План проекта "Семейные таланты"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Для воспитателей ДОУ и воспитателей по ИЗО. совместное творчество воспитателей, родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moya_semya.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« ЦРР Детский сад №48 «Сказка».
г. Нарьян – Мар.
План проекта
«Семейные таланты».
Совместное творчество педагогов, родителей и детей.
Автор:
Воспитатель
по приоритетному направлению
Чепахина Светлана Кимовна.
Первая квалификационная категория.
,
План проекта «Семейные таланты».
Организация НОД на основе коммуникативной, музыкальной, игровой и изобразительной деятельности:
Дата | Мероприятия | Ответственные |
09.02.2015 г. понедельник | Тема дня: «Что такое семья? » Утро: Работа воспитателя с родителями: Беседа на тему «Семейные таланты». «Семейная зарядка». Беседа с детьми: «Как вы понимаете: что такое семья? ». Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Пальчиковая игра «Семья». Дидактические игры: «Собери цепочку», «Правильно - неправильно». Вечер: Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя». Беседа на тему «Кто охраняет дом от злых духов?» Слушание музыкальных произведений русских композиторов: В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом». Муз/игра «Спой имена родных ласково». Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире». « У Маланьи, у старушки…». С/рол. игра «Семья». (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).
| Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Воспитатель по приоритетному направлению. |
10.02. вторник | Тема дня: « Мой город, мой дом, моя семья». Утро: Работа воспитателя с родителями: Предложить принести семейный фотоальбом. Рассмотреть его дома вместе с ребёнком, провести предварительную беседу. Рассматривание детьми фотоальбома на тему «Мой город». Составление описательного рассказа на тему «Мой дом». «Семейная зарядка». Занятие по ИЗО: Сюжетное рисование «Моя семья». Вечер: Занятие с соц.педагогом «Древо семьи» Совместное творчество родителей и детей (кружковая работа), (восп-ль по приор. напр.): Мастер – класс «Добрая сказка» (совершенствовать навыки работы с пластичными массами – лепка домовёнка). Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем». Закрепление знаний детей о домашнем адресе. | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Музыкальный руководитель. Воспитатель по приоритетному направлению. |
11.02. среда | Тема дня: «Традиции моей семьи». Утро: Работа воспитателя с родителями: Предложить составить генеалогическое древо на тему «Моя родословная» (формат А4). «Семейная зарядка». Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование. Беседа о семейных традициях. Профессии родителей. Вечер: Тематическое музыкальное занятие «Моя Семья». Беседа на тему: «Какая у меня семья! ». Отгадывание загадок по теме. Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание фотоальбома - проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи? ».
С/рол. игра «Путешествуем семьёй». | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Воспитатель по приоритетному направлению |
12.02. четверг | Тема дня: «Что такое родословная? ». Утро: Работа воспитателя с родителями: Провести беседу с детьми о семейных реликвиях. Оформить в виде фото, короткого рассказа. «Семейная зарядка». Прочтение стихотворений Яна Кима «Мама с папой моя родня». Игра «Назови ласково». Знакомство с понятием - что такое родословная? Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) с использованием семейного древа. Пальчиковая гимнастика «Семья». Вечер: Встреча с бабушкой воспитанника группы: «Общение с внуком». Составление рассказов на предложенную тему: «Мои бабушка и дедушка». Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево». | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Воспитатель по приоритетному направлению |
13.02. пятница | Тема дня: «Совместный труд в семье». Организация НОД на основе коммуникативной деятельности и элементарного бытового труда: Утро: Работа воспитателя с родителями: Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Семейная колыбельная песня» и оформить её на листке формата А4. «Семейная зарядка».
Беседа с детьми о совместном труде в семье по вопросам: - Что значит трудиться совместно? - Почему все члены семьи трудятся вместе? - Как можно поддерживать порядок в доме? - Какие домашние обязанности выполняете вы? Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», Игра «Наведем порядок». Занятие по ИЗО: сюжетное рисование «Прогулка по городу с мамой и папой». Вечер: Рассматривание картины «Порядок или беспорядок? » Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Кому убирать?». Обсуждение. Дежурство по столовой. С/игра «Уборка в доме» ( Хозяйственно-бытовой труд: Давайте справедливо распределим обязанности). | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Воспитатель по приоритетному направлению |
16.02. понедельник | Тема Дня «Бабушка рядышком с дедушкой» Утро: Утренняя гимнастика: В форме п/игр и м/игр. Ручной труд: «Семейное сердце» (воспитатели) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи. Вечер: Игра «Бабушкин сундук». Знакомство со старыми вещами: платок, спицы, клубки ниток, вязаные вещи, пяльца с вышивкой, тряпичная кукла. Зачем нужны эти вещи? «Какие песни ты нам пела?» вспомнить колыбельные песни. Беседа на тему «Семейная реликвия». Встреча (приглашение члена семьи). | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Музыкальный руководитель. Воспитатель по приоритетному направлению |
17.02. вторник | Тема дня: «Лучший витамин для детей – это любовь!» Утро: Оформление в приёмной стенда «Моя семья – моё богатство! » (высказывания В.А.Сухомлинского, В. Белинского, О Бальзак и др, стихи, пословицы о семье) Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может». Посещение фотовыставки «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование. (Рассказ ребёнка). Беседа с детьми «Зачем детям нужна мама?» Чтение стихов о маме ( Агния Барто «Мама поёт», Елена Благинина «Посидим в тишине», Костас Кубилинскас «Мама»). Занятие по ИЗО: «Портрет мамы». Словесная игра «Мамочка» Убайд.Раджаб. Вечер: Творческая мастерская (соц. педаг.): выполнение детьми коллективной работы на тему «Семейный цветок желаний» (использование семейных фотографий). Закрепление стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево» (фото 5*7). Совместное творчество родителей и детей (кружковая работа), (восп-ль по приор. напр). Мастер – класс с родителями на тему «В салоне «Леди – стиль» - новый имидж для мамы. | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Музыкальный руководитель. Воспитатель по приоритетному направлению |
18.02. среда | Тема дня: «Вместе весело играть, песни петь и танцевать». Утро: Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может». Беседа на тему «Мама песенку мне пела» -слушание колыбельных песен. П/и «Курица и цыплята». Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья». Муз/и «Спой имена родных ласково». Вечер: Муз. занятие: «Вместе весело играть, песни петь и танцевать». ( песни, хороводы, п/и по теме «Семья»). Беседа «Скоро День защитника Отечества». Ручной труд: «Подарок папе, дедушке» - оформление поздравительной открытки к Дню защитника Отечества. | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Музыкальный руководитель. Воспитатель по приоритетному направлению |
19.02. четверг | Тема дня: «Семейные таланты». Утро: Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может». Посещение выставки «Семейные таланты» - творческие работы родителей и детей. Беседа с детьми об экспонатах выставки (рассказ ребёнка). Вечер: Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет». Закрепление стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево». 17.00.- Муз. развлечение «Моя семья – моё богатство!». | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Музыкальный руководитель. Воспитатель по приоритетному направлению |
20. 02. пятница | Тема дня: «Моя семья – моё богатство! » Утро: Беседа воспитателя с детьми:- «Кто тебя привёл в детский сад? Кто на тебя надел красивое платье? Кто сегодня придёт за тобой?» Утреняя гимнастика: Музыкально ритмическая композиция «Папа может». Посещение фотовыставки «Загляните в семейный альбом»: рассматривание фотографий, их комментирование. Занятие по ИЗО: «Зимние забавы». Пальчиковая игра «Семья». Вечер: Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство! » состоит из двух частей: Спортивный досуг «Русские богатыри» – спортивное соревнование. «Сладкий вечер» - представление кулинарных изделий мам, игры, хороводы, песни, вручение памятных подарков. | Воспитатели группы. Инструктор по физо. Социальный педагог. Музыкальный руководитель. Воспитатель по приоритетному направлению |
Работа воспитателя с родителями:
Беседа на тему «Семейные таланты». Оформление выставки в группе.
