Электронное портфолио.
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Заверяю».
________________
/Председатель родительского комитета
МБДОУ- детский сад «Ласточка»
города Аркадака Саратовской области.
Старостин С.В./
Аналитическая справка.
Воспитателя:
Бузиной Светланы Николаевны
МБДОУ- детский сад «Ласточка»
города Аркадака, Саратовской области.
2012год.
Содержание.
3.1. Критерий «Позитивная динамика индивидуального развития воспитанников в различных видах деятельности за последние три года» | 1. Уровень развития воспитанников ДОУ. 2.Успешность воспитанников. 3.Качество образования (результаты мониторинговых исследований). | стр.4-6 стр.6-7 стр.7-8 |
3.2. Критерий «Позитивная динамика результатов дополнительного образования детей по различным направлениям и интересам (кружки, студии, секции)» | 1.Ведение кружков, секций, клубов, объединений по интересам. 2.Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической направленности. 3.Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях патриотической, экологической, краеведческой направленности. 4.Достижения воспитанников в конкурсных спортивных мероприятиях. | стр.9-10 стр.10-11 стр.10-11 стр.10-11 |
3.3Критерий «Позитивная динамика результатов деятельности воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников» | 1.Активность родителей в жизни образовательного учреждения. 2.Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников 3.Признание профессионализма воспитателя 4.Психологический климат в группе | стр.11-14 стр.14 стр.15 стр.15-18 |
3.4 Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе профессиональной деятельности» | 1.Результативность использования образовательных технологии 2.Результативность использования воспитателем в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей 3.Авторские методические разработки 4.Владение ИКТ 5.Использование ИКТ в образовательном процессе | стр.18-22 стр.22-26 - стр.27 стр.27-28 |
3.5. Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)» | 1.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта за последние 3 года (тема, форма распространения, дата, уровень) 2.Участие воспитателя в опытно-экспериментальной деятельности, апробации новых образовательных программ 3.Участие в региональных, всероссийских и международных профессиональных конференциях с результатами опытно-экспериментальной деятельности 4.Наличие публикаций по результатам опытно-экспериментальной деятельности | стр. 29 - - Стр29-30 |
3.6. Критерий «Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания, руководство педагогическими объединениями». | 1.Систематичность повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет). 2.Межкурсовой период 3.Профессиональная переподготовка 4.Квалификационная категория 5.Наличие ученой степени и (или) ученого звания 6.Наличие государственных или отраслевых наград 7.Руководство методическими объединениями (МО) и организация непрерывного самообразования | Стр30-31; - Стр30-31 Стр30-31 - Стр30-31 - |
3.7. Критерий «Участие в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах» | 1.Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах «Воспитатель года» (за весь период педагогической деятельности) | стр.31 |
3.1. «Позитивная динамика индивидуального развития воспитанников в различных видах деятельности за последние три года.
1.Уровень развития воспитанников.
Аналитическая справка.
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год (с 15 по 30 сентября и итоговая диагностика с 5 по 20 мая, промежуточная в середине года) в соответствии с Положением «О мониторинге в ДОУ». В основе диагностики лежат уровни усвоения программы, разработанные авторским коллективам программы: «Детство» /В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др/ . Уровни усвоения программы прописаны в программе после каждого раздела и соответствуют трем возрастным показателям: младший возраст (дети 3-4 лет), средний возраст (4-5 лет), старший возраст (5-7 лет). Проведение педагогической диагностики включает в себя алгоритм:
1. Сбор информации;
2. Регистрацию полученных данных;
3. Анализ полученных данных.
4. Коррекционная работа.
Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.
Усвоение программного материала определяется по трехбалльной системе:
высокий уровень-80%-100% - ребенок справляется с заданием самостоятельно -3балла;
средний уровень—65%-80%- ребенок справляется с заданием с незначительной помощью взрослого- 2 балла;
низкий уровень-50%-65%-ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого-1 балл.
