Использование ЭОР (дидактических игр) в работе с дошкольниками имеющими ЗПР.
методическая разработка по теме
В современном мире все большее место занимают информационные технологии. Трудно себе представить какую-нибудь сферу деятельности человека, в которой можно было бы обходиться без компьютеров и других информационно-коммуникативных средств. ЭОР рассматривается как важная составляющая современного образовательного процесса.
Что же такое ЭОР?
ЭОР – это учебные материалы для воспроизведения которых используются электронные устройства.
К ЭОР относятся учебные видео фильмы и звукозаписи.
Наиболее современные и эффективные в ДОУ при использовании в образовательной деятельности являются демонстрация ЭОР с применением компьютера. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим своё внимание.
Компьютерные технологии включаются в структуру традиционных занятий, как дополнительные инновационные элементы.
Но необходимо соблюдать баланс между разными видами деятельности.
В первую очередь при работе с компьютером должен соблюдаться принцип «не навреди».
Требования СанПина к проведению СООД с использованием компьютера, показа диафильма и просмотра телепередач представлена в раздаточных материалах…………..
Взаимодействие с компьютером должно быть направлено на решение образовательных задач, развивать способность творчески мыслить и сотрудничать.
Применение компьютерных технологий является целесообразным, т.к. позволяет предоставить информацию в наглядной и привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным, что так необходимо для наших детей.
Отмечается, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.
Особенно привлекательны для дошкольников Д/И. Дидактическая игра как метод обучения, дает наибольший эффект в образовательной деятельности у дошкольников, т. к. сочетает одновременно игру и обучение. Электронные игры можно создавать на основе традиционных Д/И. Через эти игры и происходит не только обучение, но и коррекция психических процессов ребёнка. С этой целью используются ряд дидактических игр и упражнений, которые необходимо отбирать со строгим учетом особенностей развития психических процессов у детей с ЗПР. Т.к. у детей с ЗПР часто имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, снижение работоспособности, возбудимость, колебания внимания. Все это сказывается на обучаемости ребенка.
За последнее время педагогами и медицинскими работниками отмечен тот факт, что детей с задержкой психического развития становится все больше. Общеобразовательную программу такие дети усвоить в полном объеме не могут. В своей работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) наряду с обучающей задачей ставится и коррекционная, без решения которой обучающая задача не может осуществляться в должной мере. Поэтому в своей работе я обучаю детей через Д/И используя ЭОР как на подгрупповых НОД, так и на индивидуальных занятиях. Решение детьми дидактических задач побуждает их быть внимательными, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания т.е. Д/И помогает ребёнку приобрести знания в лёгкой непринуждённой форме.
Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции позволяет более эффективно устранять недостатки, а также позволяет сочетать коррекционные и учебно – развивающие задачи, учитывать закономерности и особенности их психического развития.
Сегодня я приведу примеры Д/И, как это происходит на практике. В СООД использую такие Д/И как:
РЭМП
- «Найди похожий предмет»
- «Сосчитай контуры»
- «Что сначала, что потом»
Развитие речи
- «Найди два предмета с одного звука»
«Что делает мишка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР (дидактических игр) в работе с
дошкольниками имеющими ЗПР.
В современном мире все большее место занимают информационные технологии. Трудно себе представить какую-нибудь сферу деятельности человека, в которой можно было бы обходиться без компьютеров и других информационно-коммуникативных средств. ЭОР рассматривается как важная составляющая современного образовательного процесса.
Что же такое ЭОР?
ЭОР – это учебные материалы для воспроизведения которых используются электронные устройства.
К ЭОР относятся учебные видео фильмы и звукозаписи.
Наиболее современные и эффективные в ДОУ при использовании в образовательной деятельности являются демонстрация ЭОР с применением компьютера. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим своё внимание.
Компьютерные технологии включаются в структуру традиционных занятий, как дополнительные инновационные элементы.
Но необходимо соблюдать баланс между разными видами деятельности.
В первую очередь при работе с компьютером должен соблюдаться принцип «не навреди».
Требования СанПина к проведению СООД с использованием компьютера, показа диафильма и просмотра телепередач представлена в раздаточных материалах…………..
Взаимодействие с компьютером должно быть направлено на решение образовательных задач, развивать способность творчески мыслить и сотрудничать.
Применение компьютерных технологий является целесообразным, т.к. позволяет предоставить информацию в наглядной и привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным, что так необходимо для наших детей.
Отмечается, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.
Особенно привлекательны для дошкольников Д/И. Дидактическая игра как метод обучения, дает наибольший эффект в образовательной деятельности у дошкольников, т. к. сочетает одновременно игру и обучение. Электронные игры можно создавать на основе традиционных Д/И. Через эти игры и происходит не только обучение, но и коррекция психических процессов ребёнка. С этой целью используются ряд дидактических игр и упражнений, которые необходимо отбирать со строгим учетом особенностей развития психических процессов у детей с ЗПР. Т.к. у детей с ЗПР часто имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, снижение работоспособности, возбудимость, колебания внимания. Все это сказывается на обучаемости ребенка.
За последнее время педагогами и медицинскими работниками отмечен тот факт, что детей с задержкой психического развития становится все больше. Общеобразовательную программу такие дети усвоить в полном объеме не могут. В своей работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) наряду с обучающей задачей ставится и коррекционная, без решения которой обучающая задача не может осуществляться в должной мере. Поэтому в своей работе я обучаю детей через Д/И используя ЭОР как на подгрупповых НОД, так и на индивидуальных занятиях. Решение детьми дидактических задач побуждает их быть внимательными, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания т.е. Д/И помогает ребёнку приобрести знания в лёгкой непринуждённой форме.
Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции позволяет более эффективно устранять недостатки, а также позволяет сочетать коррекционные и учебно – развивающие задачи, учитывать закономерности и особенности их психического развития.
Сегодня я приведу примеры Д/И, как это происходит на практике. В СООД использую такие Д/И как:
РЭМП
- «Найди похожий предмет»
- «Сосчитай контуры»
- «Что сначала, что потом»
Развитие речи
- «Найди два предмета с одного звука»
- «Что делает мишка?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26091.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Методика может быть использована воспитателями логопедических групп и специалистами, осуществляющими коррекционную работу с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92659.jpg)
Использование презентаций Power Point и дидактической сказки в работе с дошкольниками, имеющими нарушенное зрение.
В статье раскрывается актуальеость использования презентаций, подготовленных в программе Power Point с детьми, имеющими нарушения зрения. Дано описание данной технологии, необходимые требования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-964808-1509285354.jpg)
Использование нетрадиционной техники рисования солью - в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
Введение.Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальну...
Использование элементов драматизации в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения
В статье раскрывается роль использования элементов драматизации при коррекции речевых нарушений у дошкольников. Описаны разнообразные формы, которые может использовать учитель - логопед в своей работе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356103-1634643361.jpg)
Использование технологии дидактического синквейна в работе с дошкольниками с ОНР
Использование технологии дидактического синквейна в работе с дошкольниками с ОНР...
Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...