"В гости к Винни Пуху"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ по примерной «Сквозной» программе раннего обучения иностранному языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко и по программе "Азбука общения" Л.М. Щипицина; О.В. Защиринская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_vinni-puhu.docx | 239.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Винни-Пуху»
Интегрированное занятие по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ по примерной «Сквозной» программе раннего обучения иностранному языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы, под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко
Мальцева Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования по иностранному языку;
Казакова Ольга Сергеевна, педагог-психолог
Программное содержание:
- Учить детей употреблять в речи речевые образцы с помощью пиктографических знаков, схем: I can run. I live in the forest. Обучать построению грамматически и стилистически верного предложения.
- Обогащать словарный запас детей через знакомство с пиктограммами, учить решать проблемную ситуацию.
- Развивать связную речь дошкольников через использование пиктографических знаков, схем, пиктографического письма.
- Развивать у дошкольников языковые способности: к догадке на основе звукового и зрительного образов слов, развивать навыки аудирования коротких текстов и реплик педагога.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы по темам «Животные», «Цвета».
- Совершенствовать умение составлять логические связи.
- Воспитывать интерес и положительное отношение к изучению английского языка.
Демонстрационный материал: лес со спрятанными животными, лесная поляна, пиктографические кубики, схемы предложений, пиктографические письма о себе и пиктографические знаки (по количеству детей), дидактическая игра «Funny English». Презентация по английскому языку «В гости к Винни-Пуху», магнитофон, диск.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог доп. образования: - Good morning, boys and girls!
Психолог: -Good morning, dear children
Педагог доп. образования: -Today we have got an unusual lesson. Now we have guests at our lesson. Say "Good morning!" all together.
Дети: - Good morning. Good morning.
- I am glad to see you! We are glad to see you too!
Педагог: - Today we shall speak English, play and dance a lot.
Психолог: - Smile to each other! Let`s start. At first let`s do our exercises.
-Встанем поудобнее: спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз вдох-выдох. Отлично… теперь широко улыбнитесь друг другу как котёнок на солнышке. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, как осенняя тучка и ещё раз улыбнёмся.
Педагог доп. образования: -Но для того, чтобы начать занятие нам понадобится помощник. И я знаю, кто нам сумеет помочь. Думаю, что и вы его прекрасно знаете.
Педагог: - Dear children, look at our guest. Who is it?
Дети: Это Винни-Пух.
Педагог: -Yes, It is. This is Winnie-the-Pooh. Do you know, that Winnie-the-Pooh from the Great Britain.
- Фонетическая зарядка, отработка произношения звуков.
Педагог: -«Let’s to meet with Winnie-the-Pooh! Let’s play the game «Повторюшки!» Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (Приложите ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim], [neim iz], [mai neim iz]. Какая фраза у нас получилась?
Дети: My name’s…
Педагог: Садитесь, закрывайте глазки, спрятались. Я буду подходить, притрагиваться к вашему плечу. А вы встаете и говорите My name’s…
Педагог: -«A вы хотите узнать, как меня зовут? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем!» Представьте, что вы - огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo] Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны). Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: Your name!” – “Your name”-
Дети:-“What’s your name?” – “What’s your name?” (хором) –
Педагог: -“My name’s Юлия Васильевна”
3. Введение в сюжет занятия.
Педагог: - Very well! Winnie-the-Pooh came from the Great Britain. He wants to tell you about this country. Если мы рассмотрим карту поближе, то увидим, что Великобритания расположена на островах.
Педагог: Столица Великобритании – Лондон. It is Big Ben, the London eye, the Tower of London.
Педагог: В наши дни в Великобритании во дворце живет королева Елизавета вторая (Queen Elizabeth II)
Педагог: А еще в Лондоне есть королевский зоопарк. Хотите попасть туда? Dear children, Winnie-the-Pooh wants to invite you to the Great Britain. Let’s turn one two three, let’s go to the London Zoo.
Психолог: -Ребята, мы попали в волшебный зоопарк, нежный ветерок обдувает нас, откуда-то издалека доносится пение птиц. Нам так хорошо, приятно, тепло и спокойно. Здесь всё становится волшебным и наши руки стали волшебными и превратились в ветви дерева, капли дождя, в птичьи крылья, и мы превращаемся в птичек.
- Проблемная ситуация:
Педагог: - That’s great! Но все животные испугались гостей и спрятались за деревья. Хотите узнать, кто живет Лондонском зоопарке? Винни –Пух загадал вам загадки о животных, но он не умеет писать по-английски. А вы умеете писать по-английски? Дети: -Нет!
Педагог: -А как вы думаете: что можно использовать, чтобы написать письмо или загадку?
Дети: Можно нарисовать!
Педагог: Винни-Пух тоже написал загадки с помощью схем. Давайте посмотрим его рисунки и попробуем прочитать их по – английски.
-А теперь, птички, полетели за первой загадкой.
-Я буду читать первую строчку. Вы послушаете, а потом будем читать вместе со мной.
1) I am orange
I can run
I live in the forest (A fox)
Педагог: -Look at the picture. It is a fox.
Педагог: -А теперь превратимся в лисичку, вернемся в зоопарк и посмотрим, есть ли там лиса.
Дети: It is a fox.
Педагог: -Теперь превратимся в мишек. Потопали за следующей загадкой. Но сейчас я буду читать, вы слушаете внимательно, а затем вы будете повторять самостоятельно.
Педагог: -Who is it?
Дети: -It is a hare.
Педагог: Ребята, покажите, как скачет зайчик, посмотрите, где спрятался зайчик.
2) I am white
I can skip
I live in the forest (A hare)
Педагог: А теперь превратимся в лягушек. Попрыгаем за следующей загадкой. Её вы попробуете прочитать сами, без моего участия. Who wants to read the first sentence? Katy, please read the sentence. Who wants to translate this sentence?
Педагог: -Who is it?
Дети: -It is a bear
Педагог: Ребята, покажите, как топает мишка. Найдите мишку в лесу.
3) I am brown
I can run
I live in the forest
(A bear)
Педагог: - Great! Замечательно! Садитесь на стульчики. Вот мы и узнали, кто спрятался в лесу. И животные нас больше не боятся. Now let’s look at the animals once again and read their names.
Педагог: - Ой, ребята, посмотрите, а в лондонском зоопарке живет ещё одно животное, кто это?
Дети: Белка
Педагог: -А загадку про неё мы же не читали! А давайте сами попробуем составить загадку про белку. Для того чтобы мы справились, нам понадобятся пиктографические кубики. Все кубики перепутались и стоят не правильно. Поставим их правильно.
Педагог: Well done! Thank you very much. Look at the picture. Посмотрите, чем занят наш Винни-Пух
Дети: — сел возле реки и что-то говорит рыбкам.
Педагог:-А может быть, он не говорит, а поет? Кто может прочесть? (Все предложения начинаются со слов «I can») Я буду читать, а вы покажите это жестами.
5. Физкультминутка:
Песня ”Head, shoulders, knees and toys”
Педагог: - Ребята, а теперь встанем в круг и споем для Винни-Пуха.
Head, shoulders, knees and toys, knees and toys.
Head, shoulders, knees and toys, knees and toys.
And eyes, and ears, and month, and nose.
Head, shoulders, knees and toys.
Head, shoulders, knees and toys, knees and toys.
Head, shoulders, knees and toys, knees and toys.
And eyes, and ears, and month, and nose.
Head, shoulders, knees and toys.
Thank you very much.
6. Тренировка изученного материала
Педагог: -Ребята, посмотрите, пока мы играли Винни-Пух написал вам письмо. Что он хочет вам рассказать... Только свое послание он зашифровал, давайте попробуем его прочитать. (Дети читают: Hello, kids! I am Winnie-the-Pooh. I live in Great Britain. I like to play. I like to sing).
Педагог: - Давайте вспомним, что обозначает знак «поднятая рука» Hello, boys and girls!
- That’s great! Thank you very much. Вот сколько интересного про Винни-Пуха мы с вами теперь знаем: и где живет, и что делать любит.
7. Пальчиковая гимнастика
Психолог: -Винни – Пух любит бродить по сказочному зоопарку и часто встречает там различных животных. Я вам буду рассказывать, каких животных встретил Винни – Пух, а вы постарайтесь их изобразить.
