Сценарий развлечения "В гостях у дорожных знаков"
материал (старшая группа) на тему

В игровой форе дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безопасность пешехода! - edu.convdocs.org                                                   C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\Vehicle_coloring_pages_for_babies_7 - копия.gif                                                   Безопасность пешехода! - edu.convdocs.org                                               

                           МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрин

Сценарий развлечения с детьми старшей группы

                                                                                                                        Составила:

                                                                                                                         Воспитатель Селиванова Н. В.

Безопасность пешехода! - edu.convdocs.org                                                    C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\Vehicle_coloring_pages_for_babies_7 - копия.gif                                                   Безопасность пешехода! - edu.convdocs.org                                                     

«В гостях у дорожных знаков»C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\-bN9DPsVz-A.jpg

 

(Интегрируется с образовательными областями «Физическое развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,

«Познавательное развитие»).

Задачи:

- в игровой форме  закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- дать представление о дороге (машинах, светофоре, зебре) и правилах безопасного поведения на улице;

- воспитывать ответственность за свою безопасность, что соблюдение правил позволит сохранить  свою жизнь и жизнь других людей;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

- способствовать физическому развитию детей.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением различных ситуаций на дороге; с помощью дидактических игр знакомство с дорожными знаками; беседы на тему «ПДД»; закрепление полученных знаний на занятиях по изодеятельности; чтение стихов; отгадывание загадок; подвижные игры.

Материалы и оборудование:

- конверты с разрезными картинками для команд; макеты светофоров и круги желтого, зеленого и красного цветов для каждого участника; заготовки для аппликации; клей, кисточки; картинки с видом транспорта;

- руль для двух команд; обручи; цветные шарики (красные, желтые, зеленые) из сухого бассейна;

- грамоты и награды для участников.

Ход развлечения:

    (Дети входят в зал под веселую музыку)

Ведущий:

- Посмотрите, как много пришло к нам гостей!

- Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, ребята! Очень рада, что пришли сегодня к нам. Надеюсь, что вам у нас понравится.

- Ребята, еще к нам прибыл гость из сказки и сейчас он появится

      (под музыку вбегает Буратино)

 Ведущий:Детский сад 2413 16 МАРТА В РАМКАХ ПРОЕКТА "МОСКВИЧИ С РОЖДЕНИЯ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" ПРОШЛА ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОР

- Дети, вы узнали нашего гостя? Кто это? (ответы детей)

Ведущий:

- Да, это он. Но Буратино выглядит испуганным и встревоженным. Скажи, Буратино, что тебя беспокоит?

Буратино:

- Здравствуйте, мои друзья! На ваших улицах много машин. Они шумные, повизгивают тормозами, сигналят громко. И если честно признаться, я не знаю, как себя вести на дороге. Где и как перейти дорогу, чтобы под машину не угодить. Ребята, научите меня? (ответы детей)

Ведущий:

- Буратино, тебе очень  повезло. Наши дети уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, как надо вести себя на улицах города. Я сегодня  как раз хотела пригласить всех в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны туда отправиться?  (ответы детей)

Ведущий:

Я предлагаю соревнование между двух команд (по 5 человек). Ваши ответы и действия будет оценивать жюри (выбирается заранее).

Наше путешествие начинается с отгадывания загадок. Я хочу проверить, знаете ли вы, какой транспорт двигается  по нашим улицам.

  1. Викторина «Отгадай загадку» (Приложение 1).

          Жюри оценивает ответы.

Ведущий:

С этой викториной вы справились, молодцы! А теперь скажите мне, кто главный помощник на проезжей части, который помогает пешеходам и транспорту, правильно двигаться по дороге (ответы детей).

- Правильно, это светофор.

Буратино:

- Это не тот ли чудище, который стоит на одной ноге и глазами, разными по цвету. У него один глаз красный, второй - желтый, третий- зеленый. И он ими по очереди мигает.

Ведущий:

- Ты, Буратино, успокойся и послушай стихотворение (ребенок читает стихотворение - смотреть в приложении).

