Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие Маши.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Беленова Светлана Павловна

муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 141»  Коминтерновского района города Воронежа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zan._po_matem.docx550.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие Маши.»

Программное содержание:

Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Задачи: -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.

Образовательные задачи:

Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Материал:

Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, кружки-сластёны с кусочками сахара, цветы с цифрами, угощения-конфеты.

Ход занятия:

В. Ребята скажите, а какое сейчас время суток?

 Ответы детей:

В. Сколько частей суток вы знаете?

Дети читаю стихи о частях суток.

Слышится плачь . В. Кто это плачет?(ответы детей).

В. Машеньку мишутка пригласил в гости на чай ,но пока Маша шла по лесу ,заблудилась. И просит детей помочь ей добраться до домика. Вы поможете Маше отыскать домик? (да).

Обращаю внимание детей на красивый дом.

- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)

- Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник) –

http://www.maam.ru/upload/blogs/3bf861ac39bc3c26fc6e7a3473eeca3c.jpg.jpg-

В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом.Ели гномы помидор и болтали разный вздор. А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он - вторник) -

  http://www.maam.ru/upload/blogs/22552ce328c1725f9fded75e7bd4625f.jpg.jpg

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.

- Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником) .

- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) (переставляем стрелку на часах у дома)

 (на полу лежит Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)

http://www.maam.ru/upload/blogs/8a5284c975b53c7405fc313ac5edd011.jpg.jpg

- Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?

д/игра «»Вчера – сегодня»

(сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т. д.)

В.В этом домике живёт  мишка? (ответы детей). Тогда отправляемся дальше. И вот мы оказались в сказочном математическом лесу.

Дидактическая игра «Математический лес»http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-77615-1460455141.jpg

 «Жил – был в волшебном лесу ёжик Тишка. Однажды, он отправился в лес. Начался дождик и ежонок спрятался от холодных капель под деревом с такой кроной. Под каким деревом спрятался ёжик?

-Дождь перестал, и наш Тишка отправился дальше. Вдруг, слышит ёж, кто – то шуршит в кустах, испугался Тишка и спрятался за деревом с такой кроной. За каким деревом спрятался ёжик?

- Наступила тишина и ёжик отправился дальше. Видит ежонок, на дереве с такой кроной сидит бабочка. На каком дереве сидит бабочка?

- Остановился Тишка и стал любоваться бабочкой. А тут навстречу ему идёт знакомый ёж с листочком на колючках от такого вот дерева. С какого дерева листок нёс на своих иголках ёжик?

- Поздоровался ёжик с другом и продолжил свой путь, а вскоре и добрался до своего домика под деревом вот с такой кроной. Под каким деревом был домик ёжика? »

В. Это домик мишутки?  (ответы детей).Отправляемся дальше.

Машенька: вот мы и пришли, спасибо вам ребята ,что помогли мне отыскать дом. А мишутка меня ждал и приготовил чай ,вот только я не знаю, где здесь моя кружка. Мишутка называет меня сластёной. Как вы думаете почему?(ответы детей) .

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Сластена".

Ход игры: воспитатель предлагает детям положить такое количество " кусочков сахара" в каждую чашку, какое количество на ней обозначено.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Сластена».

Воспитатель кладет перед ребенком две любые чашки. Задача ребенка заключается в том, чтобы не только разложить сахар, но и определить, где большее или меньшее его количество. (исходя из возможностей ребенка, можно еще и определить, на сколько). Чашка, в которой больше сахара- чашка сластены. Дети любят этот вариант, стремятся вычислить сластену.

Маша: Спасибо вам ребята ,помогли мне найти мою кружку ,а мишутка и для вас оставил угощение.( в корзине конфеты «Маша и медведь»)

В. Наше путешествие закончилось. Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы нас сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие в космос»

Цели: Формировать представления детей о космосе, звездах, обобщить и закрепить ранее изученный материал.Закрепить знания о числе и цифре от 1-8, геометрических фигурах, цвете.....