Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Путешествие по городу.
Цель: знакомство с инфраструктурой города; расширять представления детей о городе, выходящих за пределы непосредственного восприятия, закреплять и углублять социальные представления; способствовать проявлению и развитию познавательных интересов и потребностей; обогащать словарь детей за счет названий социальных учреждений, трудовых действий.
Видеофильм «Путешествие по городу Качканару».
Продуктивная деятельность
Тема: Рисование «Наш город».
Цель: учить понятно для окружающих и выразительно изображать все то, что вызывает интерес, передавая характерные признаки предмета; обращать внимание на соотношение по величине разных предметов, объектов в сюжете; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности.
Видеокнига «Мои любимые уголки».
Коммуникативная деятельность
Тема: Беседа «Профессии наших родителей».
Цель: расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества; обогащать словарь детей за счет названий профессий, трудовых действий, качеств действий.
Презентация «Профессии».
Коммуникативная деятельность
Тема: Беседа «Ветераны города»
Цель: формировать положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности ветеранов труда, первостроителях города; учить вычленять и осознавать труд как особую деятельность, составляющую основу жизни человека
Видеоролик «Ветераны – первостроители».
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Добыча руды в ГОКе».
Цель: расширять представления детей о добыче и переработке железной руды на предприятии города; упорядочивать и систематизировать накопленные сведения, выходящие за пределы непосредственного восприятия.
Видеофильм «Гимн о КГОКе».
Презентация «Как добывают руду».
Коммуникативная деятельность
Тема: Беседа «Моя малая Родина».
Цель: расширять представления детей о «малой» Родине, ее природе, выдающихся личностях города, достопримечательностях региона; свободно и адекватно использовать в речи слова, обозначающие названия, символов города, объектов природы, профессий и социальных явлений.
Видеофильм «Моя малая Родина».
Продуктивная деятельность
Тема: Аппликация «Флаг города».
Цель: упражнять в наклеивании заготовок, совершенствовать навыки работы с ножницами; развивать композиционные умения в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации.
Видеофильм «Моя малая Родина».
Коммуникативная деятельность
Тема: Беседа на тему: «Наш город: история и современность».
Цель: предложить вниманию детей рассказ и видеосюжет о родном городе несколько лет назад. Составление коллективного рассказа о том, как изменился город, что напоминает о прошлом.
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Наша гора – города краса».
Цель: формировать представления детей о горе Качканар, ее природных ископаемых, растительном и животном мире; закреплять представления детей о предметном содержании мира (природы и человека) на основе ближайшего непосредственного окружения.
Видеофильм «Наша гора – города краса».
Чтение художественной литературы
Тема: «Легенды горы Качканар».
Цель: знакомство с разнообразием фольклорных и литературных форм и жанров на Урале; формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о людях, об окружающем мире; развивать стремление высказывать свое отношение, оценку, делать обобщение и выводы; формировать аналитические способности соотносить содержание прочитанного с личным опытом.
Сборник «Легенды горы Качканар»
Сборник сказок.
Продуктивная деятельность
Тема: Лепка «Малахит».
Цель: совершенствовать практические навыки при использовании пластического, конструктивного, комбинированного способов лепки; продолжать формировать умение смешивать разные цвета пластилина для получения «малахита»; побуждать передавать характерные детали и фактуру, добиваясь создания выразительного образа.
| Экскурсия по городу (улице, микрорайону).
Цель: знакомство с улицами и микрорайонами города; развитие познавательного интереса.
Ситуативный разговор «Где мы были» (использование фотографий из домашних фотоальбомов).
Д/игра «Найди, что назову» (использование иллюстраций видов города).
Цель: упорядочить и систематизировать накопленные сведения о городе.
Фотоальбом «Мои любимые уголки».
Настольно-печатная игра «Экскурсия по городу».
Цель: закрепить пространственные представления детей; развивать познавательный интерес.
Настольно-печатная игра «Экскурсия по городу».
Ежедневная работа в рабочей тетради «Мой Качканар».
Цель: закрепить знания детей о родном городе, о символике города, развивать внимание, память, мышление, речь.
Рабочая тетрадь «Мой Качканар».
Проект «Безопасность в нашем городе».
Цель: расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций; добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в опасных ситуациях.
Видеоролик «Про ПДД».
Д/упр «Угадай профессию».
Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Презентация «Угадай профессию».
Беседа «Профессии моих родителей».
Цель: понимать значимость профессий; воспитание чувства гордости за своих родителей.
Презентации «Мой папа работает в ЕВРАЗ»
«Моя мама работает в ЕВРАЗ».
Д/и «Инструменты разные нужные и разные».
