Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования (песок)"Вкусное угощение"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
с элементами экспериментирования
в 1 младшей группе «Вкусное угощение»
Цель:
- Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.
- Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.
Методические приёмы: Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.
Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, совок, формочки, 2 подноса, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки .
Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».
Ход занятия.
Воспитатель: (дети входят в группу, встают полукругом). Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А теперь пройдем к стульчикам и тихонько сядем. (обращает внимание детей на постройку). Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.
(стук в дверь, появляется Хрюша)
Хрюша: Привет, ребята! А я вот пришёл забрать совок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать (наклоняется и ломает один из замков)
Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь? Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.
Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?
Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись. Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степаша замок?
Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?
Воспитатель: А сейчас спросим у детей. Какой материал использовал Степаша для своего замка? (ответы детей - песок)
А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.
(дети подходят к столу, берут песок в руки, играют им)
- Какой песок? (ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)
Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку.
(Хрюша насыпает песок в бутылочку)
Хрюша: Ура! Получилось, насыпал
Воспитатель: А теперь Хрюша попробуй набрать песок в сито
(Хрюша насыпает песок в сито)
- Ну что получилось?
Хрюша: Нет, почему-то
Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки) Правильно он сыпучий, потому что он какой….. (сухой)
(ответы детей индивидуально и хором)
- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)
А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите (девочки строят)
У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте (мальчики строят)
- Ну что получилось? (нет) Садитесь.
Хрюша: Ну вот, ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него, наверное, песок был волшебный.
Воспитатель: Нет, не волшебный. Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)
Хрюша: Сейчас я его полью (поливает) Всё полил, а он и цветом стал другим.
Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным. Хрюша, насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (он влажный)
Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему ?. (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок. Какой он? (влажный)
Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у вас там? Ай ,да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.
Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощение. Как вы думаете, из какого песка будем лепить? (ответы детей – влажного, потому что он лепится)
(дети лепят и кладут на поднос)
Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Вы молодцы, постарались! А теперь идём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"
Конспекты (занятие № 1, № 2) предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»
Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...
Познавательное занятие с элементами экспериментирования (песок, вода, осенние листики)
Познавательное занятие с элементами экспериментирования(песок, вода, осенние листики) Провела: Демидова Светлана Сергеевна.Тема: «Домик для черепашки»Задачи: Развивать речевую активно...