"Педагогические условия применения ИКТ в воспитании и обучении дошкольников"
статья на тему

Баргатина Лариса Викторовна

Выступление на пед.совете ДОУ "Дошкольник и компьютер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_doshkolnik_i_kompyuter.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Из опыта работы

«Педагогические условия применения ИКТ в воспитании и обучении дошкольников»

Баргатина Л.В. - воспитатель

2013г

В наше время использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.  Владение ИКТ помогает нам, педагогам, чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Под педагогическими условиями применения ИКТ понимается совокупность взаимосвязанных условий с использованием современных информационных технологий, необходимых для создания целенаправленного воспитательно-образовательного процесса.  К таким условиям можно отнести следующие:

  1. Операциональная готовность воспитателей к использованию информационных и коммуникационных технологий.
  2. Мотивационная готовность воспитателей к применению средств информатизации в воспитании и обучении дошкольников.
  3. Подготовленность воспитанников заниматься в компьютеризированной среде.
  4. Создание условий для повышения профессионального уровня воспитателей в области компьютеризации и информатизации.
  5. Обеспечение процесса информатизации образования научной, учебной и методической литературой по данной проблеме.

В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада.

Новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

-  ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

-  движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

-  ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Воспитатели становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий образования.

- Как Вы считаете, каковы функции компьютера в работе воспитателя ДОУ?

 1. Источник учебной информации.

 2. Наглядное пособие.

 3. Средство подготовки занятийного материала, и его хранения. 

- Что является мотивом для применения воспитателем  средств ИКТ?

Итак, использование средств информационных технологий (специально подобранные  программы, презентации) позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности не только для самого ребёнка, но и для воспитателей.

Ответив на эти вопросы, я считаю, каждый воспитатель согласится со мной в том, что мы  находимся  в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Свои достижения в области ИКТ  я использую  при подготовке и проведении открытых занятий, развлечений, тематических дней, бесед, на занятиях кружка «Тестопластика». Для увлечения детей на занятиях включаю в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии: различные презентации, клипы, игры, которые помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении.

 Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками.  Для детей занятия с показом  презентаций гораздо интереснее, такие занятия становятся базой для развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом, побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.

При применении в работе ИКТ я  не забываю  о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Проводя физкультминутки, созданные при помощи ИКТ заметила насколько лучше усваивается материал детьми.

Стараюсь что бы материал,  используемый мною в работе, содержал в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывал познавательный интерес и способствовал  созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развивал  творческие способности детей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Компьютерные технологии - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Они стали уже не новинкой, а необходимостью для проведения, подготовки занятий, для организации работы с родителями, самообразования.

Многое мне ещё предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в воспитании и образовании дошкольников заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: важнейшей остаётся роль  воспитателя, нас не сможет заменить ни один компьютер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников» на тему: «Речевое развитие дошкольников»

ЭССЕ«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников»на тему: «Речевое развитие дошкольников»...

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе.

Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи по вопросам подготовки детей к школе. ВКР 2016г....

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...

Загадка как эффективное педагогическое средство воспитания и обучения дошкольников

В данной статье рассмотрены теоретические основы развития связанной речи дошкольного возраста в процессе ознакомления с загадками....

«Педагогические условия применения технологии утреннего и вечернего круга в формировании детского сообщества в старшем дошкольном возрасте»

Опыт работы ДОУ на тему «Педагогические условия применения технологии утреннего и вечернего круга в формировании детского сообщества в старшем дошкольном возрасте»...