Интегрированное занятие для родителей
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие на тему: "Путешествие в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной
группе для родителей
Тема: «Путешествие в школу»
Цель: развивать речь, внимание, память, умение решать примеры +1, -1,+2,
-2 в пределах 10, решать задачи в стихах, подбирать слова с противоположным значением; закреплять умение читать, делить слова на слоги, ставить ударение, проводить звуковой анализ слова.
Воспитывать желание пойти в школу и выполнять школьные правила.
Пособие и атрибуты:
- Плакат с картинками (шар, книга, облако, лимон, арбуз), маркер
- Аудиозапись «Голоса птиц»
- 2 цветочка из бумаги с примерами
- Доска, тряпка, мел для инсценировки
- Звонок
- Карточки со словами, счетные палочки
- Цветные квадраты
Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но чтобы у всех хватило сил, выполним рекомендации сказочных героев.
(Воспитатель проводит физминутку)
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной
Если будем наклоняться
вправо-влево 10 раз.
Дружно выполним наказ.
Вот Дюймовочки слова:
Чтоб спина была пряма
Вверх тянитесь на носочках,
Словно к солнышку цветочки
1, 2, 3, 4, 5
Повторите-ка опять
Буратино всем сказал
И куда-то побежал
Если будешь прыгать, бегать
Проживешь ты много лет
Без болезней и без бед
1, 2, 3, 4, 5
Не устали повторять?
Дала сказка отдохнуть
А теперь, скорее в путь!
Куда мы пойдем, вы догадаетесь сами, если решите этот кроссворд. (Дети должны взять по первой букве от слов, обозначающих предметы, нарисованные на картинках: шар, книга, облако, лимон, арбуз).
И так, все правильно! Мы отправляемся в школу!
Чтоб в дороге не скучать
Будем игры начинать
(Игра «Наоборот»)
Скажу я слово высоко
А ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко
А ты ответишь (близко)
Скажу я слово «потерял»
Ответишь ты (нашел)
Скажу я слово плохо
Ты скажешь (хорошо)
Скажу тебе я слово трус
Ответишь ты (храбрец)
Теперь начало я скажу
Ну, отвечай (конец)
А сейчас отгадайте куда мы подошли? (Включается запись «Голоса леса»)
А на опушке растут волшебные цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, крокусы, тюльпаны, нарциссы)
А эти цветы как назовем?
Они математические. Давайте покажем, как умеем решать примеры.
Молодцы! Идем дальше.
В школе нужно быть не только сообразительным, но и очень внимательным. Проверю вашу внимательность. Буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Я» или «Не я».
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто любит апельсин?
Кто любит пить бензин?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто маме помогает?
Кто малых обижает?
Кто любит купаться?
Кто любит кривляться?
Кто дружно живет?
Кто песни поет?
А вот мы и в школе. Каким должен быть, по-вашему, настоящий ученик? Я сейчас буду называть разные слова, отвечающие на вопрос «какой?». Если слово подходит, то хлопните в ладоши, а если нет – хлопать не надо.
Воспитатель: Прилежный, внимательный, неряшливый, сообразительный, капризный, трудолюбивый, веселый, драчливый, смелый, крикливый, добрый, вежливый, терпеливый.
В школе у вас будут помощники, которые нужны для учебы каждому ученику, хоть в первом, хоть в пятом или десятом классе. Кто они, отгадайте?
Загадки о школьных принадлежностях:
- Если ты его отточишь
Нарисуешь все, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
(Карандаш)
- Коль ему работу дашь, –
Зря трудился карандаш
(Ластик)
- Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает
(Книга)
- То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?
(Тетрадь)
- Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке
На листах твоей тетрадки
(Ручка)
Молодцы! Загадки отгадывать вы умеете. А сейчас я хочу вам представить еще три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся. Это классная доска, мел и тряпка.
(Заранее подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова).
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
- Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс
А ты – пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь
Твои каракули, крючки, царапки
- Эх, ты, хвастунья,-
Тряпка возразила
В тебе ли сила?
Когда бы ни писал слова и цифры мел
Никто бы на тебя и не смотрел!
Воспитатель:
И классной доске стало стыдно. Она все поняла и первой помирилась с мелом.
А мне, ребята, очень бы хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях, и чтобы никто из ребят не вел себя, как зазнайка.
Еще я хочу вам напомнить школьные правила, а вы покажите, как их будете выполнять.
(Динамическая пауза)
Учитель спросит
Надо встать (встают)
Когда он сесть позволит
Сядь (садятся)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними (поднимают)
И еще один школьный помощник – это звонок. Его веселая трель будет приглашать вас на урок или объявлять о том, что наступила перемена, и можно отдохнуть.
(Звонит колокольчик)
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами
1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками
1, 2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться
1, 2, 3, 4, 5 – сядем заниматься
(Звонит звонок)
Воспитатель: Урок первый – математика
- Дидактическая игра «Назови соседей»
- Дидактическая игра «Четвертый лишний» (картинки)
- Решение задач в стихах:
- У бабушки Даши есть внучка Маша,
Кошка Пушок, собака Дружок
Сколько друзей у бабушки?
- У стены стоит кадушка
В ней сидит одна лягушка
Если б было семь кадушек
Сколько было бы лягушек?
- Повезло опять Егорке
У реки сидел не зря
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря
- У меня и Аллочки
Десять счетных палочек
Две из них сломались
Сколько их осталось?
4. Выкладывание из счетных палочек квадрата, прямоугольника, треугольника и два треугольника из 5 палочек.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Мы ходим ночью, ходим днем
Но не куда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья, не бейте нас
(Часы)
Будущим школьникам надо быть точными и никогда не опаздывать на урок. Давайте поупражняемся определять время по часам.
(Даю несколько заданий)
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз
И он не будет говорить,
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
(Звонок)
Воспитатель: А на переменке снова отдохнем
(Проводит физкультминутку)
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть который час.
1, 2, 3, 4 –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон!
(Звонок)
Воспитатель: Урок грамоты
Грамота – это умение читать и писать. И в школе учат этому. Но почти все наши ребята уже умеют и любят читать. Прочитайте эти слова.
(Чтение слов на карточках)
Есть у нас очень важные для всех слова: мама, мир, любовь, счастье, Родина. Давайте прислушаемся к каждому звуку этого слова. Сделаем звуковой анализ слова «Родина».
Вот и закончились наши уроки в школе, пора возвращаться в детский сад. Расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе
Конспект интегрированного занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...
Открытое интегрированное занятие для родителей и педагогического персонала детского сада в подготовительной логопедической группе
Тема: «Экскурсия по родному городу»...
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК. Интегрированное занятие с родителями.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК./средняя группа//Интегрированное занятие с родителями/....
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспектитогового интегриро...
Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей "Скоро в школу"
Конспект интегрированного занятия для родителей которое включает в себя такие образовательные области как : познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,здоровье....