План воспитательно - образовательной работы в ср. гр. на ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План воспитательно - образовательной работы с детьми в средней группе на ноябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_noyabr_sr.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
- Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1-н «Встали пальчики»
2-н «На работу»
3-н «За работу»
4-н «Пальчики»
Здоровье, коммуникация, безопасность.
См. картотеку Савиной стр. 16-18
Дыхательная гимнастика
1-н «Воздушный шарик»
2-н «Корабль и ветер»
3-н «Подарок под елкой»
4-н «Дудочка»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
См. картотеку стр 1
Гимнастика пробуждения
Комплекс №3 «Солнышки»
См. картотеку стр 2
Физическая культура, здоровье, безопасность.
Звуковая культура речи
1 неделя Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука Д «Лошадки»
2 неделя Игры для уточнения произношения звука Д «Игра на дудочке»
3-4 неделя Игра на закрепление звука Д
Здоровье, безопасность, коммуникация.
См. Фомичева стр 68-69
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс №3
Задачи: Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Мама готовит обед, кормит дочку. Дочка заболела, мама вызывает врача
«Поликлиника»
Врач приходит к больной девочке, осматривает, измеряет температуру, выслушивает, выписывает лекарства. Мам покупает лекарства в аптеке
Метод. пр:
1 Наблюдение за работой медсестры.
2 Рассматривание иллюстраций.
3 Рассказ воспитателя Как я заболела»
4 Чтение К.Чуковский «Айболит»
5 Дид игры и упр. «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу?»
Источник: Голицына стр 6
Дидактические игры
1 неделя
«Магазин»
Дид.задача: Учить описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине: вежливо попросить, поблагодарить.
БОНДАРЕНКО стр 71
2 неделя
«К дереву – беги!»
Дид.задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
БОНДАРЕНКО стр 78
3 неделя
«Кто что делает?»
Дид.задача: Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.
БОНДАРЕНКО стр 80
4 неделя
«Узнай по описанию»
Дид.задача: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
БОНДАРЕНКО стр 96
Строительные игры
1-2 неделя «Ворота для разных машин»
Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
3-4 неделя «Грузовые автомобили»
Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками.
Подвижные игры
1-неделя «Зайка серый умывается…» (прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
2-неделя «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»(бег)
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
3-неделя «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
4-неделя «Кегли»( катание шара)
Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой. Глазомер.
Театрализованные игры
Игра - драматизация сказки «Колобок»
Задачи: Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
См. Артемова стр 41
- Непосредственно образовательная деятельность
1 Культурно-гигиенические навыки
1-2 неделя
Тема: «Мы дежурим»
Задачи: Закреплять умения готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
Методические приемы:
1 Показ приемов работы, объяснения, напоминание
2 Игровое упр. «Как мы носим чашки»
3 Сюж.-рол игра «Семья»
См Голицына стр 11
3-4 неделя
Тема: « Покажем мишутке, как мы умеем пользоваться вилкой»
Задачи: Закреплять умения есть вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Методические приемы:
1 Игр. ситуация «Расскажем зайке, как надо правильно кушать».
2 Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьет».
2 Самообслуживание
1-2 неделя
Тема: « Мы умеем умываться»
Задачи: Закреплять навыки полученные в мл. гр: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать , мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Методические приемы:
1 Игр. упр. «Поучим Петрушку делать пену», «Покажем зайке , как надо вытирать руки насухо»
3-4 неделя
Тема: «Мы умеем быстро одеваться»
Задачи: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.
Методические приемы:
1 Игр.упр. «Покажем как надо вешать одежду в шкаф»
2 Чтение И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки»
См. Голицына стр 3
3 Коллективный труд в уголке природы
1-2 неделя
Тема: Поливаем растения
Задачи: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями
3-4 неделя
Тема: Мытье аквариума
Задачи: Учить детей правильному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым
Источник: Николаева стр
4 Прогулка
1 неделя Наблюдение за птицами
Задачи: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
2 неделя Наблюдение за погодой
Задачи :
-продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
- развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
3 неделя Наблюдение за трудом шофера
Задачи:
- продолжать формировать представление детей о труде шофера;
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
4 неделя Наблюдение за елью
Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
- знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
См. Кравченко стр 116-130
5 Труд в природе
1 неделя Сбор мусора на участке в определенное место.
Задачи: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
воспитывать чувство взаимопомощи.
2 неделя Сбор мусора с участка в определенное место.
Задачи: формировать умение собирать мусор в определенное место;
- воспитывать желание помочь взрослым;
- в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
3 неделя Сбор камешков на участке.
Задачи: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы
4 неделя Сбор листьев на участке.
Задачи: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев
См Кравченко стр 116-130
6 Чтение художественной литературы
- ОБЖ
Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми.
Задачи: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми, научить правильному поведению в таких ситуациях.
