Игровое развлечение по ПДД в гости к дорожным знакам
материал (подготовительная группа) по теме

1. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
2. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_razvlechenie_po_pdd.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                Игровое развлечение по ПДД

                                      «В гости к дорожным знакам»

Задачи: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам. Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Закрепить правила поведения при переходе проезжей части. Продолжить формировать представление детей о светофоре для пешеходов. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в игре.

Материал:  3 флажка (по цвету светофора), жезл регулировщика и жезл с сюрпризом, дорожные знаки, светофор, карта-схема с дорожными знаками, пилотка, аудиокассета.

Предварительная работа: Целевые прогулки к ближайшей улице и наблюдение за движением транспорта на дороге; занятие по ПДД: «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Торопыжка на улице» (игра-инсценировка); сказкотерапия «Сказка про город дорожных знаков». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице; чтение художественной литературы; создание панно о дорожных знаках в группе; участие в совместной выставке рисунков «Воспитатель – Дети – Родители» по ПДД – Безопасность на дорогах»; отгадывание загадок на дорожную тематику; обыгрывание в инсценировке жезла регулировщика и в играх; встреча с сотрудником ПДД.

Воспитатель: Дети скоро вы станете школьниками и будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого очень важно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

- Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей

Прежде всего надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

- Ребята, расскажите какие правила действуют на дорогах?

- Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? (проезжая часть)

- Как называют часть дороги, по которой передвигаются пешеходы? (тротуар)

- Почему опасно играть на проезжей части?

- Как сделать так, чтобы ваши игры были безопасными?

- Дорога становится особенно опасной в плохую погоду? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Кроме этого в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть. (ответы детей – гололёд и т.д.)

Помните, ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

- Дети, а что помогает регулировать движение на улицах?

Дети: Светофор

Воспитатель: На дороге очень важно, вам, ребята не зевать. Все правила, движения, вы, твердо должны знать.

Воспитатель: Приглашаю, Вас, на игру «Пешеход переходит дорогу». Становитесь друг за другом. Это игра на внимание.

П/и «Пешеход переходит дорогу»

Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета. Выполняя условия игры дети идут (или топают ногами) – это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.

Воспитатель поднимает флажок желтого цвета – дети останавливаются и поднимают вверх правую руку. Этот сигнал означает «Внимание!»

Воспитатель поднимает флажок красного цвета и произносит слово «красный». В группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя) и т.д.

(Игра ведется в быстром темпе. Чтобы выполнять правильно её условия, от детей требуется повышенное внимание. Если кто нарушил правило, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.)

Воспитатель: Дети, а как пешеход должен переходить улицу?

Дети: Переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Когда подойдешь к дороге, остановись, посмотри налево, потом направо и если рядом нет машин можно переходить.

Воспитатель: Правильно. А кто вспомнит (расскажет) стихотворение о пешеходе, которое мы учили.

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

                                                          Подземный, наземный          

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: А теперь я вас проверю

                          И загадки для вас затею.

                          Загадаю вам загадки

                          Вы же скажите отгадки. (достаю жезл с сюрпризом)

Воспитатель: Жезл конечно не простой, а загадочный такой! (вытягиваю из жезла на ниточке загадки)

Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

***

Едет она на 2-х колёсах.

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой ………… (Велосипед)

Что за чудо, синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Не летает, не жужжит – жук по улице бежит.

И горят в глазах жука – 2 блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался он во весь опор.

(Автомобиль)

***

На четыре ноги

Одевали сапоги.

Перед тем как надевать

Стали обувь надувать. (Шины)

***

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

***

Воспитатель: А сколько колес дети у автомобиля?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ну что ж загадаю тогда вам трудную загадку:

«Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?» (запасное колесо)

Воспитатель: И последняя загадка: «Сам не видит, а другим указывает?» (Дорожный указатель)

Воспитатель: Правильно. Вот мы и подошли с вами к указателям – дорожным знакам. Музыка в городе. Давайте вспомним ребята с какой сказкой о дорожных знаках мы с вами недавно познакомились.

Дети: «Сказка про город дорожных знаков»

Воспитатель: А как звали героя сказки?

Дети: Ванечка Иванов

Воспитатель: А какая нехорошая привычка была у Ванечки?

Дети: Он любил играть на проезжей части улиц, где туда и сюда мчались машины.

Воспитатель: Какая история произошла с Ванечкой? Что ему повстречалось, и куда он попал?

Дети: Он нашел на асфальте интересный камушек и с помощью его попал в игрушечный город дорожных знаков. И игрушки стали учить Ванечку правилам дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика «Камушек в руке держу (сжимая кулак)

                                        По нему я постучу (стучим кулачками друг об друга)

                                     Стук-тук – городок,

                                     Где дорожных знаков впрок»(раскрываем ладошки вверх)

Воспитатель: Каким?

Дети: (ответы)

Воспитатель: С каким волшебником он еще познакомился?

 Дети: Волшебник Светофорик. Он управлял всем движением в городе с помощью волшебной палочки.

(знаки бывают разной геометрической формы) Представьте

Зажмурился – увидел город, слепил глаза

Музыка – динь-динь-динь

Воспитатель: С кем он решил поделиться камушком?

Дети: С Петей Петровым

(побежал, добрые глаза, как можно с помощью мимики излучать добро)

Воспитатель: Кем Ванечка захотел стать, когда вырастет?

Дети: Юным помощником ГАИ.

Воспитатель: Вот мы с вами и снова побывали в волшебном городе, а теперь вернемся к нашим дорожным знакам. Какие дорожные знаки вы знаете: покажите и расскажите, а я вам помогу.

«Больница»

 «Пути питания» - столовая

«Телефон»

«Автозаправочная станция»

Воспитатель: Да дети эти дорожные указатели встречаются нам на дорогах и без них нам сложно представить свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, а это что за знак

«Внимание дети! Осторожно дети!»

Я хочу спросит про знак

Нарисован он вот так:

В треугольники ребята

Со всех ног бегут куда-то.

***

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Оказалось этот знак

Говорит шафёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подождем… пройдет экспресс.

***

Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

……Тут машины быстро мчатся

Может быть даже несчастье.

Дети………….

Ну, а если пешеходу

Тротуар – не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Знак дорожный ………..?

Дети – Пешеходный переход

«Зебра переход»

«Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац

Я ходил по ней не раз

И машины тормозили:

И друг другу говорили:

Видишь, зебра – переход?!

Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход?!

Музыка

Воспитатель: Молодцы, мы славно с вами поработали. А сейчас я предлагаю вам пройти к нашей карте – схеме с дорогой и мы наши дорожные знаки постараемся установить, где они должны быть! Согласны? А желающие могут дорисовать.

(дети подходят к карте-схеме и как итог занятия располагают дорожные знаки, где они должны быть

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".

В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...

Мини-спектакль "Лунтик в гостях у дорожных знаков."

Однажды, на Луне родился малыш.........

"Незнайка в гостях у дорожных знаков".

Занятие по ОЗОЖ проходит для детей в занимательной форме. на занятие приходит их любимый друг Незнайка, которому они рассказывают о правилах дорожного движения, учат его равильно переходить дорогу. пр...

Сценарий развлечения "В гостях у дорожных знаков"

В игровой форе дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками....

игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"

игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"игровое занятие по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».

Цель:  Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ...