Игровое развлечение по ПДД в гости к дорожным знакам
материал (подготовительная группа) по теме
1. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
2. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_razvlechenie_po_pdd.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое развлечение по ПДД
«В гости к дорожным знакам»
Задачи: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Закрепить правила поведения при переходе проезжей части. Продолжить формировать представление детей о светофоре для пешеходов. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в игре.
Материал: 3 флажка (по цвету светофора), жезл регулировщика и жезл с сюрпризом, дорожные знаки, светофор, карта-схема с дорожными знаками, пилотка, аудиокассета.
Предварительная работа: Целевые прогулки к ближайшей улице и наблюдение за движением транспорта на дороге; занятие по ПДД: «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Торопыжка на улице» (игра-инсценировка); сказкотерапия «Сказка про город дорожных знаков». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице; чтение художественной литературы; создание панно о дорожных знаках в группе; участие в совместной выставке рисунков «Воспитатель – Дети – Родители» по ПДД – Безопасность на дорогах»; отгадывание загадок на дорожную тематику; обыгрывание в инсценировке жезла регулировщика и в играх; встреча с сотрудником ПДД.
Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками и будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого очень важно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.
- Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей
Прежде всего надо знать,
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
- Ребята, расскажите какие правила действуют на дорогах?
- Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? (проезжая часть)
- Как называют часть дороги, по которой передвигаются пешеходы? (тротуар)
- Почему опасно играть на проезжей части?
- Как сделать так, чтобы ваши игры были безопасными?
- Дорога становится особенно опасной в плохую погоду? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Кроме этого в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть. (ответы детей – гололёд и т.д.)
Помните, ребятки!
На дороге нельзя без порядка!
- Дети, а что помогает регулировать движение на улицах?
Дети: Светофор
Воспитатель: На дороге очень важно, вам, ребята не зевать. Все правила, движения, вы, твердо должны знать.
Воспитатель: Приглашаю, Вас, на игру «Пешеход переходит дорогу». Становитесь друг за другом. Это игра на внимание.
П/и «Пешеход переходит дорогу»
Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета. Выполняя условия игры дети идут (или топают ногами) – это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.
Воспитатель поднимает флажок желтого цвета – дети останавливаются и поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание!»
Воспитатель поднимает флажок красного цвета и произносит слово «красный». В группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя) и т.д.
(Игра ведется в быстром темпе. Чтобы выполнять правильно её условия, от детей требуется повышенное внимание. Если кто нарушил правило, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.)
Воспитатель: Дети, а как пешеход должен переходить улицу?
Дети: Переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Когда подойдешь к дороге, остановись, посмотри налево, потом направо и если рядом нет машин можно переходить.
Воспитатель: Правильно. А кто вспомнит (расскажет) стихотворение о пешеходе, которое мы учили.
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: А теперь я вас проверю
И загадки для вас затею.
Загадаю вам загадки
Вы же скажите отгадки. (достаю жезл с сюрпризом)
Воспитатель: Жезл конечно не простой, а загадочный такой! (вытягиваю из жезла на ниточке загадки)
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
***
Едет она на 2-х колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой ………… (Велосипед)
Что за чудо, синий дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Не летает, не жужжит – жук по улице бежит.
И горят в глазах жука – 2 блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался он во весь опор.
(Автомобиль)
***
На четыре ноги
Одевали сапоги.
Перед тем как надевать
Стали обувь надувать. (Шины)
***
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
***
Воспитатель: А сколько колес дети у автомобиля?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Ну что ж загадаю тогда вам трудную загадку:
«Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?» (запасное колесо)
Воспитатель: И последняя загадка: «Сам не видит, а другим указывает?» (Дорожный указатель)
Воспитатель: Правильно. Вот мы и подошли с вами к указателям – дорожным знакам. Музыка в городе. Давайте вспомним ребята с какой сказкой о дорожных знаках мы с вами недавно познакомились.
Дети: «Сказка про город дорожных знаков»
Воспитатель: А как звали героя сказки?
Дети: Ванечка Иванов
Воспитатель: А какая нехорошая привычка была у Ванечки?
Дети: Он любил играть на проезжей части улиц, где туда и сюда мчались машины.
Воспитатель: Какая история произошла с Ванечкой? Что ему повстречалось, и куда он попал?
Дети: Он нашел на асфальте интересный камушек и с помощью его попал в игрушечный город дорожных знаков. И игрушки стали учить Ванечку правилам дорожного движения.
Пальчиковая гимнастика «Камушек в руке держу (сжимая кулак)
По нему я постучу (стучим кулачками друг об друга)
Стук-тук – городок,
Где дорожных знаков впрок»(раскрываем ладошки вверх)
Воспитатель: Каким?
Дети: (ответы)
Воспитатель: С каким волшебником он еще познакомился?
Дети: Волшебник Светофорик. Он управлял всем движением в городе с помощью волшебной палочки.
(знаки бывают разной геометрической формы) Представьте
Зажмурился – увидел город, слепил глаза
Музыка – динь-динь-динь
Воспитатель: С кем он решил поделиться камушком?
Дети: С Петей Петровым
(побежал, добрые глаза, как можно с помощью мимики излучать добро)
Воспитатель: Кем Ванечка захотел стать, когда вырастет?
Дети: Юным помощником ГАИ.
Воспитатель: Вот мы с вами и снова побывали в волшебном городе, а теперь вернемся к нашим дорожным знакам. Какие дорожные знаки вы знаете: покажите и расскажите, а я вам помогу.
«Больница»
«Пути питания» - столовая
«Телефон»
«Автозаправочная станция»
Воспитатель: Да дети эти дорожные указатели встречаются нам на дорогах и без них нам сложно представить свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, а это что за знак
«Внимание дети! Осторожно дети!»
Я хочу спросит про знак
Нарисован он вот так:
В треугольники ребята
Со всех ног бегут куда-то.
***
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
Оказалось этот знак
Говорит шафёру так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подождем… пройдет экспресс.
***
Посмотрите, знак опасный
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам
……Тут машины быстро мчатся
Может быть даже несчастье.
Дети………….
Ну, а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Знак дорожный ………..?
Дети – Пешеходный переход
«Зебра переход»
«Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко
На тельняшку и матрац
Я ходил по ней не раз
И машины тормозили:
И друг другу говорили:
Видишь, зебра – переход?!
Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – переход?!
Музыка
Воспитатель: Молодцы, мы славно с вами поработали. А сейчас я предлагаю вам пройти к нашей карте – схеме с дорогой и мы наши дорожные знаки постараемся установить, где они должны быть! Согласны? А желающие могут дорисовать.
(дети подходят к карте-схеме и как итог занятия располагают дорожные знаки, где они должны быть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".
В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...
Мини-спектакль "Лунтик в гостях у дорожных знаков."
Однажды, на Луне родился малыш.........
Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
"Незнайка в гостях у дорожных знаков".
Занятие по ОЗОЖ проходит для детей в занимательной форме. на занятие приходит их любимый друг Незнайка, которому они рассказывают о правилах дорожного движения, учат его равильно переходить дорогу. пр...
Сценарий развлечения "В гостях у дорожных знаков"
В игровой форе дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками....
игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"
игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"...
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ...