Сценарий развлечения "В гостях у дорожных знаков"
материал (старшая группа) на тему
В игровой форе дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения "В гостях у дорожных знаков" | 798.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин
Сценарий развлечения с детьми старшей группы
Составила:
Воспитатель Селиванова Н. В.
«В гостях у дорожных знаков»
(Интегрируется с образовательными областями «Физическое развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,
«Познавательное развитие»).
Задачи:
- в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- дать представление о дороге (машинах, светофоре, зебре) и правилах безопасного поведения на улице;
- воспитывать ответственность за свою безопасность, что соблюдение правил позволит сохранить свою жизнь и жизнь других людей;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
- способствовать физическому развитию детей.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением различных ситуаций на дороге; с помощью дидактических игр знакомство с дорожными знаками; беседы на тему «ПДД»; закрепление полученных знаний на занятиях по изодеятельности; чтение стихов; отгадывание загадок; подвижные игры.
Материалы и оборудование:
- конверты с разрезными картинками для команд; макеты светофоров и круги желтого, зеленого и красного цветов для каждого участника; заготовки для аппликации; клей, кисточки; картинки с видом транспорта;
- руль для двух команд; обручи; цветные шарики (красные, желтые, зеленые) из сухого бассейна;
- грамоты и награды для участников.
Ход развлечения:
(Дети входят в зал под веселую музыку)
Ведущий:
- Посмотрите, как много пришло к нам гостей!
- Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Очень рада, что пришли сегодня к нам. Надеюсь, что вам у нас понравится.
- Ребята, еще к нам прибыл гость из сказки и сейчас он появится
(под музыку вбегает Буратино)
Ведущий:
- Дети, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)
Ведущий:
- Да, это он. Но Буратино выглядит испуганным и встревоженным. Скажи, Буратино, что тебя беспокоит?
Буратино:
- Здравствуйте, мои друзья! На ваших улицах много машин. Они шумные, повизгивают тормозами, сигналят громко. И если честно признаться, я не знаю, как себя вести на дороге. Где и как перейти дорогу, чтобы под машину не угодить. Ребята, научите меня? (ответы детей)
Ведущий:
- Буратино, тебе очень повезло. Наши дети уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах города. Я сегодня как раз хотела пригласить всех в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны туда отправиться? (ответы детей)
Ведущий:
Я предлагаю соревнование между двух команд (по 5 человек). Ваши ответы и действия будет оценивать жюри (выбирается заранее).
Наше путешествие начинается с отгадывания загадок. Я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт двигается по нашим улицам.
- Викторина «Отгадай загадку» (Приложение 1).
Жюри оценивает ответы.
Ведущий:
С этой викториной вы справились, молодцы! А теперь скажите мне, кто главный помощник на проезжей части, который помогает пешеходам и транспорту, правильно двигаться по дороге (ответы детей).
- Правильно, это светофор.
Буратино:
- Это не тот ли чудище, который стоит на одной ноге и глазами, разными по цвету. У него один глаз красный, второй - желтый, третий- зеленый. И он ими по очереди мигает.
Ведущий:
- Ты, Буратино, успокойся и послушай стихотворение (ребенок читает стихотворение - смотреть в приложении).
Стих «Три чудесных цвета» А.Северный (Приложение 2)
-А сейчас покажем, как работает светофор.
2. Игра «Веселый Светофор» (Приложение 3) (играют обе команды).
(Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора: на красный – дети стоят, на желтый - приседают, на красный - ходят по залу).
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Все были внимательными, даже Буратино ни разу не ошибся. Чтобы правильно запомнить правила светофора, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Здесь будут соревноваться команды.
3. Игра «Зажги огоньки Светофора» (Приложение 4)
(Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных вариантов)
Жюри проверяет правильность выбора.
Ведущий:
- Благодаря этим играм, мы вспомнили, как работает светофор, и как он важен для пешеходов. А ты, Буратино, запомнил, как надо переходить дорогу?
Буратино:
- Я запомнил, что дорогу надо переходить на зеленый свет.
Ведущий:
- Хорошо, Буратино. Ты правильно запомнил. Вы, ребята, молодцы! Пешеходы вы внимательные. А сейчас хочу посмотреть, какие из вас вырастут водители.
4. Эстафета «Извилистая дорога» (Приложение 5).
Жюри оценивает движение детей.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Я и не сомневалась, что вы и с этим заданием справитесь.
Наше путешествие продолжается. Наступило время для следующего испытания.
Ведущий: - Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду
Не по кобре, не по пони
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
- Ребята, что это за «зебра» такая? (ответы детей)
- Почему переход назвали именем животного? (ответы детей).
- Улицу, где попало и как попало переходить нельзя. Это очень опасно. Переходить улицу нужно только там, где есть полосатый, т.е. пешеходный переход.
Ведущий:
- Скажи, Буратино, запомнил, где нужно переходить дорогу?
- Буратино: - Да, теперь я знаю,
Что «зебра» - переход.
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
Ведущий: Наше путешествие в страну знаков продолжается. Я хочу еще раз проверить знания наших детей.
5. Дидактическая игра «Сложи картину» (Приложение 6).
Каждая команда должна на время собрать картину. Первая команда собирает знак «Велосипедная дорожка», а вторая собирает «Пешеходный переход».
Жюри оценивает работу.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Я была уверена, что вы справитесь с любым заданием. Сейчас предлагаю немного размяться, поиграем в игру.
6. Игра «Чья команда соберется быстрее?» (на быструю реакцию).
(Под музыку дети бегают по залу, музыка кончается и команда занимает свои места).
Ведущий:
-Повеселились немного, а теперь наше путешествие продолжается. Я хочу предложить вам сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.
6. Аппликация «Дорожные знаки»
(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков - круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, велосипеды. Дети выбирают нужные заготовки и выполняют аппликацию). Звучит спокойная музыка.
Пока наши дети работают, я хочу, чтобы наши гости тоже поучаствовали в нашем развлечении и показали свои знания. Для этого я хочу поиграть с вами в игру «Мультяшный транспорт». Слушайте мои вопросы.
- На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)
- Что подарили почтальону Печкину? (велосипед)
- На чем летает Баба Яга? (ступа)
- На чем ехали зайчики? (в трамвае)
- Транспорт кота Леопольда? (велосипед).
Ведущий:
- Спасибо нашим гостям за правильные ответы. Вот и наши дети успели завершить свои работы. Несколько детишек рассказывают о своих знаках. Остальные работы проверяет жюри.
Ведущий:
- Вот и подошло наше путешествие концу. Надеюсь, и ребята, и Буратино запомнят правила дорожного движения и всегда будут их соблюдать.
Буратино:
- Спасибо, ребята. Мне очень у вас понравилось. Я сегодня много нового узнал, постараюсь ничего не забыть и обязательно расскажу о вашем развлечении своим друзьям. А теперь пришло время попрощаться с вами.
До свиданья, до новых встреч!
Ведущий:
- Наше путешествие было очень интересным. Надеюсь, что нашим гостям не было скучно. И я хочу сказать, что наше жюри вынесло решение. В этой игре проигравших нет. Все проявили себя только с лучшей стороны. И победителями являются все. И они заслуживают подарков и наград (детям вручают грамоты и шарики).
Ведущий:
- До свиданья, до новых встреч!
Приложение 1
Викторина «Отгадай загадку»
Правила: Воспитатель читает загадку, дети отбирают картинку с отгадкой и показывают всем. Чья команда больше соберет правильных ответов, та и побеждает.
Загадки: Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома (трамвай).
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (грузовик).
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус).
Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед).
Приложение 2
Стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь, зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор - мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, и ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный цвет.
Если он горит:- СТОЙ!
Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: - ЖДИ!
Увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он:- Препятствий нет, смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!
Приложение 3
Игра «Веселый Светофор»
Приложение 4
Игра «Зажги огоньки Светофора»
Приложение 5
Эстафета «Извилистая дорога».
Дети, держа руль, передвигаются между ориентирами (расставлены 3 конуса), в конце зала в обручах лежат цветные шарики – красный, желтый, зеленый (из сухого бассейна). Ребенок должен доехать до обруча, обогнув конусы, взять один шарик и вернуться к линии старта, передать руль следующему ребенку. Когда все шарики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке.
(можно привлечь участвовать родителей).
Приложение 6
Дидактическая игра «Сложи картину»
Знак «Велосипедная дорожка»
Знак «Пешеходный переход»
Приложение 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое развлечение по ПДД в гости к дорожным знакам
1. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для ...
Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"
Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"
Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"
Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
Сценарий развлечения «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы.
Сценарий развлечения «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы. Ход праздникаВ зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой С...