Вот идёт Винни – Пух по сказочному зоопарку и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был... бегемот. Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Идёт Винни – Пух дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же... слон! Давай покажем, какой у слона хобот!
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
Я водичку набираю и ребяток поливаю!
Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю. И на место возвращаю.
Педагог:- Ребята, давайте сядем за столы. Предлагаю и вам рассказать о себе Винни-Пуху. вы смогли бы составить такое же письмо? Я думаю, что, конечно же, смогли бы. Тем более, что наши значки-пиктограммы опять приходят нам на помощь. Посмотрите, на листе уже написано что-то. Вам остается только немного подумать и написать о себе. Вам нужно закончить написанные предложения.
-Перед вами лежат картинки мальчика и девочки. Выберите подходящую и закончите предложение.
Педагог: Все закончили.
What do you like? Что ты любишь?
Where do you live? Где ты живешь?
- Эти письма мы положим в конверт и передадим их Винни-Пуху.
7. Итог занятия
Педагог: Ребята, вот и пришло время прощаться с нашим другом Винни-Пухом. А чтобы мы не забывали друг о друге, Винни –Пух предлагает писать такие письма и рассказывать о себе.
Винни-Пух: Good bye, children!
Дети: Good bye! (Звук самолета, дети возвращаются «домой»).
8. Рефлексия
Психолог: - Наш гость, дарит Вам шарики, на которых прилетел, Возьмите шарики и покажите своё настроение на шариках, скажите, что было самым интересным на занятии? Чем запомнилось занятие?
-Очень хорошо. Я вижу, вы получили положительные эмоции. Мне очень радостно, когда вижу вас весёлыми, с хорошим настроением. И я для вас приготовила, своего веселого человечка я хочу подарить всем ребятам вашей группы. Он будет жить у вас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.
Психолог: -Как вы думаете, какое настроение у наших гостей? Как вы об этом догадались? Давайте зарядим гостей хорошим настроением
Педагог: - Мне тоже очень понравилось, что вы так много можете сказать по-английски, много зверей встретили мы в Лондонском зоопарке, узнали, где они живут, и обо всём этом рассказали по-английски.
Педагог: I'm very glad to be with you today. Now, it's time to say Good bye. Good bye, children!
Дети: Good bye!
Список используемой литературы:
- Вербовская, М. Е., Шишкова, И. А. Английский для самых маленьких / Н. А. Бонк.- М.: Просвещение, 2007 г.-311 с.
- Вербовская, М. Е., Шишкова, И. А. Английский для малышей / Н. А. Бонк.- М.: Просвещение, 2000 г.-245 с.
- Егорова, И. В., Спирина, Л. И. Английский для дошколят: учебно-методическое пособие/ И. В.Егорова, Л. И. Спирина. – М.: Дрофа, 2008 г.-357 с.
- Кириллова, Ю. В. Английский для дошкольников/ Ю. В. Кириллова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006 г.-198 с.
- Коти, Т.Н. Тетрадь по английскому языку/ Т. Коти.-М.: ООО «Лабиринт-Пресс», 2009 г.- 47 с.
- Негневицкая, Е.И., Никитенко, З.Н., Ленская, Е.А. English 1. Учебник для первого класса общеобразовательных учреждений/ Е.И. Негневицкая, З.Н. Никитенко, Е.А.Ленская.- М.: Просвещение, 1994 г.-171 с.
- Рыжкова, И. В. Мой первый учебник по английскому языку/ И. В. Рыжкова.– М.: Аквариум, 1998 г.-278 с.
- «Сквозная» программа обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы / Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.-Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008 г.-90 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"
Ритмическая гимнастика "В гостях у Винни Пуха"...
В ГОСТИ К ВИННИ-ПУХУ (подгрупповое коррекционное занятие в подготовительной группе)
Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.Упражнять в прямом и обратном счете.Развивать логическое мышление....
В гости к Винни Пуху.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
«В гостях у Винни-Пуха»
Конспект непосредственно образовательная деятельности для детей старшей группы, содержащий технологию коррекции агрессивного поведения у детей средствами театротерапии ...
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....