Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Смагина Татьяна Анатольевна

 

Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье  в исполнении  детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педагогические ситуации.  Детьми  проводится опрос родителей об их детстве. С удовольствием родители и дети изготовляют  бумажную куклу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_roditelskogo_sobraniya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад №18 «Рябинка»

города Омутнинска Кировской области      

Сценарий родительского собрания

в средней группе

«ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

        

                                            Подготовила

                                          воспитатель высшей квалификационной категории

             Смагина Татьяна Анатольевна

                                        г. Омутнинск

                                             2012г.

 Родительское собрание в средней группе

на тему «Хорошо, что есть семья»

Программные задачи:

  1. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, на игру.
  2. Закрепить представление о семье, всех, кто живет вместе с ребенком.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков: общения, взаимопонимания. Установить  положительный контакт между семьями.  
  4. Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения, поддержки, защиты. Помочь ребенку осознать, для чего нужно знать каждому человеку свой домашний адрес.  

Предварительная работа: оформление выставки  детских рисунков «Мой дом – моя семья», постановка  сказки с родителями «Теремок», заучивание стихов с детьми.

Ход собрания:

- Под песню «Дружная семейка» (муз.К.Акимова, сл.С.Маршака) в зал входят родители и дети, рассматривают выставку «Мой дом – моя семья»

Воспитатель -  Сегодня наша встреча посвящена семье. Думаю, все мы согласимся с названием: «Хорошо, что есть семья!

Мы с вами тоже большая и дружная семья.  Чтобы наша встреча прошла в атмосфере дружбы,  взаимопонимания, уважения друг к другу, предлагаю немного поиграть.  

Проводится игровое упражнение «Письмо»

Взрослые и дети передают сигнал пожатием руки вправо, затем влево. Иногда приходит и два письма (2 пожатия). Есть сейчас и электронная почта - быстрое пожатие.

В зал пускаются  «Журавлики» (оригами), символ надежды, на которых выступления родителей. Начнем мы наш разговор о документах, которые помогут нам разобраться о правах ребенка.

Родителям предлагается развернуть журавликов и зачитать текст.

1.Декларация прав ребенка. (Выступления родителей)

Декларация прав ребенка  является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. 

2. На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Она признает за каждым ребенком свои юридические права.

Конвенция  ООН о правах ребенка дает развернутое содержание понятия  «жестокое обращение» и определяет меры защиты, а так же устанавливает ответственность государства за выживание, здоровое развитие, за обеспечение мер по борьбе с болезнями, за защиту от жестокого обращения и т.д. (Выступления родителей).

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие права имеет ребенок дошкольного возраста?

Вы, дорогие родители, несете ответственность перед своими детьми и государством за соблюдение этих прав. Сегодня мы поговорим о праве на дом, семью, на любовь и понимание, о праве на имя, на игру.

Выступления родителей:

3. В Конвенции о правах ребенка записано…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.   Это одно из ведущих прав, так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для установления самооценки, развития чувства защищенности.

4. Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствует тому, что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение отстаивать и высказывать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т.д.  Только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.

5. Привязанность к родителям и другим членам семьи представляет собой вескую базу для  воспитания таких черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.

Дети читают стихи:

Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

Мама с папой моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок, лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг-

Бабушка моя.

У меня есть дедушка,

как зима седой.

У меня есть дедушка

с белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ,

Потому что дедушке много лет.

Проводится пальчиковая игра с детьми и взрослыми.

Ребенок читает стихотворение, все выполняют действия.

Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире? (удивляются, разводя руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Всех могу пересчитать: (считают, как при считалке)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я – (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (показывают руками вперед)

Воспитатель:  Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Родителям предлагается задание составить пословицы. На журавликах пословицы, начало пословиц пронумеровано. По очереди выходят родители с началом пословицы, затем - те родители, которые считают, что их слова подходят к первым выражениям.

1. При солнышке тепло, а при матери добро.

2. Изба детьми весела.

3. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает,

  да скоро растает.

4. Вся семья вместе, и душа на месте.

Сегодня мы говорим о доме, семье. Хорошо, что свой дом могут иметь не только люди, но и звери, как в русской народной сказке «Теремок».

Драматизация сказки с помощью родителей.

Решение педагогических ситуаций.

Алеша поссорился со своей сестрой Олей: кто из родителей их больше любит? Алеша считал, что папа, потому что он в спортивные игры с ним играет, и кораблики и кукольную мебель строить помогает, бумажного змея запускает, уроки проверяет, да и вообще, чем только они с папой не занимались!

Оля же отвечала, что никто другой,  как мама, завтрак не сможет приготовить, ослепительный карнавальный костюм сделать, книжки интересные вслух почитать, колыбельную спеть, улыбнуться  ласково, да мало ли еще что!

- А вы как думаете, кого из  детей больше любят родители?

Все семьи разные. Есть большие, есть маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, Они живут в разных домах, в разных квартирах, но их объединяет одно – дети. Каждый человек, в том числе и  ребенок, имеют право на имя.

Все встают в круг. Игра « Познакомимся». 

Решение  проблемной  ситуации «Как тут быть?»

- Скоро новый год. Я думаю, что дети захотят отправить поздравительную открытку своим близким, например  маме.  Для этого надо знать домашний адрес, имя и отчество мамы. Или позвонить маме по телефону? Для этого надо знать номер телефона. Как мы поступим?

Под музыку мы будем передавать открытку, с окончанием музыки, у кого из детей она осталась, назовут адрес, имя и отчество своей мамы (если ребенок затрудняется, помогают родители). Уточняется, почему открытки у некоторых детей не дойдут до адресата. До Нового года еще есть время, и дети обязательно запомнят имя, отчество мамы и адрес.

- Наши папы и мамы тоже  были маленькими. Дети хотели бы спросить родителей об их детстве.

Дети проводят опрос родителей.

1. Вы были послушным ребенком?

2. Вас часто наказывали в детстве?

  1. Вы посещали детский сад? Как звали ваших воспитателей?
  2. Ругали вас родители за то, что вы плохо кушали?
  3. Была ли у вас в детстве любимая игрушка?
  4.  Нравилось ли вам убирать свои  игрушки?
  5. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

Дети читают стихотворение «Когда я взрослым стану»:

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну

Когда я взрослой стану.

Дети:

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

Воспитатель: Даже в наш компьютерный век любимой игрушкой девочек остаются куклы. Куклы бывают разными: тряпичными, пластмассовыми, деревянными и резиновыми, большими и маленькими, в старинных нарядах и современных. А мы сегодня смастерим бумажную куклу. Я, думаю, такую куклу захотят  сделать и мальчики.

(Предлагается материал на выбор:  гуашь, краски, мелки, акварель. Работаем по трафаретам, вырезаем, раскрашиваем, склеиваем. Дети мастерят вместе с родителями

От всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.

Список литературы

  1. Конвенция о правах ребенка.- М.:ТЦ Сфера, Москва 2004.-80с.
  2. Староселец  Н.И.  Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня //www.doshvozrast.ru.
  3. Газета для детей. Простые уроки рисования.  -2010.-№10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в группе общеразвивающей напревленности для детей 6-7 лет "Мы - читающая семья?"

Часто наши дети не испытывают особой любви к чтению художественной литературы, а чаще всего в этом виноваты родители, которые в свою очередь не любят читать. В процессе проведения данного собрания я п...

Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.            ...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»

Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...

Сценарий родительского собрания "Веселая группа" в средней группе

Сценарий родительского собрания "Веселая группа" в средней группе...

Сценарий родительского собрания подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье. Задачи: - помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитани...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...