План проекта "Семейные таланты"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чепахина Светлана Кимовна

Для воспитателей ДОУ и воспитателей по ИЗО. совместное творчество  воспитателей, родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_moya_semya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« ЦРР  Детский сад №48 «Сказка».

г. Нарьян – Мар.

План проекта

 «Семейные таланты».

Совместное творчество педагогов, родителей и детей.

 

Автор:

                                                                                Воспитатель

 по приоритетному направлению

                                                                                   Чепахина Светлана Кимовна.

Первая квалификационная категория.

,

План проекта «Семейные таланты».

Организация НОД на основе коммуникативной, музыкальной, игровой и изобразительной деятельности:

Дата

Мероприятия

Ответственные

09.02.2015 г.

понедельник

Тема дня: «Что такое семья? »

Утро: Работа воспитателя с родителями:

Беседа на тему «Семейные таланты».

«Семейная зарядка».

Беседа с детьми: «Как вы понимаете: что такое семья? ». Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

Пальчиковая игра «Семья».

Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно».

Вечер: 

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя». Беседа на тему «Кто охраняет дом от злых духов?»

Слушание музыкальных произведений русских композиторов: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом».

Муз/игра «Спой имена родных ласково».

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире».

« У Маланьи, у старушки…».

С/рол. игра «Семья». (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).

 

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Воспитатель по приоритетному направлению.

10.02.

вторник

Тема дня: « Мой город, мой дом, моя семья».

Утро: Работа воспитателя с родителями:

Предложить принести семейный фотоальбом. Рассмотреть его дома вместе с ребёнком, провести предварительную беседу.

Рассматривание детьми фотоальбома на тему «Мой город».

Составление описательного рассказа на тему «Мой дом».

«Семейная зарядка».

Занятие по ИЗО: Сюжетное рисование «Моя семья».

Вечер:

Занятие с соц.педагогом «Древо семьи»

Совместное творчество родителей и детей (кружковая работа),  (восп-ль по приор. напр.):

Мастер – класс «Добрая сказка» (совершенствовать навыки работы с пластичными массами – лепка домовёнка).

 Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». Закрепление знаний детей о домашнем адресе.

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель по приоритетному направлению.

11.02.

среда

Тема дня: «Традиции моей семьи».

Утро: Работа воспитателя с родителями:

Предложить составить генеалогическое древо на тему  «Моя родословная» (формат А4).

«Семейная зарядка».

 Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях. Профессии родителей.

 Вечер: 

Тематическое музыкальное занятие  «Моя Семья».

Беседа на тему: «Какая у меня семья! ». Отгадывание загадок по теме.

Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание фотоальбома -  проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи? ».

 

С/рол. игра «Путешествуем семьёй».

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Воспитатель по приоритетному направлению

12.02.

четверг

Тема дня: «Что такое родословная? ».

Утро:  Работа воспитателя с родителями:

Провести беседу с детьми о семейных реликвиях.

Оформить в виде фото, короткого рассказа.

«Семейная зарядка».

 Прочтение стихотворений Яна Кима

 «Мама с папой моя родня».

Игра «Назови ласково».

Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) с использованием семейного древа. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Вечер:  

Встреча с бабушкой воспитанника группы: «Общение с внуком».

Составление рассказов на предложенную тему: «Мои бабушка и дедушка».

Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево».

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Воспитатель по приоритетному направлению

13.02.

пятница

Тема дня: «Совместный труд в семье».

Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарного бытового труда:

Утро: Работа воспитателя с родителями:

Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Семейная колыбельная песня» и оформить её на листке формата А4.

«Семейная зарядка».

 

Беседа с детьми о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно?

- Почему все члены семьи трудятся вместе?

- Как можно поддерживать порядок в доме?

 - Какие домашние обязанности выполняете вы?

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома»,

Игра «Наведем порядок».

Занятие по ИЗО: сюжетное рисование «Прогулка по городу с мамой и папой».

Вечер:

 Рассматривание картины «Порядок или беспорядок? » Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Кому убирать?». Обсуждение.

Дежурство по столовой.

С/игра «Уборка в доме» ( Хозяйственно-бытовой труд: Давайте справедливо распределим обязанности).

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Воспитатель по приоритетному направлению

16.02.

понедельник

Тема Дня «Бабушка рядышком с дедушкой»

Утро:

Утренняя гимнастика: В форме п/игр и м/игр.

Ручной труд: «Семейное сердце» (воспитатели) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи.

Вечер:

 Игра «Бабушкин сундук». Знакомство со старыми вещами: платок, спицы, клубки ниток, вязаные вещи, пяльца с вышивкой, тряпичная кукла. Зачем нужны эти вещи?

«Какие песни ты нам пела?» вспомнить колыбельные песни.

Беседа на тему «Семейная реликвия». Встреча (приглашение члена семьи).

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель по приоритетному направлению

17.02.

вторник

Тема дня: «Лучший витамин для детей – это любовь!»

Утро:

Оформление в приёмной стенда «Моя семья – моё богатство! » (высказывания В.А.Сухомлинского, В. Белинского, О Бальзак и др, стихи, пословицы о семье)

Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может».

Посещение фотовыставки «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование. (Рассказ ребёнка).

Беседа с детьми «Зачем детям нужна мама?»

Чтение стихов о маме ( Агния Барто «Мама поёт», Елена Благинина «Посидим в тишине», Костас Кубилинскас «Мама»).

Занятие по ИЗО: «Портрет мамы».

Словесная игра «Мамочка» Убайд.Раджаб.

Вечер:

Творческая мастерская (соц. педаг.): выполнение детьми коллективной работы на тему «Семейный цветок желаний» (использование семейных фотографий).

