Конспект НОД «Интеллектуальная игра»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе «Интеллектуальная игра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе «Интеллектуальная игра»
Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, зрительное восприятие. Вызвать у детей интерес к решению задач путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять в умение, решать задачи путем целенаправленного обдуманного хода решений.
Ведущий: Добрый день! Ребята вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учится, в школе надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Разделимся на две команды.
Команда «Звездочки» и команда «Солнышко», поприветствуйте друг друга (говорят капитаны).
Команда «Звездочки»: мы звездочки волшебные – и я, и он, и ты. И солнышку лучистому подарим мы цветы. Наш девиз: (хором) Один за всех, и все за одного.
Команда «Солнышко»: мы словно солнышко лучи, быстры, красивы, горячи, и дарим сувениры вам. Веселымзвёздочкам – друзьям. Наш девиз: (хором) Свети всегда, не гасни никогда.
Оценивать работу команд будет жюри (представление жюри).
Ведущий: Кот Леопольд передал вам лабиринт и попросил найти дорогу к спрятанному кладу (каждой команде дается лабиринт, на выходе из лабиринта прикреплены небольшие конверты, на которых нарисован кот Леопольд). Чья команда быстрее разгадает, берут конверт и передают ведущему.
Ведущий: Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем несколько заданий, которые мы должны решить.
Ведущий: задание 1.
Из геометрических фигур составить логическую задачу: «Какой фигуры не хватает?» (каждый ребенок получает карточку – таблицу в 8 ячейках в которых изображены геометрические фигуры, а 9 пустая. Игрок должен выбрать изображение, которое соответствует логики таблицы и нарисовать). Фигуры отличаются цветом и формой. Чья команда справится быстрее, получает очко.
Ведущий: Не надейся на удачу, а решите-ка задачи: их довольно много – 6. По сколько задач я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну.
И так, команда «Звездочки» слушайте:
1. Сколько ушей у трех мышей? (6).
2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
3. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в субботу. Сколько дней Вова гостил у бабушке? (4).
Следующая задача для команды «Солнышко»
1. Сколько лап у двух медвежат? (8).
2. У одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был таков: у меня шесть сыновей и у каждого есть родная сестра. Сколько детей?
3. Света с бабушкой уехала на дачу в субботу. Мама приехала в среду. Через сколько дней приехала мама? (3).
Ведущий: А следующее задание:
Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось у команды «Звездочки» число 6, а команды «Солнышко» число 7.
Ведущий: Следующие задание для капитана: Отгадайте предмет части, которого я назову, и сложите его изображение
- хвост, жабры, чешую, плавник - рыба.
- палуба, каюта, карма, якорь - корабль.
- маятник, стрелки, циферблат – часы.
- колесо, спицы, руль – велосипед.
Капитаны называют предметы и складывают из отдельных деталей картинки.
Физкультминутка « В лесу»
Мы пошли по ягоды в дальней лес (дети шагают)
Видимо – не видимо там чудес (разводят руки в сторону)
Мы видали рыжего муравья
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький грибок (загибают пальчики, начиная с мизинца).
Положил бережно в кузовок (переплетают пальцы обеих рук)
Ну, а спелой ягодки и не счесть (разводят руки в сторону)
Как домой воротимся, будем, есть (соединяют обе ладони, образую ковшик, подносят ко рту).
Мы в лесу гуляли бы до утра (дети шагают).
Да уж вечер близится - спать пора (соединяют ладони, кладут под щеку).
Для выполнения следующего задания приглашаются все участники команд. Сейчас осень пора сбора уражая. На нашем огороде растут необычные овощи – блоки Дьенеша.
В красном обруче расту только красные яблоки, в синем обруче растут только овощи овальной формы, а где пересекаются обручи, растут маленькие овощи.
- А теперь последнее задание.
Играют все участники команды. Посмотрите внимательно на рисунок и найдите одинакового мышонка (команда «Солнышко»), и ежика (команда «Звездочки).
Подсчитываются очки и награждают участников команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интеллектуальной игры-путешествия «Полет в космос!»
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Формирование представлений о космосе....
Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"
Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику, - правила пожарной безопасности....
Конспект занятия «Интеллектуальная игра» в подготовительной группе
занятие по ФЭМП...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Программные задачи1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»
Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ с применением игровых технологий....
Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме « Праздники»
Стимулировать проявление интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим содержанием....
Конспект ННОД - интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе на тему «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи: - научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;- прививать навыки практического тушения огня;- развивать быстроту реак...