Конспект НОД «Интеллектуальная игра»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пилигримова Елена Александровна

Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе «Интеллектуальная игра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе «Интеллектуальная игра»

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, зрительное восприятие. Вызвать у детей интерес к решению задач путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять в умение, решать задачи путем целенаправленного обдуманного хода решений.

Ведущий: Добрый день! Ребята вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учится, в школе надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Разделимся на две команды.

Команда «Звездочки» и команда «Солнышко», поприветствуйте друг друга (говорят капитаны).

Команда «Звездочки»: мы звездочки волшебные – и я, и он, и ты. И солнышку лучистому подарим мы цветы. Наш девиз: (хором) Один за всех, и все за одного.

Команда «Солнышко»: мы словно солнышко лучи, быстры, красивы, горячи, и дарим сувениры вам. Веселымзвёздочкам – друзьям. Наш девиз: (хором) Свети всегда, не гасни никогда.

Оценивать работу команд будет жюри (представление жюри).

Ведущий: Кот Леопольд передал вам лабиринт и попросил найти дорогу к спрятанному кладу (каждой команде дается лабиринт, на выходе из лабиринта прикреплены небольшие конверты, на которых нарисован кот Леопольд). Чья команда быстрее разгадает, берут конверт и передают ведущему.

Ведущий: Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем несколько заданий, которые мы должны решить.

Ведущий: задание 1.

Из геометрических фигур составить логическую задачу: «Какой фигуры не хватает?» (каждый ребенок получает карточку – таблицу в 8 ячейках в которых изображены геометрические фигуры, а 9 пустая. Игрок должен выбрать изображение, которое соответствует логики таблицы и нарисовать). Фигуры отличаются цветом и формой. Чья команда справится быстрее, получает очко.

Ведущий: Не надейся на удачу, а решите-ка задачи: их довольно много – 6. По сколько задач я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну.

И так, команда «Звездочки» слушайте:

1. Сколько ушей у трех мышей? (6).

2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

3. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в субботу. Сколько дней Вова гостил у бабушке? (4).

Следующая задача для команды «Солнышко»

1. Сколько лап у двух медвежат? (8).

2. У одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был таков: у меня шесть сыновей и у каждого есть родная сестра. Сколько детей?

3. Света с бабушкой уехала на дачу в субботу. Мама приехала в среду. Через сколько дней приехала мама? (3).

Ведущий: А следующее задание:

Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось у команды «Звездочки» число 6, а команды «Солнышко» число 7.

Ведущий: Следующие задание для капитана: Отгадайте предмет части, которого я назову, и сложите его изображение

 - хвост, жабры, чешую, плавник - рыба.

- палуба, каюта, карма, якорь - корабль.

- маятник, стрелки, циферблат – часы.

- колесо, спицы, руль – велосипед.

Капитаны называют предметы и складывают из отдельных деталей картинки.

Физкультминутка « В лесу»

Мы пошли по ягоды в дальней лес (дети шагают)

Видимо – не видимо там чудес (разводят руки в сторону)

Мы видали рыжего муравья

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький грибок (загибают пальчики, начиная с мизинца).

Положил бережно в кузовок (переплетают пальцы обеих рук)

Ну, а спелой ягодки и не счесть (разводят руки в сторону)

Как домой воротимся, будем, есть (соединяют обе ладони, образую ковшик, подносят ко рту).

Мы в лесу гуляли бы до утра (дети шагают).

Да уж вечер близится - спать пора (соединяют ладони, кладут под щеку).

Для выполнения следующего задания приглашаются все участники команд. Сейчас осень пора сбора уражая. На нашем огороде растут необычные овощи – блоки Дьенеша.

В красном обруче расту только красные яблоки, в синем обруче растут только овощи овальной формы, а где пересекаются обручи, растут маленькие овощи.

- А теперь последнее задание.

Играют все участники команды. Посмотрите внимательно на рисунок и найдите одинакового мышонка (команда «Солнышко»), и ежика (команда «Звездочки).

Подсчитываются очки и награждают участников команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»

Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий....

Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме « Праздники»

Стимулировать проявление интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием....

Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»

Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...