Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
презентация по логопедии

Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.

 Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструктору, и не зря!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили : Старший воспитатель Гребенщикова А.С. Учитель-логопед Горбунова Ю.С. «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи »

Слайд 2

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение . Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего - конструктору, и не зря!

Слайд 3

Применение ЛЕГО-технологий на логопедических занятиях способствует:

Слайд 4

Направленность игр

Слайд 5

Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика ( «лопаточка», «чашечка», «грибок» и т.д.)

Слайд 7

И спользование лего - элементов в дидактических играх Д/И « Найди кирпичики, как у меня » Д/И « Разложи по цвету »

Слайд 8

Д/и «Башенки» Д/и «Дорожки»

Слайд 9

Д/и «Лесенка» Д /и «найди свое место»

Слайд 10

Использование лего для совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза Согласный мягкий звук Гласный звук Согласный твердый звук

Слайд 13

Определение места звука в слове

Слайд 14

И спользование лего для расширения словаря, закрепления навыков использования предлогов в речи д/и «Где находится предмет» «За» «На» «В» «По» «Около»

Слайд 15

Составление схемы предложения

Слайд 16

Конструирование определенной буквы при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука

Слайд 18

Р азвитие связной речи Взаимодействие с педагогом дополнительного образования Лексическая тема «Животные Севера и Юга» Лексическая тема «Транспорт»

Слайд 20

Т еатрализованные игры Взаимодействие с педагогом

Слайд 21

Взаимодействие с педагогом дополнительного образования



Предварительный просмотр:

Доклад к мастер-классу

«Использование лего-технологий в коррекционной работе

с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги, в коррекционной работе с детьми, с тяжелыми нарушениями речи, мы используем лего-технологии.

2 слайд

т.к. дошкольное детство – это возраст игры современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего-конструктору.

3 слайд

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе. Лего-конструктор – это универсальный дидактический материал, который можно использовать на любых занятиях.

4 слайд

Конструкторы ЛЕГО в своей коррекционной работе я использую в играх, разнообразной направленности:

- Для развития длительного выдоха.

– в дидактических играх

– В ходе театрализованной игры.

5 слайд

Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. Благодаря элементам лего у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Например ребенок дует на машинку и она закатывается в гараж.

6 слайд

Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Для этого я сконструировала модели из лего, чтобы в игровой форме дети выполняли гимнастику.

7 слайд

Использование   лего - элементов в дидактических играх.

Игры направлены на развитие внимания, памяти, мелкой моторики. Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности.

Проговаривая с ребенком закрепляем цвета и форму.

8 слайд

Игры направлены на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее» – «короче», выше-ниже.

9 слайд

Закрепляем порядковый, обратный счёт.

Развиваем ориентировку в пространстве на плоскости проговариваем и закрепляем лево – право – верх – низ – середина)

10 слайд

На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомим детей с термином «звук».

С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках.

Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих твердый согласный, в зелёных – мягкий согласный звук. (Цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев.

11 слайд

На занятиях мы учим детей не только различать звуки, но и обучаем звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги.

Детям даю задание определить в каком домике живет заданный звук.

12 слайд

В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схем слов.

Таким образом, детей знакомим с понятием «схема слова». Учим и проговариваем с детьми, что зонт - это одно слово, имеет один слог. Определяем, что в слове 4 звука. На строительной плате, ЛЕГО кубиками разного цвета, дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы слов.

13 слайд

Так же выполняем задание определи место звука в слове. Дети устно определяют заданный звук и потом уже обозначают цветом, место где находиться звук, в начале, середине или в конце.

14 слайд

Играем в Д/Игры «ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ», которое направлена на закрепление предлогов.

Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (дом, транспорт) или живых существ. Так мы закрепляем предлоги.

15 слайд

Также используем лего при составлении схемы предложения. Учим понятия «слово», «предложение», упражняем детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов. Приучаем говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

Учим каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. Мы выкладываем в виде паровозика, крупным лего на столе, и на плоскости мелким лего.

16 слайд

Для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей справляется лего-конструктор. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка. Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью лего-конструктора.

17 слайд

Изучив буквы дети учатся составлять слоги. Ребенок передвигая пальчиком от одной буквы к другой учится слиянию букв в один слог.  В итоге ребенок самостоятельно читает слоги из двух букв.

Учим детей анализировать прочитанные слоги. Спрашиваю «Сколько букв ты прочитал, какая буква первая, какая вторая»?

18 слайд

Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность моим детям развивать речи и запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Накопление словаря у таких детей происходит через увиденное и осознанное.

19 слайд

Играя с конструктором дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и проиграть действия с ним. Игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

20 слайд

Когда дети участвуют в сценках или готовятся к конкурсам, я активно взаимодействую с педагогами и специалистами. Педагоги в группе читают произведение, знакомят с героями сказок. Распределяем роли.

21 слайд

Далее педагог дополнительного образования по лего-конструированию строит с детьми персонажей сказок и необходимые предметы из лего.

Когда ребята готовятся к театральной постановке Лего-конструктор приходит нам на помощь.

22 слайд

Мы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе по литературе, благодаря активному взаимодействию педагогов и специалистов.

23 слайд

Также ребенок с ОВЗ моей комбинированной группы принял участие в областном конкурсе «Икаренок без границ».

24 слайд

КОНЕЦ

Вот так мы используем лего-технологии в своей коррекционной работе с детьми с тяжелым нарушением речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб...

Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В статье обобщен материал о традиционных и инновационных технологиях в работе логопеда с детьми с ТНР...

Презентация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

В презентации отражён один из нетрадиционных приёмов обучения,  который отвечает требованиям ФГОС ДО и  может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста с разн...

Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевани...

Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи...