ПРОЕКТ «Здравствуй, музыка!»
методическая разработка по теме
1. Общие положения
1.1. Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3, в дальнейшем именуемое ДОУ,
создано на основании приказа районного отдела образования от
1 ноября 1945 года №1. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств районного бюджета.
Учредителем ДОУ является управление образования Орловского района Кировской области. Лицензия серия А № 329036 от 26 августа 2010 года.
Детский сад находится по адресу: РФ, 612270, Кировская область, город Орлов, ул.Ст. Халтурина, 9.
Контактный телефон: 8 (83365) 2-12-45
Режим работы: с 7.30 до 17.30 ч. Выходные: суббота, воскресенье.
Руководитель: Исупова Татьяна Владимировна, образование высшее педагогическое, стаж работы 28 лет, из них в должности заведующей 11 лет, имеет первую квалификационную категорию в должности «руководитель», Почетный работник общего образования РФ, действует на основании Устава принятого в 2009 году.
Банковские реквизиты: Р/с 40204810600000000030 в РКЦ Банка России по Кировской области БИК 043304001, ИНН 4336002112 КПП 433601001 ОГРН 1024300826329 ОКПО 10956780 ОКВЭД 80.10.1
Учредитель: Управление образования Орловского района
Место регистрации устава, регистрационное свидетельство:
Межрайонная инспекция ФНС России по Кировской области серия 43
№ 000842305
Лицензия сер. А № 329036 регистрационный № 215 от 26 августа 2010 г. выдана Департаментом образования администрации Кировской области
1.2. Актуальность проекта.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке… Н.А. Ветлугина подчеркивает, что формирование эстетического отношения к музыке очень важно для развития личности ребенка: «Если у ребенка развито интересное и увлеченное отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственного эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки».
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нехотим), слышат наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого они должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.
В связи с этим возникло противоречие между необходимостью развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус и интерес к классической музыке и недостаточным использованием новых подходов, форм и методов в работе для формирования устойчивого интереса к классической.
Исходя из выше сказанного, можно сформулировать проблему: недостаточное использование новых подходов, форм и методов работы в развитии музыкально-эстетического вкуса у детей, интереса к слушанию музыки и приобщение родителей к шедеврам мировой музыкальной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnaya_gostinaya.doc | 169.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект рассмотрен на педагогическом совете Протокол №4 «26» май 2011г. | Проект утвержден: Приказом № 31 от «31» мая 2011 г. Заведующая _________/Исупова Т.В./ |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 города Орлова
ПРОЕКТ
«Здравствуй, музыка!»
Срок реализации проекта 2011 – 2013 уч. г.
Автор проекта : музыкальный руководитель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №3 г. Орлова Зайцева Лариса Михайловна |
2011 год.
Содержание проекта.
1.Общее положение. ……………………………………………………………. 3
1.1.Информационная справка…………………………………………………… 3
1.2. Актуальность проекта……………………………………………………… 3
1.3.Нормативно-правовая основа проекта……………………………………… 4
2.Цели и задачи проекта……………………………………………………….. 4
3.Сроки реализации проекта……………………………………………………. 5
4.Руководитель проекта…………………… …………………………………. 5
5.Рабочая группа проекта………………………………………………………. 5
6. Основные формы реализации проекта……………………………………… 5
7 Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………. 6
8. Этапы проектной деятельности………………………………………………. 6
9.Результативность …………………………………………………………….. 11
10. Критерии результативности проекта………………………………………. 11
11. Финансирование…………………………………………………………….. 12
1. Общие положения
- Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3, в дальнейшем именуемое ДОУ,
создано на основании приказа районного отдела образования от
1 ноября 1945 года №1. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств районного бюджета.
Учредителем ДОУ является управление образования Орловского района Кировской области. Лицензия серия А № 329036 от 26 августа 2010 года.
Детский сад находится по адресу: РФ, 612270, Кировская область, город Орлов, ул.Ст. Халтурина, 9.
Контактный телефон: 8 (83365) 2-12-45
Режим работы: с 7.30 до 17.30 ч. Выходные: суббота, воскресенье.
Руководитель: Исупова Татьяна Владимировна, образование высшее педагогическое, стаж работы 28 лет, из них в должности заведующей 11 лет, имеет первую квалификационную категорию в должности «руководитель», Почетный работник общего образования РФ, действует на основании Устава принятого в 2009 году.
Банковские реквизиты: Р/с 40204810600000000030 в РКЦ Банка России по Кировской области БИК 043304001, ИНН 4336002112 КПП 433601001 ОГРН 1024300826329 ОКПО 10956780 ОКВЭД 80.10.1
Учредитель: Управление образования Орловского района
Место регистрации устава, регистрационное свидетельство:
Межрайонная инспекция ФНС России по Кировской области серия 43
№ 000842305
Лицензия сер. А № 329036 регистрационный № 215 от 26 августа 2010 г. выдана Департаментом образования администрации Кировской области
- Актуальность проекта.
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представление о красоте музыки. Дети дошкольного возраста должны знакомиться с музыкальными произведениями разными по стилям, жанрам, формам, эпохам, иметь возможность свой опыт восприятия в анализе произведения, творчестве, получить доступные возрасту знания о музыке… Н.А. Ветлугина подчеркивает, что формирование эстетического отношения к музыке очень важно для развития личности ребенка: «Если у ребенка развито интересное и увлеченное отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственного эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки».
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нехотим), слышат наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, что может вызвать отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Поэтому родители и педагоги должны дать им возможность узнать и полюбить другую музыку. А для этого они должны систематически знакомиться с ней, понять ее и полюбить.
В связи с этим возникло противоречие между необходимостью развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус и интерес к классической музыке и недостаточным использованием новых подходов, форм и методов в работе для формирования устойчивого интереса к классической.
Исходя из выше сказанного, можно сформулировать проблему: недостаточное использование новых подходов, форм и методов работы в развитии музыкально-эстетического вкуса у детей, интереса к слушанию музыки и приобщение родителей к шедеврам мировой музыкальной культуре
1.3.Нормативно-правовая основа проекта
Нормативной основой разработки проекта являются следующие документы:
- Федеральный закон от 10.04. 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования»;
- «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666),
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11. 2009 г. № 655).
- Инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузки для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03 2000 года №65/23.
- СанПиН 2. 4. 1. 2660- 10
2. Цели и задачи проекта:
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Вид проекта – открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой)
Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста музыкально-эстетический вкус посредством слушания классической музыки, с использованием новых форм и методов работы.
Задачи:
1. Развивать интерес к классической музыке, с помощью новых подходов, форм и методов работы, таких как музыкальная гостиная, викторина, концертов, музыкально-литературных занятий с использованием наглядно-демонстрационного материала.
2. Учить анализировать музыкальные произведения, понимать их содержание, импровизировать, фантазировать под музыку, способствует развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
3. Формировать знания, умения, способности детей и родителей в музыкальной деятельности, обеспечивающие базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
3. Сроки реализации проекта.
Срок реализации проекта – 2 года. Это обусловлено тем, что дети должны получить теоретические знания и возможность закрепить их в практической деятельности в разное время года.
4. Руководитель проекта:
Заведующая ДОУ Исупова Татьяна Владимировна - определяет круг обязанностей участников проекта, изыскивает средства для реализации проекта, контролирует и координирует всю работу по реализации проекта.
5. Рабочая группа проекта:
Музыкальный руководитель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он организует всю работу с дошкольниками, привлекает к участию в проекте родителей. Создаёт условия для развития способностей детей. Проводит консультации для педагогов и родителей, подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта.
пополняет запасы методической литературой, игровыми пособиями.
Старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с основной общеобразовательной программой , консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов и т. д.., пополняет кабинет методической литературой, игровыми пособиями, изыскивает средства для реализации проекта.
Воспитатель - по согласованию с автором проекта, старшим воспитателем подбирает художественное слово, связанный с тематикой проекта, вносит практическую помощь.
Родители - принимают активное участие в совместных мероприятиях.
6. Основные формы реализации проекта:
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (изодеятельность),
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами – исполнителями.
7. Ресурсное обеспечение проекта.
Достижение цели проекта требует мобилизации необходимых видов ресурсов.
Кадровые ресурсы:
повышение квалификации музыкального руководителя, педагогов детского сада.
Финансовые ресурсы
внебюджетные средства, спонсорская помощь родителей и педагогов.
Научно-методические ресурсы: подписка журналов: «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание», приобретение методической литературы, сборников произведений.
Материально-технические ресурсы:
Обновление и пополнение записей классической музыки, приобретение наглядности (Н: портреты композиторов, картины и т.д.).
8. Этапы проектной деятельности.
№№ | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный | Источник финансирования |
1 - этап. Диагностический (сентябрь – октябрь 2011 г). Задачи:
| ||||
11 | Самоанализ педагогов «Что я знаю о классической музыке». | сентябрь | Педагоги ДОУ | |
32 | Диагностика уровня компетентности педагогов по музыкальному воспитанию. | сентябрь | Музыкальный руководитель | |
3 | Укрепление материально-технической базы: -приобретение методической литературы; -приобретение наглядного материала: - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, портреты композиторов, диски и кассеты с произведениями классической музыки; | апрель- август | Заведующая, старший воспитатель, ответственный за АХР. Музыкальный руководитель | Внебюджетные средства. |
4 | Провести анкетирование родителей «Музыка в нашем доме». | сентябрь октябрь | Музыкальный руководитель | |
Ожидаемые результаты. Должно быть:
| ||||
2 - этап. Подготовительный (ноябрь - декабрь 2011 г.) Задачи:
| ||||
Консультации для педагогов:
| ноябрь декабрь | Музыкальный руководитель Старший воспитатель | ||
| Составление перспективного плана работы на учебный год, разработать сезонный цикл музыкальных гостиных. | ноябрь | Музыкальный руководитель | |
Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарованье». | ноябрь | Музыкальный руководитель воспитатели | ||
| Консультации для родителей
| ноябрь декабрь | Музыкальный руководитель | |
Презентация проекта «Здравствуй, музыка!» | ноябрь | Старший воспитатель Музыкальный руководитель | ||
Составить перспективное планирование работы с музыкальной школой, Домом Культуры. | декабрь | Музыкальный руководитель | ||
Ожидаемые результаты. Должно быть: 1.Созданы условия и разработано перспективное планирование. 2. Разработан цикл занятий, встреч в музыкальной гостиной с участием родителей 3.Организовано сотрудничество с детской музыкальной школой, домом культуры. | ||||
3– этап. Практический (январь - декабрь 2013 г.) Задачи:
| ||||
1 | Контроль: - Создание условий в группе для слушания классической музыки; - оценка эффективности музыкального занятия ; | Заведующая, старший воспитатель старший воспитатель | ||
12 | Заседание творческой группы по утверждению сценариев музыкальных гостиных. | В течение года | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Родительский комитет | |
33 | Встречи в музыкальной гостиной:
| Январь Апрель Июнь Август-сентябрь Октябрь Декабрь | Музыкальный руководитель Воспитатели | |
4 | Организация контроля за ходом реализации проекта | В течение года | заведующая | |
55 |
| В течение года март апрель | Музыкальный руководитель Воспитатели Муз. рук-ль Воспитатели Муз. рук-ль Родители | |
66 | Тематическая проверка «Оснащение педагогического процесса и наличие методического и наглядного материала». | 2 раза в год | Заведующая. старший воспитатель | |
9 7 | Использование произведений классиков в режиме дня, на занятиях продуктивной деятельности, в релаксационных паузах, гимнастике после сна. | В течение года | Музыкальный руководитель | |
8 8 | Музыкальная викторина «Разбудим музыкой сердца!» | февраль | Музыкальный руководитель, воспитатели | |
9 | Организовать работу почтового ящика – ответы специалистов на вопросы родителей | В течение года | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
10 | Открытые просмотры музыкальных занятий в группах | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
311 | Посещение концертов, вечеров музыки на базе музыкальной школы. | В течение года | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
12 | Выставка детских рисунков
| В течение года | Воспитатели | |
13 | Разработка памяток, буклетов для родителей. | В течение года | Музыкальный руководитель | |
Ожидаемые результаты. Должно быть:
| ||||
4 – этап. Контрольно-оценочный май 2013 г. Задача: 1. Анализ оценки эффективности проекта «Здравствуй, музыка!». | ||||
Диагностика с использованием методики Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой. Анализ проведенной диагностики. | май | Старший воспитатель Музыкальный руководитель | ||
Оценка работы с родителями | май | Музыкальный руководитель | ||
Оценка деятельности «музыкальной гостиной», выставок, викторин | май | Старший воспитатель, воспитатели | ||
Результаты анкетирования родителей на завершающем этапе проекта. | май | Музыкальный руководитель Старший воспитатель |
Таким образом, совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни. Разработанные циклы музыкальных встреч, предоставили мне возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как:
- сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами, использование поэтического слова,
- сочетание аудиозаписи и "живого" исполнения, танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным.
9. Результативность проекта:
- Использование новых форм и методов работы приведут к развитию музыкально-эстетического вкуса у детей и родителей, повысится интерес к классической музыки, сформировался высокий уровень знаний о композиторах, произведениях классической музыки.
- Созданы условия для практического применения детьми полученных знаний на практике.
- Дети и родители принимают активное участие в мероприятиях, что способствует закреплению полученных знаний, устойчивого интереса к произведениям классиков, а также укреплению семейных традиций и отношений.
10. Критерии результативности проекта:
Критерии качества освоения ребенком произведений классической музыки (по Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой):
- интерес к музыке;
- культура слушания;
- объем музыкальных впечатлений;
- знание жанров;
- целостное восприятие музыки;
- дифференцированное восприятие музыки;
-музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков (продуктивная деятельность, изодеятельность);
-сопереживание музыке и эмоциональная отзывчивость на нее;
- выражение своих музыкальных впечатлений, отношения прослушанной музыке.
Таким образом, для оценки степени результативности проекта будет использоваться совокупность вышесказанных критериев, адекватных поставленным задачам:
- доля воспитанников с высоким уровнем формирования у детей старшего дошкольного возраста музыкального вкуса и обогащение знаний о композиторах, произведениях классической музыки.
- доля педагогов, владеющих современными методиками и технологиями использования классической музыки в процессе воспитания дошкольников (в %)
- доля родителей принимающих участие в мероприятиях (в %)
11.Финансирование.
Смета на расходование денежных средств на реализацию проекта
№ №п/п | Наименование статьи расходов | Расшифровка расходов | Бюджетные средства (тыс.рублей) | Внебюджетные средства (тыс.рублей) |
1 | 211 | Курсовая подготовка педагогов | 8000 | |
2. | 310 | Приобретение аудио- и видеоаппаратуры для просмотра фильмов и дисков | 7000 | |
5. | 310 | Приобретение методической литературы по музыкальному воспитанию. | 4500 | |
6. | 310 | Приобретение плакатов, портретов композиторов, наглядных пособий, записей классической музыки, справочный и нотный материал. | 2500 | |
8. | 340 | Печать фотографий | 1000 | |
8000 | ||||
Итого: | 15 000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год"(подготовительная группа).
Краткосрочный, групповой, познавательный проект для детей подготовительной группы....
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"
Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!" для средней группы....
Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год"
Данный проект разработан для детей старшей логопедической группы. Сроки реализации: декабрь 2015 года....
Проект«Здравствуй, здравствуй детский сад»»
Проект предусматривает системный подход в партнерстве воспитателей и родителей в создании условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада....
информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".
В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...
Проект " Здравствуй, здравствуй- Новый год"
Этим проектом хотелось создать хорошее настроение у детей и расказать какое чудо-Новый год....