                  Стих «Три чудесных цвета» А.Северный (Приложение 2)

-А сейчас покажем, как работает светофор.

                  2. Игра «Веселый  Светофор» (Приложение 3) (играют обе команды).

(Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора: на красный – дети стоят, на  желтый - приседают, на красный - ходят по залу).

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Все были  внимательными, даже Буратино ни разу не ошибся. Чтобы правильно запомнить правила светофора, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Здесь будут соревноваться  команды.

                  3.  Игра «Зажги огоньки Светофора» (Приложение 4)

(Дети должны в окошечки  на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных вариантов)

           Жюри проверяет правильность выбора.

Ведущий:

- Благодаря этим играм, мы вспомнили, как работает светофор, и как он важен для пешеходов. А ты, Буратино, запомнил, как надо переходить дорогу?

Буратино:

- Я запомнил, что дорогу надо переходить на зеленый свет.

Ведущий:

- Хорошо, Буратино. Ты правильно запомнил. Вы, ребята, молодцы! Пешеходы вы внимательные. А сейчас  хочу  посмотреть, какие из вас вырастут водители.

                   4. Эстафета «Извилистая дорога» (Приложение 5).

          Жюри оценивает движение детей.

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Я и не сомневалась, что вы и с этим заданием справитесь.

Наше путешествие продолжается. Наступило время для следующего испытания.

Ведущий: - Я дорогу, где машины,

                    Аккуратно перейду

                    Не по кобре, не по пони

                    Даже не по какаду!

                    Я по «зебре» зашагаю

                    У прохожих на виду.

- Ребята, что это за «зебра» такая? (ответы детей)

- Почему переход назвали именем животного? (ответы детей).

- Улицу, где попало и как попало переходить нельзя. Это очень опасно. Переходить улицу нужно только там, где есть полосатый, т.е. пешеходный  переход.

Ведущий:

- Скажи, Буратино, запомнил, где нужно переходить дорогу?

- Буратино:   - Да, теперь я знаю,

                        Что «зебра» - переход.

                        По нему через дорогу

                        Ходит каждый пешеход.

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\novosti-206-(article-picture2).jpg  Ведущий: Наше путешествие в страну знаков продолжается. Я хочу еще раз проверить знания наших детей.

5. Дидактическая игра «Сложи картину» (Приложение 6).

Каждая команда должна на время собрать картину. Первая команда собирает  знак   «Велосипедная  дорожка»,  а вторая  собирает  «Пешеходный переход».

            Жюри оценивает работу.

Ведущий: 

- Молодцы, ребята! Я была уверена, что вы справитесь с любым заданием. Сейчас предлагаю немного размяться, поиграем в игру.

    6. Игра «Чья команда соберется быстрее?» (на быструю реакцию).

(Под музыку дети бегают по залу, музыка кончается и команда занимает свои места).

Ведущий:

-Повеселились немного, а теперь наше путешествие продолжается. Я хочу предложить вам сделать аппликацию дорожного знака и рассказать о нем.

6. Аппликация «Дорожные знаки»

(Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки дорожных знаков - круги, треугольники, прямоугольники разного цвета, а также вырезанные из черной и белой бумаги человечки, автомобили, велосипеды. Дети выбирают  нужные  заготовки и  выполняют  аппликацию). Звучит спокойная музыка.

Пока наши дети работают, я хочу, чтобы наши гости тоже поучаствовали в нашем развлечении и показали свои знания. Для этого я хочу поиграть с вами в игру «Мультяшный транспорт». Слушайте мои вопросы.

- На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)

- Что подарили почтальону Печкину? (велосипед)

- На чем летает  Баба Яга? (ступа)

- На чем ехали  зайчики? (в трамвае)

- Транспорт  кота Леопольда? (велосипед).

 

Ведущий:

- Спасибо нашим гостям за правильные ответы. Вот и наши дети успели завершить свои работы. Несколько детишек рассказывают о своих знаках. Остальные работы  проверяет  жюри.  