Цель: расширять представления детей о труде взрослых; развитие речи-рассуждения, речи-доказательства.
Презентация «Профессии».
Экспериментирование «Сравнение песка и глины (железа и дерева)».
Цель: развивать способность предвидеть изменения свойств предметов в результате действий с ними; устанавливать причинно-следственные связи; продолжать стимулировать детское экспериментирование.
Рассматривание полезных ископаемых.
Цель: дать детям представления о богатствах Урала, полезных ископаемых (уголь, руда, кварц), их значимости; расширять кругозор, познавательный интерес.
Коллекция полезных ископаемых Урала.
Экспериментирование: свойства магнита.
Цель: знакомство детей с магнитом и его взаимодействие с железом; учить производить элементарные опыты, развивать познавательный интерес.
Малоподвижная игра «Где бывали мы - не скажем, а что делали – покажем».
Цель: развивать умения детей самостоятельно показывать с помощью движений различные трудовые действия.
Работа с картой Свердловской области.
Цель: дать детям представления о карте как о графической модели Земли; рассмотреть карту Свердловской области, учить находить на ней города, месторождения полезных ископаемых; расширять кругозор детей.
Карта Свердловской области.
Д/упр «Где я живу» (адрес, телефон).
Цель: формировать представления детей и их значимость о собственном домашнем адресе и номере телефона; знать наизусть свой адрес и телефон и ближайших родственников.
Трудовая деятельность «Чистый город».
Цель: привлекать к выполнению сезонных видов работ в природе, поощрять желание сделать свой «кусочек» города чистым, умение работать в коллективе; воспитывать чувство гордости за свой труд и труд своих товарищей.
Составление и отгадывание загадок о городе, о природе родного края.
Цель: учить детей отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением по заданной теме, используя в речи слова, обозначающие объекты природы, профессии, социальные явления.
Наблюдение за горой Качканар на прогулке.
Цель: умение видеть красоту природы, воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за родной край.
Д/и «Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, их признаках, о сезонных явлениях; использовать в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние людей, животных и др.
Видеоролик «Времена года в Качканаре».
Беседа «Художники нашего города».
Цель: знакомство с качканарскими художниками и их творчеством; развитие познавательного интереса, художественного вкуса.
Видеоролик «Художники Качканара». | Строительные игры
«Строим главную улицу города».
цель: помогать создавать на основе самостоятельного экспериментирования с деталями строителя и конструктора простые конструкции по собственному замыслу.
Рассматривание видеокниги (печатный вариант) «Мои любимые уголки».
Цель: активное участие в обсуждении со сверстниками; умение строить описательный и повествовательный рассказ.
Рабочая тетрадь «Мой Качканар»
Цель: способствовать проявлению индивидуальных познавательных интересов и потребностей.
Рабочая тетрадь «Мой Качканар».
Рассматривание и обсуждение фотоальбомов и презентаций о профессиях родителей.
Цель: умение самостоятельно рассказывать о профессиях, интересах и занятиях родителей и родственников.
С/р игра «Семья».
Цель: формировать представления о составе семьи, своей принадлежности к ней, родственных связях, о функциях людей разного пола и возраста в семье.
Просмотр видеофильма «Добыча руды».
Цель: закрепление знаний и представлений о добыче и переработке руды в карьере и на комбинате.
С/р игры «Магазин», «Больница», «Кафе» и др.
Цель: формировать представления о нормах и правилах поведения со взрослыми и сверстниками; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам этикета.
Самостоятельное экспериментирование с песком и глиной, железом и деревом.
Цель: формирование стойкого познавательного интереса к экспериментальной деятельности.
Просмотр фильмов и видеороликов по желанию детей.
Цель: проявлять инициативу и обращаться к взрослому с вопросом или предложением; самостоятельно планировать свою деятельность.
Конструктивная деятельность «Макет города».
Цель: развивать собственный замысел, осуществлять планирование, искать вариативные способы при решении конструктивных задач.
Рассматривание карты Свердловской области и коллекции полезных ископаемых.
Цель: закреплять знания и представления детей, полученные при совместной деятельности с педагогом.
Чтение и рассматривание сборников сказок, легенд о городе, горе Качканар.
Цель: развивать способность к решению творческих задач: сочинению небольших стихотворений, сказок, загадок о родном городе. | Привлечь родителей к созданию фотоальбома и видеокниги «Мои любимые уголки».
Создание фотоальбомов, презентаций о профессиях родителей.
«Профессии моих родителей»,
«Мои родители работают в ЕВРАЗ».
Совместная деятельность детей и родителей.
Сочинение сказок, загадок, стихотворений о родном крае с иллюстрациями. |