Источник : Фисенко стр 6
- Индивидуальная работа
1 Создание условий для предметно- развивающей среды
- Изготовление панно « Дикие животные»
- Изготовление панно « Домашние животные»
2 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры детей в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»
- Игры с настольным строителем
- Настольно – печатные игры
- Игры с дидактическим материалом
- Игры с физкультурным оборудованием
- Рассматривание иллюстраций в книгах
- Подвижные игры по желанию детей
- Выкладывание из мозаики цветочных композиций
3 Работа с семьей
- Консультация «Почему ребенок грубит?»
- Беседа «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Оформление стенда «Наблюдения в ноябре»
«День матери»
1 ноября– четверг
1 Художественное творчество: Аппликация
Тема « Автобус»
Мотивация: «Поедем в гости на автобусе … »
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей вырезать нужные части, для создания образа предмета. Учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна) .
Развивающая: Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе и усидчивость.
Источник: Комарова стр 58
Словарная работа: вырезать, закруглять.
Предварительная работа:
Наблюдение за автобусом, рассматривание иллюстраций, игры с игрушечными автобусами.
2 Физкультура
2 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема «Мчат машины по дороге»
Мотивация : «Есть машины разные, а вы какие знаете?…. »
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей различать разные виды машин, закреплять знания о цветах.
Развивающая: Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.
Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства
Словарная работа: кузов, кабина, грузовик
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то , что есть разные виды машин, выяснить их назначение.
Источник : Павлова стр 43
2 Физкультура
Тема недели (1): «Мой город, моя страна»
Мотивация: «Кто знает, как называется наша страна?»…
Программные задачи:
Обучающая: Знакомить с страной, столицей, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения..
Развивающая: Развивать творческие и конструктивные способности детей
Воспитательная: Воспитывать любовь к родной стране, поселку.
Итог:
5 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП
Тема: «Мы считаем до 3 »
Мотивация: «В гостях у Буратино »
Программное содержание:
Обучающая: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Развивающая: Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: счет разных предметов, рассматривание полосок.
Словарная работа: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
Источник: Помораева стр21 №1
2Физкультура
6 ноября -вторник
1 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема «Город Москва »
Мотивация «Кто знает, что такое Москва? »
Программное содержание:
Обучающая: Уточнить знания детей о названии нашей столицы. Учить узнавать на иллюстрациях главные достопримечательности .
Воспитательная: Воспитывать любовь к городу Москва и чувство гордости за него.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Словарная работа: Красная площадь, Кремль.
Источник : Алешина стр 13
2Музыка
7 ноября – среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема: «Звуковая культура речи »
Мотивация: «Научим язычок петь песенку комара »
Программное содержание:
Обучающая: Формировать у детей умение различать слова с этим звуком. Учить произносить звук З твердо и мягко. Упражнять в произношении изолированного звука.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Предварительная работа:
Словарная работа:.
Источник: Гербова (ст) стр 36 №6
8 ноября – четверг
1 Художественное творчество: Аппликация
Тема «Цветной домик»
Мотивация: « У кого какой домик?»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на 2 треугольника для получения крыши дома.
Развивающая: Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Источник: Лыкова стр 30
2Физкультура
9 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема: «Дома»
Мотивация «У кого какой домик?»
Программное содержание:
Обучающая: Учить создавать изображение предметов из прямоугольника, квадрата, треугольника.
Развивающая :Развивать у детей представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.
Предварительная работа: Игры детей в игровых уголках.
Словарная работа: прямоугольник, квадрат, треугольник.
Источник: Комарова стр 49
2 Физкультура Бассейн
12 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП №2
Тема: «Число 4 »
Мотивация: «Научим Буратино считать до 4 »
Программное содержание:
Обучающая: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3и 4 ; учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с треугольником.
Развивающая: Развивать мышление, внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа
Счет до 3
Рассматривание геометрических фигур.
Словарная работа: прямоугольник
Источник: Помораева стр22
13 ноября -вторник
1 Познание: Конструктивная деятельность
Тема «Терема »
Мотивация «У кого какой терем »
Программное содержание:
Обучающая: Учить сооружать прочные постройки с перекрытиями. Украшая постройки различными деталями
Развивающая: Развивать конструктивные способности, фантазию, творчество. Умение самостоятельно выполнять последовательность действий
Воспитательная: Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа:
Постройка домов, сараев
Словарная работа: терем
Источник : Куцакова стр 20
2 Музыка
14 ноября – среда
1 Музыка
2 Чтение художественной литературы
Тема: «Пересказ р. н.с. «Теремок »
Мотивация: «Кто-кто в теремочке живет?»
Программное содержание:
Обучающая: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать близко к тексту.
Развивающая: Развивать интонационную выразительность, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Воспитательная: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:.
Словарная работа: Звукоподражания животных
Источник: Затулина стр 45
15 ноября – четверг
1 Художественное творчество Лепка
Тема «Угощения»
Мотивация: « Вылепим угощения для жителей теремка.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Развивающая: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения.
Воспитательная: Воспитывать стремление делать что- то для других.
Источник: Комарова стр 39
2Физкультура
16 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема: « Дома»
Мотивация «Нарисуем новый сказочный домик - теремок»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей передавать в рисунке образ сказки.