Ведущий:

- Вот и подошло наше путешествие концу. Надеюсь, и ребята, и Буратино запомнят правила дорожного движения и всегда будут их соблюдать.

Буратино:

- Спасибо, ребята. Мне очень у вас понравилось. Я сегодня много нового узнал, постараюсь ничего не забыть и обязательно расскажу о вашем развлечении своим друзьям. А теперь пришло время попрощаться с вами.

 До свиданья, до новых встреч!

Ведущий:

- Наше путешествие было очень интересным. Надеюсь, что нашим гостям не было скучно. И я хочу сказать, что наше жюри вынесло решение. В этой  игре проигравших нет. Все проявили себя только с лучшей стороны. И победителями  являются  все. И они заслуживают подарков и наград (детям вручают грамоты и шарики).

Ведущий:

- До свиданья, до новых встреч!

                                                                         

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\43455.jpg

Приложение 1

                                 

                                     Викторина «Отгадай загадку»

 

Правила: Воспитатель читает загадку, дети отбирают картинку с отгадкой и показывают всем. Чья команда больше соберет правильных ответов, та и побеждает.

Загадки:  Спозаранку за окошком

        Стук, и звон, и кутерьма        

                 По прямым стальным дорожкам

        Ходят яркие дома (трамвай).

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик).

        Дом по улице идет

        На работу всех везет

        Не на тонких курьих ножках,

        А в резиновых сапожках (автобус).

Удивительный  вагон! Посудите сами:

                 Рельсы в воздухе, а он

                Держит их руками (троллейбус).

        Этот конь не ест овса

        Вместо ног два колеса.

        Сядь верхом и мчись на нем

        Только лучше правь рулем (велосипед).

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\0b986d7ae4d991f8e77972c27983f37f.jpg         Автобусы ПАЗ 32053 - поставка, сервисное обслуживание. Купить ПАЗ в Астрахани                                   C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\98748746_4121583_0_1_.jpg

                    C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\058.jpg                                           C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\i.jpg

                                              Приложение 2

Стихотворение А. Северного  «Три чудесных цвета»

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Горим и  день, и ночь, зеленый, желтый, красный.

Наш домик  светофор -  мы  три  родные  брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, и ты часто видишь нас,

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный цвет.

Если он горит:- СТОЙ!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: - ЖДИ!

Увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он:- Препятствий нет, смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\_1_~1.png

Приложение 3

Игра «Веселый  Светофор»

         

Приложение 4

Игра «Зажги огоньки Светофора»

Приложение 5

Эстафета «Извилистая дорога».

Дети, держа руль, передвигаются между ориентирами (расставлены 3 конуса), в конце зала в обручах лежат цветные шарики – красный, желтый, зеленый (из сухого бассейна). Ребенок должен доехать до обруча,  обогнув конусы, взять один шарик и вернуться к линии старта, передать руль следующему ребенку. Когда все шарики окажутся на линии старта, эстафета проводится в обратном порядке.

(можно привлечь участвовать родителей).

                                   

Приложение 6

Дидактическая игра «Сложи картину»

Знак «Велосипедная дорожка»

Новости сайта - Спортивно-туристический клуб ВелоCамара

Знак «Пешеходный переход»

Региональный информационный сайт РЕГИОН-ТВЕРЬ В Тверской области выявлены бюджетные нарушения на 850 миллионов Новости

Приложение 7

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\f14876.jpgC:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\человек.jpg

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\a9351bba58d5.jpgC:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\авт.jpg

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\a9351bba58d5.jpgC:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\5.17_b.png

        

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\строит.jpgC:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\b1f78729adc390566ee38e11ad2cd3b6.jpg

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\строит.jpgC:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\deti.jpg

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\10_4.gifC:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\1071.jpg

C:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\10_4.gifC:\Users\Света\Desktop\пдд в картинках\3.970_enl.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое развлечение по ПДД в гости к дорожным знакам

1. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для ...

Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"

Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Сценарий развлечения «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы.

Сценарий развлечения «Дружба с дорожными знаками» для детей старшей группы. Ход праздникаВ зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой С...