План воспитательно - образовательной работы в ср. гр. на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Аникина Наталья Владимировна

План воспитательно - образовательной работы с детьми в средней группе на ноябрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_noyabr_sr.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

  1. Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1-н «Встали пальчики»

2-н «На работу»

3-н «За работу»

4-н «Пальчики»

Здоровье, коммуникация, безопасность.

См. картотеку Савиной стр. 16-18

Дыхательная гимнастика

1-н «Воздушный шарик»

2-н «Корабль и ветер»

3-н «Подарок под елкой»

4-н «Дудочка»

Здоровье, физическая культура, безопасность.

См. картотеку стр 1

Гимнастика пробуждения

Комплекс №3 «Солнышки»

См. картотеку стр 2

Физическая культура, здоровье, безопасность.

Звуковая культура речи

1 неделя  Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука Д «Лошадки»

2 неделя Игры для уточнения произношения звука Д «Игра на дудочке»

3-4 неделя Игра на закрепление звука Д

Здоровье, безопасность, коммуникация.

См. Фомичева стр 68-69

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс №3

Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача

«Поликлиника»

Врач приходит к больной девочке, осматривает, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мам покупает лекарства в аптеке

Метод. пр:

1 Наблюдение  за работой медсестры.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Рассказ воспитателя Как я заболела»

4 Чтение К.Чуковский «Айболит»

5 Дид игры и упр. «Измерим мишке температуру»,  «Что нужно врачу?»

Источник: Голицына стр 6

Дидактические игры

1 неделя

«Магазин»

Дид.задача: Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.

БОНДАРЕНКО  стр 71

2 неделя

«К дереву – беги!»

Дид.задача:  Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада;  учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

БОНДАРЕНКО  стр 78

3 неделя

«Кто что делает?»

Дид.задача: Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.

БОНДАРЕНКО  стр 80

4 неделя

«Узнай по описанию»

Дид.задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

БОНДАРЕНКО  стр 96

Строительные игры

1-2 неделя «Ворота для разных машин»

Задачи:  Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

3-4 неделя «Грузовые автомобили»

Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные  материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.

Подвижные игры

1-неделя «Зайка серый умывается…» (прыжки)

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

2-неделя «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»(бег)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

3-неделя «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

4-неделя  «Кегли»( катание шара)

Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Глазомер.

Театрализованные игры

Игра - драматизация сказки «Колобок»

Задачи: Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

См. Артемова стр 41

  1. Непосредственно образовательная деятельность

1 Культурно-гигиенические навыки

1-2 неделя

Тема: «Мы дежурим»

Задачи: Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа  за ручку, на отдельный стол.

Методические приемы:

1 Показ приемов работы, объяснения, напоминание

2 Игровое упр. «Как мы носим чашки»

3 Сюж.-рол игра «Семья»

См Голицына стр 11

3-4 неделя

Тема: « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой»

Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Методические приемы:

1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».

2 Чтение С.Капутикян  «Кто скорее допьет».

2 Самообслуживание

1-2 неделя

Тема: « Мы умеем умываться»

Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать , мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Методические приемы:

1 Игр. упр. «Поучим Петрушку делать пену», «Покажем зайке , как надо вытирать руки насухо»

3-4 неделя

Тема: «Мы умеем быстро одеваться»

Задачи: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Методические приемы:

1 Игр.упр. «Покажем как надо вешать одежду в шкаф»

2 Чтение И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки»

См. Голицына  стр 3

3 Коллективный труд в уголке природы

1-2 неделя

Тема: Поливаем растения

Задачи: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

3-4 неделя

Тема: Мытье аквариума

Задачи: Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым

Источник: Николаева стр

4 Прогулка

1 неделя Наблюдение за птицами

Задачи: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

2 неделя Наблюдение за погодой

Задачи :

-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

  • развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

3 неделя Наблюдение за трудом шофера

Задачи:

  • продолжать формировать представление детей о труде шофера;
  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

4 неделя Наблюдение за елью

Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

  • знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

См. Кравченко стр 116-130

5 Труд в природе

1 неделя  Сбор мусора на участке в определенное место. 

Задачи: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;

воспитывать чувство взаимопомощи.

2 неделя Сбор мусора с участка в определенное место.

Задачи: формировать умение собирать мусор в определенное место;

  • воспитывать желание помочь взрослым;
  • в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

3 неделя Сбор камешков на участке.

Задачи: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы

4 неделя Сбор листьев на участке.

Задачи: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев

См Кравченко стр 116-130

6 Чтение художественной литературы

  1. ОБЖ

Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми.

Задачи: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях.

Источник : Фисенко стр 6

  1. Индивидуальная работа

1 Создание условий для предметно- развивающей среды

  1. Изготовление панно « Дикие животные»
  2. Изготовление панно « Домашние животные»

2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

  • Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»
  • Игры с настольным строителем
  • Настольно – печатные игры
  • Игры с дидактическим материалом
  • Игры с физкультурным оборудованием
  • Рассматривание иллюстраций в книгах
  • Подвижные игры  по желанию детей
  • Выкладывание из мозаики цветочных композиций

3 Работа с семьей

  1. Консультация «Почему ребенок грубит?»
  2. Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?»
  3. Оформление стенда «Наблюдения в ноябре»

                                    «День матери»

1 ноября– четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема « Автобус»

Мотивация: «Поедем в гости на автобусе … »

Программное содержание:

Обучающая:  Учить детей вырезать нужные части, для создания образа предмета. Учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна) .

Развивающая: Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.

Источник:  Комарова стр 58

Словарная работа: вырезать, закруглять.

Предварительная работа:

Наблюдение за автобусом, рассматривание иллюстраций, игры с игрушечными автобусами.

2 Физкультура

2 ноября - пятница

1  Художественное творчество: Рисование

Тема «Мчат машины по дороге»

Мотивация : «Есть машины разные, а вы какие знаете?…. »

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей различать разные виды машин, закреплять знания о цветах.

Развивающая: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.

Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства

Словарная работа: кузов, кабина, грузовик

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то , что есть разные виды машин, выяснить их назначение.

Источник : Павлова стр 43

2 Физкультура

Тема недели (1): «Мой город, моя страна»

Мотивация: «Кто знает, как называется наша страна?»…

Программные задачи:

 Обучающая:   Знакомить с страной, столицей, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения..

Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей

Воспитательная: Воспитывать любовь к родной стране, поселку.

Итог:

5 ноября -понедельник

1 Познание: ФЭМП

Тема: «Мы считаем до 3 »

Мотивация: «В гостях у Буратино »

Программное содержание:

Обучающая: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивающая: Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки  словами : длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: счет разных предметов, рассматривание полосок.

Словарная работа: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

Источник: Помораева стр21 №1

2Физкультура

6 ноября  -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

 Тема «Город Москва »

Мотивация «Кто знает, что такое Москва? »

Программное содержание:

Обучающая:  Уточнить знания детей о названии нашей  столицы. Учить узнавать на иллюстрациях главные  достопримечательности .

Воспитательная: Воспитывать любовь к городу Москва и чувство гордости за него.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Словарная работа: Красная площадь, Кремль.

Источник : Алешина стр 13

2Музыка

7 ноября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: «Звуковая культура речи »

Мотивация: «Научим язычок петь песенку комара »

Программное содержание:

Обучающая: Формировать у детей умение различать слова с этим звуком. Учить произносить звук  З  твердо и мягко. Упражнять в произношении изолированного звука.

Развивающая:   Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Предварительная работа:

Словарная работа:.

Источник: Гербова (ст) стр 36 №6

 8 ноября – четверг

1 Художественное творчество: Аппликация

Тема  «Цветной домик»

Мотивация: « У кого какой домик?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на 2 треугольника  для получения крыши дома.

Развивающая: Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих  умениях, аккуратность.

Источник:  Лыкова стр 30

2Физкультура

9 ноября  - пятница

 1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Дома»

Мотивация «У кого какой домик?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить создавать изображение предметов из прямоугольника, квадрата, треугольника.

Развивающая :Развивать у детей представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.

Предварительная работа: Игры детей в игровых уголках.

Словарная работа: прямоугольник, квадрат, треугольник.

Источник:  Комарова стр 49

2 Физкультура Бассейн

12 ноября -понедельник

1 Познание: ФЭМП №2

Тема: «Число 4 »

Мотивация: «Научим Буратино считать до 4 »

Программное содержание:

Обучающая:  Показать образование числа 4  на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4 ; учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с треугольником.

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа

Счет до 3

Рассматривание геометрических фигур.

Словарная работа:  прямоугольник

Источник: Помораева стр22

13 ноября  -вторник

1 Познание: Конструктивная деятельность

 Тема «Терема »

Мотивация «У кого какой терем »

Программное содержание:

Обучающая: Учить сооружать прочные постройки с перекрытиями. Украшая постройки различными деталями

Развивающая: Развивать конструктивные способности, фантазию, творчество. Умение самостоятельно выполнять последовательность действий

Воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Постройка домов, сараев

Словарная работа: терем

Источник : Куцакова стр 20

2 Музыка

14 ноября – среда

1 Музыка

2  Чтение художественной литературы

Тема: «Пересказ р. н.с. «Теремок »

Мотивация: «Кто-кто в теремочке живет?»

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие  знакомые сказки, пересказывать близко к тексту.

Развивающая: Развивать интонационную выразительность, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Воспитательная:    Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:.

Словарная работа: Звукоподражания животных

Источник:  Затулина стр 45

 15 ноября – четверг

1 Художественное творчество  Лепка

Тема «Угощения»

Мотивация: « Вылепим угощения для жителей теремка.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Развивающая: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.

Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.

