Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие Маши.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141» Коминтерновского района города Воронежа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zan._po_matem.docx | 550.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие Маши.»
Программное содержание:
Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года.
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи: -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.
Образовательные задачи:
Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материал:
Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, кружки-сластёны с кусочками сахара, цветы с цифрами, угощения-конфеты.
Ход занятия:
В. Ребята скажите, а какое сейчас время суток?
Ответы детей:
В. Сколько частей суток вы знаете?
Дети читаю стихи о частях суток.
Слышится плачь . В. Кто это плачет?(ответы детей).
В. Машеньку мишутка пригласил в гости на чай ,но пока Маша шла по лесу ,заблудилась. И просит детей помочь ей добраться до домика. Вы поможете Маше отыскать домик? (да).
Обращаю внимание детей на красивый дом.
- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)
- Вот стоит красивый дом,
И живёт Неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья – гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась…
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник) –
-
В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом.Ели гномы помидор и болтали разный вздор. А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он - вторник) -
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником) .
- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) (переставляем стрелку на часах у дома)
(на полу лежит Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)
- Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?
д/игра «»Вчера – сегодня»
(сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т. д.)
В.В этом домике живёт мишка? (ответы детей). Тогда отправляемся дальше. И вот мы оказались в сказочном математическом лесу.
«Жил – был в волшебном лесу ёжик Тишка. Однажды, он отправился в лес. Начался дождик и ежонок спрятался от холодных капель под деревом с такой кроной. Под каким деревом спрятался ёжик?
-Дождь перестал, и наш Тишка отправился дальше. Вдруг, слышит ёж, кто – то шуршит в кустах, испугался Тишка и спрятался за деревом с такой кроной. За каким деревом спрятался ёжик?
- Наступила тишина и ёжик отправился дальше. Видит ежонок, на дереве с такой кроной сидит бабочка. На каком дереве сидит бабочка?
- Остановился Тишка и стал любоваться бабочкой. А тут навстречу ему идёт знакомый ёж с листочком на колючках от такого вот дерева. С какого дерева листок нёс на своих иголках ёжик?
- Поздоровался ёжик с другом и продолжил свой путь, а вскоре и добрался до своего домика под деревом вот с такой кроной. Под каким деревом был домик ёжика? »
В. Это домик мишутки? (ответы детей).Отправляемся дальше.
Машенька: вот мы и пришли, спасибо вам ребята ,что помогли мне отыскать дом. А мишутка меня ждал и приготовил чай ,вот только я не знаю, где здесь моя кружка. Мишутка называет меня сластёной. Как вы думаете почему?(ответы детей) .
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Сластена".
Ход игры: воспитатель предлагает детям положить такое количество " кусочков сахара" в каждую чашку, какое количество на ней обозначено.
Воспитатель кладет перед ребенком две любые чашки. Задача ребенка заключается в том, чтобы не только разложить сахар, но и определить, где большее или меньшее его количество. (исходя из возможностей ребенка, можно еще и определить, на сколько). Чашка, в которой больше сахара- чашка сластены. Дети любят этот вариант, стремятся вычислить сластену.
Маша: Спасибо вам ребята ,помогли мне найти мою кружку ,а мишутка и для вас оставил угощение.( в корзине конфеты «Маша и медведь»)
В. Наше путешествие закончилось. Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы нас сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...
Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»
Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....