Закрепление стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево» (фото 5*7).

Совместное творчество родителей и детей (кружковая работа),  (восп-ль по приор. напр).

Мастер – класс с родителями на тему «В салоне «Леди – стиль» - новый имидж для мамы.

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель по приоритетному направлению

18.02.

среда

Тема дня: «Вместе весело играть, песни петь и танцевать».

Утро:

Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может».

Беседа на тему «Мама песенку мне пела» -слушание колыбельных песен.

П/и «Курица и цыплята».

Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья».

Муз/и «Спой имена родных ласково».

Вечер:

Муз. занятие: «Вместе весело играть, песни петь и танцевать». ( песни, хороводы, п/и по теме «Семья»).

Беседа «Скоро День защитника Отечества».

Ручной труд: «Подарок папе, дедушке» - оформление поздравительной открытки к Дню защитника Отечества.

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель по приоритетному направлению

19.02.

четверг

Тема дня: «Семейные таланты».

Утро:

Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может».

Посещение выставки «Семейные таланты» - творческие работы родителей и детей. Беседа с детьми  об экспонатах выставки (рассказ ребёнка).

Вечер:

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет».

Закрепление стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево».

17.00.- Муз. развлечение  «Моя семья – моё богатство!».

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель по приоритетному направлению

20. 02.

пятница

Тема дня:  «Моя семья – моё богатство! »

Утро:

Беседа воспитателя  с детьми:- «Кто тебя привёл в детский сад? Кто на тебя надел красивое платье? Кто сегодня придёт за тобой?»  

Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может».

Посещение фотовыставки «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование.

Занятие по ИЗО: «Зимние забавы».

Пальчиковая игра «Семья».

Вечер:

Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство! » состоит из двух частей:

Спортивный досуг «Русские богатыри» – спортивное соревнование.

«Сладкий вечер» - представление кулинарных изделий мам, игры, хороводы, песни, вручение памятных подарков.

Воспитатели группы.

Инструктор по физо.

Социальный педагог.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель по приоритетному направлению

Работа воспитателя с родителями:

Беседа на тему «Семейные таланты». Оформление выставки в группе.

Предложить принести семейный фотоальбом. Рассмотреть его дома вместе с ребёнком, провести предварительную беседу.

Предложить составить древо на тему  «Моя родословная» (формат А4).

Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Семейная реликвия» (в виде фото, короткого рассказа), «Семейная колыбельная песня» и оформить её на листке формата А4.

Оформление воспитателями в приёмной стенда «Моя семья – моё богатство!»

 (высказывания В.А.Сухомлинского, стихи, пословицы о семье)

Продуктивная деятельность родителей и детей:

Участие в выставке «Семейные таланты». Оформление выставки в группе.

Оформление семейного фотоальбома. Рассмотреть его дома вместе с ребёнком, провести предварительную беседу.

Составить древо на тему  «Моя родословная» (формат А4).

Предложить родителям провести беседу с детьми на тему:  «Семейная реликвия». (оформить в виде фото, короткого рассказа), «Семейная колыбельная песня» и оформить её на листе формата А4.

Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство! » состоит из двух частей: Спортивный досуг «Русские богатыри» – спортивное соревнование.

«Сладкий вечер» - представление кулинарных изделий мам, игры, хороводы, песни, вручение памятных подарков.  

Продуктивная деятельность воспитателей и детей:

- Занятие по ИЗО: Сюжетное рисование «Моя семья».

- Занятие с соц.педагогом «Древо семьи».

- Совместное творчество родителей и детей (кружковая работа):

Мастер – класс (восп-ль по приор. напр.): «Добрая сказка» (совершенствовать навыки работы с пластичными массами – лепка домовёнка).

- Ручной труд: «Семейное сердце» ( воспитатели ) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи.

- Тематическое муз. занятие  «Моя Семья».

- Занятие по ИЗО: сюжетное рисование «Прогулка по городу с мамой и папой».

- Занятие по ИЗО: «Портрет мамы».

- Творческая мастерская (соц. педаг.): выполнение детьми коллективной работы на тему «Семейный цветок желаний» (использование семейных фотографий).

Закрепление стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево».

- Мастер – класс (восп-ль по приор. напр.) на тему «В салоне «Леди – стиль» новый имидж для мамы.

- Ручной труд: «Подарок папе, дедушке» (воспитатели)- оформление поздравительной открытки к Дню защитника Отечества

-  Муз. развлечение  «Моя семья – моё богатство!».

- Занятие по ИЗО: «Зимние забавы».

- Совместное творчествовоспитателей, родителей и детей: - Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство! » состоит из двух частей: Спортивный досуг «Русские богатыри» – спортивное соревнование.

«Сладкий вечер» - представление кулинарных изделий мам, игры, хороводы, песни, вручение памятных подарков

Как появилось слово семья?

 Когда-то о нем не слыхала земля

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

 Кто деток родит мне, богиня моя?

 И Ева тихонько ответила: Я.

 Кто их воспитает, царица моя?

 И Ева покорно ответила – Я.

 Кто пищу сготовит, о радость моя?

 И Ева все та же ответила – Я.

 Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 Ответь на вопросы подруга моя?

 На все это Ева ответила – Я.

 Сказала она знаменитых семь я

 Вот так на земле появилась семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как раждаются таланты?

Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"

Материал    для    родителей "Талант  вашего  ребёнка"...

План-конспект,сценарий. Совместный с родителями досуг "Шоу Талантов"

Подробный план-конспект совметной деятельности .Досуг с участием родителей "Шоу Талантов" содержит подробный и интересный сценарий, с описание цели,задач, предварительной работы и подготовки мате...

План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ

План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ на 2021-2025 гг....

Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи:  - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...