»- разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы , выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.
Центр художественного творчества:
Раскраски с видами одежды, шаблоны, трафареты, ножницы, клей, тесьма, ленты, пайетки, виды ткани, журналы мод
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
- Повышение педагогической культуры родителей: «История одежды» (уголок)
- Предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсии в магазин «Одежда», в ателье по пошиву одежды, в магазин «Ткани».
- Привлечь родителей к созданию альбома «Ткани»
Примерный тематический модуль
«Обувь» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
1. Цели:
- Обобщить и систематизировать представления детей об обуви, о материалах, из которых она сделана.
- Закрепить обобщающее понятие «обувь».
- Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок.
- Учить группировать обувь по сезонному признаку.
- Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, кеды, босоножки, шлёпанцы, тапочки, валенки, сандалии, калоши.
2. Итоговое мероприятие: ______________________________________________
3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных моментах.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура + коммуникация + познание | Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры: *«Цветные перебежки». Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки. *«Иголка и нитка» Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки». *Краски Упражнение: «Туфельки для Маши» - координация речи с движением (Курмаёва стр.23) Малой подвижности: «Я знаю 5 названий» «Где мы были, мы не скажем…» |
Здоровье + Познание + Коммуникация + Труд | Познавательная Коммуникативная Трудовая | Решение проблемных ситуаций:
|
Безопасность + Коммуникация | Познавательная Коммуникативная Игровая | Дидактическая игра: «Помоги разобраться» «Кто без чего» «Из чего какой?» «Расскажи-ка» «Помоги коту в сапогах» |
Социализация + коммуникация + познание | Коммуникативная Игровая Познавательная | Сюжетные игры: 1. «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Театрализация
|
Коммуникация + Познание + Социализация | Коммуникативная Игровая Познавательная | Беседа:
Ситуативный разговор:
Развивающие игры:
|
Труд +Социализация + Коммуникация + Познание | Трудовая, Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания Совместные действия «Я - дизайнер модной обуви» (сапоги-скороходы) Цель: Вызвать интерес детей к изготовлению модной обуви по своему эскизу. Побуждать к творческой фантазии при декорировании обуви, используя разный материал. |
Чтение художественной литературы +Социализация + Коммуникация | Чтение Коммуникативная | Разучивание «Таня – неумелочка» М. Смирнова Чтение:
|
Познание +Социализация + Коммуникация | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Игровая | Наблюдение Как стали одеваться люди Цель: сформировать у детей представление о сезонной одежде. Дидактическая игра: И/у «Вспомни и назови» И/у «Что лишнее?» И/у «Бежали по дорожке» И/у «Магазин обуви» И/у «Подбирай, называй, запоминай» Исследовательская деятельность «Хрустальная туфелька Золушки» Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. |
Художественное творчество +Социализация + Коммуникация | Продуктивная Коммуникативная, игровая | Продуктивная деятельность: Обводка, штриховка обуви, украшение пластилином, лентой, тесьмой, пайетками, бисером, бусинками. Раскрашивание раскрасок с видами обуви. Рассматривание модных журналов с обувью. Создание коллажа «Обувь для мальчиков и девочек». |
Музыка + коммуникация + познание | Музыкально-художественная | Слушание: «Моя Россия» муз. Г.Струве. русской народной песни «Дуня-тонкопряха» в обработке Жарова. Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой. Солнышкино платьице» . Музыка и слова Е.Гомоновой. Русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера. Пластические этюды
|
4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Уголок книги:
- Н. Павлова «Чьи башмачки?»
- Ш. Пьеро «Кот в сапогах»
- К. Чуковский «Чудо дерево»
- Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
- Ненецкая песенка «Сапожник»
- Воронкова «Маша – растеряша»
- С.Чёрный «На коньках»
Рассматривание картин:
В ателье ремонта обуви» (из альбома «Кем быть?»)
Аудиозапись с русскими народными песнями
Центр сюжетно-ролевых игр:
Магазин - Игровой материал: касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
Центр художественного творчества:
Раскраски с видами обуви, шаблоны, трафареты, ножницы, клей, тесьма, ленты, пайетки, журналы
5. Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач
- Повышение педагогической культуры родителей: «От лаптя до кроссовок» (уголок)
- Предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсии в магазин «Обувь» и в ателье по ремонту обуви
- Привлечь родителей к созданию альбома «Обувь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
Темы для планирования образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование образовательного процесса построено с учетом регионального компонента. Рекомендовано для старшего дошкольного возраста. Основано на принципе комплексно -тематического планирования....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС
В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
"Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста с учётом ФГОС"
В ходе осуществления проектной деятельности ребёнок получаетвозможность экспериментировать, быть активным и самостоятельным...