Диагностика не предполагает проведения специального исследования или выполнения детьми контрольных заданий. Оценивается успешность усвоения программного материала путем наблюдений за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные заносятся в таблицы по каждому разделу программы. В них отражены успехи каждого ребенка группы. Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяет точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой работы с детьми, который уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Таблицы с результатами детей на конец 2010,2011, 2012 года приведены в приложении.(стр.1-17 )
Сводная таблица 1. - Доли высокого уровня развития детей за 2010-2012 гг. | |||||||
№ | раздел программы | средняя гр. 2009-2010г. Кол-во детей -22. | старшая гр. 2010-2011г. Кол-во детей- 22. | 2 мл.гр. 2011-2012г. Кол-во детей- 21. | |||
1 | "Первые шаги в математику" | 10 | 45% | 13 | 59% | 8 | 38% |
2 | "Развиваем речь детей" | 7 | 31% | 9 | 41% | 9 | 43% |
3 | "Ребенок открывает мир природы" | 9 | 40% | 13 | 59% | 8 | 38% |
4 | "Ребенок в мире худ.литературы, из.искусства" | 7 | 31% | 10 | 45% | 7 | 33% |
5 | "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду" | 10 | 45% | 12 | 55% | 11 | 52% |
| итого | 39% | 52% | 41% |
По результатам педагогической диагностики по разделам программы выявлено, что доля воспитанников имеющих высокий уровень развития в 2010 году составила 39%, 2011году-52%, 2012 году-41%, что определяет положительную динамику.
Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми. Воспитанники подтверждают высокий уровень развития и в общеобразовательной школе. (Приложение стр.28-29 )
Это отображено на рисунке 1.
Рисунок 1. – Уровень развития детей за 2010-2012 гг.
Зав. МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
2.Успешность воспитанников.
Аналитическая справка.
Сводная таблица 2. Уровня развития детей за 2010-2012г.г.
№ | раздел программы | средняя гр.2009-2010г. кол-во 22ребенка | старшая гр. 2010-2011 г. Кол-во 22ребенка | 2 мл.гр.2011-2012г. Кол-во 21 ребенок | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1 | "Первые шаги в математику" | 10 | 11 | 1 | 13 | 8 | 1 | 8 | 12 | 1 |
2 | "Развиваем речь детей" | 7 | 14 | 1 | 9 | 12 | 1 | 9 | 11 | 1 |
3 | "Ребенок открывает мир природы" | 9 | 12 | 1 | 13 | 8 | 1 | 8 | 12 | 1 |
4 | "Ребенок в мире худ. литературы, из. искусства" | 7 | 14 | 1 | 10 | 11 | 1 | 7 | 13 | 1 |
5 | "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду" | 10 | 11 | 1 | 12 | 9 | 1 | 11 | 9 | 1 |
| итого | 39% | 56% | 5% | 52% | 43% | 5% | 41% | 54% | 5% |
Зав. МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
По результатам диагностики заметно прослеживается позитивная динамика достижений воспитанников, на конец 2010 , 2011г. низкий уровень составил-5%, остался без изменения. За счёт снижения процентного соотношения среднего уровня в мае 2011 года, повысился высокий уровень знаний, умений и навыков воспитанников на 13%, В общей сложности средний и высокий уровень в мае 2010 году составил 95%, что составляет 21 человек из 22, а в мае 2011 году – составил также 95%, что составляет 21человек из 22.. Динамика была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми. Воспитанники 2 мл. группы так же показали высокий уровень знаний-41%высокий уровень, 54% средний уровень,5% низкий уровень.
(Приложения: таблицы уровня развития знаний, умений и навыков по разделам, диаграммы динамики индивидуального развития детей по разделам программы. стр. 18-27 ).
3.Качество образования.
Аналитическая справка.
Сводная таблица 3. уровня развития детей за 2010-2012год. | ||||||||||
№ | раздел программы | средняя гр.2009-2010г. кол-во 22ребенка | старшая гр. 2010-2011 г. Кол-во 22ребенка | 2 мл.гр.2011-2012г. Кол-во 21 ребенок | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
1 | "Первые шаги в математику" | 10 | 11 | 1 | 13 | 8 | 1 | 8 | 12 | 1 |
2 | "Развиваем речь детей" | 7 | 14 | 1 | 9 | 12 | 1 | 9 | 11 | 1 |
3 | "Ребенок открывает мир природы" | 9 | 12 | 1 | 13 | 8 | 1 | 8 | 12 | 1 |
4 | "Ребенок в мире худ. литературы, из. искусства" | 7 | 14 | 1 | 10 | 11 | 1 | 7 | 13 | 1 |
5 | "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду" | 10 | 11 | 1 | 12 | 9 | 1 | 11 | 9 | 1 |
| итого | 39% | 56% | 5% | 52% | 43% | 5% | 41% | 54% | 5% |
качество образования | 95% | 95% | 95% |
Зав.МБДОУ д\с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Рисунок 3.-Качество образования за 2010-2012г.г.
- формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
- воспитание любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
- укрепление дружеских отношений между детьми, между педагогами и детьми и их родителями.
Для выполнения поставленных задач, проведена следующая работа: создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая выработку экологических знаний дошкольников (организована «зеленая зона» и живой уголок, собран демонстрационный материал, оформлена мини-лаборатория, осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах: на занятиях и в повседневной жизни, оформлена картотека опытов.
Диаграмма доли воспитанников охваченных кружковой работой.
Охвачено кружковой работой: 2010г- 63%, 2011г.-81%, 2012г.-76% воспитанников.
Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»: Москвичева Л.Н.
(Приложение стр.30-53)
2.3.4. Достижения воспитанников в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической ,патриотической, экологической , краеведческой направленности, в конкурсных спортивных мероприятиях.
год участия. уровень | ф.и.ребенка | документ, подтверждающий участие. |
2009 муниципальный | коллектив средней группы. | Районный конкурс открыток: «Любимой мамочке». Организован ОГУ «Аркадакский центр семья». Грамота ,3 место. |
2011 муниципальный | Просандеева Рита | Районный конкурс рисунков: «Мой край родной». Грамота,3 место. |
2011 муниципальный | Замиралов Алексей | Районный конкурс рисунков: «Мой край родной». Грамота,2место. |
2011 муниципальный | Кубытева Таня | Районный конкурс рисунков: «Мой край родной». Грамота ,1место. |
2011 муниципальный | коллектив кружка «Юный эколог» | Районный конкурс рисунков: «Мой край родной». Грамота ,3 место. |
2011 региональный | Медведева Таня | Областной конкурс детской поделки и рисунка «Экология и я». (организован: Редакция газеты «10 Королевство», Комитет охраны окружающей среды и природопользования, Министерство образования Саратовской области». Диплом участия. |
2011 муниципальный | Цыганов Дима | Районный конкурс рисунков: «Мой край родной». Сертификат участия. |
2011 муниципальный | Морозова Софья | Районный конкурс открыток: «Единственной маме на свете». Организован ОГУ «Аркадакский центр семья». Грамота ,3 место. |
2012 региональный | Кикалишвили Вера | Областной конкурс «Культурный человек». (организован: Редакция газеты «10 королевство», управление по культуре администрации МО «Город Саратов»,Министерство образования Саратовской области). Диплом участия. |
2012 региональный | коллектив кружка «Юный эколог» | Областной конкурс : «Культурный человек» (организован: Редакция газеты «10 королевство», управление по культуре администрации МО «Город Саратов»,Министерство образования Саратовской области). Благодарность. |
Зав.МБДОУ д\с «Ласточка» : Москвичева Л.Н.
(Приложения: стр.54-63)
3.3.Критерий «Позитивная динамика результатов деятельности воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников».
1.Активность родителей в жизни образовательного учреждения.
Аналитическая справка.
На протяжении уже многих лет родители становятся участниками педагогического процесса. Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по нескольким направлениям:
Информационно – аналитическое направление:
Разработан критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Познавательное направление:
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- посещение семей воспитанников на дому;
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- совместные экскурсии;
- Дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки,
- папки - передвижки ;
Досуговое направление: поводились праздники с участием родителей.
- Новый год;
- 8марта;
- День защитника Отечества;
- День выпускника;
- развлечения , запланированные в презентации проектов: «У меня растут года» , « О чем поют воробушки».
С огромным желанием родители участвовали в подготовке районного методического объединения по теме : «Приобщение детей к русской народной культуре», с их помощью была оформлена в групповой комнате «Русская изба».
Трудовое направление:
- родители участвовали в ремонте групповой комнаты к началу учебного года;
- в благоустройстве площадки для прогулок;
- в проведении выставки из природного материала «Осенняя ярмарка»;
- родители принимали участие в выставке рисунков к Дню Матери: «Мама-слово дорогое»;
участвовали в ходе проектов: «Как живут наши пернатые друзья», были изготовлены кормушки для птиц, скворечник, участвовали в ходе проекта «Все работы хороши», родители изготовили детские деревянные лопатки для чистки снега, метелочки.
Проведена работа с родителями ,чтобы дети посещали другие муниципальные учреждения: Детскую школу «Искусств», центральную детскую библиотеку, Аркадакский краеведческий музей, ФОК.
(Приложения стр.71-72, 64-71 )
Совместные мероприятия, проведенные с родителями.
год | кол-во детей | кол-во семей | совместные меропр. % |
2010 | 22 | 12 | 55 |
2011 | 22 | 15 | 68 |
2012 | 21 | 16 | 76 |
Заведующая МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
(Приложения: стр. ).
Доля совместных мероприятий, проведенных с родителями.
Заведующая МБДОУ д/с «Ласточка»: Москвичева Л.Н.
Вывод: опыт работы показывает, что родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий показывает, что родители регулярно и активно участвуют в организации образовательной, творческой, социально значимой деятельности. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своих детей. Доля совместных мероприятий в 2012 году составила 76%, что на21% выше, чем 2010 году.
2.Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.
Аналитическая справка.
В своей педагогической работе я считаю особенно важной работу родительского комитета, так как всестороннее развитие детей может быть успешным, только при тесном сотрудничестве воспитателя с родителями. Поэтому ежегодно на групповом родительском собрании выбирается родительский комитет, который помогает воспитателю в его работе и организовывает выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения. Родительский комитет стремиться привлечь родителей и детей к организации жизни детского сада, решению проблем коллектива. Благодаря работе родительского комитета все до одного ребенка в группе получают новогодние подарки, родительский комитет оказывал помощь в проведении водопровода в детский сад , организовал покупку настольных развивающих игр в группе, благодаря инициативе родительского комитета заменена столовая посуда у детей. Это творческие, активные , отзывчивые родители.
Таблица. Участие родителей в работе родительского комитета.
год | кол-во детей | кол-во родителей | % участия родителей в род. комитете |
2010 | 22 | 3 | 13,60% |
2011 | 22 | 3 | 13% |
2012 | 21 | 3 | 14% |
Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»: Москвичева Л.Н.
3.Признание профессионализма воспитателя.
За время педагогической работы в МБДОУ д\с «Ласточка» воспитатель сумела наладить с родителями своих воспитанников доброжелательные, рабочие отношения. Отзывы родителей доказывают позитивное отношение к работе воспитателя. (Приложение стр.73-75 )
Зав.МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
4.Психологический климат в группе.
В группе создан благоприятный психологический климат. Основными признаками которого являются :
- хорошее настроение детей в течение всего дня;
- свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении;
- доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;
- способность детей занять себя интересным делом;
- возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;
- отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;
- высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуации, желание участвовать в коллективной деятельности;
- удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.
Для выявления благоприятного психологического климата психологом проводятся тесты: «Я в детском саду», цветовая диагностика «Домики», с целью выявления тревожного ребенка в качестве диагностического средства применяется опросник (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.).
Тест «Я в детском саду».
С целью проверки психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада предложить детям нарисовать рисунок на тему «Я в своей группе детского сада»
Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.
1. Ребенок рисует только здание.
2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.
Как выявить тревожного ребенка.
Воспитатель конечно, в первые же дни знакомства с детьми поймет, кто из них обладает повышенной тревожностью. Однако прежде чем делать окончательные выводы, необходимо понаблюдать за ребенком, вызывающим опасения, в разные дни недели, во время обучения и свободной деятельности (на перемене, на улице), в общении с другими детьми. Чтобы
понять ребенка, узнать, чего же он боится, можно попросить родителей, воспитателей заполнить бланк опросника. Ответы взрослых прояснят ситуацию, помогут проследить семейную историю. А наблюдения за поведением ребенка подтвердят или опровергнут ваше предположение.
С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).
Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности. Если показатели приобретают высокое значение параметра, то можно говорить о тревожности у ребенка и необходимости проведения индивидуальной работы по выявлению причин, проведению профилактической работы.
Критерии анализа.
Высокая тревожность - 15-20 баллов.
Средняя - 7-14 баллов.
Низкая - 1-6 балл
Результаты исследования:
Ф.И.ребенка | оценка |
Алиева Вика | 6 |
Анохина Маша | 4 |
Букоткин Никита | 3 |
Белоусова Настя | 4 |
Быкова Диана | 8 |
Вербицкий Гриша | 6 |
Зудина Леся | 6 |
Козлова Марина | 4 |
Кужелина Женя | 6 |
Коновалов Максим | 3 |
Костерин Денис | 8 |
Малькова Слава | 5 |
Оврас Алеша | 8 |
Панин Дима | 5 |
Погорелова Аня | 5 |
Сапунов Святослав | 5 |
Слезкин Антон | 5 |
Сидорцов Артем | 5 |
Терехина Карина | 5 |
Федин Егор | 3 |
Шапкина Даша | 4 |
Графическое представление результатов:
В результате проведения данного исследования был сделан следующий вывод:
-низкий уровень тревожности воспитанников отображает положительный психологический климат в группе.
Педагог психолог: /Скороходова Т.А.
Зав.МБДОУ д/с «Ласточка»: /Москвичева Л.Н.
3.4.Критерий «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе профессиональной деятельности.
1.Результативность использования образовательных технологий.
Аналитическая справка
Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе. На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.
За 2010 – 2012 учебные года у Бузиной С.Н., работая с детьми дошкольного возраста, сложилась следующая система педагогической деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
1)Проблемно – диалогическая технология.
Детский сад «Ласточка» работает по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и др. Наиболее ярко проявляется данная технология в разделе программы « Ребенок открывает мир природы», автор Н.Н.Кондратьева, Л.М. Маневцова. Так же реализуется проблемно – диалогическая технология воспитателем в кружковой работе «Юный эколог». Главная идея курса - развитие у детей элементарной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных качеств как основы поведения ребенка, что подтверждает таблица 1.
Таблица 1.Уровень развития знаний, умений и навыков по разделу: "Ребенок открывает мир природы"". За 2009-2012г.г. | |||||||
уровень развития | средняя гр. 2009-2010 г.г. | старшая гр. 2010-2011 г.г. | 2мл.гр. 2011-2012г.г. | ||||
сентябрь | май | ||||||
высокий | 40% | 59% | 33% | 38% | |||
средний | 55% | 36% | 62% | 57% | |||
низкий | 5% | 5% | 5% | 5% | |||
темп роста по данным результатам за период май2010г.-май 2011г. составил: 9% , сентябрь2011г. -май2012 г. составил: 5%. | |||||||
Использование данной технологии при построении непосредственно образовательной деятельности по другим разделам программы позволило повысить успешность усвоения знаний, умений и навыков по разделам «Первые шаги в математику», «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду».(таблицы 2,3)
Таблица 2. Уровень развития знаний, умений и навыков по разделу: "Первые шаги в математику". За 2009-2012г.г. | |||||||
уровень развития | средняя гр. 2009-2010 г.г. | старшая гр. 2010-2011 г.г. | 2мл.гр. 2011-2012г.г. | ||||
сентябрь | май | ||||||
высокий | 45% | 59% | 33% | 38% | |||
средний | 50% | 36% | 62% | 57% | |||
низкий | 5% | 5% | 5% | 5% | |||
темп роста по данным результатам за период май2010г.-май 2011г. составил- 14 %, сентябрь2011г - май2012 г. составил: 5%. | |||||||
Таблица 3. Уровень развития знаний, умений и навыков по разделу: "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду". За 2009-2012г.г. | |||||||
уровень развития | средняя гр. 2009-2010 г.г. | старшая гр. 2010-2011 г.г. | 2мл.гр. 2011-2012г.г. | ||||
сентябрь | май | ||||||
высокий | 45% | 55% | 47% | 52% | |||
средний | 50% | 40% | 48% | 43% | |||
низкий | 5% | 5% | 5% | 5% | |||
темп роста по данным результатам за период май2010г.-май 2011г. составил : 10 %, сентябрь2011г.-май2012 г. составил: 5%. | |||||||
Зав. МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
Анализируя показатели динамики индивидуального развития воспитанников, приведённых в таблицах 2,3 можно сделать вывод, что применение проблемно – диалогической технологии в коммуникативной образовательной области позволило добиться наиболее высокого уровня усвоения программы детям со средним уровнем развития.
2) Исследовательская (проблемно – поисковая). Характерной чертой этой технологии является реализация модели «обучение через открытие», использование данной технологии способствует развитию таких интеллектуальных способностей, как мышление, внимание. Воображение и активизирует умственную деятельность в целом, позволяет использовать различные сенсорные каналы при объяснении нового материала.
3) Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, поисковые.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Ведение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников позволяет им не только приобретать опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формировать собственное представление о принципах сотрудничества, но и использовать полученные знания в своей деятельности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
За 2010 – 2012 учебные года Бузиной С.Н. были разработаны и реализованы следующие проекты:
-Информационно-творческий проект «Как живут наши пернатые друзья» реализовывался с 01.11.2009г. -20.02.2010 г. Цель проекта – обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами ,вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу, воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. Презентация проекта была организована в форме группового праздника « О чем поют воробушки»,посещение музея: выставка : «Птицы нашего края».
(Приложение стр76-78.)
-Информационный –творческий проект: «Все работы хороши» проект реализовывался с 01.10.2010 г. по 20.03.2011 г. Цель проекта – знакомство детей с различными профессиями, формирование у детей первичных трудовых навыков. Детям и родителям было предложено оформить фотовыставку «Профессии моих родителей», родителями были изготовлены деревянные лопатки для чистки снега и метелочки. Презентация проекта была проведена в форме развлечения «У меня растут года» и выставки календаря профессий, посещение библиотеки – знакомство с профессией библиотекаря.
(Приложение стр.79-82)
Практико-ориентированный проект «Расти лучок», реализовывался проект с 01.03.2012г. по 30.04.2012г. Цель проекта: закрепление знаний о потребности растения в земле, закрепление представлений о последовательности трудового процесса. Ребята самостоятельно производили посадку лука в приготовленных родителями ящиках для рассады. Вели свои первые наблюдения за ростом лука. Презентация проекта была проведена в группе в виде праздника « Полезный лучок», где ребята ели салат заправленный луком, который вырастили самостоятельно.
(приложение стр.99-101)
4.Технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
Понятие «личностно-ориентированное» рассматривается как взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Личность ребёнка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от его воли и сознания. Отсюда следует, что личностно- образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Приоритетной задачей для воспитателя Бузиной С.Н. является целенаправленная организация процесса становления и развития таких компонентов растущей личности, как: коммуникативной компетентности, умственной активности, интеллектуальных способностей, адаптационных возможностей, осознанной позиции по отношению к своей жизнедеятельности, а также создание особой, поддерживающей личностный рост, предметно – развивающей среды.