Предложить принести семейный фотоальбом. Рассмотреть его дома вместе с ребёнком, провести предварительную беседу.
Предложить составить древо на тему «Моя родословная» (формат А4).
Предложить родителям провести беседу с детьми на тему «Семейная реликвия» (в виде фото, короткого рассказа), «Семейная колыбельная песня» и оформить её на листке формата А4.
Оформление воспитателями в приёмной стенда «Моя семья – моё богатство!»
(высказывания В.А.Сухомлинского, стихи, пословицы о семье)
Продуктивная деятельность родителей и детей:
Участие в выставке «Семейные таланты». Оформление выставки в группе.
Оформление семейного фотоальбома. Рассмотреть его дома вместе с ребёнком, провести предварительную беседу.
Составить древо на тему «Моя родословная» (формат А4).
Предложить родителям провести беседу с детьми на тему: «Семейная реликвия». (оформить в виде фото, короткого рассказа), «Семейная колыбельная песня» и оформить её на листе формата А4.
Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство! » состоит из двух частей: Спортивный досуг «Русские богатыри» – спортивное соревнование.
«Сладкий вечер» - представление кулинарных изделий мам, игры, хороводы, песни, вручение памятных подарков.
Продуктивная деятельность воспитателей и детей:
- Занятие по ИЗО: Сюжетное рисование «Моя семья».
- Занятие с соц.педагогом «Древо семьи».
- Совместное творчество родителей и детей (кружковая работа):
Мастер – класс (восп-ль по приор. напр.): «Добрая сказка» (совершенствовать навыки работы с пластичными массами – лепка домовёнка).
- Ручной труд: «Семейное сердце» ( воспитатели ) : Учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи.
- Тематическое муз. занятие «Моя Семья».
- Занятие по ИЗО: сюжетное рисование «Прогулка по городу с мамой и папой».
- Занятие по ИЗО: «Портрет мамы».
- Творческая мастерская (соц. педаг.): выполнение детьми коллективной работы на тему «Семейный цветок желаний» (использование семейных фотографий).
Закрепление стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево».
- Мастер – класс (восп-ль по приор. напр.) на тему «В салоне «Леди – стиль» новый имидж для мамы.
- Ручной труд: «Подарок папе, дедушке» (воспитатели)- оформление поздравительной открытки к Дню защитника Отечества
- Муз. развлечение «Моя семья – моё богатство!».
- Занятие по ИЗО: «Зимние забавы».
- Совместное творчествовоспитателей, родителей и детей: - Итоговое мероприятие: Семейный досуг «Моя семья – моё богатство! » состоит из двух частей: Спортивный досуг «Русские богатыри» – спортивное соревнование.
«Сладкий вечер» - представление кулинарных изделий мам, игры, хороводы, песни, вручение памятных подарков
Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все та же ответила – Я.
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы подруга моя?
На все это Ева ответила – Я.
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как раждаются таланты?
Как рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься и делать что то не обычное , что порадовало бы и меня и моих воспитанников . Нет я не стремлю...
как рождаются таланты
статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...
как рождаются таланты?
материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"
Материал для родителей "Талант вашего ребёнка"...
План-конспект,сценарий. Совместный с родителями досуг "Шоу Талантов"
Подробный план-конспект совметной деятельности .Досуг с участием родителей "Шоу Талантов" содержит подробный и интересный сценарий, с описание цели,задач, предварительной работы и подготовки мате...
План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ
План мероприятий ("Дорожная карта") по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ на 2021-2025 гг....
Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»
Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи: - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...