Источник:  Комарова стр 39

2Физкультура

16 ноября  - пятница

 1 Художественное творчество: Рисование

Тема: « Дома»

Мотивация «Нарисуем новый сказочный домик - теремок»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивающая :Развивать  образные представления, воображение, самостоятельность  и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Воспитательная: Воспитывать  аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: примакивать

Источник:  Комарова стр 76

2 Физкультура Бассейн

Тема недели (3): « Животные в природе и дома »

Программные задачи: 

Обучающая:   - закрепить знания об отличительных признаках диких животных от домашних, жилищах диких животных; - закрепить знания о том, как готовятся звери к зиме в лесу;

- продолжать учить  устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающая: развивать умения сравнивать домашних и диких животных

Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе

Итог:  Панно» Дикие животные»

19 ноября -понедельник

1 Познание: ФЭМП №3

Тема: «Порядковый счет »

Мотивация: «Посчитаем колечки у пирамидки »

Программное содержание:

Обучающая:  Закреплять счет в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить детей отвечать на вопросы «Сколько?», Который по счету?», «На каком месте?».

Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа

Счет до 4

Рассматривание геометрических фигур.

Словарная работа: третий, четвертый…

Источник: Помораева  стр 23

20  ноября  -вторник

1 Познание: Формирование целостной картины мира

 Тема «Беседа о подготовке зверей к зиме »

Мотивация « Знаете ли вы, как зимуют дикие звери»

Программное содержание:

Обучающая: Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивающая: Развивать диалогическую речь

Воспитательная: Воспитывать любовь в животным.

Предварительная работа:

Наблюдения на участке за изменениями в погоде, чтение стихов об осени.

Словарная работа:

Источник : Воронкевич стр 4 №2 вариант  А или Б

2Музыка

21 ноября – среда

1 Музыка

2 Коммуникация

Тема: « Звук ц»

Мотивация: «Научим язычок говорить звук «Ц» »

Программное содержание:

Обучающая: Упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного , в слогах, в словах). Учить различать слова , начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Развивающая:   Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Предварительная работа: Чтение  «Телефон» Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: звук Ц

Источник:  Гербов астр 35

 22  ноября – четверг

1.Художественное творчество Аппликация

Тема  «Рукавичка»

Мотивация: « В лесу зверюшкам очень холодно, сделаем им  теплую рукавичку…»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей видоизменять выразительный образ рукавички: приклеивать белую опушку к ней.

Развивающая: Развивать чувство формы и композиции

Воспитывать коммуникативные  навыки , интерес к сотворчеству.

Источник: Конспект

2Физкультура

23  ноября  - пятница

 1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Животные »

Мотивация « Кто- кто в рукавичке живет?»

Программное содержание:

Обучающая: Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета:  выделять главное на переднем плане.

Развивающая :Развивать композиционные умения

Воспитательная: Воспитывать  аккуратность

Предварительная работа:  Чтение сказки, рассматривание иллюстраций

Источник:   Лыкова стр 82

2 Физкультура Бассейн

26  ноября -понедельник

1 Познание: ФЭМП №4

Тема: « Число 5»

Мотивация: «Посчитаем цыплят »

Программное содержание:

Обучающая:  Познакомить с образованием числа 5 .Учить детей считать в пределах 5 .Закреплять представления о последовательности частей суток .

Развивающая: Развивать воображение, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость,

Предварительная работа

Счет до 4

Рассматривание картинок с изображением  разных частей суток.

Словарная работа: Утро, день, вечер, ночь.

Источник: Помораева стр 24

27  ноября  -вторник

1 Познание:  Конструктивная деятельность

 Тема «Лесной детский сад »

Мотивация «Зверята хотят ходить в детский сад »

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, конструировать различные предметы мебели, объединять постройку одним сюжетом.

Развивающая: Развивать пространственное мышление, конструктивные способности.

Воспитательная: Воспитывать  коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Игры со строительным  материалом, строительство мебели

Источник :  Куцакова стр 26

2Музыка

28 ноября – среда

1 Музыка

2  Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка и  волк »

Мотивация: «Хотите узнать, какой случай произошел с лисой? »

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить детей с  р.н.с. , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Развивающая:   Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы

Воспитательная:    Воспитывать эстетические чувства

Предварительная работа : Поместить в книжный уголок  поставить иллюстрированное издание, обратить на нее внимание.

Словарная работа: плутовка, обманщица.

Источник:  Гербов астр 42

 29  ноября – четверг

 1 Художественное творчество Лепка

Тема  «Ежик»

Мотивация: «Вот ежик – ни головы ,ни ножек.»

Программное содержание:

Обучающая: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения «колючей шубки».

Развивающая: Развивать чувство формы, способности к композиции.

Воспитательная: Воспитывать уверенность, инициативу в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ. литенратуры

Источник:  Лыкова стр 52

2Физкультура

30  ноября  - пятница

 1 Художественное творчество: Рисование

Тема: «Животные »

Мотивация «Заяц в осеннем лесу »

Программное содержание:

Обучающая: Учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей.

Развивающая :Развивать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций.,

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:  овальное, круглая, длинные.

Источник:  Павлова стр 10

2 Физкультура Бассейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на Ноябрь для детей старшего дошкольного

Ежедневное планирование  всех  режимных моментов (беседы, НОД, игры, прогулка, работа с родителями и т.д.)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на ноябрь

В данном материале приводится планирование работы с детьми  по тематическим неделям на ноябрь месяц. который включает комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, перспективный план и худ...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц

Перспективный план  воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь

Представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на ноябрь 2019...