Развивающая :Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: примакивать
Источник: Комарова стр 76
2 Физкультура Бассейн
Тема недели (3): « Животные в природе и дома »
Программные задачи:
Обучающая: - закрепить знания об отличительных признаках диких животных от домашних, жилищах диких животных; - закрепить знания о том, как готовятся звери к зиме в лесу;
- продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающая: развивать умения сравнивать домашних и диких животных
Воспитательная- воспитывать бережное отношение к природе
Итог: Панно» Дикие животные»
19 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП №3
Тема: «Порядковый счет »
Мотивация: «Посчитаем колечки у пирамидки »
Программное содержание:
Обучающая: Закреплять счет в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить детей отвечать на вопросы «Сколько?», Который по счету?», «На каком месте?».
Развивающая: Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа
Счет до 4
Рассматривание геометрических фигур.
Словарная работа: третий, четвертый…
Источник: Помораева стр 23
20 ноября -вторник
1 Познание: Формирование целостной картины мира
Тема «Беседа о подготовке зверей к зиме »
Мотивация « Знаете ли вы, как зимуют дикие звери»
Программное содержание:
Обучающая: Формировать представление о том, что дикие звери приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивающая: Развивать диалогическую речь
Воспитательная: Воспитывать любовь в животным.
Предварительная работа:
Наблюдения на участке за изменениями в погоде, чтение стихов об осени.
Словарная работа:
Источник : Воронкевич стр 4 №2 вариант А или Б
2Музыка
21 ноября – среда
1 Музыка
2 Коммуникация
Тема: « Звук ц»
Мотивация: «Научим язычок говорить звук «Ц» »
Программное содержание:
Обучающая: Упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного , в слогах, в словах). Учить различать слова , начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Предварительная работа: Чтение «Телефон» Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: звук Ц
Источник: Гербов астр 35
22 ноября – четверг
1.Художественное творчество Аппликация
Тема «Рукавичка»
Мотивация: « В лесу зверюшкам очень холодно, сделаем им теплую рукавичку…»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей видоизменять выразительный образ рукавички: приклеивать белую опушку к ней.
Развивающая: Развивать чувство формы и композиции
Воспитывать коммуникативные навыки , интерес к сотворчеству.
Источник: Конспект
2Физкультура
23 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема: «Животные »
Мотивация « Кто- кто в рукавичке живет?»
Программное содержание:
Обучающая: Учить рисовать , раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное на переднем плане.
Развивающая :Развивать композиционные умения
Воспитательная: Воспитывать аккуратность
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций
Источник: Лыкова стр 82
2 Физкультура Бассейн
26 ноября -понедельник
1 Познание: ФЭМП №4
Тема: « Число 5»
Мотивация: «Посчитаем цыплят »
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить с образованием числа 5 .Учить детей считать в пределах 5 .Закреплять представления о последовательности частей суток .
Развивающая: Развивать воображение, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость,
Предварительная работа
Счет до 4
Рассматривание картинок с изображением разных частей суток.
Словарная работа: Утро, день, вечер, ночь.
Источник: Помораева стр 24
27 ноября -вторник
1 Познание: Конструктивная деятельность
Тема «Лесной детский сад »
Мотивация «Зверята хотят ходить в детский сад »
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, конструировать различные предметы мебели, объединять постройку одним сюжетом.
Развивающая: Развивать пространственное мышление, конструктивные способности.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Игры со строительным материалом, строительство мебели
Источник : Куцакова стр 26
2Музыка
28 ноября – среда
1 Музыка
2 Чтение художественной литературы
Тема: «Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка и волк »
Мотивация: «Хотите узнать, какой случай произошел с лисой? »
Программное содержание:
Обучающая: Познакомить детей с р.н.с. , помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения
Развивающая: Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы
Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства
Предварительная работа : Поместить в книжный уголок поставить иллюстрированное издание, обратить на нее внимание.
Словарная работа: плутовка, обманщица.
Источник: Гербов астр 42
29 ноября – четверг
1 Художественное творчество Лепка
Тема «Ежик»
Мотивация: «Вот ежик – ни головы ,ни ножек.»
Программное содержание:
Обучающая: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения «колючей шубки».
Развивающая: Развивать чувство формы, способности к композиции.
Воспитательная: Воспитывать уверенность, инициативу в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение худ. литенратуры
Источник: Лыкова стр 52
2Физкультура
30 ноября - пятница
1 Художественное творчество: Рисование
Тема: «Животные »
Мотивация «Заяц в осеннем лесу »
Программное содержание:
Обучающая: Учить рисовать зайца, создавать сюжетные композиции, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей.
Развивающая :Развивать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций.,
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: овальное, круглая, длинные.
Источник: Павлова стр 10
2 Физкультура Бассейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на Ноябрь для детей старшего дошкольного
Ежедневное планирование всех режимных моментов (беседы, НОД, игры, прогулка, работа с родителями и т.д.)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на ноябрь
В данном материале приводится планирование работы с детьми по тематическим неделям на ноябрь месяц. который включает комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, перспективный план и худ...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь
Представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на ноябрь 2019...