Презентация «Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
презентация по логопедии
Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.
Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего -конструктору, и не зря!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lego_na_pedagog_goda_gotovyy_-_kopiya.pptx | 2.5 МБ |
doklad_k_master-klassu_k_prezentatsii.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение . Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего - конструктору, и не зря!
Применение ЛЕГО-технологий на логопедических занятиях способствует:
Направленность игр
Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи.
Артикуляционная гимнастика ( «лопаточка», «чашечка», «грибок» и т.д.)
И спользование лего - элементов в дидактических играх Д/И « Найди кирпичики, как у меня » Д/И « Разложи по цвету »
Д/и «Башенки» Д/и «Дорожки»
Д/и «Лесенка» Д /и «найди свое место»
Использование лего для совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза Согласный мягкий звук Гласный звук Согласный твердый звук
Определение места звука в слове
И спользование лего для расширения словаря, закрепления навыков использования предлогов в речи д/и «Где находится предмет» «За» «На» «В» «По» «Около»
Составление схемы предложения
Конструирование определенной буквы при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука
Р азвитие связной речи Взаимодействие с педагогом дополнительного образования Лексическая тема «Животные Севера и Юга» Лексическая тема «Транспорт»
Т еатрализованные игры Взаимодействие с педагогом
Взаимодействие с педагогом дополнительного образования
Предварительный просмотр:
Доклад к мастер-классу
«Использование лего-технологий в коррекционной работе
с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
1 слайд | Здравствуйте уважаемые коллеги, в коррекционной работе с детьми, с тяжелыми нарушениями речи, мы используем лего-технологии. |
2 слайд | т.к. дошкольное детство – это возраст игры современные дошкольники часто отдают свое предпочтение лего-конструктору. |
3 слайд | Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе. Лего-конструктор – это универсальный дидактический материал, который можно использовать на любых занятиях. |
4 слайд | Конструкторы ЛЕГО в своей коррекционной работе я использую в играх, разнообразной направленности: - Для развития длительного выдоха. – в дидактических играх – В ходе театрализованной игры. |
5 слайд | Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. Благодаря элементам лего у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Например ребенок дует на машинку и она закатывается в гараж. |
6 слайд | Артикуляционная гимнастика в коррекционной работе является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Для этого я сконструировала модели из лего, чтобы в игровой форме дети выполняли гимнастику. |
7 слайд | Использование лего - элементов в дидактических играх. Игры направлены на развитие внимания, памяти, мелкой моторики. Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности. Проговаривая с ребенком закрепляем цвета и форму. |
8 слайд | Игры направлены на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее» – «короче», выше-ниже. |
9 слайд | Закрепляем порядковый, обратный счёт. Развиваем ориентировку в пространстве на плоскости проговариваем и закрепляем лево – право – верх – низ – середина) |
10 слайд | На начальном этапе по подготовке к обучению грамоте знакомим детей с термином «звук». С этой целью используются лего-человечки в разноцветных костюмчиках. Человечки в красных костюмчиках изображают гласные звуки, в синих твердый согласный, в зелёных – мягкий согласный звук. (Цветовая гамма помогает усвоить их «твёрдость» и «мягкость»). Для уточнения предлагаем детям самостоятельно построить домики для своих героев. |
11 слайд | На занятиях мы учим детей не только различать звуки, но и обучаем звуковому анализу и синтезу. Манипулируя «человечками», переставляя их местами, ребёнок экспериментирует, получает новые слоги. Детям даю задание определить в каком домике живет заданный звук. |
12 слайд | В последующем разноцветные «человечки» заменяются кирпичиками соответствующего цвета. Это необходимо для составления схем слов. Таким образом, детей знакомим с понятием «схема слова». Учим и проговариваем с детьми, что зонт - это одно слово, имеет один слог. Определяем, что в слове 4 звука. На строительной плате, ЛЕГО кубиками разного цвета, дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы слов. |
13 слайд | Так же выполняем задание определи место звука в слове. Дети устно определяют заданный звук и потом уже обозначают цветом, место где находиться звук, в начале, середине или в конце. |
14 слайд | Играем в Д/Игры «ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРЕДМЕТ», которое направлена на закрепление предлогов. Отрабатывая лексические темы, можно предложить детям сконструировать фигуры предложенных предметов (дом, транспорт) или живых существ. Так мы закрепляем предлоги. |
15 слайд | Также используем лего при составлении схемы предложения. Учим понятия «слово», «предложение», упражняем детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов. Приучаем говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно. Учим каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. Мы выкладываем в виде паровозика, крупным лего на столе, и на плоскости мелким лего. |
16 слайд | Для лучшего запоминания образа буквы необходимо задействовать как можно больше анализаторов (зрительный, тактильный, кинестетический). С данной задачей справляется лего-конструктор. Для поддержания интереса на занятии, при знакомстве с новой буквой, детям предлагается загадка. Отгадка (буква) выкладывается на планшете с помощью лего-конструктора. |
17 слайд | Изучив буквы дети учатся составлять слоги. Ребенок передвигая пальчиком от одной буквы к другой учится слиянию букв в один слог. В итоге ребенок самостоятельно читает слоги из двух букв. Учим детей анализировать прочитанные слоги. Спрашиваю «Сколько букв ты прочитал, какая буква первая, какая вторая»? |
18 слайд | Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора, имеющего широкий выбор наборов, даёт возможность моим детям развивать речи и запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Накопление словаря у таких детей происходит через увиденное и осознанное. |
19 слайд | Играя с конструктором дети максимально проявляют свою фантазию. У ребенка появляется возможность создать персонаж, отразить его качества и проиграть действия с ним. Игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребенку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. |
20 слайд | Когда дети участвуют в сценках или готовятся к конкурсам, я активно взаимодействую с педагогами и специалистами. Педагоги в группе читают произведение, знакомят с героями сказок. Распределяем роли. |
21 слайд | Далее педагог дополнительного образования по лего-конструированию строит с детьми персонажей сказок и необходимые предметы из лего. Когда ребята готовятся к театральной постановке Лего-конструктор приходит нам на помощь. |
22 слайд | Мы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе по литературе, благодаря активному взаимодействию педагогов и специалистов. |
23 слайд | Также ребенок с ОВЗ моей комбинированной группы принял участие в областном конкурсе «Икаренок без границ». |
24 слайд КОНЕЦ | Вот так мы используем лего-технологии в своей коррекционной работе с детьми с тяжелым нарушением речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам....
Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб...
Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В статье обобщен материал о традиционных и инновационных технологиях в работе логопеда с детьми с ТНР...
Использование фонетических театрализованных сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Научно - методическая статья...
Презентация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
В презентации отражён один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста с разн...
Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевани...
Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи...