Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»
Цель: познакомить детей с символикой России.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг, расширять представления о природе России.
Развивающие: развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_rossii.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Символика России»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Символика России»
Цель: познакомить детей с символикой России.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания о государственной символике страны: герб, гимн, флаг, расширять представления о природе России.
Развивающие: развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине – России; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Словарная работа: символика, герб, гимн, флаг, Российская Федерация, национальность.
Оборудование и материалы: флаг России, изображение герба России, музыкальное сопровождение «Гимн РФ», проектор, диафильм «Символика РФ детям».
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о Родине, беседы о природе, о малой Родине, рассматривание картин русских художников, иллюстраций, знакомство с поселком, с достопримечательностями.
Ход занятия :
Воспитатель:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это стихотворение о Родине. А как называется наша Родина-страна, в которой мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(Владимир Степанов)
Воспитатель: Наша Родина — большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это флаг, герб и гимн. Давайте немного поподробнее поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Он означает мир, чистоту, благородство, напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы. А что напоминает вам синяя полоса?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру. Моря, озёра, реки, небо.
А что означает красная полоса?
Ответы детей.
Воспитатель: Огонь, тепло, солнце, любовь. Послушайте стихотворение:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Физкульминутка
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам.)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать. (над головой.)
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках.)
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (Приседают пять раз.)
Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх.)
Воспитатель: А что изображено на гербе России?
Ответы детей.
Воспитатель: Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.
Значок в центре орлов — это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона). Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.
Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое гимн?
Ответы детей.
Воспитатель: Гимн-это торжественная песня, которую слушают на различных праздничных мероприятиях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград. Гимн слушают стоя. Давайте и мы с вами встанем и послушаем гимн Российской Федерации. (Дети слушают 1 куплет и припев).
Рефлексия: Итак, ребята, давайте вспомним, что же такое символика России? Для чего она нужна? Что нового вы сегодня узнали? А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про символы России. (показ диафильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Рождественские колядки»
Материал предназначен для педагогов ДОУ,...
Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Когда звонят колокола»
laquo;Когда звонят колокола»...