конспект занятия "В гости к елочке" с элементами оздоровления" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Потеха Людмила Ивановна

Укрепление здоровья детей - непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего человека. здоровый ребенок - как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, с высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel1.doczanyatie_na_attestaciyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Недавно мы с вами встречали самый красивый, нарядный и добрый праздник Новый год. В гости к нам приходили и Дед Мороз, и Снегурочка, и много гостей из сказок, но самой главной на этом празднике была?... (ответ детей: елочка). Давайте посмотрим и еще раз полюбуемся на нее (слайд № 1). После праздника она отправилась снова в лес, чтобы немного подрасти, стать еще лучше и порадовать нас своей красотой в следующем году.

                               

                              звучит фонограмма «Маленькой елочке…(грустно) слайд № 2

               

                       Ребята, нашей елочке очень холодно, нужно срочно отправляться к ней на помощь.

 Ребенок: А как мы можем ей помочь?

                                (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем укрыть ее снегом, чтобы ей стало тепло и уютно в холодном зимнем лесу.

                        А что же такое снег?

                                 ( ответы детей) , просмотр слайдов.

                        Я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. Оно будет долгим и трудным. С собой я возьму только крепких, сильных, здоровых помощников, а по пути мы будем собирать снежинки для нашей елочки. Кто из вас готов отправиться со мной? Тогда расскажите мне, как вы понимаете поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

                                   ( ответы детей: делаем зарядку, правильно питаемся, гуляем на свежем воздухе, делаем массаж, дыхательные упражнения, гимнастику после сна)

                      Прежде чем отправиться в путешествие, давайте сделаем разминку

                                    (под музыку) берут 2 снежинки

                      Чтобы идти на улицу нам необходимо тепло одеться

                                     д/и «Что за чем» (слайд № 9 алгоритм одевания на прогулку)

                        А теперь с помощью стихотворения проверяем, все ли правильно оделись:

Чтоб на улицу успеть,

Сначала должен я надеть:

Колготки, теплые носки

А после брюки, иль штаны.

Чтобы сразу не вспотеть

Надо обувь всем надеть.

И лишь потом наденем кофту…

А чтобы уши не надуло

Я туго шапку завяжу.

Пальто надену или шубу

Гулять на улицу пойду.

Про шарф и варежки, друзья,

Забыть, конечно, нам нельзя.

                       Отправляемся в путешествие. В лесу нас поджидают разные опасности, нужно быть внимательным,  осторожным и смотреть по сторонам, а помогут нам в этом наши глазки

                                 Гимнастика для глаз:

                         Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

                         Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют,

                         А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

                         Нарисуем букву О, получается легко,

                         Вверх поднимем, глянем вниз,

                         Вправо, влево повернем,

                         В путешествие пойдем.

                                        Берем 3 снежинки

                          Посмотрите, ребята, впереди глубокий овраг, необходимо перейти на другую сторону.

                                         Ходьба по канату приставным шагом

     

      Воспитатель: Что-то в лесу становится все холоднее и холоднее. Необходимо погреться, давайте сделаем массаж.

                                          Массаж «Капуста» под музыку (2 снежинки)

                        Отправляемся дальше по снежным дорожкам. Пора немного подкрепиться. Вот вы, ребята, говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? (ответы детей) Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Они как  солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.  А вы знаете, где они живут? (ответы детей). Узнать это нам поможет игра

                       «Полезно  или нет?   (слайды № 10, 11, 12, 13) (1 снежинка)

                        После игры дети готовят фруктовые шашлычки из кусочков яблока, груши, киви.

                       

                       Чтобы в пути нам было веселее , предлагаю поиграть:

       Поиграть пришли мы в лес,

      Полный сказочных чудес.

      По сугробам мы шагаем

      Выше ноги поднимаем.

      В руки снега наберем

      И снежки лепить начнем

      Кинем их вперед скорей

      Испугаем всех зверей

      Нам теперь согреться нужно

      Потрем свои ладошки дружно

      Теперь щеки, уши, нос

      И не страшен нам мороз!

      Соседу слева мы поможем,

      Его ухо потрем тоже.

      А теперь соседа справа

      Молодцы, ребята, браво!

       Воспитатель: Мы с вами уже совсем близко, я чувствую запах елочки.

                          «Дыхательная гимнастика»

                        ИП: ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Выдох – поворачивает голову направо и, сделав губы трубочкой, дует на плечо. Голова прямо - вдох носом. Голову влево – выдох; голова прямо – вдох. Приговариваем в это время:

«Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порой».

                      Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо - вдох носом. Поднимает лицо кверху - выдох через губы, сложенные трубочкой.

                                                 Взрослый приговаривает:

                                                        «Подуем на живот,

                                                     Как трубка, станет рот,

                                                    Ну, а теперь - на облака

                                                       И остановимся пока».    (2 снежинки)

             

           Вот и пришли мы к нашей елочке, давайте укроем ее снегом, а чтобы, ей стало еще теплее споем ей песенку (дети исполняют песню, раскладывают снежинки на веточках). Теперь елочка будет спать под снегом до весны, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (дети прощаются с елочкой и уходят)

                     

                                         

                       

                       

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)

Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)

Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.ВиноградоваКонспект по изодеятельностиТема: «Пришла весна, прилетели птицы»(для детей старшего возраста)Программное содержание:• Учить детей передавать в ...

Конспект занятия "Тукай - солнце татарской поэзии" для детей старшего возраста

Итоговое занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»Цель: познакомить детей с символикой России.Задачи:Образовательные : закр...