При построении воспитательно-образовательного процесса на основе технологий личностно-ориентированного взаимодействия воспитатель использует разнообразные нетрадиционные виды занятий, формы образовательной деятельности - экспериментирование, путешествие, КВН, беседа - диалог и другое. Обязательным компонентом любого занятия является заранее спланированные игровые моменты, позволяющие поддержать интерес ребёнка к разным видам деятельности.
2.Результативность использования воспитателем в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
Применение технологий здоровьесбережения имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе региональную программу: «Основы здорового образа жизни»под редакцией Н.П. Смирновой, «Остров здоровья» автор Е.Ю.Александрова..
Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по разделу: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2009 – 2012 учебный год
уровень развития | средняя гр. 2009-2010г.г. | старшая гр. 2010-2011г.г. | 2мл.гр.2011г-2012г. | |
сентябрь | май | |||
высокий | 50% | 77% | 28% | 52% |
средний | 40% | 18% | 67% | 48% |
низкий | 10% | 5% | 5% | 0 |
Зав.МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.
виды здоровьесберегающих педагогических технологий | время проведения в режиме дня | особенности методики проведения |
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
| |
Динамические паузы | во время занятий, 2-5 мин.по мере утомляемости детей | используется для всех детей в качестве профилактики утомления .Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
подвижные и спортивные игры | как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой со средней подвижности.Ежедневно для всех возрастных групп. | Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. |
технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, оформлении помещений к праздникам и др. | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а так же по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. |
гимнастика ортопедическая | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Проводится с детьми для профилактики болезней опорного свода стопы. |
2.технологии обучения здоровому образу жизни |
| |
физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе .Ранний возраст- в групповой комнате, 10мин. , младший возраст - 15-20 мин., средний возраст- 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой , по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
проблемно-игровые(игротреннинги и игротерапия) | в свободное время, можно во второй половине дня, Время строго не фиксировано, в зависимости от задач поставленных педагогом. | Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности. |
коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей2. В них входят беседы, этюды, и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
реализация региональной программы " Основы здорового образа жизни" Н.П.Смирнова | В соответствии с перспективным планом работы. | Включены в перспективный план занятий в качестве познавательного развития. |
3.коррекционные технологии |
| |
технологии музыкального воздействия | в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо отдельные занятия 2-4 раза месяц. | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя. |
сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. Со старшего возраста | Занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание., где рассказчиком является не один человек , а группа детей. |
технология воздействия цветом | как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. |
психогимнастика | 1-2 раза внеделю со старшего возраста по 25-30 мин. | Занятия проводятся по специально подобранным методикам |
Формы и методы оздоровления детей.
формы и методы | содержание | |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни. | щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин. |
2 | физические упражнения. | *утренняя гимнастика; *физкультурная образовательная деятельность; *подвижные игры; *профилактическая гимнастика; *спортивные игры; *пешие пргулки; *гигиеническая гимнастика после сна; |
3 | гигиенические и водные процедуры. | *умывание; *мытье рук; *игры с водой; |
4 | свето-воздушные ванны. | *проветривание помещений; *Сон при открытых фрамугах; *прогулки на свежем воздухе; *обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; |
5 | свето-и-цветотерапия | *обеспечение светового режима; *цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. |
6 | витаминизация | *витамин С; *оксолиновая мазь; |
7 | спецзакаливание | *босоножье; *обширное умывание; *дыхательная гимнастика; |
8 | активный отдых | *развлечение; *игры забавы; *дни здоровья; |
9 | психогимнастика и аутотренинг | *игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; *игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций |
10 | музыкальная терапия | *музыкальное сопровождение режимных моментов; *музыкальное оформление фона занятий; *музыкальное оформление театральной деятельности; |
11 | пропаганда здорового образа жизни | *тематические занятия; *беседы; игры и упражнения; |
Зав. МБДОУ д/с «Ласточка»: Москвичева Л.Н.
(Приложение стр.83-92)
4.Владение ИКТ.
Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе: «Интернет-технологии для учителя предметника»
(Приложение стр. 92 )
5.Использование ИКТ в образовательном процессе.
Аналитическая справка.
1.В своей работе воспитатель использует методические разработки с использованием ИКТ:
- занятие: «Льдинка и снежинка природные явления».
- Доклад- презентация: «Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях».
(Приложение стр.93-98,109)
2.Активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы:
- DVD коллекция «Живая природа»- «Твои веселые друзья зверята»,знакомит детей с животным миром.
- учебно-методические комплекты к журналу «Обруч»: «Проекты детского сада», «Мы и наша планета», «Самостоятельны и компетентны».
- учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
- Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/
- Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
- Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах:
- http//Saripkro.ru/; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; http./bukvar.edu.ru; http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskom-sadu.html .
- Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://nsportal.ru/buzina .
- Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышление, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
(Приложение стр.106)
3.Использует образовательном процессе самостоятельно разработанные электронные материалы:
презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми:
- «Льдинка и снежинка- природные явления».
- «Волшебница вода».
- Презентация к проекту «Расти лучок».
(Приложение стр.99-105)
3.5. Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне ( мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)»
1.Обобщение и распространение собственного опыта за последние 3 года.
год | мероприятия | уровень | подтверждающий документ |
2009 | педагогические чтения. тема выступления: "Роль экологического воспитания у детей дошкольного возраста" | муниципальный | сертификат участия |
2010 | круглый стол "Создание условий для развития здорового ребенка в условиях детского сада и семьи" | муниципальный | сертификат участия |
2010 | "Условия сохранения физического здоровья детей" в рамках КПК воспитателей дошкольных работников на базе «Аркадакского района» доклад-презентация «Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях». | муниципальный
| сертификат участия |
2011 | методическое объединение дошкольных работников. Развлечение на тему "Посиделки. Делу время -потехе час" | муниципальный | сертификат участия |
2012 | методическое объединение дошкольных работников. "Применение новых технологий в кружковой работе" | муниципальный | сертификат участия |
Зав.МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
(Приложение стр.107-111)
4. Наличие публикаций по результатам опытно-экспериментельной деятельности.
год | публикация | уровень |
2009 | «Конкурс завершен» | муниципальный |
20011 | «Трудятся в «Ласточке» | муниципальный |
2012 | из опыта работы. Методическая разработка «Роль экологического воспитания в дошкольном возрасте» | nsportal.ru/buzina |
2012 | методическая разработка .Занятие с использованием ИКТ. | nsportal.ru/buzina |
Зав.МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
(Приложение стр.112-113)
3.6.Критерий»Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) ученого звания, руководство педагогическими объединениями».
1.2.4.6
год | мероприятия | уровень | подтверждающий документ |
2010 | ГАОУ ДПО "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по дополнительной профессиональной программе "Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России" | областной | удостоверение |
2010 | методический семинар по теме: "Развитие предпосылок математического мышления в рамках развивающего дошкольного образования". На базе ГОУ ДПО "СарИПКиПРО" | областной | справка |
2010 | квалификационная категория первая | муниципальный | аттестационный лист |
2007, 2010 | «За добросовестный труд и успехи в деле обучения и воспитания детей дошкольного возраста» | муниципальный | почетные грамоты |
(Приложение стр.114-118)
Зав. МБДОУд/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
3.7.Критерий « Участие в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях и профессиональных конкурсах»
год | мероприятия | уровень | подтверждающий документ |
2008 | Конкурс групповых комнат | муниципальный | грамота |
2009 | конкурс "Воспитатель года" | муниципальный | грамота |
2011 | конкурс "Лидеры дошкольного образования" | муниципальный | грамота |
2011 | всероссийский конкурс: "Детские сады детям". | региональный | грамота |
2012 | конкурс «Культурный человек» | областной | благодарность |
(Приложение стр.119-123)
Зав. МБДОУ д/с «Ласточка» Москвичева Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя МДОУ детский сад №12 «Рябинка» Брагиной На...